Конспект урока по ИЗО тема: "Линия горизонта"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Конспект урока программа "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo_15_sentyabrya.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Линия горизонта»

Цели урока: Расширить знания учащихся о правилах линейной перспективы в изобразительном искусстве;

Задачи:

1) