Рабочая программа по ИЗО 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Догадина Ирина Анатолиевна

Рабочая программа по УМК "Школа 21 века"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                            Содержание

  1. Введение
  2. Пояснительная записка
  3. Календарно-тематическое планирование
  4. Материально-техническое обеспечение

ВВЕДЕНИЕ

Класс:  1  а

Учитель: Догадина Ирина Анатолиевна

Количество часов:   всего 33 часа,  в неделю  - 1 час

Промежуточная аттестация проводится в виде зачета.

Рабочая программа составлена на основе Общей образовательной программы начального общего образования МБОУ «ЗСОШ №6» Заинского муниципального района;

 авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г.Савенковой, Е.А.Ермолинской (Образовательная система «Начальная школа XXI века»), утвержденной МО РФ,  в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения (2009г); письма МОиН РТ от 23.06.2012 г. № 7699/12 «Об учебных планах для I - IX классов школ Республики  Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»; приказа МОиН РТ от 09.07.2012 г. № 4165/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1.Рабочая тетрадь: Л.Г. Савенкова,  Е.А. Ермолинская «Изобразительное искусство  1 класс»  Москва . «Вентана Граф» 2013 год.

2.Учебник:  Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. Г. Савенкова,  Е.А. Ермолинская. – 2-е изд., доработанное – М. : Вентана – Граф, 2012. – 128 с. : ил. – (Начальная школа XXI века).

3.Методическое пособие Л.Г. Савенкова,  Е.А. Ермолинская  «Изобразительное искусство», Москва, «Вентана Граф» 2011

                                                       Пояснительная записка

Цели и задачи курса

Целью уроков изобразительного искусства в начальной школе является реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

- воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;

- развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;

- освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

- овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;

- развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.

Фактор развития реализуется в программе посредством развития дифференцированного зрения, освоения выразительности художественно- образного языка изобразительного искусства, приоритетности самостоятельной художественно-творческой деятельности школьника, восприятия разных видов искусства. Основой всего педагогического процесса в преподавании изобразительного искусства является органическое единство учебного и воспитательного процессов в условиях интеграции и взаимодействия с другими образовательными дисциплинами.

                                                     

                                               Общая характеристика курса

 В рабочей программе представлены три направления художественного развития учащих-ся. В зависимости от возраста младших школьников на уроках больше внимания уделяет-ся тому или иному направлению

1. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную фор-му (изобразительное искусство и окружающий мир). Освоение законов создания произве-дения искусства и средств художественной выразительности изобразительного искусства. Формирование представлений о роли и значении изобразительного искусства в жизни людей. Знакомство с историей возникновения и развития изобразительного искусства. Виды и жанры изобразительного искусства, их развитие, появление новых видов и форм художественно-творческой деятельности человека. Отображение окружающего мира природы и действительности, условий жизни человека в художественном творчестве. Изобразительное искусство как выразительность истории человечества в художественных образах.

2. Развитие фантазии и воображения. Воспитание творческой инициативы учащихся, раз-витие у них способности самостоятельно решать поставленную задачу, выражать себя каком-либо виде художественной деятельности. Развитие желания творить, формирование индивидуального чувства цвета, формы, умения организовать пространство и выстроить композицию.

3. Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музей-ная педагогика). Систематическое развитие у детей сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной  творческой деяте-льности.

Для детей 1 класса свойственны впечатлительность и стремление познать мир вокруг. Поэтому на этапе знакомства с изобразительным искусством следует формировать у де-тей умения наблюдать за окружающими предметами, природой, людьми, животными; развивать умение видеть и замечать, слышать и чувствовать, изучать предметный мир и природу; развивать чувство пространства и формировать осознание себя как части мира; развивать у детей стремление передавать свои наблюдения в творческих работах.

                                                         

                                                    Содержание  курса

I. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

1.1. Изучение окружающего предметного мира и мира природы (связь изобразительного искусства с природой).

1.2. Формирование представлений учащихся о происхождение искусства. Наскальная живопись, рисунки древних людей. Чем и как рисовали люди. Инструменты и художественные материалы современного художника.

1.3. Развитие наблюдательности, формирование умения передавать в цвете свое впечатление от увиденного в природе и окружающей действительности.

