Календарно- тематическое планирование. ИЗО 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Усольцева Наталья Ивановна

Календарно- тематическое планирование. ИЗО 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование 1 класс

урока

Тема

Кол-во

часов

Содержание

Виды деятельности

Дата

план

Дата

факт

Раздел 1: «Восхитись красотой нарядной осени»

10

Научится  понимать и объяснять смысл понятия колорит. Изображать   осенние плоды. Применять правила перспективы и знания о композиции. Использовать приёмы композиции

Научится  понимать какими средствами выражают художники своё отношение к плодам земли в произведениях разных видов искусства и какие приёмы они используют для усиления декоративности. Изображать рисунок композиции декоративного натюрморта в цвете и техники коллажа, передавая особенности в изображении фруктов, овощей и др. предметов

1

Нарядная осень

1

Графические наброски осеннего пейзажа на передачу динамики

02.09-05.09.14

2

Щедра осенью земля -матушка

1

Натюрморт с натуры: композиция, цвет и блик

08.09-12.09.14

3

Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат

2

Рисунок «Дары земли»

15.09-26.09.14

4

Рисуй ножницами

2

Рисунок- аппликация «На опушке» в технике «коллаж»

29.09-17.10.14

5

В сентябре у рябины именины

1

Хохломская роспись. Композиционные мотивы. Ягоды

20.10-24.10.14

6

Осенью капуста - барыня

1

Рисунок сечки

27.10-31.10.14

7

Петушок – золотой гребешок

1

Хохломская роспись. Ковш – птица.

03.11-07.11.14

8

Узор «травка» из хохломы

1

Хохломская роспись. Композиционные мотивы.

10.11-14.11.14

Раздел 2: «Любуйся узорами красавицы – зимы»

10

9

Краски природы в наряде русской красавицы

2

Русский народный женский костюм

Владеть гафическими материалами изображения

24.11-05.12.14

10

В гостях у зимней сказки и встреча с её героями

2

Рисунок по представлению «Дом Деда Мороза»

08.12-19.12.14

11

Узнай цвета солнечного снежного пейзажа

2

Рисунок по представлению зимнего пейзажа

22.12.14-09.01.15

12

Загадочный зимний пейзаж

1

Рисунок по представлению зимнего пейзажа в черно – белой цветовой гамме

12.01-16.01.15

13

Открой тайны глиняной игрушки из Каргополя

1

Рисунок «Полкан – богатырь»

Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); выделять вид

декоративно-прикладного искусства

19.01-23.01.15

О чем поведал каргопольский узор

1

Символические знаки каргопольского узора

26.01-30.01.15

14

Богатыри земли Русской

1

Портрет русского воина

02.02-06.02.15

Раздел 3: «Радуйся многоцветью весны и лета»

13

15

О чем могут рассказать художники, изображая родную природу

1

Пейзаж по репродукциям русских художников

Научиться различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

различать жанр (пейзаж)

Знакомство с понятиями: светотень, линия, пятно, штрих.

09.02-13.02.15

16

Птицы – вестники весны

1

Конструирование птиц из цветной бумаги

16.02-20.02.15

17

Весна красна цветами

1

Композиция из трав, цветов и бутонов

02.03-06.03.15

18

Распустилась веточка

1

Рисунок веточки

09.03-13.03.15

19

Жители слободы Дымково

1

Рисунок по впечатлению дымковской игрушки

Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и декора предмета. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскизов изучаемых предметов

16.03-20.03.15

20

Ритм и вариации орнамента дымки

1

Дымковский узор

23.03-27.03.15

21

Ярмарка шумна, звонкая, яркая

2

Декоративна композиция стилизованная под дымковскую роспись

30.03-07.04.15

22

Вешней воды никто не уймёт

1

Передача движения весенней воды

Научится  понимать и объяснять смысл понятия колорит. Изображать   осенние плоды. Применять правила перспективы и знания о композиции. Использовать приёмы композиции

20.04-24.04.15

23

В царстве радуги – дуги все цвета дружат

2

Многофигурная композиция «Радуга»

27.04-08.05.15

24

У Лукоморья дуб зелёный

1

Рисунок по представлению любимого героя из сказки А.С.Пушкина.  Сюжетная композиция

12.05-16.05.15

25

Какого цвета страна родная

1

Вариации на передачу изменений утра, дня и вечера

18.05-22.05.15

Итого:

33

Календарно- тематическое планирование 2 класс

урока

Тема

Кол-во

часов

Содержание

Виды деятельности

Дом. задание

Дата

план

Дата

факт

Раздел 1: «В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная»

11

1

Тема лета в искусстве

1

Сюжетная композиция: композиционный центр

Научиться различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага)

 Знакомство с сюжетной композицией.

Наброски лета по памяти

02.09-05.09.14

2

Многоцветье земли в живописи

1

Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет

Выполнить приём раздельного мазка

08.09-12.09.14

3

Подивись палитре и форме сокровищ земли

1

Декоративная композиция: цвет, ритм,симметрия

Творчество В.Васнецова

15.09-19.09.14

4

В мастерской мастера- гончара

1

Орнамент народов мира: формаизделия и декор

Научиться различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

различать  жанр (натюрморт)

 Знакомство с орнаментами народов мира.

Рисунок «Меандр»

22.09-26.09.14

5

Любуйся природными и рукотворными формами

1

Натюрморт: композиция, светотень, линия, пятно, штрих

Научиться различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

различать жанр (пейзаж)

Знакомство с понятиями: светотень, линия, пятно, штрих.

Наброски овощей, фруктов

29.09-03.10.14

6

Учись мастерству графики

1

Живая природа. Графическая композиция: линии, разные по виду и ритму

Художники -графики

06.10-17.10.14

7

Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте

1

Цветовой круг. Цветовой контраст

20.10-24.10.14

8

В мастерской мастера- игрушечника

1

Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров

Научиться  различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага)

27.10-31.10.14

9

Красный цвет в природе и искусстве

1

Декоративная композиция с вариациями знаков- символов

Научиться различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

выделять вид

декоративно-прикладного искусства

03.11-07.11.14

10

Найди оттенки красного цвета

1

Натюрморт: композиция, расположение предметов на плоскости и цвет

10.11-14.11.14

11

Черное и белое в природе и искусстве

1

Графика: линия, силуэт и симметрия

Научиться различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

узнавать отдельные произведения автора

24.11-28.11.14

Раздел 2: «В гостях у чародейки- зимы»

12

12

В мастерской художника гжели

1

Русская керамика: форма изделия и декор. Кистевой мазок

Научиться различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

различать жанр (пейзаж)

Русская керамика: форма изделия и декор.

