Конспект урока изобразительного искусства
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Прищепа Мария Евгеньевна

Конспект урока изобразительного искусства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_masha.doc254 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии

Школа: МКОУ базовая НОШ г. Омутнинск

Класс:2 «б»

Дата проведения: 27.01.2014

Учитель: Кузнецова Галина Аркадьевна

Практикант: Прищепа Мария Евгеньевна

Методист: Тимофийчук Ольга Михайловна

Тема: Женский образ из русских сказок

Цель: Научить рисовать женский образ из русских сказок

Задачи:

  1. Закрепление навыков правильной организации рабочего места, аккуратности , точности;
  2. Развивать эстетическое отношение, творчество воображения.
  3. развивать фантазию, творческое воображение учащихся, эмоциональность восприятия произведений искусства;
  4. развивать фантазию, творческое воображение учащихся, эмоциональность восприятия произведений искусства;

Оборудование:

Для учителя: образец, гуашь, мелки, графические материалы, бумага, фотографии.

Для учащихся:  альбомный листок,  гуашь или мелки.

План урока:

Организационный момент

Проверка готовности к уроку

Вступительная беседа

Сообщение темы и цели урока

Беседа с учащимися

Анализ образца изделия

Физкультминутка

Практическая работа вместе с учителем

Подведение итогов урока

Уборка рабочих мест

Рефлексия

Оформление доски:

Ход урока

Этапы урока

Содержание

Замечания

Организацион

ный момент

Проверка готовности к уроку

Вступительная беседа

Сообщение темы и цели урока

Беседа с учащимися

Объяснение

- Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Мария Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урока изобразительного искусства.

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

На места все тихо сели, на меня все посмотрели.

Сядьте удобно. Повернитесь   друг к  другу и улыбнитесь. Если вы научитесь дарить тепло своего сердца окружающим, то это тепло будет возвращаться к вам.

Проверьте готовность к уроку:

Когда художник изображает человека, то мы, как правило, можем понять не только, кто этот человек, но и добрый он или злой, ласковый и суровый, т. е. какой он, какой его характер. Когда создается образ доброй царевны, то художник воспевает ее нежность, приветливость, стройность, улыбку и доброту. А изображая злую, он стремится показать ее жадность, коварство, леность.

В старину существовала наука о лицах, называлась она «Физиогномика» или искусство

раскрытия характера человека по лицу. Изображая лица, художники

раскрывают характеры.

Вот и мы на уроке будем учиться раскрывать характер женских образов, попытаемся изобразить

красками (восковыми мелками)  портрет сказочных персонажей

- Сегодня на уроке мы отправимся в сказку.

- Что такое сказка?

- Какие бывают сказки? (русские народные, авторские (литературные), зарубежные, сказки

народов мира)

- В русских народных сказках,  авторских сказках, сказках народов мира вы встречаетесь с разными персонажами.

- Давайте поговорим о них: какие они и как мы к ним относимся.

 - Назовите кого-нибудь и попробуйте дать характеристику одного из женских персонажей, н/р, из русских народных сказок или сказок  А.С.Пушкина. («Морозко», «Гуси-лебеди», «Крошечка-Хаврошечка»,   «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,  «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»).

-Ребята, а каких вы знаете    Отрицательные женские образы? (Баба Яга,  мачеха из Морозко, старуха из сказки Пушкина о золотой рыбке)

-Молодцы!

-А теперь вспомним положительных женских героев

Кто мне их назовёт? (Красные девицы)      

    Положительные  образы:  прекрасные, нежные, добрые, кроткие, стройные, изящные. 
Отрицательные образы:  безобразные, злые, коварные, завистливые, ленивые. 

«За морем царевна есть,                                                                                             Что не можно глаз отвесть:                                                                                                           
...Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.                                                                                                                                
А сама-то величава,                                                                                              Выступает, будто пава;                                                                                             А как  речь-то говорит,                                                                                             Словно реченька журчит...   (Царевна- Лебедь)

- Из какой сказки изображён герой на этом  рисунке? 

- Верно. Эта героиня из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» - Царевна-Лебедь.

(Дети рассматривают репродукцию художника и определяют характер героини)

- Какой характер у героини?

- Царевна-Лебедь добрый или злой персонаж сказки? (добрый, помогает князю Гвидону)

  Как художник передает положительный образ героини?
- Опишите  царевну. (Белолица,  мила, скромна, глаза добрые, вся она излучает тепло и приветливость.)

– Вы, наверное, видели такие одежды в музее или в театральном представлении, кинофильмах, на иллюстрациях в книгах. В народе издавна к праздникам готовились заранее. Особенно тщательно подбирали наряд.изобразить противоположные по характеру сказочные образы (Царевна Лебедь и Баба Бабариха, Золушка и Мачеха и др. )

Класс разделить на две группы: одни изображают добрых, другие – злых персонажей. При наличии дополнительного урока дети изображают противоположные по характеру образы тем персонажам, что делали на прошлом уроке (по женскому образу). Нецелесообразно всему классу давать задания изображать только добрых или только злых героев, так как не с чем будет сравнивать – не будет хватать противоположных образов.