1.4. Освоение всей поверхности листа и ее гармоничное заполнение. Первые представления о композиции.

1.5. Развитие представлений об основных направлениях: «вертикально», «горизонтально», «наклонно». Передача в рисунке наблюдаемого в действительности.

1.6. Развитие интереса к разнообразию цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности. Изображение предметов в открытом пространстве.

1.7. Развитие понятия зрительной глубины и ее передача в рисунке: выделение первого плана, главного элемента в композиции.

1.8. Развитие наблюдательности за изменениями в природе и окружающей жизни. Развитие представлений о пространстве в искусстве.

1.9. Получение нового цвета путем смешения двух красок, выполнение плавных переходов одного цвета в другой. Наблюдение: как с помощью белой краски можно изменить цвет.

1.10. Развитие интереса к объектам животного мира природы. Наблюдение за красотой и выразительностью движений животных, птиц, рыб.

1.11. Формирование представлений о рельефе. Лепка рельефа: развитие представлений о «ближе - ниже», «дальше - выше». Загораживание предметов в рисунке с сохранением их взаимного расположения: рядом, над, под.

1.12. Развитие индивидуального чувства формы.

1.13. Передача движения в объеме, знакомство с понятием динамики. Формирование представлений о соразмерности изображаемых объектов.

1.14. Стилизация природных форм в декоративные. Освоение техники бумажной пластики

1.15. Изображение по представлению с помощью разнообразных линий. По характеру начертания. Передача ощущения нереального сказочного пространства: предметы, люди в пространстве.

1.16. Конкретное, единичное в пространстве природы и жизни.

1.17. Навыки работы гуашевыми красками. Развитие представлений о цвете в декоративном искусстве: цвет и краски. Цвет и форма в искусстве. Цвет и нас троение.

II. Развитие фантазии и воображения

Преобразование наблюдаемого в жизни в творческий продукт. Развитие эстетических чувств ребенка, интереса к разнообразию цвета, форм, звуков, жестов, движений, запахов. Интонации в природе, искусстве и жизни и их отображение в творческих работах.

2.1. Развитие ассоциативного мышления и освоение техники работы кистью и палочкой, «кляксографии».

2.2. Развитие представлений о контрастных и нюансных (сближенные) цветовых отношений. Передача сюжета в работе. Развитие умения порождать свой сюжет.

2.3. Развитие ассоциативных форм мышления. Звуки окружающего мира. Передача нас троения, впечатления от услышанного в цветомузыкальных композициях.

2.4. Изображение движения.

2.5. Развитие интереса и внимания к цвету в живописи, звукам в музыке, словам в стихах, ритму, интонации. Развитие наблюдательности, умение видеть необычное в обычном.

2.6. Связь между звуками в музыкальном произведении, словами в стихотворении и в прозе. Различение звуков природы и окружающего мира. Прогулки в лес, в парк, по городу, зоопарку.

2.7. Скульптура как вид изобразительного искусства. Пластические мотивы в объемной форме.

2.8. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства. Создание глубинно-пространственной композиции, в том числе, по мотивам литературных произведений.

2.9. Творческая деятельность по оформлению помещения (интерьера).

2.10. Форма и украшение в народном искусстве.

2.11. Контраст и нюанс в цвете и форме, в словах, звуках музыки, настроении.

III. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства — музейная педагогика

3.1. Изобразительное искусство в среде других искусств. Связь изобразительного искусства с действительностью.

3.2. Материалы и инструменты художника (холст, кисти, краски, карандаш, бумага, камень, металл, глина).

3.3. Представление о картине, рисунке, скульптуре, декоративной композиции, произведениях декоративно-прикладного искусства. Их эстетические особенности.

3.4. Наблюдение за изменениями цвета и настроения в природе, многообразие цветовых оттенков осенних листьев. Экскурсия в парк или лес.

3.5. Представление работы художника-скульптора и о скульптуре. Скульптура в музее и вокруг нас. Образы людей и животных в скульптуре. Выразительность формы и силуэта в скульптуре.

3.6. Знакомство с крупнейшими музеями России. Государственная Третьяковская галерея. Государственный Эрмитаж. Музей под открытым небом.