01.12-05.12.14

13

Фантазируй волшебным гжельским мазком

1

Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы и цвет

08.12-12.12.14

14

Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица

1

Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски

Научиться различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

различать жанр

15.12-19.12.14

15

Передай цветом радость зимнего праздника

1

Натюрморт с натуры: композиция, цвет и блик

22.12-26.12.14

16

Храмы древней Руси

1

Архитектура: объёмы, пропорции, симметрия, ритм

Научиться различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

Знакомство с архитектурой.

29.12.14-09.01.15

17

Измени яркий цвет белилами

1

Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, свет и цвет

Научиться различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); узнать,

что  такое планы, свет и цвет.

12.01-16.01.15

18

Зимняя прогулка

1

Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека

Научиться различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

различать жанр (пейзаж)

19.01-23.01.15

19

Русский изразец в архитектуре

1

Декоративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца

Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

26.01-30.01.15

20

Изразцовая русская печь

1

Сюжетно- декоративная композиция по мотивам русских народных сказок

02.02-06.02.15

21

Русское поле. Воины- богатыри

1

Сюжетная композиция: фигура воина на коне

Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

 Знакомство с фигурой война на коне.

09.02-13.02.15

22

А сама- то величава, выступает, будто пава… Образ русской женщины

1

Русский народный костюм: импровизация

Научиться различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

выделять вид

декоративно-прикладного искусства

Знакомство с узорами народного орнамента.

16.02-20.02.15

23

Чудо палехской сказки

1

Сюжетная композиция: импровизация на тему литературной сказки

02.03-06.03.15

Раздел 3: «Весна- красна! Что ты нам принесла?»

5

24

Русский календарный праздник масленица в искусстве

1

Узоры- символы возрождения природы: импровизация

Научиться различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

выделять вид

декоративно-прикладного искусства

09.03-13.03.15

25

Натюрморт из предметов старинного быта

1

Композиция: расположение предметов на плоскости

Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); выделять вид

декоративно-прикладного искусства

16.03-20.03.15

26

Цвет и настроение в искусстве

1

Пейзаж: колорит весеннего пейзажа

Научиться различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

23.03-27.03.15

27

Космические фантазии

1

Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображение

30.03-03.04.15

28

Весна разноцветная

1

Пейзаж в графике: монотипия

06.04-10.04.15

Раздел 4: «В гостях у солнечного лета»

7

Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и декора предмета. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскизов изучаемых предметов

29

Таратушки из села Полховский Майдан

1

Народная роспись: повтор и импровизация

13.04-24.04.15

30

Печатный пряник с ярмарки

1

Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок

27.04-02.05.15

31

Русское поле. Памятник доблестному воину

1

Скульптура: рельеф, круглая скульптура

04.05-08.05.15

32

Братья наши меньшие

1

Графика: набросок, линии, разные по виду и ритму

12.05-16.05.15

33

Цветы в природе и искусстве

1

Орнамент народов мира: форма изделия и декор

18.05-22.05.15

34

Всякому молодцу ремесло к лицу

1

Сюжетная и декоративная композиция: цвет

25.05-29.05.15

Итого:

34

Календарно- тематическое планирование 4 класс

урока

Тема

Кол-во

часов

Содержание

Виды деятельности

Дата

план

Дата

факт

Раздел 1: «Восхитись вечно живым миром красоты»

11

Научиться  различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

различать  жанр (натюрморт).

Ознакомиться с понятиями: пространство, линия горизонта и цвет.

1

Целый мир от красоты

1

Образ пространства в искусстве

02.09-05.09.14

2

Древо жизни- символ мироздания

1

Символическое и реалистическое изображение. Наброски и зарисовки

08.09-12.09.14

3

Мой край родной. Моя земля

1

Пейзаж России. Графическая композиция

15.09-19.09.14

4

Цветущее дерево- символ жизни

1

Городецкая роспись. Композиционные мотивы

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды предметов ДПИ, материалы из которых они сделаны.

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления воспринимаемых объектов. Выявлять  конструктивный образ и характер декора в данных образцах, работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.

Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и декора предмета. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскизов изучаемых предметов

22.09-26.09.14

5

Птицы- символ света, счастья и добра

1

Городецкая роспись. Композиционные мотивы

29.09-03.10.14

6

Конь- символ солнца, плодородия и добра

1

Городецкая роспись. Образ- символ

06.10-17.10.14

7

Связь поколений в традиции городца

1

Городецкая роспись. Декоративное панно

20.10-24.10.14

8

Знатна русская земля своими мастерами

1

Портрет

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства архитектурных построек разных времён, городских украшений. Понимать их значение. Сравнивать их между собой, анализировать, выявляя в них общее и особенное. Овладеть композиционными и оформительскими навыками

27.10-31.10.14

9

Вольный ветер- дыхание земли

1

Графические наброски на передачу динамики

03.11-07.11.14

10

Движение- жизни течение

1

Живописные наброски на передачу динамики

10.11-14.11.14

11

Осенние метаморфозы

1

Композиция пейзажа

24.11-28.11.14

Раздел 2: «Любуйся ритмами в жизни природы и человека»

14

Научиться различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

выделять вид

декоративно-прикладного искусства

Знакомство с узорами народного орнамента.

12

Родословное древо- древо жизни, историческая память, связь поколений

1

Семейный портрет

01.12-05.12.14

13

Двенадцать братьев друг за другом бродят…

1

Декоративно- сюжетная композиция. Приём уподобления

08.12-12.12.14

14

Год не неделя- двенадцать месяцев впереди

1

Иллюстрация к сказке. Гармоническое сочетание цветов

15.12-19.12.14

15

Новогоднее настроение

1

Колорит. Эксперименты с красками

22.12-26.12.14

16

Твои новогодние поздравления

1

Конструирование открытки

29.12.14-09.01.15

17

Зимние фантазии

1

Наброски и зарисовки. Колорит

12.01-16.01.15

18

Зимние картины

1

Сюжетная композиция (живопись)

19.01-23.01.15

19

Ожившие вещи

1

Натюрморт в графике и живописи

26.01-30.01.15

20

Выразительность формы предметов

1

Декоративный натюрморт

02.02-06.02.15

21

Русское поле. Бородино

1

Портрет. Батальный жанр. Зарисовки по представлению, по образцу

09.02-13.02.15

22

Недаром помнит вся Россия про день Бородина

1

Сюжетная композиция

16.02-20.02.15

23

Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома

1

Образы- символы. Орнамент

02.03-06.03.15

24

Народная расписная картинка- лубок

2

Графика. Декоративная композиция

09.03-20.03.15

Раздел 3: «Восхитись созидательными силами природы и человека»

10

Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

 Называть самые значительные музеи России.  Иметь представление о разных жанрах изобразительного искусства.

