Рабочая программа и КТП. Изобразительное искусство. 3 класс. Цирулик
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Рабочая программа по изобразительному искусству соответствует ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnoe_iskusstvo_3_a_kl._berdnikova_e.a.docx91.3 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

г. Пыть-Ях

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

РАССМОТРЕНО                                              СОГЛАСОВАНО                                        УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО                                               на методическом совете                              приказом  МБОУ СОШ № 6

естественно-математического цикла              МБОУ СОШ № 6                                         от  29.08.2015г. №581-о

Протокол №1                                                     Протокол №1                                            

«28» августа 2015 г.                                          «29» августа 2015 г.

Руководитель ШМО                                         Председатель МС

____________ О.Г. Гоцуляк                             ___________ Л.А. Бондаренко

                                       

        

Рабочая программа

по изобразительному искусству

3 класс

Система развивающего обучения Л.В. Занкова

                                                                        Составитель: Бердникова Э.А.

                                    учителя начальных классов

2015-2016    учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Общие положения

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с нормативными правовыми документами федерального и регионального уровней:

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст. 2, ч. 1,5 ст.12, ч. 7 ст. 28, ст. 30, п. 5 ч. 3 ст. 47, п. 1 ч. 1 ст. 48);

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29 .12.2010 № 189;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г. (п.19.5);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего  образования»;

- приказом         Министерства        образования   Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказом         Министерства        образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.07. 2013 №1014 «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

- Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М., «Просвещение», 2010.

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В рабочей программе дается  распределение учебных часов по крупным разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Программа по изобразительному искусству разработана на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие  обучающихся, и является составной частью целостной системы развивающего обучения.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства  —   традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли   художника.  

Цель курса - приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Задачи

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

•        развитие способности к эмоционально - ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

•        способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно - прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

•        способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;

•        воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям.  

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

 —  изобразительная художественная деятельность;

 —  декоративная художественная деятельность;

 —  конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.

Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное  значение  имеет  познание  художественной  культуры  своего народа.

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

  1. Описание места учебного предмета «Изобразительное искусство»

в учебном плане

Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ всего на изучение технологии в 3 классах 34 часа ( по 1 ч в неделю, 34 учебных недели)

    Программа ориентирована на использование учебных пособий:

  • Учебник  «Изобразительное искусство» 3 класс (авторы Кузин В. С., Кубышкина Э. И.)
  • Тетрадь: «Изобразительное искусство» 3 класс (авторы Кузин В. С., Кубышкина Э. И.)
  • Методическое пособие «Книга для учителя «Изобразительное искусство» Кузин В. С.
  • Программа курса «Изобразительное искусство» 1-4 класса авторы Кузин В. С., Кубышкина Э. И.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Изобразительное искусство»

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

Программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.

            Личностные результаты

•        чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

•        уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

•        сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

•        развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

•        умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

•        умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты

      Регулятивные:

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

       Познавательные:

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

        Коммуникативные :

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе.

Предметные результаты

             Учащиеся должны знать:

•        основные жанры и виды произведений изобразительного искусства начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);

•        основные средства композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);

•        простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода;

•        начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственная и падающая тени), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;

•        о делении цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, на  хроматические и ахроматические цвета;

•        начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;

•        начальные сведения о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;

•        роль фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;

•        о деятельности художника (что и с помощью каких материалов может изображать художник);

•        особенности работы акварельными и гуашевыми красками, а также назначение палитры.

               Учащиеся должны уметь:

•        высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;

•        стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

•        использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;

•        использовать навыки компоновки;

•        передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних — выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т.п.);

•        применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов, уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;

•        менять направление штриха, линии, мазка согласно форме;

•        составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических фигур;

•        лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки);

•        составлять аппликационные композиции из разных материалов (аппликация, коллаж)

•        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

•        для самостоятельной творческой деятельности;

•         обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

•        оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставки.

  1. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

3 класс  (34 ч)

Рисование с натуры по памяти и по представлению (рисунок, живопись) (10 ч)

Рисование с натуры простых по очертаниям и строению объектов действительности. Рисование домашних и диких животных, игрушек, цветов, предметов быта. Передача в рисунках пропорций, строения, очертаний, пространственного расположения, цвета изображаемых объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет» и «вливания цвета в цвет». Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности.

