Рабочая программа по ИЗО, 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Шурахина Виктория Ивановна

Рабочая программа по ИЗО, 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_rabochaya_programma_novaya.docx49.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

« ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИЙ»

                                                                          СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ № 5

Одобрено за заседании

Предметной(цикловой) комиссии

Протокол от _________ № _______

Председатель П(Ц)К____________

Принято на заседании
Методического совета

Протокол от ________ №______

Председатель________________

                                                                                         

                                                                                     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПО ИЗО

3 КЛАСС

    Автор-составитель: Шурахина В.И.

   учитель начальных классов,

 первой квалификационной категории категории

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ

 «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

3 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», созданной под руководством народного художника России, академика РАО Б.М.Неменского, утверждённой МО РФ (Москва, 2011г.) и в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Программа предполагает целостный интегрированный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, графику, скульптуру, народное и декоративно-прикладное искусство, - и строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Цели обучения ИЗО:

  • Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения ИЗО, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний основ художественной грамотности;
  • овладение способами использования приобретенных знаний и умений;

• освоение компетенций: ценностно-смысловая, ценностно-ориентационная, рефлексивная, коммуникативная, личностное саморазвитие.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков художественного творчества. Во втором - дидактические единицы, которые содержат сведения по теории и практике использования художественных материалов. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной, ценностно-ориентационной компетенций учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Профильное изучение предмета включает подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития художественных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям мировой культуры и искусства, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

В настоящем тематическом плане реализуется модифицированная программа «Искусство вокруг нас», Б. М. Неменский, 34 часа.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных уроков, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса изобразительного искусства.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений об искусстве будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления художественных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

Для гуманитарного образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов - в плане это является основой для целеполагания.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, что отражает важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса изобразительного искусства.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений об ИЗО будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления художественных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики (деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.).

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка.

Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации художественные сведения, участвовать в дискуссиях по проблемам искусства, видов искусства и др.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.

Требования к уровню подготовки учащихся

(базовый уровень)

Ученики должны знать:

  • основные виды и жанры изобразительных искусств;
  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);

•        имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

  • названия наиболее крупных художественных музеев России;
  • названия известных центров народных художественных ремесел России.

Ученики должны уметь:

•        применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;

•        различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников;
  • применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

Ученики должны быть способны решать следующие жизненные практические задачи:

  • для самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений ИЗО;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении музеев ИЗО, народного творчества и др.;
  • владеть компетенциями: личностного саморазвития, коммуникативной, ценностно-ориентационной, рефлексивной.

Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового)

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.
  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
  4. Самостоятельность.
  5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Формы контроля уровня обученности

  1. Викторины
  2. Кроссворды
  3. Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ
  4. Тестирование

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Оценка

Теоретические знания

Практические знания и умения  

5

(отлично)

Ставится за показание знаний выше объема стандарта и программы

Ставится за выполнение работы в полном объеме в соответствии с программой, отличным качеством на творческом уровне, при этом соблюдая правила безопасной работы

4

(хорошо)

Ставится за показание знаний выше объема стандарта и программы, усвоенные на аналитико-синтетическом уровне

Ставится за выполнение работы в полном объеме в соответствии с программой на хорошем уровне, при соблюдении правил безопасной работы.

3

(удовлетворительно)

Ставится за показание знаний выше объема стандарта и программы, усвоенные на репродуктивном уровне

Ставится за выполнение работы в полном объеме в соответствии с программой и удовлетворительном качестве, при соблюдении правил безопасной работы.

2

(неудовлетворительно)

Ставится за не усвоение знаний в объеме стандарта и программы

Ставится за не выполнение работы в полном объеме и плохом качестве, не выполнении или нарушении  правил безопасной работы.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО КУРСУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

3 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

раздел

тема

Раздел 1. Искусство в твоем доме

8

1-2

Твои игрушки придумал художник

2

3-4

Посуда у тебя дома

2

5

Мамин платок

1

6

Обои и шторы в твоем доме

1

7

Твои книжки

1

8

Праздничная открытка

1

Раздел 2. Искусство на улицах твоего города

7

9

Памятники архитектуры – наследие веков

1

10

Парки, скверы, бульвары

1

11

Ажурные ограды

1

12

Фонари на улицах и в парках

1

13

Витрины магазинов

1

14

Транспорт в городе

1

15

Что делал художник на улицах моего города (села) (обобщение темы)

1

Раздел 3. О чем говорит искусство

11

16-17

Художник в цирке

2

18

Художник в театре

1

19-20

Маски

2

21-22

Театр кукол

2

23-24

Афиша и плакат

2

25

Праздник в городе

2

26

Школьный праздник карнавал

1

Раздел 4. Как говорит искусство

8

27

Музеи в жизни города

1

28

Изобразительное искусство. Картина – пейзаж

1

29

Картина – портрет

1

30

Картина – натюрморт

1

31

Картины исторические и бытовые

1

32

Скульптура в музее и на улице

1

33-34

Художественная выставка

2

                                                                                                            Всего часов:

34

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ПРОГРАММЫ

ПО КУРСУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

3 КЛАСС

Раздел 1. Искусство в твоем доме (8 часов)

Мастера ведут ребенка по его дому и выясняют, что же каждый из сделал в ближайшем окружении ребенка. Игрушки, т.е. какими им быть придумал художник. Создание игрушки тоже искусство. Роль художника в создании посуды. Знакомство детей с искусством росписи ткани. Художественная роспись платков и их разнообразие. Роль художника в создании обоев и штор. Роль художника в создании книги. Книжная иллюстрация. Создание художником праздничной открытки и другой мелкой тиражной графики.

