Тематическое планирование по программе "Школа 2100" 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Палилова Ирина Николаевна

Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство. 2 класс – М., Баласс, 2012 г.  Рекомендован мин.обр.  и науки РФ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnoe_iskusstvo_2.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

№ по разделу

Тема урока.

Дата

Примеча

ние

Характеристика деятельности учащихся.

1

1

Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика.

Иметь представление о видах изобразительной деятельности и их особенностях. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления.

2

2

Рисуем цветными карандашами.

Развиваем наблюдательность:

взаимодействие цветов.

Знать основные приёмы работы цветными карандашами и уметь применять их на практике. Продолжить изучение свойств тёплых и холодных цветов. Получить представление о взаимодействии тёплых и холодных цветов. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.

3

3

Аппликация.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Углубить представление о технике аппликации и её особенностях. Проанализировать выполненные в этой технике работы А.Матисса и их эмоциональное воздействие на зрителя.

4

4

Аппликация. Коллективное панно: «Цветочный луг».

Знать основные правила

выполнения коллективной работы. Уметь использовать в изготовлении элементов панно тёплые и холодные цвета,  использовать различные приемы вырезания ножницами. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

5

5

Музей искусств. Третьяковская

галерея.

Получить представление о музее и картинной галерее. Знать в общих чертах историю Третьяковской галереи. Находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях.

6

6

Обрамление картины.

Знать назначение рамки для произведения искусства. Уметь реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей, изготавливать рамку для фотографии. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

7

7

Иллюстрация. Композиция иллюстрации.

Иметь представление о книжной иллюстрации и о значении различных деталей при выполнении иллюстраций. Адекватно воспринимать оценку своей работы. Подготовиться к рисованию иллюстрации.

8

8

Эскиз к композиции. Изучаем работу мастера.

Объяснять, что такое композиция иллюстрации, что такое эскиз к ней. Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

9

9

Развиваем наблюдательность: наброски.

Уметь определить характерные детали животного и нарисовать его по представлению или с использованием набросков. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

10

10

Гравюра. Фактура.

Участвовать в обсуждении учебной задачи. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Иметь представление о гравюре и о технике выполнения ксилографии. Уметь самостоятельно создавать черно-белую композицию на основе прочитанных (прослушанных) басен.

11

11

Из истории гравюры.

Активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

12

12

Для любознательных. Русский лубок и его выразительные средства.

Иметь представление о технологии изготовления лубка. Уметь выполнять рисунок по собственному замыслу. Умение участвовать в диалоге при обсуждении плана выполнения учебного задания. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.

13

13

Рисунок. Штриховка.

Получить понятие об объёме и форме предметов и о том, как их передать на бумаге с помощью штриховки. Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

14

14

Развиваем наблюдательность. Светотень.

Иметь представление о светотени, знать её градации и уметь различать их на различных предметах. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Участвовать в обсуждении учебной задачи.

15

15

Проект. Подарок к Новому году.

Уметь выполнить своими руками подарки родным и близким к праздникам. Уметь самостоятельно организовывать рабочее место.

16

16

Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с натуры.

Углубить знания о жанре натюрморта. Иметь понятие об учебной и творческой задачах, стоящих перед художником. Уметь находить желаемую композицию и удачное расположение предметов на картине через рамку с прямоугольным вырезом, намечать границы всей композиции и контуры отдельных предметов, наносить разные виды штриховки, реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.

17

17

Учимся видеть и говорить на языке искусства (беседа по картинам).

Уметь описывать картины художников, используя изученные термины. Отвечать на поставленные вопросы и учиться задавать свои. Участвовать в диалоге со сверстниками при обсуждении  картин.

18

18

Братья наши меньшие. Твоя

мастерская. Развиваем

наблюдательность: рисуем домашнего любимца (карандаш).

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.  Уметь выполнять несколько  подготовительных зарисовок своего любимца с натуры, планировать последовательность выполнения рисунка.  Уметь высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства.

19

19

Братья наши меньшие. Твоя

мастерская. Развиваем

наблюдательность: рисуем домашнего любимца (в цвете).

Уметь продумывать композицию своей работы и реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. Проанализировать натурные рисунки В.Ватагина и А.Дюрера.

20

20

Проект. Подарок к 23 февраля.

Выполнить своими руками подарки родным и близким к праздникам.Самостоятельно организовывать рабочее место.

21

21

Растительный орнамент. Как получаются разные орнаменты?

Расширить представление об искусстве орнамента. Иметь понятие о растительном орнаменте. Знать, что такое элемент орнамента. Предлагать разные способы выполнения заданий. Осуществлять анализ изучаемых объектов.

22

22

Композиция орнамента.

Моделировать различные растительные и геометрические орнаменты с использованием одного элемента в разных сочетаниях и положениях. Различать простые типы композиции орнамента и уметь их создавать.

23

23

Проект. Подарок к 8 марта.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Мыслить оригинально и самостоятельно решать творческие задачи.

24

24

Орнамент и предмет.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Участвовать в обсуждении учебной задачи. Коллективная работа «Лоскутное одеяло».

25

25

Народные промыслы России. Городецкая роспись.

Изучить особенности городецкой росписи и уметь её отличать. Уметь выполнять элементы городецкой росписи. Предлагать разные способы выполнения заданий. Осуществлять анализ изучаемых объектов.

26

26

Техника городецкой росписи.

Уметь выполнять роспись тарелки в стиле городецких мастеров, самостоятельно составлять законченную композицию, выбирать для нее элементы, характерные для городецкой росписи, рисовать элементы с помощью кисти и ватных палочек.

27

27

Весенние впечатления.

01.04

Уметь высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства, работать акварельными красками с применение различных изученных приемов, создавать набросок будущего пейзажа.

28

28

Твоя мастерская: работаем акварелью.

Расширить понятие о пейзаже. Изучить пейзажи А.Саврасова и В.Борисова – Мусатова. Продолжить овладение техникой акварели (заливка и набрызг).

29

29

Рисуем пейзаж акварелью.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Знать свойства акварельных красок. Уметь смешивать краски на палитре, наносить краску широкой кистью для густого фона, прорисовывать мелкие детали.

30

30

Проект. Панно к 9 мая.

Уметь продумывать композицию своей работы и реализовывать творческий замысел. Мыслить оригинально и самостоятельно решать творческие задачи. Уметь оценивать собственную успешность в выполнения заданий.

31

31

Колорит – душа живописи.

Иметь понятие о колорите и некоторых его видах на примере работ П. Кузнецова и М. Волошина Уметь высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства, рисовать натюрморт с цветами (в технике по-сырому с последующим уточнением деталей) в определённом колорите.

32

32

Бытовая живопись.

Рассказывать о живописных работах с использованием ранее изученных терминов и понятий, высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства. Уметь рисовать сюжетную картинку по собственному замыслу.

33

33

Из истории искусства. В долине Нила.

Ориентироваться в художественных тенденциях искусства Древнего Египта и античности, изображать композиции по заданной теме.

34

34

Искусство Древнего Египта.

Древнеегипетский рельеф.

Продолжить изучение истории мирового искусства. Иметь представление об искусстве Древнего Египта. Нарисовать фигуру человека в стиле древнеегипетского рельефа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....

Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс....

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....

Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс.

Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...