Рабочая программа по ИЗО 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Попова Надежда Петровна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izobrazitelnoe_iskusstvo1klass.doc151 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету  «Изобразительное искусство» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального  общего образования по изобразительному искусству.

Цель преподавания дисциплины:

Курс «Изобразительное искусство» в 1 классе соответствует образовательной области  «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту. Развивать художественные способности. Содержание курса предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности, так и непосредственно художественную деятельность. 

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Задачи:

  •  учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
  • развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.

2. Общая характеристика предмета

Содержание  программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне. Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Наряду с основной формой организации учебного процесса  уроком – рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; использовать видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях. Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудом (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий). Распределение часов, данное в программе, следует считать примерным. Также примерными являются ссылки на произведения искусства, которые можно использовать на уроках.

Для выполнения программы курса предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др.  Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге. Задания по рисованию с натуры могут быть длительными (1-2 урока) и кратковременными (наброски и зарисовки, выполняемые в течение 7-15 минут). Наброски и зарисовки выполняются в начале, в середине или в конце урока (в зависимости от конкретных задач урока). Предметы для рисования с натуры ставятся во фронтальном или профильном положении. Основное внимание уч-ся направляется на определение и передачу пространственного положения, пропорций, конструкций, а также цвета изображаемых объектов. В 1 классе детей учат определять и называть цвета, в которые окрашены изображаемые объекты. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства в 1 классе проводится в начале и в конце урока в течение 8-10 минут. В одной беседе показывают, как правило, 2-3 станковых произведения (или 3-4 иллюстрации, 3-4 предмета декоративно-прикладного искусства). Особенно важно учителю проявить творческий подход к курсу, исходя из местных условий, включая наиболее важный материал, определяя оптимальное количество часов для выполнения задания, знакомя учащихся с искусством родного края, памятниками архитектуры и т.п.  и т. д.

3. Место предмета в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» отводится 1 час в неделю .Программа 1 класса рассчитана на 1 ч в неделю, 33 ч в год.

 4.Личностные,метапредметные и предметные результаты  освоения изобразительного искусства.

Личностными результатами является формирование следующих умений:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

Обучающийся  научится:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

-   узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

-   эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

-   особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

-  знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

-   способы и приёмы обработки различных материалов;

-   организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

-   передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

-   составлять композиции с учётом замысла;

-   конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

-   конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

-   конструировать из природных материалов;

-   пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами являются практические, учебно-практические работы. Наряду с основной формой организации учебного процесса - уроком - включено проведение экскурсий в природу  музей, просмотр видеоматериалов о картинных галереях.

5. Содержание учебного предмета.

Основные содержательные линии

В программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».

Содержание программы

1 класс (33 ч)

Рисование с натуры (рисунок, живопись) (9 ч)

Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов доступными детям средствами. Выполнение по памяти и по представлению набросков и зарисовок различных объектов действительности.

Примерные задания:

а) рисование флажка, детского мяча, воздушных шариков, яблока, помидора, комнатного растения;

б) рисование простых по форме листьев деревьев (липа, тополь, береза, яблоня) и цветов (тюльпан, садовая ромашка и др.);

в) рисование игрушек на елку (шаров, бус, рыбок), детских игрушек(грузовика, троллейбуса, автобуса);

г) выполнение графических и живописных упражнений.

Рисование на темы (8 ч)

Рисование на основе наблюдений или по представлению, иллюстрирование сказок. Передача в рисунке смысловой связи между предметами.

Примерные задания:

 а) «Сказочный дворец», «Солнечный день», «В цирке», «Как я помогаю маме», «Первый снег», «Пейзаж с радугой», «Поздняя осень», «Наши друзья — животные», «Путешествие на воздушном шаре»;

б) иллюстрирование русских народных сказок «Колобок», «Курочка-ряба», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Декоративная работа (9 ч)

Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров. Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды, посуды, игрушек.

Примерные задания:

а) рисование в полосе, круге узоров из форм растительного мира, а также из геометрических форм на белой или цветной бумаге по образцам и самостоятельно;

б) упражнения в приемах рисования кистью простейших элементов растительного и геометрических узоров на примерах народной росписи (ягоды, листья, круги, полосы);

в) составление декоративной росписи «Красивые цепочки», «Чудо-платье», «Сказочный букет»(в холодных тонах),«Золотые рыбки»(в теплых тонах),
«Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками» и др.

Лепка (5 ч)

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению. Знакомство с пластическими особенностями глины и пластилина, с правилами лепки.

Примерные задания:

а) лепка простых по форме листьев деревьев (береза, осина, яблоня, сирень);

б) лепка птиц и зверей (курица, ворона, собака, кошка и др.) по памяти и по представлению.

Аппликация (2 ч)

Наклеивание на картоне и цветной бумаге различных элементов изображения из вырезанных кусочков бумаги. Знакомство учащихся с материалами для выполнения аппликаций, инструментами, порядком выполнения аппликации.