Рисование на темы (8 ч)

Совершенствование умений выполнять рисунки на темы окружающей жизни по памяти и по представлению. Иллюстрация как произведение художника. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям.

Декоративная работа (7 ч)

Углубленное знакомство с народным декоративно - прикладным искусством: художественной росписью по металлу (Жостово), по дереву (Хохлома), по керамике (Гжель), кружевом. Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, искусством лаковой миниатюры (Мстёра).

В работе над эскизами учащиеся постепенно учатся понимать связь формы, материала и элементов украшения с практическим назначением предмета. У них формируется представление о том, что образы родной природы служат основой для творчества народного мастера. Народное орнаментальное искусство отражает представления его создателей о прекрасном.

Приобщение к изучению культуры и быта своего народа на примерах произведений известных центров народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Вологда, Вятка).

Лепка (3 ч)

Лепка сложных по форме листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, зверей и птиц с натуры, по памяти или по представлению.

Использование пластического и конструктивного способов лепки. Декорирование готовых изделий.

Аппликация (2 ч)

Составление мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и басен.

Использование в аппликациях ритма (линейного, тонового, цветового), освещения, светотени.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (4 ч)

Основные темы бесед:

• виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и архитектура;

•        наша Родина - Россия;

•        Москва;

•        старинные города России;

•        тема матери в творчестве художников;

•        тема труда в изобразительном искусстве;

•        родная природа («Порыв ветра, звук дождя, плеск волны», «Облака», «Красота моря»);

•        форма, объем и цвет в рисунке, живописи;

•        действительность и фантастика в произведениях художников; сказка в изобразительном искусстве;

•        русское народное творчество в декоративно - прикладном искусстве, выразительные средства декоративно - прикладного искусства;

•        музеи России.

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Специфическое сопровождение (оборудование):

•        индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;

•        инструменты и приспособления для творческих работ (кисти, краски, бумага и т.д.)

Электронно-программное обеспечение:

•        электронные библиотеки по искусству;

•        записи классической и народной музыки;

•        специализированные цифровые инструменты учебной деятельности;

•        презентации по изобразительному искусству.

Технические средства обучения:

•        мультимедийный проектор , DVD-плееры, MP3-плееры;

•        компьютер с художественным программным обеспечением;

•        музыкальный центр;

•        демонстрационный экран;

•        демонстрационная доска для работы маркерами;

•        цифровой фотоаппарат;

•        сканер, ксерокс и цветной принтер.


Календарно – тематическое планирование. 3 класс.

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности

Основные понятия

Предметный результат

Универсальные учебные действия

Дата проведения

Примечание

личностные

регулятивные

коммуникативные

познавательные

план

факт

1

Родная природа в творчестве русских художников.

Комбинированный

Рисование по представлению насекомого. Анализ строения, использование оси симметрии.

Наблюдение. Обобщение. Выполнение линейной композиции

Элементарные основы изобразительного языка искусства: композиция (на примере картин русских художников)

Формирование графических умений и навыков в изображении предметов симметричной формы карандашом, акварельными красками.

 Будут сформированы положительное отношение  к урокам изобразительного искусства

Получат возможность сформироваться познавательной мотивации к изобразительному искусству

Научатся адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем Получат возможность научиться понимать цель выполняемых действий

Научатся отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного Получат возможность научиться выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому

Научатся «читать» условные знаки, данные в учебнике Получат возможность научиться осуществлять поиск необходимой информации

1.09

2

Прощаемся с теплым летом

Комбинированный

Рисование с натуры

(Анализ конструктивного строения предметов, сравнение, прием-эстамп) Выполнение  отпечатков осенних листьев и трав .

Спектр, натура. Передача простых форм, общее пространственное положение, основной цвет предметов. Смешивание красок.

Передача пропорций, характерных особенностей формы, цвета.

 Будут сформированы положительное отношение  к урокам изобразительного искусства

Получат возможность сформироваться чувства уважения к народным художественным традициям России

Научатся выполнять работу по заданной инструкции  Получат возможность научиться адекватно оценивать правильность выполнения задания

Научатся комментировать последовательность действий Получат возможность научиться быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе

Научатся находить нужную информацию в словарях учебника Получат возможность научиться различать формы в объектах дизайна и архитектуры

8.09

3

Приёмы работы с пластилином. Лепка с натуры фруктов. Осенние подарки природы.