 Рассуждать о творческой работе зрителя, о своём опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Знать имена крупнейших художников.

Развивать живописные и композиционные навыки. Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры, роль скульптурных памятников. Называть виды скульптуры, материалы, которыми работает скульптор. Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах.

25

Вода- живительная стихия

1

Плакат

23.03-27.03.15

26

Повернись к мирозданью!

1

Плакат: коллаж, фотомонтаж

30.03-03.04.15

27

Русский мотив

2

Композиция пейзажа

06.04-24.04.15

28

Всенародный праздник- День победы

1

Образ защитника Отечества в скульптуре и живописи

27.04-02.05.15

29

Всенародный праздник- День победы

1

Медальерное искусство. Образы- символы

04.05-08.05.15

30

Затейливый узор по ганчу

2

Орнамент народов мира: шедевры архитектуры

12.05-16.05.15

31

Круглый год

1

Образ времени года в искусстве

25.05-29.05.15

Итого:

34

Календарно- тематическое планирование 5класс

урока

Тема

Кол-во

часов

Содержание

Виды деятельности

Дата

план

Дата

факт

Раздел 1: «Образ родной земли в изобразительном искусстве»

9

1

Дары осени в натюрморте. Колорит и образный строй натюрморта

2

Рисунок композиции натюрморта с натуры в карандаше. Композиция натюрморта с натуры в цвете

Научится  понимать и объяснять смысл понятия колорит. Изображать   осенние плоды. Применять правила перспективы и знания о композиции. Использовать приёмы композиции

Научится  понимать какими средствами выражают художники своё отношение к плодам земли в произведениях разных видов искусства и какие приёмы они используют для усиления декоративности. Изображать рисунок композиции декоративного натюрморта в цвете и техники коллажа, передавая особенности в изображении фруктов, овощей и др. предметов

02.09-12.09.14

2

Осенние плоды в твоём натюрморте

2

Рисунок композиции декоративного натюрморта в карандаше. Декоративный натюрморт в цвете и технике коллажа

15.09-26.09.14

3

Чудо- дерево. Образ- символ «дерево жизни» в разных видах искусства

1

Рельефная декоративная плакетка «Плодовое дерево»

Понимать произведения изобразительного, народного и декоративно-прикладного искусства разных народов, воплотивших образ-символ «Древо жизни» в живописи, рельефах , украшение в жизни людей, его функции в жизни общества

29.09-03.10.14

4

Красота осеннего пейзажа в живописи и графике

2

Эскизы живописного фона для осеннего пейзажа в технике монотипии. Графическая проработка осеннего пейзажа в технике монотипии

Научится  выделять особенности «пейзажей настроения», сопоставлять отображение лирического настроения в творчестве художников-пейзажистов и русской поэзии. Выполнять пейзаж в технике монотипия

06.10-24.10.14

5

Осенних дней очарованье в книжной графике

2

Иллюстрация с мотивом осеннего пейзажа к стихотворению.макет страницы с текстом стихотворения и иллюстрация к нему

Научиться  выполнять творческое задание с использованием живописных и графических средств выразительности

27.10-07.11.14

Раздел 2: «Живая старина. Природные и трудовые циклы в народной культуре и современной жизни и их образы в искусстве»

8

6

Человек и земля- кормилица. Праздник урожая как завершение трудового и природного цикла

1

Зарисовка человека в движении с натуры или по представлению для многофигурной композиции

Научиться  изображать человека в костюме. Пониманию разнообразия форм и украшений народного праздничного костюма, связи земного и небесного в символике костюма

10.11-14.11.14

7

Ярмарка как периодически устраиваемый торг и обмен культурно- промышленными товарами и форма общения между людьми

1

Рисунок многофигурной композиции в карандаше. Многофигурная композиция в

цвете

Научиться   осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека.   передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики  древнерусского костюма

24.11-28.11.14

8

Зимняя пора в живописи и графике

2

Зарисовка зимней природы по наблюдению или по представлению. Зимний пейзаж в графике

Владеть гафическими материалами изображения

01.12-12.12.14

9

Делу – время, потехе – час. Искусство вокруг нас. Рукодельницы и мастера

2

Эскизы украшений праздничного женского костюма и кровли жилого дома. Конструирование по эскизам предметов быта из разных материалов

Освоение техники плетения пояса и изготовление флюгера и дымника по трафарет из картона и фольги

15.12-26.12.14

10

Герои сказок и былин в творчестве мастеров искусства

2

Зарисовка персонажа сказки или былины по представлению. Образ фольклорного героя в цвете для новогодней галереи

Научиться рисовать человека в движении

29.12.14-16.01.15

Раздел 3: «Мудрость народной жизни в искусстве»

11

11

Памятники древнерусской архитектуры в музеях под открытым небом

1

Графические зарисовки по памяти или по представлению деревянной постройки города или села

Научиться  самостоятельно выполнять графические зарисовки деревянных построек

19.01-23.01.15

12

Изба – творение русских мастеров-древоделов

2

Конструирование и постройка крестьянского подворья из бумаги силами «плотницкой артели». Проект макета «Деревенская улица»

Научиться выполнять графические зарисовки знаков-символов в резном убранстве фасада крестьянского дома

26.01-06.02.15

13

Изба – модель мироздания

1

Графические зарисовки знаков- символов в резном убранстве фасада крестьянского дома. Проект макета «Деревянная улица»

09.02-13.02.15

14

Лад народной жизни и образы его в искусстве. Традиции и современность

1

Элементы декора крестьянской избы из бумаги в постройке крестьянского подворья

Научиться создавать проект-макеты

16.02-20.02.15

15

Художник в театре. Декорации к опере- сказке «Снегурочка»

1

Эскиз по представлению декорации театральной постановки к сказке А.Н. Островского «Снегурочка»

Научиться создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы, сказочных героев

02.03-06.03.15

16

Художник в театре. Образы персонажей. Народные традиции в сценическом костюме к опере- сказке «Снегурочка»

2

Эскиз по представлению сценического костюма персонажа к постановке сказки А.Н. Островского «Снегурочка».

