рабочая программа по изо 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Щукина Анастасия Михайловна

рабочая программа по изо 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_2_kl.docx30.33 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство», соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования второго поколения 2009г., примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству (сборник нормативных документов. Изобразительное искусство/ сост. Неменский Б. М. «Изобразительное искусство» 2класс, Издательство «Просвещение» Москва 2011г).

Рабочая программа составлена для          класса в соответствии с учебным планом «Салтыковской ООШ» - филиал СОУ «Придорожная СОШ» имени А. С. Новикова – Прибоя на 2015-2016 учебный год на 34 часа из расчета 1 час в неделю (исходя из 34 учебных недель в году).

Реализация учебной программы обеспечивается УМК по учебному предмету «Изобразительное искусство», соответствующему Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год, утвержденного приказом директора школы № ___ от _________ «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе»:

полные данные УМК:

  1. Неменский Б. М. «Изобразительное искусство» 2класс, Издательство «Просвещение» Москва 2011г.

Цели:

  • развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.

Задачи:

  •  развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Оценка знаний и умений  обучающихся проводится с помощью:

устных опросов, тест, который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса

Требования к результату усвоения содержания

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

Знать/понимать 

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства

Уметь:

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан*);
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и
    скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

Использовать приобретенные знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • для самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок.

Содержание учебного материала

Наименование раздела

Количество часов

В том числе на:

Контрольные работы

1

Чем и как работают художники

8

2

Реальность и фантазия

7

1

3

О чем говорит искусство

11

1

4

Как говорит искусство

8

1

34

3

Календарно – тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Форма контроля

Дата

Познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

По плану

Факт.

Чем и как работает художник

1

Три основные краски

1

добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

учиться

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;

Наблюдать цветовые сочетания в природе.

Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска».

Овладевать первичными живопис¬ными навыками.

Изображать на основе смешива¬ния трех основных цветов разнообраз¬ные цветы по памяти и впечатлению.

УО

2

Пять красок

1

УО

3

Пастель и цветные мелки

1

УО

4

Выразительные возможности аппликации

1

УО

5

Выразительные возможности графических материалов

1

УО

6

Выразительность материалов для работы в объеме

1

УО

7

Выразительные возможности бумаги

1

УО

8

Для художника любой материал может стать выразительным

1

УО

Реальность и фантазия

9

Изобразительность и реальность

1

добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях

учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

учиться

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей

Овладевать техникой и способами аппликации.

Понимать и использовать особен¬ности изображения на плоскости с по¬мощью пятна.

Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев.

УО

10

Изображение и фантазия

1

УО

11

Украшение и реальность

1

УО

12

Украшение и фантазия

1

УО

13

Постройка и реальность

1

УО

14

Постройка и фантазия

1

УО

15

Братья – Мастера

1

УО

О чем говорит искусство

16

Выражение характера изображаемых животных

1

добывать новые знания: находить необходимую информацию

добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях

учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

учиться

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;

объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей

Овладевать техникой и способами аппликации.

Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна.

Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев.

УО

17

Выражение характера человека в изображении, мужской образ

1

УО

18

Выражение характера человека в изображении, женский образ

1

УО

19

Образ человека

1

УО

20

Изображение природы

1

УО

21

Человек и его украшения

1

УО

22

Выражение намерений через украшение

1

УО

23

Образ здания

1

УО

24

Образ здания и его назначения

1

УО

25

В изображении, украшении и  постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроения

1

УО

26

В изображении, украшении и  постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроения

1

УО

Как говорит искусство

27

Цвет как средство выражения «теплые и холодные» цвета

1

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

учиться

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;

Овладевать техникой и способами аппликации.

Понимать и использовать особен¬ности изображения на плоскости с по¬мощью пятна.

Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев.

УО

28

Цвет как средство выражения «тихие и звонкие» цвета

1

УО

29

Линия как средство выражения: ритм линий

1

УО

30

Линия как средство выражения: характер линий

1

УО

31

Ритм пятен как средство выражения

1

УО

32

Пропорции выражают характер

1

УО

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности

1

УО

34

Обобщающий урок

1

УО

Список литературы:

Учебники

УМК

Медиаресурсы

Неменский Б. М. «Изобразительное искусство» 2класс, Издательство «Просвещение» Москва 2011г.

Материалы из словарей. Словарь основных терминов по искусствоведению, эстетике, педагогике и психологии искусства.

Материалы из журналов «Юный художник», «Советский художник».

Неменский Б. М. «Изобразительное искусство» 2класс, Издательство «Просвещение» Москва 2011г.

Приложение на электронном носителе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...