Комбинированный

Рисование с натуры разных по форме листьев после анализа их конструктивного строения. Передача в рисунке формы, очертания и цвета изображаемого предмета

Пропорции, силуэт.

Нахождение темных и светлых оттенков, основных и дополнительных цветов, приемы работы акварелью

 Будут сформированы положительное отношение  к урокам изобразительного искусства

Получат возможность сформироваться внимательного отношения к красоте окружающего мира

Научатся использовать изученные приёмы работы красками. Получат возможность научиться анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям

Научатся выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре Получат возможность научиться договариваться и приходить к общему решению, работая в паре

Научатся вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток Получат возможность научиться сравнивать изображения персонажей в картинах

15.09

4

Дары осеннего сада и огорода (ветка яблони)».

Комбинированный

Декоративное рисование.

Знакомство с особенностями данного народного искусства, с приёмами творческого процесса.

Живопись.

Рисование кистью декоративных цветов, листьев, ягод на основе вариаций народных приемов и самостоятельного применения новых приемов.

 Будут сформированы положительное отношение  к урокам

Получат возможность сформироваться эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности

Научатся осуществлять пошаговый контроль своих действий. Получат возможность научиться решать творческую задачу, используя известные средства

Научатся участвовать в коллективном обсуждении Получат возможность научиться строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Научатся различать цвета и их оттенки Получат возможность научиться группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям

22.09

5

Составление мозаичного панно на темы «Осеннее кружево листьев»

Комбинированный

Лепка. Простейшее проектирование и дизайн. Пользоваться простейшими  приемами  лепки (пластилин ,глина)

Композиция, орнамент, ритм.

Рисование кистью декоративных цветов, листьев, ягод на основе вариаций народных приемов и самостоятельного применения новых приемов.

 Будут сформированы положительное отношение  к урокам изобразительного искусства

Научатся вносить коррективы в свою работу. Получат возможность научиться включаться в самостоятельную творческую деятельность

Научатся выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы Получат возможность научиться строить продуктивное взаимодействие со сверстниками

Научатся соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой Получат возможность научиться конструировать объекты дизайна

29.09

6

Осень в саду

Комбинированный

Рисование по памяти и представлению.

Выполнение различных объектов действительности  

Пространственное расположение объектов. Пейзаж, композиция.

Чувство композиции при размещении двух предметов на листе бумаги;

Формирование графических навыков.

Получат возможность сформироваться познавательной мотивации к изобразительному искусству

Научатся адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем Получат возможность научиться понимать цель выполняемых действий

Научатся отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного Получат возможность научиться выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому

Научаться «читать» условные знаки, данные в учебнике Получат возможность научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

6.10

7

Тёплые и холодные цвета спектра. Симметрия. Бабочка.

Комбинированный

Рисование по представлению

Передача в рисунках пропорций, строения, очертания, общего пространственного расположения, цвета изображаемых объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приёмов «переход цвета в цвет» и «вливание цвета в цвет».

Тёплые - холодные цвета. Симметрия.

Формирование графических умений и навыков в изображении предметов симметричной

 Будут сформированы положительное отношение  к урокам изобразительного искусства

Научатся выполнять работу по заданной инструкции  Получат возможность научиться адекватно оценивать правильность выполнения задания

Научатся комментировать последовательность действий Получат возможность научиться быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе

Научатся находить нужную информацию в словарях учебника Получат возможность научиться различать формы в объектах дизайна и архитектуры

13.10

8

Русская матрешка в осеннем уборе

Комбинированный

Художественное конструирование композиций по получению разного тона с помощью штриха;

выполнение линейной композиции пейзажа

Основные краски.

Эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства на сказочные мотивы; формирование умения выделять главное в рисунке

Получат возможность сформироваться чувства уважения к народным художественным традициям России

Научатся использовать изученные приёмы работы красками. Получат возможность научиться анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям

Научатся выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре Получат возможность научиться договариваться и приходить к общему решению, работая в паре

Научатся вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток Получат возможность научиться сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников

20.10

9

Русская матрешка в осеннем уборе

Комбинированный

Рисование по памяти.

Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности  

Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов

Основные краски.

Эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства на сказочные мотивы; формирование умения выделять главное в рисунке

 Будут сформированы положительное отношение  к урокам изобразительного искусства

Получат возможность сформироваться познавательной мотивации к изобразительному искусству

Научатся адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем Получат возможность научиться понимать цель выполняемых действий

Научатся отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного Получат возможность научиться выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому

Научатся «читать» условные знаки, данные в учебнике Получат возможность научиться осуществлять поиск необходимой информации

27.10

10

Сказка в произведениях русских художников

Комбинированный

Лепка фигурки животного.

Устно описать  изображенные  на картинке или  иллюстрации   животное и его действия  (идут ,сидят,т.д.);выражать свое  отношение;

-пользоваться простейшими  приемами  лепки (пластилин ,глина);

Элементарные основы изобразительного языка художников.

Эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства на сказочные мотивы; формирование умения выделять главное в рисунке

 Будут сформированы положительное отношение  к урокам изобразительного искусства

Получат возможность сформироваться чувства уважения к народным художественным традициям России

Научатся выполнять работу по заданной инструкции  Получат возможность научиться адекватно оценивать правильность выполнения задания

Научатся комментировать последовательность действий Получат возможность научиться быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе

Научатся находить нужную информацию в словарях учебника Получат возможность научиться различать формы в объектах дизайна и архитектуры

11.11

11

Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина

Комбинированный

Иллюстрирование.

Устно описать  изображенные  на картинке или  иллюстрации   животное и его действия  (идут ,сидят,т.д.);выражать свое  отношение;

Иллюстрация. Пропорции, силуэт. Построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм.

Развитие наблюдательности, художественного вкуса, умение видеть красоту, пластичность форм.

 Будут сформированы положительное отношение  к урокам изобразительного искусства

Получат возможность сформироваться внимательного отношения к красоте окружающего мира

Научатся использовать изученные приёмы работы красками. Получат возможность научиться анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям

Научатся выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре Получат возможность научиться договариваться и приходить к общему решению, работая в паре

Научатся вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток Получат возможность научиться сравнивать изображения персонажей в картинах

18.11

12

Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина

Комбинированный

Анализ строения объектов, их разновидностей, пропорций, их перспективы. Рисование по памяти и представлению рисунка дома, замка

Художники, сюжет.

Развитие наблюдательности, художественного вкуса, умение видеть красоту, пластичность форм

 Будут сформированы положительное отношение  к урокам

Получат возможность сформироваться эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства

Научатся осуществлять пошаговый контроль своих действий. Получат возможность научиться решать творческую задачу, используя известные средства

Научатся участвовать в коллективном обсуждении Получат возможность научиться строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Научатся различать цвета и их оттенки Получат возможность научиться группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям

25.11

13

Рисование с натуры игрушки (сказочного персонажа)

Комбинированный

Декоративное рисование

Совершенствование навыков декоративного рисования городецких изделий с учетом их мотивов росписи. Выполнение росписи панно с изображением коня

Жанровая живопись.

Активизация творческого воображения, формирование представлений о ритме и композиции декоративных элементов в круге.

 Будут сформированы положительное отношение  к урокам изобразительного искусства

Научатся вносить коррективы в свою работу. Получат возможность научиться включаться в самостоятельную творческую деятельность

Научатся выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми Получат возможность научиться строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Научатся соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой Получат возможность научиться конструировать объекты дизайна

2.12

14

Выполнение эскиза варежки, украшенной узором

Комбинированный

Рисование по представлению  с использованием известных средств выразительности .

Жанр анималистики.

Развитие творческой активности, активизация умений и навыков кистевой росписи на основе ознакомления с народными узорами для нового решения.

Получат возможность сформироваться познавательной мотивации к изобразительному искусству

Научатся адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем Получат возможность научиться понимать цель выполняемых действий

Научатся отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного Получат возможность научиться выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому

Научаться «читать» условные знаки, данные в учебнике Получат возможность научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника

9.12

15

Готовим наряд для сказочной елки

Комбинированный

Рисование по представлению  с использованием известных средств выразительности .

Цвет, мазок, линия, пятно. Пространственное расположение объектов.

Формирование умений и навыков соотносить роспись с формой предмета.