Научиться  наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать  форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов

09.03-20.03.15

17

Гулянье на широкую Масленицу и образы его в искусстве

1

Зарисовка с натуры или по памяти и представлению фигуры человека в народном костюме в движении для многофигурной композиции коллективного панно «Весёлая Масленица»

Научится понимать особенности передачи праздничного ощущения мира в творчестве художников-живописцев.  Изображать фигуру человека в движении

23.03-27.03.15

18

Традиции оформления праздничной среды

2

Эскиз многофигурной композиции для сюжетно- декоративной композиции на тему празднования Масленицы

Научиться     создавать эскиз многофигурной композиции на тему масленичных гуляний

30.03-10.04.15

Раздел 4: «Образ единения человека с природой в искусстве»

7

19

Животные – братья наши меньшие

1

Наброски животных по памяти и представлению

Научиться изображать животных в движении. Представлять образ животного для изображения. Изображать фигуру животного, передавая объём

13.04-14.04.15

20

Животное и его повадки в творчестве скульпторов- анималистов

1

Скульптурный этюд животного по памяти и представлению

20.04.-24.04.15

21

Экологическая тема в плакате

1

Эскиз плаката

Применять выразительные и композиционные средства при изображении плаката

27.04-02.05.15

22

Троицына неделя и образы её в искусстве

2

Зарисовка многофигурной композиции по представлению. Сюжетно- тематическая композиция в цвете

Научиться участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла

04.05-16.05.15

23

Обрядовые куклы Троицыной недели. Традиции и современность

2

Куклы в праздничном наряде

Понимать смысл создания обрядовой куклы в народных культурных традициях

18.05-29.05.15

Итого;

35

Календарно- тематическое планирование 6класс

урока

Тема

Кол-во

часов

Содержание

Виды деятельности

Дата

план

Дата

факт

Раздел 1: «Образ цветущей природы – вечная тема в искусстве»

6

Сформировать представления о различных целях и задачах изображения предметов быта в искусстве разных эпох.

Узнать о разных способах изображения предметов (знаковых, плоских, символических, объемных и т. д.) в зависимости от целей художественного изображения.

Отработать навык плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов

1

Осенний букет в натюрморте живописцев

1

Живописный этюд цветов с натуры

02.09-05.09.14

2

Цветы на лаковых подносах мастеров из Жостова и Нижнего Тагила

2

Зарисовки- повтор мотивов росписи подноса или вариации элементов цветочной росписи подносов

08.09-19.09.14

3

Осенние цветы в росписи твоего подноса

1

Роспись подноса, импровизация по мотивам народноу росписи

22.09-26.09.14

4

Цветочные мотивы в искусстве народов России, Европы и Востока

2

Трансформация природных форм цветка в декоративные. Эскиз росписи декоративной тарелки

29.09-17.10.14

Раздел 2: «Из прошлого в настоящее. Художественный диалог культур»

10

Узнать и называть жанры в изобразительном искусстве.

Объяснить разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения.

Объяснить, как изучение развития жанра в изобразительном искусстве дает возможность увидеть изменения в видении мира

5

Растительный орнамент в искусстве Древнего Египта

1

Цветные зарисовки- повтор растительных мотивов древнеегипетского орнамента

20.10-24.10.14

6

Зооморфный орнамент в искусстве Древнего Египта

1

Зарисовки- повтор зооморфных мотивов для композиции- вариации ленточного орнамента по мотивам древнеегипетского орнамента

27.10-31.10.14

7

Изысканный декор сосудов Древней Греции

1

Цветная зарисовка элементов орнамента древнегреческого сосуда

03.11-07.11.14

8

Древние орнаменты в творчестве художников разного времени

2

Эскиз- проект для конструирования формы современной керамической вазы. Конструкция вазы и декорирование её узором

10.11-28.11.14

9

Орнаментальные мотивы в художественном текстиле Индии и русская набойка

2

Зарисовка растительных мотивов индийского орнамента на тканях. Эскиз композиции орнамента традиционного индийского покрывала для слона

01.12-12.12.14

10

Традиции встречи Нового года в современной культуре

1

Конструирование новогодней атрибутики (сувениры, украшения для ёлки, карнавальные костюмы)

15.12-19.12.14

11

«Новый год шагает по планете…»

2

Коллективная живописно- декоративная композиция панно на новогоднюю тему

22.12.14-09.01.15

Раздел 3: «Исторические реалии в искусстве разных народов»

10

Получить представление о произведениях графического пейзажа в европейском и отечественном искусстве.

Развить культуру восприятия и понимания образности в графических произведениях.

Рассуждить о своих впечатлениях и средствах выразительности в произведениях пейзажной графики, о разнообразии образных возможностей различных графических техник.

Приобрести  навыки наблюдательности, интерес к окружающему миру и его поэтическому видению путем создания графических зарисовок

12

Каменные стражи России (XII- XVII вв.)

1

Зарисовки по памяти, представлению и описанию главных архитектурных элементов древнерусских крепостей

12.01-16.01.15

13

Рыцарский замок в культуре средневековой Европы

1

Зарисовка по представлению главных архитектурных элементов средневекового замка

19.01-23.01.15

14

Военное облачение русского воина и доспехи западноевропейского рыцаря

2

Зарисовка по представлению и описанию фигуры русского воина или рыцаря в доспехах

26.01-06.02.15

15

Батальная композиция. У истоков исторического жанра

1

Рисунок на тему боевых действий эпохи Средневековья

09.02-13.02.15

16

Тема прекрасной девы и женщины- матери в искусстве

1

Зарисовка по представлению женского лица

16.02-20.02.15

17

Личность женщины в портретно- исторической композиции XIX- начала ХХ в.

1

Портретно- историческая композиция женской фигуры

02.03-06.03.15

18

Русский народный костюм как культурное достояние нашей родины

2

Зарисовка женской фигуры в народном костюме.  Композиция в народном костюме в цвете

09.03-20.03.15

19

Разноликий хоровод. Творческая сила и самобытность вековых традиций разных народов в жизни и искусстве

2

Зарисовка фигуры человека в национальном костюме

23.03-03.04.15

Раздел 4: «Образ времени года в искусстве. Весна – утро года»

9

Получить представления о том, как понимали красоту природы и использовали новые средства

выразительности в живописи

Характеризовать направления импрессионизма и постимпрессионизма в истории изобразительного искусства

20

Весенний гомон птичьих стай в жизни и искусстве

2

Графические зарисовки птиц с натуры, по памяти или по представлению

06.04-14.04.15

21

«Живая зыбь»

2

Эскиз композиции пейзажа с водным простором. Пейзаж с водным простором в цвете

20.04-02.05.15

22

«Как мир хорош в своей красе нежданной…»

2

Эскиз пасхального натюрморта. Живописно – декоративный пасхальный натюрморт

04.05-16.05.15

23

Земля пробуждается

2

Графические зарисовки растений и насекомых с натуры или по памяти. Декоративно- живописная композиция панно

18.05-29.05.15

Итого:

35

Календарно- тематическое планирование 7класс

урока

Тема

Кол-во

часов

Содержание

Виды деятельности

Дата

план

Дата

факт

Раздел 1: «Человек и его окружение в изобразительном искусстве»

8

1

Природа мест, где я живу

1

Наброски и зарисовки с натуры  или по памяти элементов архитектурного сооружения или внешнего вида здания

Получить представление о характерных особенностях искусства стран Древнего мира, об особенностях изображения человека в этих культурах.

Выполнить зарисовки изображений человека, характерных для различных древних культур.

Овладеть первичными навыками изображения фигуры человека.

Участвовать в создании фриза, состоящего из ритмического шествия фигур людей

02.09-05.09.14

2

Красота городского и сельского пейзажа

1

Композиция городского или сельского пейзажа в графике

Уметь самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи, формировать мотивы своего обучения.

Научиться планировать

самостоятельно пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

Организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

08.09-12.09.14

3

О чем поведал натюрморт

1

Зарисовки с натуры или по представлению предметов, отображающих мир увлечений человека или его профессию

15.09-19.09.14

4

Атрибуты искусства в твоём натюрморте

2

Рисунок композиции натюрморта с предметами, отображающими мир увлечений человека или его профессию

22.09-03.10.14

5

Интерьер как художественно- архитектурная среда и жанр изобразительного искусства

2

Зарисовки по памяти или по представлению интерьера жилого помещения. Рисунок композиции интерьера с учетом линейной перспективы

06.10-24.10.14

6

Интерьер твоего дома

1

Рисунок интерьера в цвете

27.10-31.10.14

Раздел 2: «Мир русской дворянской усадьбы как достояние художественной культуры и образ жизни человека в искусстве»

8

7

Архитектурный облик дворцовой усадьбы

1

Зарисовки по памяти,  по представлению архитектурных элементов фасада дворца или сооружения садово- парковой архитектуры в усадьбах XVIII-XIX вв.

Уметь самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи, формировать мотивы своего обучения.

Научиться планировать

самостоятельно пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач

03.11-07.11.14

8

Мир подмосковной дворянской усадьбы и особенности интерьера её особняка

2

Рисунок композиции интерьера дворянского особняка по описанию. Композиция интерьера дворянского особняка в цвете

10.11-28.11.14

9

Светский костюм русского дворянства XVIII-XIX столетий

1

Зарисовка по представлению или по описанию элементов дворянского костюма и прически XVIII  - первой трети   XIXв.

01.12-05.12.14

10

Скульптура в архитектурном ансамбле и интерьере

2

Эскиз женской или мужской фигуры в светском костюме XVIII - начала  XIX в. в движении

08.12-19.12.14

11

Светские и традиционные увеселения в дворянском обществе

2

Эскизы персонажей и Священной пещеры для вертепа. Скульптурная композиция вертепа

22.12.14- 09.01.15

Раздел 3: «Народный мастер – носитель национальной культуры»

10

Узнать, назвать основные художественные стили в европейском искусстве и время их развития в истории культуры.

Уметь характеризовать особенности основных стилей в европейском искусстве.

Узнать основные художественные направления в искусстве XVII и XX вв.

12

«Без вышивки в доме не обойтись…»

2

Эскиз салфетки с вышивкой «Полевые цветы»

12.01-23.01.15

13

«Разметные травы, цветы, сказочные птицы и быстроногие кони и олени»

2

Проект и конструирование сувенира-изделия из дерева с росписью по мотивам народной росписи

26.01-06.02.15

14

«Каков мастер, такова и работа»

2

Эскиз фигурки игрушки- свистульки

09.02-20.02.15

15

Русские ювелирные украшения XVII-XX вв.

2

Проект украшения для ансамбля молодёжного костюма

02.03-13.03.15

16

Ярмарочный торг

2

Эскиз проекта оформления площадки для ярмарки

16.03-27.03.15

Раздел 4: «Человек в различных сферах деятельности в жизни и искусстве. Техника и искусство»

9

Узнать и объяснять понятия «тематическая картина», «станковая живопись».

Научиться перечислять и характеризовать основные жанры сюжетно-тематической картины.

Получить представление о развитии бытового жанра как выражении возрастающего интереса личности к индивидуальности человека, уникальности и ценности жизни

17

Галактическая птица

1

Наброски и зарисовки по представлению различных летательных межконтинентальных космических аппаратов

30.03-03.04.15

18

В «Конструкторском бюро» новых космических кораблей

2

Проект макета космического летательного аппарата.

06.04-14.04.15

19

Образ защитника Отечества в портретной живописи XVIII-XIX вв.

1

Рисунок композиции портрета защитника Отечества по представлению

20.04-24.04.15

20

Образ защитника Отечества в искусстве ХХ в.

1

Композиция портрета защитника Отечества по представлению в цвете

27.04-02.05.15

21

Образ спортсмена в изобразительном искусстве

2

Наброски и зарисовки с натуры или по памяти человека в различных движениях, характерных для определённого вида спорта

04.05-16.05.15

22

«Спорт, спорт, спорт»

2

Эскиз тематической композиции «Спортивный праздник». Композиция «Спортивный праздник» в цвете

18.05-29.05.15

Итого:

35

Календарно- тематическое планирование 8класс

урока

Тема

Кол-во

часов

Содержание

Виды деятельности

Дата

план

Дата

факт

Раздел 1: «Дизайн  и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств»

10

Узнать, как анализировать произведения архитектуры и дизайна;

о месте конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общее начало и специфику;

особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественного начал;

основные типы композиций: симметричная и ассиметричная, фронтальная и глубинная,

гармония и контраст, баланс масс и динамическое равновесие, движение и статика, ритм, замкнутость и разомкнутость

1

Основы композиции в конструктивных искусствах.

