Открытый урок по технологии к 70летию Победы "Голубь Мира"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Акиньшина Юлия Игоревна

 

– Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).

 И от всех нас зависит будущее нашей Родины.

-Ребята, назовите, пожалуйста, самое главное слово на земле.(Мир) -А что такое мир? Высказывания детей. Обобщение высказываний учителем. «Мир – это отсутствие войны. Мир – согласие, отсутствие вражды, ссоры - Когда мы можем спокойно отдыхать, играть, ходить в школу, все вместе совершать общее дело. Можно ходить в гости и приглашать гостей. -

-Желаю вам всегда жить на мирной Земле!

 

(Звучит песня «Пусть всегда будет Солнце!»)

Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Нам нужен мир, траве в росе, улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

Я буду рад, ты будешь рад, и все мы будем рады…

Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!

“Нет!” - заявляем мы войне, всем злым и черным силам…

Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим!

Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы,

На замечательной земле нам повезло родиться.

Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами,

Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами!

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

– Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.

Все:

Я желаю вам сегодня добра.

Вы  желаете мне сегодня добра.

Мы желаем друг другу сегодня добра.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

 А также порадуемся улыбчивым лицам

 И всем, кто живѐт на этой планете,

 «Добрый день!» - скажем мы вместе,

 «Добрый день!» и взрослые и дети.

Учитель: – Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.

– Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).

 И от всех нас зависит будущее нашей Родины.

-Ребята, назовите, пожалуйста, самое главное слово на земле.(Мир) -А что такое мир? Высказывания детей. Обобщение высказываний учителем. «Мир – это отсутствие войны. Мир – согласие, отсутствие вражды, ссоры - Когда мы можем спокойно отдыхать, играть, ходить в школу, все вместе совершать общее дело. Можно ходить в гости и приглашать гостей. -

-Желаю вам всегда жить на мирной Земле!

(Звучит песня «Пусть всегда будет Солнце!»)

Ученик:

Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Нам нужен мир, траве в росе, улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

Я буду рад, ты будешь рад, и все мы будем рады…

Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!

“Нет!” - заявляем мы войне, всем злым и черным силам…

Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим!

Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы,

На замечательной земле нам повезло родиться.

Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами,

Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами!

- А знаете ли вы  птицу, которая является символом мира? (Голубь)

С древнейших времен люди считают голубя символом мира на Земле.

Например, в  Древнем Риме символом мира считались голубки Венеры, которые свили себе гнездо в опрокинутом шлеме Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередной кровопролитной затеи.

 В 1949 году в Париже и Праге одновременно проходил Всемирный конгресс (собрание) сторонников мира. Эмблема этого конгресса была нарисована испанским художником Пабло Пикассо.

 На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Художник был избран во Всемирный совет мира, награжден различными Международными премиями мира.

 Одного из своих голубей художник подарил первому космонавту - Юрию Алексеевичу Гагарину.  Свою дочь Пикассо назвал Палома, что значит «голубка».

Существует традиция выпускать белых  голубей, как символ мирных намерений.

 

- Так, что же  несут голуби человечеству? (Мир, счастье, свободу, труд.)

-  Ребята,  какую  поделку  мы  сегодня  будем  делать?

-  Да,  правильно,    голубя  с  пожеланием  мира,  добра  и  любви. Наш голубь призван напомнить о том, что так важно нам всем для спокойной жизни – мир на планете!

  Правила техники безопасности.

Цель: повторить основные правила безопасной работы с ножницами.

-Назовите правила безопасной работы с ножницами.

Ножницы лежат на столе с сомкнутыми концами.

Нельзя с ножницами играть.

Передаём ножницы колечками вперёд.

Правила  работы  с  ножницами.

Изготовление  поделки.

Выставка   детских  работ. Самооценка.

Ученицы  исполняют  песню  «Голубь мой бумажный».  

Голубь лёгкий из тетрадного листочка
Там где запятые точки и кружочки
Там где нарисованы смешные гномы
С высоты помахал мне крылом
Ты лети, лети мой голубь белокрылый
Я тебя пускаю что было силы
В небо отпускаю полетай немного
А я песню спою вам о том

Припев.
Что прилетит однажды
Голубь мой бумажный
Сядет непременно
Прямо в руки мне.
Всё совсем не просто...
Гаснут даже звёзды,
Но голубь мой бумажный прилетит ко мне.

Прослушивание песни: «Летите, голуби, летите…», слова: Михаил Матусовский, музыка: Исаак Дунаевский

Ученик:

Летите,  голуби,  летите

По  миру  с  добротой  своей.

Несите,  голуби,  несите

Любовь  всем  людям  поскорей!

Ученик:

Сердца  людей  пусть  потеплеют,

В  душе  у  всех  растает  лед.

Пусть  мир  наступит  на  планете

И  будет  счастлив  весь  народ!

Ученик:

Пусть  дети  всей  земной  планеты

Узнать  не  смогут  бед  войны.

На  всем, на  нашем  белом  свете

За  мир  бороться  все  должны!

Вместе:

Лети, наш, голубок –

 символ мира, добра и света!

Мы верим в мир ВМЕСТЕ!

-Вот и подошел к концу наш урок.

-Чем запомнился вам этот урок?

-Что нового вы узнали? Чему вы научились?

 

Стихоторение «Я и Мы» (В.Орлова).

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмём, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме "Голубь мира"

Урок был дан в рамках семинара по внеурочной деятельности...

Урок технологии во 2 классе. Тема: "Голубь мира"

Урок проводится накануне Дня Победы. Модель голубя изготавливается в технике оригами из квадратов....

Час духовности "Голубь мира".

Час духовности "Голубь мира" разработан в рамках проведения всемирного флешмоба "Голубь мира", приуроченного ко всемирному дню мира. Составлен с учетом особенностей учащихся с ОВЗ для началь...

"Единый час духовности "Голубь мира" классный час

"Единый час духовности "Голубь мира" "...

Классный час "Голубь мира"

При разработке данного урока ставила следующие цели: формировать системные представления о государственных символах России; воспитывать чувство любви к родному Отечеству; показать, что каждый ре...

Беседа с презентацией "Голубь Мира"

Беседа с презентацией "Голубь Мира" для 1-2 класса...

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...