 Будут сформированы положительное отношение  к урокам изобразительного искусства

Научатся выполнять работу по заданной инструкции  Получат возможность научиться адекватно оценивать правильность выполнения задания

Научатся комментировать последовательность действий Получат возможность научиться быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе

Научатся находить нужную информацию в словарях учебника Получат возможность научиться различать формы в объектах дизайна и архитектуры

16.12

16

В царстве прекрасных снежинок

Комбинированный

Беседа. Анализ. Конструирование  объекта  дизайна –карнавальной маски, костюма (эскиз)

Построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм. Анатомия, пропорции.

Активизация творчества учащихся

Получат возможность сформироваться чувства уважения к народным художественным традициям России

Научатся использовать изученные приёмы работы красками. Получат возможность научиться анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям

Научатся выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре Получат возможность научиться договариваться и приходить к общему решению, работая в паре

Научатся вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток Получат возможность научиться сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников

23.12

17

Тема труда в изобразительном искусстве

Комбинированный

Рисование на тему.

Беседа, устное описание представленных картин Выполнение наброска в технике – графика.

Традиции реализма

Формирование графического умения рисования с натуры орудий труда простой формы.

 Будут сформированы положительное отношение  к урокам изобразительного искусства

Получат возможность сформироваться познавательной мотивации к изобразительному искусству

Научатся адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем Получат возможность научиться понимать цель выполняемых действий

Научатся отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного Получат возможность научиться выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому

Научатся «читать» условные знаки, данные в учебнике Получат возможность научиться осуществлять поиск необходимой информации

13.01

18

Рисование предметов быта (ведро, лопата)

Комбинированный

Рисование на тему. Линейно- конструктивное построение птицы (дятла), зверя (белки). Выполнение в цвете

Теплые и холодные тона

Изображение фигуры человека. Передача в рисунках примет зимнего пейзажа.

 Будут сформированы положительное отношение  к урокам изобразительного искусства

Получат возможность сформироваться чувства уважения к народным художественным традициям России

Научатся выполнять работу по заданной инструкции  Получат возможность научиться адекватно оценивать правильность выполнения задания

Научатся комментировать последовательность действий Получат возможность научиться быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе

Научатся находить нужную информацию в словарях учебника Получат возможность научиться различать формы в объектах дизайна и архитектуры

20.01

19

Рисование игрушечных машин (самосвал)

Комбинированный

 Лепка. Художественное конструирование и дизайн.

Пространственное расположение объектов.

Знакомство с историческими и архитектурными памятниками; формирование навыков последовательной работы над тематическим рисунком.

 Будут сформированы положительное отношение  к урокам изобразительного искусства

Получат возможность сформироваться внимательного отношения к красоте окружающего мира

Научатся использовать изученные приёмы работы красками. Получат возможность научиться анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям

Научатся выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре Получат возможность научиться договариваться и приходить к общему решению, работая в паре

Научатся вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток Получат возможность научиться сравнивать изображения персонажей в картинах

27.01

20

«Труд людей зимой и весной»

Комбинированный

Беседа. Характеристика и анализ материалов учебника.

 Рисование на тему- карандаш

Спектр в пределах наборов акварельных красок

Бережное отношение к народным традициям. Богородская игрушка.

 Будут сформированы положительное отношение  к урокам

Получат возможность сформироваться эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности

Научатся осуществлять пошаговый контроль своих действий. Получат возможность научиться решать творческую задачу, используя известные средства

Научатся участвовать в коллективном обсуждении Получат возможность научиться строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Научатся различать цвета и их оттенки Получат возможность научиться группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям

3.02

21

Зимующие птицы (снегирь, воробей, синица).

Комбинированный

Рисование на тему- в цвете

Пластические и конструктивные способы лепки

Расширение и углубление представлений учащихся о видах современного декоративно – прикладного искусства.

 Будут сформированы положительное отношение  к урокам изобразительного искусства

Научатся вносить коррективы в свою работу. Получат возможность научиться включаться в самостоятельную творческую деятельность

Научатся выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы Получат возможность научиться строить продуктивное взаимодействие

Научатся соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой Получат возможность научиться конструировать объекты дизайна

17.02

22

Зимующие птицы (снегирь, воробей, синица).

Комбинированный

Декоративное рисование.

Составление эскиза  декоративного оформления подарка, открытки

Теплые и холодные тона. Пространственные отношения

Углубление представлений о связи орнаментальной композиции с природой родной земли.