Раздел 2. Искусство на улицах твоего города (7 часов)

Знакомство с древней и новой архитектурой вблизи школы и дома. Художник – архитектор придумал дома , определил какими им быть. Архитектура садов и парков. Художник – архитектор придумал не только дома, но и парки. Художественные образы фонарей. Формы и украшения фонарей тоже создает художник. Роль художника в создании витрин. Реклама товара. Витрина как украшение города. Роль художника в создании машин. Разные формы автомобилей. Автомобили разных времен.

Раздел 3. Художник и зрелище (11 часов)

Зрелище – неотъемлемая часть жизни человека. Какой тусклый и однообразный был бы мир без праздника. В цирке, на концерте или в театре нас встречает праздничное и красочное зрелище, созданное художником.

Роль художника в цирке. Цирк – образ радостного, искрометного и волшебного зрелища. Спектакль – вымысел и правда театральной игры. Художник – создатель сценического мира. Лицедейство и маска. Маски разных времен и народов. Маски, как образ персонажа. Многообразие мира театра кукол. Работа художника над куклой. Значение афиши и плаката. Образ зрелища и его выражение в афише. Родь художника в создании праздничного облика города.  

Раздел 4. Художник и музей (8 часов)

Существуют самые разнообразные музеи, но всегда в их организации принимает участие художник, который помогает сделать музейную композицию.  Музеи в жизни города и всей страны. Разнообразие музеев. Роль художника в организации экспозиции. Что такое картина? Картина – пейзаж. Пейзаж – изображение природы, жанр изобразительного искусства. Знакомство с жанром портрет. Портрет человека как изображение его характера и проникновение в его внутренний мир. Жанр натюрморта: предметный мир в изобразительном искусстве. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение в картинах событий из жизни людей. Большие исторические события в исторической картине. Красота повседневной жизни в картине бытовой жизни. Учимся смотреть картины. Учимся смотреть скульптуру. Скульптуру надо обходить с разных сторон. Скульптура и окружающее ее пространство.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

3 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Вид изобразительной деятельности

Требования к уровню подготовки учащихся

Информационно-методическое обеспечение

Дата

план.

факт.

Раздел 1. Искусство в твоем доме (8 часов)

1-2

Твоя игрушка (создание формы, роспись).

Индивидуальная, парная

Знать образцы игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Уметь преобразиться в мастера Постройки, создавая форму игрушки

Игрушки, посуда Гжели, Хохломы

3-4

Твоя посуда.

Индивидуальная, парная

Знать работу мастеров

Постройки, Украшения,

Изображения.

Уметь изобразить посуду

по своему образцу

Посуда Гжели, Хохломы,

5

Мамин платок.

Индивидуальная, парная

Знать в общем искусство росписи тканей. Уметь составить простейший орнамент

Русские платки, ткань с растительным орнаментом, электронная энциклопедия (ЭЭ),

6

Обои, шторы, в твоем доме.

Индивидуальная, парная

Знать роль художников в создании обоев, штор. Уметь разработать эскиз для создания образа будущей комнаты в соответствии с ее назначением (детская, спальня и т. п.)

ЭЭ, образцы обоев разного назначения

7

Твоя книжка.

Индивидуальная, парная

Знать роль художника в создании книги, многообразие видов книг. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации

Выставка книг,

8

Поздравительная открытка

Индивидуальная, парная

Знать виды графических

работ.

Уметь выполнить

простую графическую

работу

Образцы гравюр;

Раздел 2. Искусство на улицах твоего города. (7 часов)

9

Наследие предков: памятники архитектуры.

Индивидуальная, парная

Знать основные памятники города, места их нахождения. Уметь узнавать памятники, посвященные событиям Гражданской и Великой Отечественной войн

Видеофильм, музей-панорама Сталинградской битвы, ЭЭ, слайды, ПК

10

Парки, скверы, бульвары.

Индивидуальная, парная

Знать, в чем заключается

работа художника-архи-

тектора.

Уметь изобразить парк

или сквер

Дворцовые парки Петродворца,

Версаля, Сан-Суси, современные ме-лы

11

Ажурные ограды.

Индивидуальная, парная

Знать разные инженерные формы ажурных

сцеплений металла.

Уметь конструировать из проволоки ажурные решетки

Слайды, ЭЭ,

ПК

12

Фонари на улицах и в парках.

Индивидуальная, парная

Знать виды и назначение

фонарей.