Структура курса

№п/п

Наименование  раздела

Кол-во часов

1

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму:

- работа на плоскости  

10 часов

                  - работа в объёме и пространстве

      3 часа

                  - декоративно-прикладная деятельность

3 часа

2

 Развитие фантазии и воображения:

                  - работа на плоскости  

6 часов

                  - работа в объёме и пространстве  

2 часа

                  - декоративно-прикладная деятельность  

3 часа

3

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства — музейная педагогика  

6 часов.

                                                                                                 Всего

33 часа

Планируемые результаты усвоения учебного  курса

Личностные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству:

1) формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;

2) формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;

4) развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;

5) воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству:

1) освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

2) развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;

3) развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;

4) активное использование речевых, музыкальных, знаково - символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;

5) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести;

6) развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;

7) развитие интереса к искусству разных стран и народов;

8) понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли;

9) освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;

10) формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

11) воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему  народу, к многонациональной культуре;

12) формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству должны отражать:

1) формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;

2) индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах;

3) развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания;

4) проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей;

5) использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;

6) сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);

7) умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства.

8) нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках изобразительного искусства.

         К концу  обучения в первом классе обучающиеся научатся:

- понимать, в чём состоит работа художника и какие качества нужно в себе развивать, чтобы научиться рисовать;

- понимать и уметь объяснять, что такое форма, размер, характер, детали, линия, замкнутая линия, геометрические фигуры, симметрия, ось симметрии, геометрический орнамент, вертикаль, горизонталь, фон, композиция, контраст, сюжет, зарисовки, наброски;

- знать и уметь называть основные цвета спектра,

- понимать и уметь объяснять, что такое дополнительные и родственные, тёплые и холодные цвета;

- знать и уметь объяснять, что такое орнамент, геометрический орнамент;

- описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий;

- владеть простейшими навыками рисунка; аппликации; построения геометрического орнамента; техники работы акварельными и гуашевыми красками.

       К концу  обучения в первом классе обучающиеся будут иметь возможность научиться:

- эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства;

- чувствовать образный характер различных видов линий;

- воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь рассказывать о том, как это свойство цвета используется разными художниками;

-  различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности.

- иметь понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

- живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей);

- графика (иллюстрация);

- народные промыслы (филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели).

- иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики:

- композиция, рисунок, цвет для живописи;

- композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Виды учебной деятельности

Виды

контроля,

измерители

Планируемые  результаты

освоения  материала

 Универсальные учебные действия (УУД)           Освоение
                                                                                     предменых
                                                                                       знаний
 

Дата проведения

План

Факт

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму.

Работа на плоскости.

1.

Дождевые тучи.

1

Введение новых знаний

Изучение окружающего предметного  мира и мира природы (связь изобразительного искусства с природой).

Выполнение цветовых композиций на передачу светоносных явлений в природе.

Текущий контроль.

Фронтальная беседа.

Регулятивные: планирование -
выполнять задания в соответствии с поставленной целью, ориентироваться в конструкции и системе навигации рабочей тетради.

Познавательные: общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель; предметные – понимать, что такое изобразительное искусство; логические – подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – рассказывать о изобразительном искусстве с опорой на собственные представления.

Личностные: самоопределение –
принимают и осваивают социальную роль обучающегося; смыслообразование – осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения.

Работать с акварельными красками, работать кистью, отвечать на поставленный вопрос, ориентироваться в тетради и учебнике. принимают и осваивают социальную роль обучающегося

 04.09

2.

Кто рисует на скалах?

1

Введение новых знаний

Происхождение искусства. Изображение на тонированной бумаге – подражание неизвестному художнику.

Знакомство с наскальными произведениями древних художников.

Текущий контроль.

С/р по образцу.

Регулятивные: планирование – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, осуществление учебных действий – отвечать на поставленный вопрос, ориентироваться в тетради и учебнике.

Познавательные: общеучебные –
выделять и формулировать познавательную цель;
предметные – знакомиться с одноклассниками, составлять описательный рассказ по картинкам; знаково-символические – использовать условные знаки, символы, приведенные в учебной литературе.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – строить сообщения в соответствии
с учебной задачей, конструировать
 игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке, выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми; инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Личностные: нравственно-этическая ориентация – оценивают эмоционально-эстетические впечатления от знакомства с новым коллективом, одноклассниками, отмечают в окружении то, что особенно нравится, принимают ценности мира

Работать с гуашевыми красками,

выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам, проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач, оценивают эмоционально-эстетические впечатления от знакомства
с новым коллективом, одноклассниками

 11.09

3.