1

Композиция из трех прямоугольников

02.09-05.09.14

2

Прямые линии и организация пространства

1

Введение в композицию от 3 до 5 прямых линий

08.09-12.09.14

3

Цвет - элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна

2

Рисунки (композиции) по темам (примерные): «Шум дождя», «Суматоха»

15.09-26.09.14

4

Искусство шрифта. Буква - строка –текст

2

Композиция заглавной буквы

29.09-17.10.14

5

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне

2

Макеты плаката, поздравительной открытки

20.10-31.10.14

6

Многообразие форм дизайна

2

Макет разворота книги

03.11-14.11.14

Раздел 2: «Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий»

7

7

Объект и пространство. От плоскостного изображения к

объемному макету.

1

Выполнение рисункаиз нескольких прямоугольных призм

Понять чертеж как плоскостное изображение объемов, когда точка-вертикаль, круг-цилиндр или шар и т.д.

Уметь конструировать объемно-пространственные композиции;

читать плоскостные композиции как схематические изображения объемов в пространстве при виде на них сверху

24.11-28.11.14

8

Архитектура - композиционная организация пространства

1

Достижение композиционноговзаимосочетания  объектов

01.12-05.12.14

9

Здание каксочетание различных объемных форм

1

Соединение объемов,составляющих здание

08.12-12.12.14

10

Важнейшие архитектурные элементы здания

1

Создание эскиза архитектурных элементов

здания

15.12-19.12.14

11

Единство художественного и функционального

1

Композиция из реальных предметов и вещей

Уметь работать по памяти, с натуры

и по воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и внешней среды

22.12-26.12.14

12

Роль и значение материала и конструкции

1

Сочетание фантазийного и реального начал

в изображении вещи

29.12.14-09.01.15

13

Цвет в архитектуре и  дизайне

1

Цветовое решение макетной композиции

12.01-16.01.15

Раздел 3: «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среда жизни человека»

9

14

Город сквозь временаи страны

1

Силуэтная зарисовка

знаменитых построек

Узнать  архитектурные особенности  определенной эпохи и стиля  История развития архитектуры. Истоки архитектуры. Первоэлементы архитектуры  

Уметь выполнять силуэтные зарисовки архитектуры,  архитектурные образы графическими материалами

19.01-23.01.15

15

Город сегодня изавтра. Тенденция и

перспектива развития архитектуры

1

Фантазийная зарисовка «Архитектура будущего»

26.01-30.01.15

16

Живое пространство города. Город,

микрорайон, улица

1

Виды монументальной живописи

02.02-06.02.15

17

Рольархитектурного дизайна в формировании городской среды

2

Создание проектапарка

09.02-20.02.15

18

Дизайн – средствосоздания интерьера

1

Интерьер в техникеаппликации

Понять проблемы  урбанизации ландшафта , безликости и агрессивности среды современного города.

Узнать традиции русской городской и сельской усадьбы, сад английский, французский, восточный

уметь– использовать материалы для работы в объеме (картон, бумага, пластилин)

02.03-06.03.15

19

Организацияархитектурно-

ландшафтного пространства

1

Создание рисунка  сквера с фонтанами, беседками

09.03-13.03.15

20

Проектированиегорода: архитектурный замысел

2

Рисунок – проект города

16.03-27.03.15

Раздел 4: «Человек в зеркале дизайна и архитектуры»

9

21

Функционально-архитектурная планировка дома

2

Компоновка интерьера дома

Узнать законы композиции в одежде. Силуэт, линия, фасон. Уметь использовать разнообразные материалы в изображении и моделировании, их назначение.  Создать композиционные макеты современной одежды

30.03-10.04.15

22

Дизайн и архитектура моего сада

2

Создание общего вида сада

13.04-24.04.15

23

Мода и культура. Дизайн одежды

1

Проект вечернего платья, костюма

27.04-02.05.15

24

Мой костюм - мой облик. Дизайн современной одежды

2

Рисунок: «Одежда для дома, для улицы»

04.05-16.05.15

25

Моделируя себя, моделируешь мир

2

Индивидуальная творческая работа

18.05-29.05.15

Итого:

35

Календарно- тематическое планирование 9класс

урока

Тема

Кол-во

часов

Содержание

Виды деятельности

Дата

план

Дата

факт

Раздел 1: «В мире декоративно-прикладного искусства и дизайна»

12

Понять  два направления художнической деятельности сценографа: создание образно-игровой среды (место действия спектакля), оформление сценического пространства и создание внешнего облика актера (вида и одежды персонажа).

Уметь  работать в группе, создавать сценический образ

1

Родные просторы в произведениях русских художников и поэта А. С. Пушкина

1

Иллюстрация к стихам А. С. Пушкина «Осень»

02.09-05.09.14

2

Русский народный костюм

1

Зарисовка фигуры человека в национальном костюме

08.09-12.09.14

3

Традиции русской реалистической художественной школы

2

Проект композиции по репродукциям русских художников - реалистов

15.09-26.09.14

4

Древние образы в народном искусстве

2

Графические зарисовки по памяти или по представлению деревянной постройки города или села

29.09-17.10.14

5

Искусство оформления книги

2

Иллюстрирование сказок народов мира

20.10-31.10.14

6

Знакомство с различными гарнитурами шрифтов

2

Декоративные буквы устава

03.11-14.11.14

7

Прикладное искусство и дизайн

2

Графические зарисовки по памяти или по представлению убранства жилья

24.11-05.12.14

Раздел 2: «Изобразительное искусство в жизни людей»

9

Приобрести представление о искусстве и специфике театрального костюма, образности костюма, грима и прически. Костюм, его игровая природа и характерность. Своеобразие материалов для сценических костюмов.

Уметь  работать в группе, создавать сценический образ

8

Человек-мера всех вещей

1

Рисование с натуры группы предметов, объединённых одной темой принадлежности

08.12-12.12.14

9

В мастерской художника

2

Тематический натюрморт

15.12-26.12.14

10

Портрет моего друга

2

Рисование с натуры, по памяти или по представлению

29.12.14-09.01.15

11

Течения и направления в изобразительном искусстве ХХ века

2

Рисунок в стиле новых направлений ХХ в.