Уметь придумать свои

варианты фонарей для

детского праздника

Отрывок из сказки

Г. X. Андерсена «Старый

фонарь». ЭЭ, ПК

13

Витрины на улицах.

Индивидуальная, парная

Знать оформление витрин по назначению и

уровню культуры города.

Уметь отличать разные

по назначению и оформлению витрины

ЭЭ, ПК, слайды

14

Транспорт.

Индивидуальная, парная

Знать разные виды

транспорта.

Уметь изобразить разные виды транспорта

Слайды, картины,  ПК

15

Что сделал художник на улицах твоего города (села) (обобщение темы)

Индивидуальная, парная

Знать виды графических

работ.

Уметь выполнить

простую графическую

работу

Слайды, картины,  ПК

Раздел 3. Художник и зрелище (11 часов)

16-17

Художник и цирк.

Индивидуальная, парная

Знать отличие и сходство театра и цирка. Уметь создать эскиз циркового представления

С. Маршак «Цирк», слайды с клоунами, циркачами

18

Художник и театр (образ театрального героя).

Индивидуальная, парная

Знать истоки театрального искусства. Уметь создать эпизод

театральной сказки

Прослушивание музыкальных фрагментов из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка»

19-20

Маски.

Индивидуальная, парная

Знать историю происхождения театральных масок.

Уметь конструировать маску из бумаги

Слайды с изображением карнавала;

рисунки; отрывки из литературного произведения Н. В. Гоголя «Мертвые души»

21-22

Театр кукол.

Индивидуальная, парная

Знать отличие кукольно-

го театра от других видов театра.

Уметь создать в паре голову кукольного персонажа

Слайды с изображением театральных масок, репродукции из книг о кукольном театре

23-24

Афиша и плакат.

Индивидуальная, парная

Знать о назначении афиши.

Уметь создать эскиз афиши к спектаклю

Плакаты, афиши, ЭЭ, ПК

25

Праздник в городе.

Индивидуальная, парная

Знать отличие и сходство разных праздников. Уметь создать эскиз праздничного представления

Плакаты, афиши, ЭЭ, ПК

26

Школьный праздник-карнавал

Индивидуальная, парная

Уметь создавать праздник

Плакаты, афиши, ЭЭ, ПК

Раздел 4. Художник и музей. (8 часов)

27

Музеи в жизни города.

Индивидуальная, парная

Знать, что в музеях хранятся лучшие произведения искусства, подлинники авторов. Уметь изобразить интерьер музея

ЭЭ, ПК, Третьяковская галерея, Эрмитаж, музей ИЗО родного города

28

Изобразительное искусство: картина-пейзаж.

Индивидуальная, парная

Знать, что такое картина-пейзаж, о роли цвета в пейзаже.

Уметь изобразить пейзаж по представлению

Репродукции картин И. Шишкина, А. Куинджи, И. Айвазовского

29

Картина-портрет.

Индивидуальная, парная

Знать жанр портрета.

Уметь нарисовать портрет близкого человека

Портреты

Ф. Рокотова,

В. Серова,

И. Репина, художников эпохи Возрождения

30

Картина-натюрморт.

Индивидуальная, парная

Знать, что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт.

Уметь изобразить натюрморт по представлению

Репродукции

натюрмортов

Петрова-Водкина, В. Стожарова,

В. Ван Гога и др.

31

Картины исторические и бытовые.

Индивидуальная, парная

Знать отличие исторических и бытовых картин.

Уметь изобразить сцену из повседневной жизни людей

Слайды

«Мамаев курган», «Колокола Хатыни» и т. п.

32

Скульптура в музеях и на улицах.

Индивидуальная, парная

Знать, что такое скульптура.

Уметь смотреть на скульптуру

ЭЭ, ПК, изображения

известных скульптурных памятников, парковой скульптуры разных эпох

33-34

Художественная выставка

Индивидуальная, парная

Знать, что такое выставка.

Уметь подготовить к

выставке лучшие работы

Лучшие работы учащихся, оформление панно

Методическая литература

  1. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. – М.: Просвещение», 2008
  2. Б.Неменский. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа 1-9 классы. – М.: «Просвещение», 2009
  3. Дроздова С.Б. Изобразительное искусство. 3 класс. Поурочные планы. – Волгоград: «Учитель»
  4. Рабочая тетрадь «Твоя мастерская» - 3 класс
  5. Дорожкин, Ю. Г. Городецкая роспись. -М.: Мозайский, 1999.
  6. Дорожкин, Ю. Г. Жостовская роспись. -М.: Мозайский, 1999.
  7. Дорожкин, Ю. Г. Хохломская роспись. - М.: Мозайский, 1999.
  8. Жегалова, С. Росписи Хохломы. - М.: Детская литература, 1991.
  9. Ильченко, М. Методическое пособие по городецкой росписи. - М.: ИД «Грааль», 2002.
  10. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. -М.: Высшая школа, 1992.

Печатные пособия

  1. Портреты русских и зарубежных художников
  2. Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента
  3. Таблицы по стилям одежды, предметов быта
  4. Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека
  5. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству
  6. Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы

Модели и натурный фонд

  1. Гербарии
  2. Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...