Помните: цветовые сочетания могут помочь рассказать о характере героя и выразить отношение художника к нему. Поэтому злой образ изображаем в холодной и темной цветовой гамме (холодные + черная), а добрый – в теплой и светлой (теплые + белая). Рисуем портрет: либо по пояс, либо в рост.

Загадки:

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются. (Глаза. )

Между двух светил

Я в середке один. (Нос. )

Не сеют, не сажают,

Сами вырастают! (Волосы. )

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью этим зверям отдаю. (Губы, зубы, рот. )

Живет мой братец за горой,

Не может встретиться со мной. (Глаза. )

Выполнив рисунки, скомпонуем попарно, дадим название работам. Умение подобрать название к своей работе – тоже важное умение художника.

Приветствие, проверка рабочего места

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Выставка работ учащихся

Подведение итогов

Уборка рабочих мест

Попробуйте изобразить на своем лице радость, злость, грусть...

Беседа о цветах (теплые и холодные)

- А можно ли выразить образ доброго или злого персонажа цветом? Каким и почему?

Вспомнить тёплые, холодные цвета. (Учитель вывешивает спектр цветов – теплых и холодных).

- Итак, вы должны будете нарисовать свой персонаж – сказочный женский образ положительный или отрицательный.

Попробуйте представить свой сказочный персонаж и дайте ему имя. Надо сделать крупное изображение женских портретов сказочных  персонажей, контрастных по характеру, выразительных, добрых  или злых (по выбору учащихся).

  - Работа выполняется в цвете: акварелью.

 Выразительность образа передается цветовыми отношениями.    

А что такое портрет? (Портрет – это изображение лица человека)

- Возьмите шаблоны овала лица и обведите на листе. Подумайте, какую героиню вы хотите нарисовать – положительную или отрицательную. Какую мимику лица вы изобразите, какой характер передадите – добрый или злой, какими красками раскрасите.  Вывешиваю образцы портретов.  

Выставка всех работ на доске .

- Какими средствами удалось автору передать характер персонажа?     (яркими цветами,

контрастами, чертами лица, мимикой)
- Какие образы получились самыми выразительными, необычными,  фантастическими? Что в них удивляет вас?

Художник в изображении передает свое понимание персонажа  (человека) через художественный образ,  характер.

Рефлексия

 

- Чем мы сегодня занимались, о чем вспомнили?

- Что больше всего вам запомнилось, понравилось?

- Что научились делать?

- Что нового узнали?

Я считаю, что все сегодня на занятии справились с заданием. Наше занятие закончено. Спасибо всем! До свидания!

Учитель: Кузнецова Галина Аркадьевна                                        Подпись

Методист: Тимофийчук Ольга Михайловна        Подпись

«Аппликация» - это латинское слово. Оно означает - « накладывать». Аппликация — это  древний вид декоративно-прикладного искусства.

http://ped-kopilka.ru/images/3(407).jpg

http://masterclassy.masterpodelok.com/uploads/posts/2013-01-17/image_37800.jpg

http://masterclassy.masterpodelok.com/uploads/posts/2013-01-17/image_37805.jpg

Аппликация из треугольников "Рыбка"

образец для аппликации из треугольников

  1. Для детей, которые не могут самостоятельно вырезать, родитель (воспитатель) вырезает по шаблону из цветной бумаги геометрические фигуры - треугольники. Треугольники будут разного размера.
  2. Каждому ребенку (в саду) раздают коробочки с вырезанными цветными деталями, лист белой плотной бумаги, клей.
  3. Детям следует показать образец, чтобы они знали какую аппликацию они будут выполнять на занятии. Нужно обратить внимание на фигуру (сказать, что это треугольники), размер деталей (попросить найти маленькие и большие), спросить какого цвета детали у них в коробочках.
  4. После этого нужно рассказать что аппликация эта непростая. Чтобы она получилась нужно правильно разложить треугольнички на своем листе бумаги. Чтобы дети подумали можно дать им нерасчерченные шаблоны. Если времени на это задание нет, то нужно показать шаблоны по которым дети соберут фигурку.
  5. Пусть ребенок сам выберет шаблон. Можно даже предложить детям собрать по очереди все шаблоны (без клея, просто размещая треугольники на бумаге). Это один из уроков на логику.
  6. После того как шаблон рыбки выбран, воспитатель показывает как намазывать клеем треугольники цветной бумаги и как правильно прилеплять их к листу белой бумаги (строго по центру чтобы было красиво). Часто дети начинают приклеивать треугольники, не разложив сначала всю фигуру - в итоге хвост или плавнички рыбки вылезают за края листа.


шаблон для рыбок образец для аппликации из треугольников 

7. Родитель (воспитатель) обязательно должен не только похвалить ребенка за выполненную работу, но и указать на ошибки (если таковые имеются). Каждая работа подписывается (число, год, имя ребенка). 8. После просушки работу можно поставить на выставку или на полочку в комнате ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Тема урока:  « Выполнение   эскиза   декоративного  фигурного  сосуда  (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с  произведениями  народного декоративн...

Конспект урока изобразительного искусства Тема урока: Строим вещи.

Конспект урока  изобразительного искусстваТема урока: Строим вещи....

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...

Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства"

Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусстваТип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для изготовления эск...

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...