Листопад.

1

Введение новых знаний

Развитие способности замечать разнообразие цвета в природе. Передача в цвете своего впечатления от увиденного в природе и окружающем предметном мире. Изображение по памяти. Знакомство с произведением П.И.Чайковского «Времена года»

Текущий.

Ответы на вопросы.

Регулятивные: контроль и самоконтроль – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; коррекция – адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; предметные – знакомиться с новыми понятиями:
«листопад»; описывать
 назначения различных школьных помещений; логические – строить рассуждения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – вступать
в коллективное учебное сотрудничество, работать в паре.

Личностные: самоопределение –
принимают и осваивают социальную роль обучающегося

Работать в технике передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов, рисовать по памяти и представлению; передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев.

 18.09

4.

Ветер запутался в ветках.

1

Комбинированный урок.

Освоение всей поверхности листа – её гармоничное заполнение.

Знакомство с пейзажами А.А.Рылова, Н.К.Рериха.

Текущий.

С/р.

Регулятивные: планирование – орга-
низовывать свою деятельность, действо-
вать согласно плану, предложенному
учителем, а также планам, представленным в учебнике и рабочей тетради;
 осуществление учебных действий – понимать информацию, представленную в вербальной форме, определять основную и второстепенную информацию.

Познавательные: целеполагание – осознавать учебно-познавательную задачу; предметные – знакомство с пейзажами А.А.Рылова, Н.К.Рериха..

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное изображение рисунка и окружающих.

Личностные: самоопределение –
принимают и осваивают социальную роль обучающегося

Работать с акварелью.

Научатся передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предмета; самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему.

   25.09

5.

Рисование с натуры предметов разной формы в сравнении с другими предметами (морковь и свёкла)

1

Введение новых знаний.

Развитие представлений об основных направлениях: вертикально, горизонтально, наклонно. Размещение предметов на рисунке в разных положениях. Знакомство с произведением живописи К.А.Коровина «Натюрморт»

Текущий.

С/р по образцу.

Регулятивные: планирование – орга-
низовывать свою деятельность, действо-
вать согласно плану, предложенному
учителем, а также планам, представленным в учебнике и рабочей тетради;
 осуществление учебных действий – понимать информацию, представленную в вербальной форме, определять основную и второстепенную информацию.

Познавательные: целеполагание – осознавать учебно-познавательную задачу; предметные – рисование с натуры предметов разной формы в сравнении с другими предметами (морковь и свёкла)

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное изображение рисунка .

Личностные: самоопределение –
принимают и осваивают социальную роль обучающегося

Работать с акварелью; осваивают технику рисования с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально.

учатся рисовать с натуры объекты любой формы с предварительным анализом пропорции, цветовой окраски.

   02.10

6.

Зарисовки на передачу настроения в цвете.

1

Введение новых знаний.

Наблюдение за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и настроением человека. Пробуждение интереса к разнообразию цвета, форм в природе и окружающей действительности. Фотографии: настроение в природе.

Текущий.

С/р.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям).

Познавательные: общеучебные –
выделять и формулировать познавательную цель; применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия: анализ, сравнение, обобщение, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения;
предметные – формировать представления об зарисовках  на передачу настроения в цвете. Коммуникативные: управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Личностные: самоопределение –
принимают и осваивают социальную роль обучающегося, смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Знать элементарные правила работы с акварелью и гуашью.

Уметь передавать в рисунке смысловые связи между предметами; выражать свои чувства, настроения с помощью цвета, насыщенности оттенков.

 09.10

7.

Кто дождя не боится?

1

Комбинированный урок.

Формирование понятия зрительной глубины и её передача в рисунке: «первый план», «второй план».

Текущий.

С/р.

Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя).

Познавательные: общеучебные –
выделять и формулировать познавательную цель;
предметные –составлять описательный рассказ,  и рисовать по памяти. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: нравственно-этическая ориентация – ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края.

Уметь передавать в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции. Цвет.

16.10

8.