12.01-23.01.15

12

Искусство зарубежных художников XIX- начала ХХ в.

2

Рисунок в стиле «модернизм»

26.01-06.02.15

Раздел 3: «Изобразительный язык и эмоционально-ценностное содержание синтетических искусств»

8

Приобрести представления о  «синтетических искусствах» как искусствах, использующих в своих произведениях выразительные средства различных видов художественного творчества.(книга, драматический, оперный или балетный спектакль, эстрадное шоу, интерьер здания, документальный или игровой фильм, телепередача или репортаж и т.д.) их художественный язык. Пространственно-временной характер. Специфика- коллективное творчество.   Узнать виды  театрального искусства

13

Синтетические искусства и изображение

2

Фантазийная композиция театральной декорации

09.02-20.02.15

14

Театр и экран – две грани изобразительной образности

2

Композиция по памяти или по представлению сюжета из театрального действия или художественного фильма

02.03-13.03.15

15

Изобразительные средства актерского перевоплощения

2

Рисунок по памяти или по представлению театрального актёра в движении

16.03-27.03.15

16

Театр кукол

2

Композиция кукольного театрального представления

30.03-10.04.15

Раздел 4: «Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств»

6

Понять  роль света в выявлении формы и фактуры вещи. Свет – изобразительный язык фотографии. Свет в натюрморте – постановочный, в пейзаже – природный. Передача свето-цветового состояния природы – средство образно-эмоциональной выразительности фотопейзажа. Природные и световые эффекты (дождь, туман, фейерверк) как тема фотосъемки. Цвет в фотографии: превращение «природности» цвета в «художественность». Графическое искусство черно-белой фотографии.

Уметь работать  с освещением (а так же с точкой съемки, ракурсом и крупностью плана) для передачи  объема и фактуры вещи при создании художественно-выразительного

17

Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру

2

Рисунок городской улицы, построенный в  трёхмерном измерении при помощи линейной перспективы

20.04-02.05.15

18

Фотография – расширение изобразительных возможностей

2

Рисунок летнего пейзажа по памяти или по представлению в технике гризайль

04.05-16.05.15

19

Всеобщность законов композиции

2

Рисунок натюрморта, построенный в аксонометрической проекции

18.05-29.05.15

Итого:

35

Календарно- тематическое планирование 8 класс

№ урока

Тема

Кол-во часов

Содержание

Виды деятельности

Дом.задание

Дата план

Дата факт

Раздел 1: «Техника выполнения чертежей и правила их оформления»

5

1

Введение

1

Предмет «черчение». Краткие сведения из истории развития чертежей. Значение черчения в практической деятельности людей. Инструменты и принадлежности и материалы, необходимые для занятий. Техника безопасности при работе с ними

Узнать, как правильно проводить линии, работать с циркулем и линейкой, какие бывают карандаши.

Параграф № 1, вопросы

08.01-16.01.15

2

Форматы.  Основная надпись чертежа.  Линии.

1

Стандарты. ГОСТ. ЕСКД. Виды линий, их начертание и назначение на чертеже.

Нанести на листе рамку и основную надпись, узнать различие форматов. Начертить линии разного типа, записать их назначение

Графическая работа №1 «Линии чертежа»

19.01-23.01.15

3

Шрифты чертёжные.  Нанесение размеров.

1

Линейные и угловые размеры.

Написать буквы и цифры чертёжным шрифтом. Научиться строить размерные и выносные линии, наносить размеры

Параграф № 2, вопросы

26.01-30.01.15

4

Масштабы.

1

Применение масштаба, обозначение на чертеже.

Стр.29, рис. 35 чертёж М 2:1

02.02-06.02.15

5

Графическая работа №2 «Чертёж плоской детали»

1

Чертеж плоской детали с изменением масштаба. Нанесение размеров, обозначение масштаба.

Выполнить чертёж деталей «Прокладка» по имеющимся половинам изображений, разделённых осью симметрии

09.02-13.02.15

Раздел 2: «Чертежи в системе прямоугольных проекций»

2

6

Проецирование

1

Метод проекций. Центральное, косоугольное  и параллельное проецирование.

Решение задач на определение вида и элементов проецирования

Параграф № 3,4, вопросы

Стр.35, рис.44

Чертёж М 1:1

16.02-20.02.15

7

Расположение видов на чертеже. Местные виды

1

Проецирование элементарных деталей на 3 плоскости проекции

Чертеж геометрических тел (необходимое количество видов)

Параграф № 5 вопросы

Стр.42, рис.55, 56

Чертежи М 1:1

02.03-06.03.15

Раздел 3: «Аксонометрические проекции.  Технический рисунок»

4

8

Получение аксонометрических проекций.

1

Понятие о наглядном изображении детали в аксонометрической проекции. Положение и построение осей. Аксонометрические проекции плоских фигур.

Построение  аксонометрических проекций  геометрических фигур (треугольника, квадрата, шестиугольника и т.д.)

Стр. 49, таблица 1

09.03-13.03.15

9

Построение аксонометрических проекций

1

Построение деталей во фронтальныедиметрических и изометрических проекциях

Построение аксонометрических проекций простых деталей

Параграф № 7,8 вопросы

Стр.51, рис.62

16.03-20.03.15

10

Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности

1

Аксонометрические проекции окружности. Фронтальные диметрические и изометрические проекции окружностей. Построение овала.

Построить окружность в изометрии

Параграф №8 вопросы

Построить овал диаметр 50 мм

23.03-27.03.15

11

Технический рисунок

1

Выполнить технический рисунок  объекта  (детали, бытового предмета и т.л.) на основе простых геометрических тел (по чертежу)

Параграф № 9 вопросы

Стр.51, рис.62

30.03-03.04.15

Раздел 4: «Чтение и выполнение чертежей»

7

12

Анализ геометрической формы предмета

1

Форма предметов. Основные геометрические тела

Научиться определять какие геометрические тела образуют форму предметов, познакомиться с названиями геометрическихтел

Параграф № 10 вопросы

Задание на рис. 75

06.04-10.04.15

13

Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел

1

Аксонометрические проекции плоскогранных  предметов.