Примерные задания:

а) рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов, простых по форме цветов, снежинок, составление их в простой узор и наклеивание на лист картона или бумаги;

б) составление сюжетной аппликации на темы «Узор из кругов и треугольников», «Мой любимый цветок».

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (3 ч)

Основные темы:

- прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства;

- виды  изобразительного искусства и архитектура;

- жанры живописи;

-портреты детей в изобразительном искусстве;

-прекрасное вокруг нас(красота вещей);

-родная природа в творчестве русских художников(времена года, природа в разное время суток, вечер в рисунке и в живописи и т.д.)

Рекомендуемые для бесед произведения искусства:

Билибин И. Иллюстрации и обложки к русским народным сказкам.

Бродский И. Опавшие листья.

Васнецов В. Снегурочка.

Васнецов Ю. Иллюстрации и обложки к русским народным сказкам.

Врубель М. Царевна-Лебедь.

Герасимов А. Натюрморт. Полевые цветы.

Грабарь И. Груши. Рябины. Февральская лазурь.

Гуго ван дер Рус. Натюрморт.

Жуковский С. Под вечер. Казанский собор.

Коровин К. Зимой. Натюрморт.

Кочергин Н. Чудо-юдо рыба-кит.

Кустодиев Б. Радуга. Волга. Ярмарка.

Лебедева С. Девочка с бабочками.

Левитан И. Золотая осень. Половодье. Цветущие яблони. Мостик.

Первая зелень. Закат. Вечер.

Пластов А. Первый снег. Летом.

Поленов В. Заросший пруд. Золотая осень.

Репин И. Автопортрет.

Рябушкин А. Зимнее утро.

Саврасов А. грачи прилетели. Вечер.

Серов В. Девочка с персиками. Мика Морозов. Портрет детей С.С.Боткина.

Толстой Ф. Букет цветов, бабочка и птичка.

Тропинин В. Портрет Арсения- сына художника.

Хруцкий И. Цветы и плоды.

Шишкин И. Лесные дали. Осень. Берег моря. Полдень. Опушка лиственного леса.

Юон К. Мартовское солнце.

6. Тематическое планирование.

Содержание курса

Тема

Формируемые УУД

Рисование с натуры (рисунок, живопись)

Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. 
Передача формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Выполнение по памяти и по представлению набросков и зарисовок различных объектов действительности

Чем и как работают художники. «Волшебные краски». Волшебные краски осеннего дерева. И. Левитан «Золотая осень». 
Праздничный флажок. 
Рисование с натуры игрушек на елку бусы, шары, рыбки, 
Рисование с натуры ветки ели или сосны. «Красота лесной природы». 
Рисование зимних деревьев. Рисование по представлению «Бабочка». Рисование с натуры простых по форме цветов,

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета. Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы. Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать разные формы предметов. Изображать предметы различной формы. Давать эстетическую оценку произведениям художественной культуры. 
Применять средства художественной выразительности рисунка. Выполнять графические и живописные упражнения

Рисование на темы

Рисование на основе наблюдений или  по представлению, иллюстрирование сказок. Передача в рисунке смысловой связи между предметами

Беседа о красоте осенней природы. «Сказка про осень».  Рисование на тему «Новогодняя елка». Беседа «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе».  Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок». Рисование  на тему «Красавица зима».  Беседа о красоте весенней природы. «Весенний день». «Праздничный салют»

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы, персонажа.  Понимать разницу в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду.  Использовать различные средства живописи для создания выразительных образов природы. Изображать растения, сказочных существ, объекты  природы. Различать разнообразие форм предметного мира. Группировать произведения изобразительного искусства по видам и жанрам. Моделировать художественными средствами сказочные образы 

Декоративная работа

Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. 
Выполнение растительных и геометрических узоров в полоске, круге. 
Рисование из геометрических форм на белой или цветной бумаге по образцам и самостоятельно. 
Составление декоративной росписи

Выполнение декоративных цепочек. Беседа «Русское народное декоративное прикладное искусство». 
Декоративная работа «Волшебные листья и ягоды», Хохломская роспись «Волшебный узор». Орнамент  «Чудо-платье» дымковская игрушка «Праздничные краски узоров», Городецкая роспись. Рисование кистью элементов городецкого растительного узора. «Летняя сказка зимой». Гжель. «Синие узоры на белоснежном поле». Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки «Синее чудо»

Понимать и различать основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формировать понятие и представление о декоративно-прикладном искусстве. Применять средства художественной выразительности в рисунке, живописи, декоративных работах.Продумывать и выстраивать композицию рисунка. Передавать настроение в творческой работе с помощью орнамента, конструирования. Овладевать приемами изобразительной деятельности и средствами художественной выразительности

Лепка

Виды и жанры изобразительного искусства. Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки

Беседа «Жанры изобразительного искусства и архитектуры». Лепка  «Листья деревьев», «Овощи и фрукты». 
Лепка животных и птиц по памяти и представлению.