Причудливые облака в небе.

1

Введение новых знаний.

Составление разнообразных оттенков цвета. Получение нового цвета путём смешивания двух красок.

Текущий.

Регулятивные: планирование – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: предметные – иметь представление о причудлевых облаках в небе ; сравнивать и различать их, логические – классифицировать объекты по разным признакам.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове.

Личностные: самоопределение –осознают личное отношение к природе, осуществляют действия по охране окружающего мира; смыслообразование – проявляют позитивное отношение к сохранению природы.

Знать правила работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов.

Уметь смешивать цвета и получать разные оттенки одного цвета.

  23.10

9.

Аквариум.

1

Введение новых знаний.

Наблюдение за красотой и выразительностью движений животных. Просмотр фильма о животных. Этюды по памяти.

Текущий.

С/р.

Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, таблицей), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одно-
классниками.

Познавательные: общеучебные –
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
предметные – объяснять понятия, связанные с темой

«Аквариум»; Коммуникативные: : взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет,

 Личностные: нравственно-этическая ориентация – проявляют позитивное отношение к миру природы.

Знать элементарные правила работы с гуашью.

Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

  30.10

10.

Перелёт птиц (силуэты птиц, ритм летящей стаи)

1

Комбинированный урок.

Изображение предметов в открытом пространстве (изображение на листе: ближе – ниже, дальше – выше).

Загораживание предметов в рисунке с сохранением их взаимного расположения: рядом, над, под. Передача простейшей плановости пространства: рисунок кистью без предварительного наброска карандашом.

Текущий.

С/р.

Регулятивные: планирование – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; оценка – оценивать результаты труда.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач; предметные – знакомиться с птицами (силуэты птиц, ритм летящей стаи)

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – строить сообщение
в соответствии с учебной задачей;
взаимодействие – ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: нравственно-этическая ориентация – проявляют позитивное отношение к миру природы. смыслообразование – понимают чувства одноклассников, учителя

Уметь передавать в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции. Цвет.

13.11

                                                     Работа в объёме и пространстве.

11.

Петушок.

1

Введение новых знаний.

Лепка игрушек по мотивам народных художественных промыслов.

Текущий.

С/р.

Регулятивные: планирование – выполнять задания в соответствии с целью.

Познавательные: информацион-
ные
 – осуществлять целенаправленный
поиск ответа на поставленный вопрос;
предметные – знать, в чём состоит раз-
личие между дикими и домашними
животными; приводить примеры домашних животных; формировать представления о местах обитания домашних животных и их питании;
логические – классифицировать животных по признаку «дикое – домашнее».

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий
в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

Личностные: нравственно-этическая ориентация – выражают эмоционально-
положительное отношение к животным;
самоопределение – следуют моральным нормам и этическим требованиям
в поведении

Знать правила работы с пластилином.

Уметь лепить игрушки по памяти и представлению.

20.11

12.

Мальчик играет с собакой.

1

Введение новых знаний.

Выполнение рельефного изображения из цветного пластилина: динамичная композиция из объёмных форм.

Текущий.

Регулятивные: планирование – выполнять задания в соответствии с целью. коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач; предметные – уточнять и обогащать представления первоклассников о различных профессиях, о людях, чей труд важен для каждого человека; логические – классифицировать предметы по заданному признаку.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договари-
ваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Знать особенности работы с пластилином, правила лепки.

Уметь выполнять рельефное изображение из пластилина.

27.11

13.

Мальчик играет с собакой.

1

Комбини-

рованный урок.

Текущий.

Знать особенности работы с пластилином, правила лепки.

Уметь выполнять рельефное изображение из пластилина.

04.12

Декоративно-прикладная деятельность.

14.

Зачем людям узоры?

1

Введение новых знаний.

Развитие умения наблюдать за изменениями в природе и окружающей жизни. Стилизация природных форм в декоративные. Создание несложного орнамента из элементов, подсмотренных в природе (цветы, листья, трава, насекомые, жуки и др.)

Текущий.

С/р по образцу.

Регулятивные: планирование – выполнять задания в соответствии с целью. коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач; предметные – уточнять и обогащать представления первоклассников о том, зачем людям узоры ; логические – классифицировать предметы по заданному признаку.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договари-
ваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Знать прием выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства.