Получат возможность сформироваться познавательной мотивации к изобразительному искусству

Научатся адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем Получат возможность научиться понимать цель выполняемых действий

Научатся отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного Получат возможность научиться выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому

Научаться «читать» условные знаки, данные в учебнике Получат возможность научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника

24.02

23

Лепка зверей с натуры, по памяти или по представлению

Комбинированный

 Рисование на тему по памяти  портрета своей мамы.

Беседа. Построение изображения.

Пространственное расположение объектов.

Формирование приемов рисования кистью приемов орнаментальных мотивов

 Будут сформированы положительное отношение  к урокам изобразительного искусства

Научатся выполнять работу по заданной инструкции  Получат возможность научиться адекватно оценивать правильность выполнения задания

Научатся комментировать последовательность действий Получат возможность научиться быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе

Научатся находить нужную информацию в словарях учебника Получат возможность научиться различать формы в объектах дизайна и архитектуры

2.03

24

Выполнение простых приемов кистевой росписи в изображении декоративных цветов, листьев, ягод и трав.

Комбинированный

Художественное конструирование и дизайн открытки для мамы или бабушки

Спектр в пределах наборов акварельных красок

Развитие наблюдательности, художественного вкуса, умение видеть красоту, пластичность форм.

Получат возможность сформироваться чувства уважения к народным художественным традициям России

Научатся использовать изученные приёмы работы красками. Получат возможность научиться анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям

Научатся выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре Получат возможность научиться договариваться и приходить к общему решению, работая в паре

Научатся вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток Получат возможность научиться сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников

9.03

25

Художественная роспись. Украшение вырезанных изделий в технике гжели.

Комбинированный

Тематическое рисование – анализ, пропорции, выполнение наброска (карандаш) фигуры животного

Пластические и конструктивные способы лепки

Знакомство с понятием «пейзаж», формирование умений использовать сюжет как средство художественной выразительности.

 Будут сформированы положительное отношение  к урокам изобразительного искусства

Получат возможность сформироваться познавательной мотивации к изобразительному искусству

Научатся адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем Получат возможность научиться понимать цель выполняемых действий

Научатся отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного Получат возможность научиться выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому

Научатся «читать» условные знаки, данные в учебнике Получат возможность научиться осуществлять поиск необходимой информации

16.03

26

Художественная роспись. Украшение вырезанных изделий в технике хохломы.

Комбинированный

Рисование на тему Окончание рисунка (выполнение в цвете)

Теплые и холодные тона. Пространственные отношения

Знакомство с понятием «пейзаж», формирование умений использовать сюжет как средство художественной выразительности.

 Будут сформированы положительное отношение  к урокам изобразительного искусства

Получат возможность сформироваться чувства уважения к народным художественным традициям России

Научатся выполнять работу по заданной инструкции  Получат возможность научиться адекватно оценивать правильность выполнения задания

Научатся комментировать последовательность действий Получат возможность научиться быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе

Научатся находить нужную информацию в словарях учебника Получат возможность научиться различать формы в объектах дизайна и архитектуры

30.03

27

Весна в произведениях русских художников

Комбинированный

Тематическое рисование. Беседа. Рисование самостоятельно составленной линейной композиции. (карандаш,гуашь)..

Элементарные основы изобразительного языка искусства: композиция

Работа над тематическим рисунком.

 Будут сформированы положительное отношение  к урокам изобразительного искусства

Получат возможность сформироваться внимательного отношения к красоте окружающего мира

Научатся использовать изученные приёмы работы красками. Получат возможность научиться анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям

Научатся выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре Получат возможность научиться договариваться и приходить к общему решению, работая в паре

Научатся вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток Получат возможность научиться сравнивать изображения персонажей в картинах

6.04

28

Весеннее солнце

Комбинированный

Рисование по представлению.

Беседа.  Эскиз женского головного убора и костюма.

Спектр, натура.

Совершенствование графических и живописных умений.

 Будут сформированы положительное отношение  к урокам

Получат возможность сформироваться эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности

Научатся осуществлять пошаговый контроль своих действий. Получат возможность научиться решать творческую задачу, используя известные средства

Научатся участвовать в коллективном обсуждении Получат возможность научиться строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Научатся различать цвета и их оттенки Получат возможность научиться группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям

13.04

29

Рисование веточек деревьев с почками (верба)

Комбинированный

Выполнение наброска линейной композиции к сказке с учётом изобразительной грамоты

Пропорции, силуэт.