Использовать приемы конструирования при работе с пластилином, глиной. 
Составлять объемно-пространственные композиции в технике лепки из пластилина, глины. Выполнять композицию по представлению, по памяти на различные темы, используя пластичность материалов для работы

Аппликация

Выразительные средства в аппликации. Знакомство с материалами для выполнения аппликаций. Ознакомление с искусством аппликации. Составление сюжетов композиции-аппликации из цветной бумаги и картона 

Техника выполнения аппликаций. Правила работы. Аппликация из геометрических фигур, простых по форме, цветов («Цветовой круг»). 
Узор из кругов и треугольников. Аппликация «Мой любимый цветок»

Использовать различные художественные материалы (гуашь, бумага, цветные карандаши). Понимать и давать оценку своей работе и работе своих товарищей. Узнавать отдельные выдающиеся произведения отечественного искусства и называть их авторов. Использовать выразительные возможности различных художественных материалов для передачи собственного замысла. 

 

 7. Учебно- методическое и материально техническое обеспечение.

Кузин В.С., Кубышкина Э.И..Изобразительное искусство. 1 класс: Учебник. — М.: Дрофа/Учебник, 2011.

Кузин В.С., Кубышкина Э.И..Изобразительное искусство,  рабочая тетрадь1 класс: Учебник. — М.: Дрофа/Рабочая тетрадь, 2011г.

Авторская программа по изобразительному искусству- В.С. Кузин, Э.И. Кубышкин.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Необх.

 кол-во

Примечания

1. Книгопечатная продукция

1

Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство»

Д

Стандарт, примерная программа, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета изобразительного искусства

Примерная программа основного общего образования по изобразительному искусству

Д

Учебно-методические комплекты к программе по, выбранной в качестве основной для проведения уроков изобразительного искусства

К

Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета.

2

 Учебно-наглядные пособия

Ф

Д

Наглядные пособия в виде таблиц и плакатов – Д, формата А4 –Ф

3

Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства

Д

4

Энциклопедии по искусству, справочные пособия

Д

по одной каждого наименования

2. Печатные пособия

5

Портреты русских и зарубежных художников

Д

Комплекты портретов по основным разделам курса.  Могут содержаться в настенном варианте, полиграфических изданиях (альбомы по искусству) и на электронных носителях

6

Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека

Д

7

Таблицы декоративно-прикладному искусству

Д

8

Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека

Д

3. Информационно-коммуникационные средства

9

Электронные библиотеки по искусству

Д

Электронные библиотеки включают комплекс информационно-справочных материалов, ориентированных на различные формы художественно-познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав электронных библиотек могут входить электронные энциклопедии и альбомы по искусству, (изобразительное искусство, музыка), аудио- и видеоматериалы, тематические базы данных, фрагменты культурно-исторических текстов, текстов из научно-популярных изданий, фотографии, анимация.

Электронные библиотеки могут размещаться на компакт дисках, либо создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения).

4. Технические средства обучения (ТСО)

10

Музыкальный центр

Д

Аудио магнитофон и проигрыватель с возможностями использования компактдисков: CD-R, CD RW, MP 3, а также магнитных записей

11

Компьютер

Д

В классе

12

Аудиторная доска с магнитной поверхностью

Д

13

Фотоаппарат

П

Цифровая камера

5. Экранно-звуковые пособия

14

Слайды (диапозитивы):

- по видам изобразительных ( пластических)  искусств

- по жанрам изобразительныхискусств

- по памятникам архитектуры России и мира

- по стилям и направлениям в искусстве

- по народным промыслам

-  по декоративно-прикладномуискусству

- по творчеству художников

Д

произведения пластических искусств в исторической ретроспективе, иллюстрации к литературным произведениям, выразительные объекты природы в разных ракурсах в соответствии с программой

6. Учебно-практическое оборудование

15

Краски  акварельные

К

16

Краски гуашевые

К

17

Бумага  А3, А4

К

18

Бумага цветная

К

19

Фломастеры

К

20

Кисти

К

21

Емкости для воды

К

22

Стеки (набор)

К

23

Пластилин / глина

К

24

Клей

Ф

25

Ножницы

К

9. Учебная мебель

26

Столы

К

27

Стулья

К

28

Мебель для хранения таблиц и плакатов.

Д

 

8. Планируемые результаты изучения по изобразительному искусству.

  •  К концу 1 класса учащийся научится :

- называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);

- получать новые цвета путем смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и желтый — зеленый и т. д.);

- правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;

- свободно работать карандашом — без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

- правильно работать акварельными красками — разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);

- выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);

- применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома);

- пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

- выполнять простые по композиции аппликации.

Ученик получит возможность научиться:

- передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов;

- устно описывать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т. д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т. д.); выражать свое отношение;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...