Уметь выполнять кистью простейшее элементы растительного узора.

Иметь элементарные представления о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре.

11.12

15.

Праздничный салют.

1

Комбинированный урок.

Аппликация на основе неожиданных цветовых отношений (коллективная работа).

Текущий.

Регулятивные: осуществление
учебных действий
 – планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу.

Познавательные: общеучебные –
осуществлять смысловое чтение;
пред-метные – знакомиться с историей празд-
ников;
информационные – осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из рисунков, текстов.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договари-
ваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Личностные: нравственно-этическая ориентация – проявляют уважительное отношение к культуре народа.

Знать правила работы с бумагой; технику выполнения аппликаций.

Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов.

18.12

16.

Камни с прожилками.

1

Комбини-рованный урок.

Линия, пятно, штрих. Изображение по представлению с помощью разнообразных линий, пятен.

Текущий.

С/р по образцу.

Регулятивные: прогнозирование – предвосхищать результат; оценка – владеть способами самооценки выполнения действия, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строить сооб-
щения в устной форме;
предметные –
знакомиться с разнообразием и богатствами природы России – леса, реки, горы.

Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих,
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи.

Уметь изображать внешнее строение камня.

25.12

Развитие фантазии и воображения.

Работа на плоскости.

17.

Иллюстрация к сказке Г.Х.Андерсена «Оле Лукойе»

1

Введение новых знаний.

Работа с кистями разных размеров и палочкой; проведение вертикальных, горизонтальных, изогнутых линий разной толщины.

Текущий.

С/р по образцу.

Регулятивные: оценка – учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности;
предметные – уметь объяснять понятие «прикладное искусство», составлять рассказы о иллюстрациях к сказке Г.Х.Андерсена «Оле Лукойе».

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения комму-
никативных и познавательных задач;
управление коммуникацией – оказывать
взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные: смыслообразование – осознают целостный, социально ориен-
тированный взгляд на мир в единстве и разнообразии культур;
нравственно-этическая ориентация – проявляют эмоционально-нравственную отзывчивость

Знать правила работы с акварельными красками, кистями разной толщины.

Уметь работать кистью, палочкой и акварельными красками.

15.01

18.

Дворец Снежной королевы.

1

Введение новых знаний.

Развитие представлений о контрастных и нюансных цветовых отношениях. Сравнение с контрастом и нюансом в музыке и танце.

Текущий.

С/р

Регулятивные: оценка – учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности;
предметные – уметь объяснять понятие «прикладное искусство», составлять рассказы о иллюстрациях к сказке Г.Х.Андерсена «Оле Лукойе».

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения комму-
никативных и познавательных задач;
управление коммуникацией – оказывать
взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные: смыслообразование – осознают целостный, социально ориен-
тированный взгляд на мир в единстве и разнообразии культур;
нравственно-этическая ориентация – проявляют эмоционально-нравственную отзывчивость

Знать правила работы с гуашью; правила смешивания цветов.

22.01

19.

Хрустальный звук.

1

Введение новых знаний.

Развитие ассоциативных форм мышления. Передача настроения, впечатления в цветомузыкаль-ных композициях (без конкретного изображения)

Текущий.

Творческая работа.

Регулятивные: оценка – учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности;
предметные – уметь объяснять понятие «прикладное искусство»

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения комму-
никативных и познавательных задач;
управление коммуникацией – оказывать
взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные: смыслообразование – осознают целостный, социально ориен-
тированный взгляд на мир в единстве и разнообразии культур;
нравственно-этическая ориентация – проявляют эмоционально-нравственную отзывчивость

Уметь применять основные средства художественной выразительности (линию, пятно) в живописи.

29.01

20.

Композиции по впечатлению на передачу динамики, движения.

1

Комбинированный  урок.

Изображение бегущего животного или летящей птицы, ветра в траве или среди деревьев под предложенную музыку. Знакомство с произведениями живописи: Ф.А.Малявин «Вихрь»; музыки: П.И.Чайковский «Камаринская».

Текущий.

Творческая работа.