Формирование умений выбирать формат рисунка в зависимости от замысла;

 Будут сформированы положительное отношение  к урокам изобразительного искусства

Научатся вносить коррективы в свою работу. Получат возможность научиться включаться в самостоятельную творческую деятельность

Научатся выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы Получат возможность научиться строить продуктивное взаимодействие

Научатся соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой Получат возможность научиться конструировать объекты дизайна

20.04

30

Полёт на другую планету

Комбинированный

Выполнение в цвете линейной композиции к сказке с учётом изобразительной грамоты

Живопись.

Формирование умений выбирать формат рисунка в зависимости от замысла;

Получат возможность сформироваться познавательной мотивации к изобразительному искусству

Научатся адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем Получат возможность научиться понимать цель выполняемых действий

Научатся отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного Получат возможность научиться выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому

Научаться «читать» условные знаки, данные в учебнике Получат возможность научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника

27.04

31

Рисование цветов (одуванчик, подорожник, мать-и-мачеха, первоцвет)

Комбинированный

Рисование с натуры.

Выполнение наброска и этюда(акварель).  веточки с соблюдением пространственного отношения между деталями растения

Композиция, орнамент, ритм.

Формирование умений выбирать формат рисунка в зависимости от замысла;

 Будут сформированы положительное отношение  к урокам изобразительного искусства

Научатся выполнять работу по заданной инструкции  Получат возможность научиться адекватно оценивать правильность выполнения задания

Научатся комментировать последовательность действий Получат возможность научиться быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе

Научатся находить нужную информацию в словарях учебника Получат возможность научиться различать формы в объектах дизайна и архитектуры

4.05

32

Рисование цветов (одуванчик, подорожник, мать-и-мачеха, первоцвет)

Комбинированный

Рисование на темы.

Выполнение композиции праздничного салюта в технике граттаж

Пространственное расположение объектов. Пейзаж, композиция.

Формирование умений выбирать формат рисунка в зависимости от замысла;

Получат возможность сформироваться чувства уважения к народным художественным традициям России

Научатся использовать изученные приёмы работы красками. Получат возможность научиться анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям

Научатся выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре Получат возможность научиться договариваться и приходить к общему решению, работая в паре

Научатся вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток Получат возможность научиться сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников

11.05

33

Лепка фигурок по мотивам народных игрушек

Комбинированный

Рисование на темы.

Беседа о творчестве Айвазовского .  выполнение наброска  моря по самостоятельно задуманному образу   конструктивных линий.

Тёплые - холодные цвета. Симметрия.

Формирование умений выбирать формат рисунка в зависимости от замысла;

 Будут сформированы положительное отношение  к урокам изобразительного искусства

Научатся выполнять работу по заданной инструкции  Получат возможность научиться адекватно оценивать правильность выполнения задания

Научатся комментировать последовательность действий Получат возможность научиться быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе

Научатся находить нужную информацию в словарях учебника Получат возможность научиться различать формы в объектах дизайна и архитектуры

18.05

34

Пусть всегда будет солнце. Подведение итогов, выставка работ.

Комбинированный

Тематическое рисование (карандаш).

Выполнение рисунка облаков и солнца

Основные краски.

Проверка ЗУН обучающихся за 3 класс по предмету

Получат возможность сформироваться чувства уважения к народным художественным традициям России

Научатся использовать изученные приёмы работы красками. Получат возможность научиться анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям

Научатся выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре Получат возможность научиться договариваться и приходить к общему решению, работая в паре

Научатся вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток Получат возможность научиться сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по предмету изобразительное искусство 3 класс программа "Школа Росии"

Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусст...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Разработка рабочей программы к урокам изобразительного искусства с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.

Календарно-тематическое планирование к урокам изобразительного искусства  для 2 класса....

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство Образовательная область: изобразительное искусство для _I ступени 2 класс

Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...

Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. г.

Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись,  Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. (Учебный материaл в раздел "Начальное и с...

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса УМК «Школа России» Предметная область: искусство

Рабочая программа учебного и календарно-тематическое планирование предмета   «Изобразительное искусство» для 1 класса УМК «Школа России», рассчитанная на 1 час в неде...