Построение аксонометрических проекций геометрических тел (призмы, пирамиды)

Параграф № 11

Занимательные задачи стр. 67

13.04-24.04.15

14

Проекции вершин, ребер и граней предмета

1

Изображение элементов предметов

Научиться находить точки, принадлежащие определённым рёбрам и граням на трёх видах проекций

Параграф № 12

Стр. 77 рис. 95, 96

27.04-02.05.15

15

Графическая работа №4 «Чертежи и аксонометрические проекции предметов»

1

По наглядному изображению деталей выполнить чертёж в необходимом количестве видов. Нанести на всех видах и обозначить точки  А, В и С

04.05-08.05.15

16

Порядок построения изображений на чертежах

2

Способ построения изображений на основе анализа формы предмета. Последовательность построения видов на чертеже детали. Построение вырезов на геометрических телах. Построение третьего вида

Последовательно построить три вида детали.

Построит ь проекции детали, имеющей вырез

Параграф № 13

Стр. 88 рис. 112

Стр. 89 рис. 113

12.05-22.05.15

17

Графическая работа №5 «Построение третьего вида по двум данным»

1

Построить третий вид детали, нанести размеры

25.05-29.05.15

Итого:

18

Календарно- тематическое планирование 9 класс

№ урока

Тема

Кол-во часов

Содержание

Виды деятельности

Дом.задание

Дата план

Дата факт

Раздел 1: «Чтение и выполнение чертежей»

6

1

Повторение сведений о способах проецирования

1

Повторение теории из курса 1 года обучения

(правила оформления чертежа, проецирование, виды, аксонометрические проекции).

Решение задач на построение отсутствующих на чертеже видов, проекций точек

Выполнить чертёж детали в одном виде, расположив её ось горизонтально. Нанести размеры

02.09-05.09.14

2

Нанесение размеров с учетом формы предмета

1

Построить по наглядному изображению чертёж детали и нанести размеры

Параграф № 14

вопросы

Стр. 94 рис. 117

08.09-12.09.14

3

Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей

1

Анализ графического состава изображений. Деление окружности на равные части. Сопряжения

Применение геометрических построений на практике. Построение сопряжений (скругление угла, сопряжение прямой и окружности)

Параграф № 15

вопросы

Стр. 113 рис. 145

15.09-19.09.14

4

Графическая работа №6 «Чертёж детали»  (с использованием геометрических построений, в том числе сопряжений)

1

Выполнить по наглядному изображению чертёж детали, в очертаниях которой содержаться сопряжения

22.09-26.09.14

5

Чертежи развёрток поверхностей геометрических тел. Порядок чтения чертежей детали

1

Чертежи развёрток поверхностей призм и цилиндров. Чертежи развёрток поверхностей конуса и призмы

Выполнить чертежи и развертки конуса и цилиндра, призмы, пирамиды.

Параграф № 16, 17

вопросы

Стр. 96

 рис. 119 (в, г)

29.09-03.10.14

6

Графическая работа №8 «Выполнение чертежа предмета в трёх видах с преобразованием его формы»

1

Выполнить чертёж детали, у которой удалены части по нанесённой разметке

06.10-07.10.14

Раздел 2: «Эскизы»

1

7

Выполнение эскизов деталей

1

Назначение эскизов. Порядок выполнения эскизов

Последовательно выполнить эскиз детали

Параграф № 18

вопросы

Стр. 126 рис. 162

20.10-24.10.14

Раздел 3: «Сечения и разрезы»

4

8

Общие сведения о сечениях и разрезах

1

Назначение сечений. Правила выполнения сечений. Назначение разрезов

Выполнить чертеж предмета, содержащий разрез и сечение

Параграф № 21-23

вопросы

Стр. 139 рис. 180

20.10-24.10.14

9

Правила выполнения разрезов

1

Классификация. Обозначение разрезов.

Построение простых разрезов по чертежам деталей. Дочерчивание разрезов.

Параграф № 24

вопросы

Стр. 143

 рис. 185 (а, б)

27.10-31.10.14

10

Соединение вида и разреза. Тонкие стенки и спицы на разрезе.  Другие сведения о разрезах и сечениях

1

Соединение вида и разреза на чертеже. Соединение части вида и части разреза, половины вида и половины разреза

Дополнение чертежа, содержащего виды или разрезы

Параграф № 25-27

вопросы

Стр. 150

 рис. 195 (а, б)

03.11-07.11.14

11

Графическая работа №14 «Чертёж детали с применением разреза»

1

Выполнить вид слева и построить целесообразный разрез детали. Нанести размеры

10.11-14.11.14

Раздел 4: «Определение необходимого количества изображений»

2

12

Выбор количества изображений и главного изображения. Условности и упрощения на чертежах

1

Определение рациональности выполнения чертежа. Изображение одинаковых, равномерно расположенных элементов

Выполнение для детали чертежа частей, представляющих собой простые геометрические тела

Параграф № 28, 29

вопросы

Стр. 159 рис. 207

24.11-28.11.14

13

Графическая работа №16 «Эскиз с натуры»

1

Выполнить эскиз детали с натуры. Применить целесообразные разрезы, сечения и изученные условности и упрощения

01.12-05.12.14

Раздел 5: «Сборочные чертежи»

4

14

Общие сведения о соединениях деталей.  Изображение и обозначение резьбы

1

Разъемные и неразъемные соединения.

Стандартизация и взаимозаменяемость. Обозначение резьбы, изображение резьбы на стержне и в отверстии

Определить разъемные и неразъемные соединения (по представленному материалу)

Параграф № 30, 31

вопросы

Стр. 165 рис. 214

08.12-12.12.14

15

Чертежи болтовых и шпилечных соединений, шпоночных и штифтовых соединений

1

Работа со справочными материалами

Чертеж болтового соединения

Параграф № 32, 33

вопросы

Стр. 168 рис. 217

15.12-19.12.14

16

Графическая работа №17 «Чертежи резьбового соединения»

1

Вычертить резьбовое соединение. Применить упрощения, установленные стандартом

22.12-26.12.14

17

Общие сведения о сборочных чертежах изделий

1

Спецификация. Разрезы на сборочных чертежах. Размеры на сборочных чертежах

Вычерчивание спецификации и основной надписи для сборочного чертежа

29.12-30.12.14

Итого:

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование , 2 класс

Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков письма и русского языка для 1 класса + ИКТ...

календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100

развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...

Календарно-тематическое планирование 3 класс

Календарно-тематическое планирование "Начальная школа 21 века" 3 класс...