Регулятивные: оценка – учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности;
предметные – уметь объяснять понятие «прикладное искусство.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения комму-
никативных и познавательных задач;
управление коммуникацией – оказывать
взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные: смыслообразование – осознают целостный, социально ориен-
тированный взгляд на мир в единстве и разнообразии культур;
нравственно-этическая ориентация – проявляют эмоционально-нравственную отзывчивость

Знать холодные и теплые цвета; элементарные правила смешивания цветов.

Знать творчество известных живописцев и композиторов.

Уметь  передавать в своей работе настроение, движение.

5.02

21.

Импровизация. Передача в цвете настроения, полученного от восприятия картины.

1

Комбинированный урок.

Воспитание эмоциональной отзывчивости, внимания к цвету в живописи. Знакомство с произведением живописи: А.И.Куинджи «Закат».

Текущий.

Творческая работа.

12.02

22.

Выполнение быстрых графических работ по впечатлению, памяти: «Как звучит мой город?»

1

Введение новых знаний.

Установление связи между звуками в музыкальном произведении, словами в стихотворении и прозе. Различение звуков природы и окружающего мира. Сравнение повседневных звуков с музыкальными. Выполнение цветовых этюдов на передачу характера и особенностей звуков. Знакомство с произведениями музыки: Э.Григ «Утро», К.Дебюсси «Ветер на равнине», С.В.Рахманинов «Сирень», «Островок».

Текущий.

Творческая работа.

Регулятивные: планирование –
учитывать выделенные учителем ориен-
тиры действия в учебном материале

в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: общеучебные –
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
предметные – знать, что город– многонациональный, уметь выделять особенности народа (язык, искусство, обычаи).

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; взаимодействие – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Личностные: самоопределение – осознают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, своего города.

Знать произведения музыки: Э.Григ «Утро», К.Дебюсси «Ветер на равнине», С.В.Рахманинов «Сирень», «Островок».

Уметь передавать звуки музыки и звуки окружающего мира в рисунке.

26.02

                                                 Работа в объёме и пространстве.

23.

Дом для себя или любимой куклы.

1

Введение новых знаний

Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства, использование больших готовых форм (коробок, упаковок, любых геометрических форм). Украшение своего жилища аппликацией.

Текущий.

С/р по образцу.

Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя).

Познавательные: общеучебные –
выделять и формулировать познавательную цель;
предметные –составлять описательный рассказ,  и рисовать по памяти. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: нравственно-этическая ориентация – ориентируются в поведении на принятые моральные нормы

Знать правила работы с бумагой; технику выполнения аппликаций.

Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов

5.03

24.

Сказочный город.

1

Комбинированный урок.

Создание глубинно-пространственной композиции по мотивам литературного произведения.

Текущий.

С/р по образцу.

Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя).

Познавательные: общеучебные –
выделять и формулировать познавательную цель;
предметные –составлять описательный рассказ,  и рисовать по памяти. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: нравственно-этическая ориентация – ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края.

Знать правила работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов.

Уметь выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам.

12.03

Декоративно-прикладная деятельность.

25.

Первый день весны.

1

Введение новых знаний.

Оформление помещения к празднику.

Текущий.

Коллективная работа.

Регулятивные: контроль и само-
контроль
 – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; предметные – рассказывать об изменениях, происходящих в жизни природы ранней весной; характеризовать март, выполнять анализ народных примет, знакомиться с народным названием месяца – «капельник», объяснять причины проявления проталин, таяния снега. Коммуникативные: управлениекоммуникацией – адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Личностные: смыслообразование – осознают значение учебной деятельности

Знать правила оформления комнаты, кабинета к празднику.

Уметь оформлять кабинет к празднику лентами, шарами, цветной бумагой.

19.03

26.

На ярмарке.

1

Введение новых знаний.

Роспись игрушек, изготовленных на занятиях лепкой. Знакомство с произведениями народного и декоративно-прикладного искусства.

Текущий.

С/р.

Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя).

Познавательные: общеучебные –
выделять и формулировать познавательную цель;
предметные –составлять описательный рассказ,  и рисовать по памяти. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: нравственно-этическая ориентация – ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края

Знать прием выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства.

Уметь выполнять кистью простейшее элементы растительного узора.

Иметь элементарные представления о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре.

2.04

27

Солнечно и пасмурно.

1

Введение новых знаний.

Создание небольших композиций на передачу контрастных цветовых отношений гуашью.

Текущий.

Регулятивные: контроль и само-
контроль
 – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; предметные – рассказывать об изменениях, происходящих в жизни природы ранней весной; характеризовать март, выполнять анализ народных примет, знакомиться с народным названием месяца – «капельник», объяснять причины проявления проталин, таяния снега. Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Личностные: смыслообразование – осознают значение учебной деятельности.

Знать элементарные правила работы с акварелью и гуашью.

Уметь передавать в рисунке смысловые связи между предметами; рисовать с натуры; выражать свои чувства, настроения с помощью цвета, насыщенности оттенков

9.04

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства.

28.

Что изображает художник?

1

Введение новых знаний.

Развитие первичных представлений об изобразительном искусстве. Просмотр видеоматериалов.

Текущий.

Беседа.

Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя).

Познавательные: общеучебные –
выделять и формулировать познавательную цель;
предметные –составлять описательный рассказ,  и рисовать по памяти. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: нравственно-этическая ориентация – ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края.

Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя). Познавательные: общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель; предметные –составлять описательный рассказ,  и рисовать по памяти. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: нравственно-этическая ориентация – ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края.

Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя).

Познавательные: общеучебные –
выделять и формулировать познавательную цель;
предметные –составлять описательный рассказ,  и рисовать по памяти. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общ. реш.

Личностные: нравственно-этическая ориентация – ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края.

Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя).Познавательные: предметные –составлять описательный рассказ,  и рисовать по памяти. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.  Личностные: нравственно-этическая ориентация – ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края

Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий;

Познавательные: общеучебные –
выделять и формулировать познавательную цель;
предметные –составлять описательный рассказ,  и рисовать по памяти. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: нравственно-этическая ориентация – ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края.

Знать жанры и виды произведений изобразительного искусства: пейзаж, скульптура и отличать их от других жанров;

Ведущие художественные музеи мира;

Правила поведения в музее.

16.04

29.

Экскурсия в мастерскую художника.

1

Комбинированный урок-экскурсия.

Формирование понятия о художественных материалах, изобразительных средствах, которыми пользуется художник. Отличие картины от фотографии.

Текущий.

Беседа.

23.04

30.

Заочное путешествие в музей.

1

Комбинированный урок.

Формирование представления о видах изобразительного искусства. Знакомство с произведениями живописи и графики: пейзажи П. Сезанна, И.И.Шишкин «Лесные дали», В.А.Серов «Портрет И.А.Морозова», «Девочка с персиками», иллюстрации  Ю.А.Васнецова к русским народным сказкам.

Текущий.

Беседа.

Знать элементарные правила работы с акварелью и гуашью.

Уметь передавать в рисунке смысловые связи между предметами; рисовать с натуры; выражать свои чувства, настроения с помощью цвета, насыщенности оттенков

30.04

31.

Жанры изобразительного искусства. Пейзаж.

1

Введение новых знаний.

Развитие представлений о жанрах изобразительного искусства. Пейзаж : особенности жанра, роль цвета в передаче настроения в картине. Знакомство с произведениями живописи: И.И.Левитан «Летний вечер», Ф.А.Васильев «Стога», В.Д.Поленов «Осень в Абрам-цеве», В.Д.Курдюков «Зима в Любиме», П.Сезанн «Дом с красной крышей»

Текущий.

Беседа.

Знать элементарные правила работы с акварелью и гуашью.

Уметь передавать в рисунке смысловые связи между предметами; рисовать с натуры; выражать свои чувства, настроения с помощью цвета, насыщенности оттенков

7.05

32.

Жанры изобразительного искусства. Скульптура.

1

Введение новых занаий.

Развитие представлений об особенностях объёмного изображения. Художественный материал о скульптуре. Знакомство со скульптурой В.И.Мухиной, Ф,Ф.Каменского.

Текущий.

Беседа.

Знать элементарные правила работы с акварелью и гуашью.

Уметь передавать в рисунке смысловые связи между предметами; рисовать с натуры; выражать свои чувства, настроения с помощью цвета, насыщенности оттенков

14.05

33.

Крупные музеи мира. Поведение в музее.

1

Обобщающий урок.

Развитие первичных пред-ставлений об изобр. искусстве; освоение культурного наследия своей страны своего края, народа.

Текущий.

Беседа.

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...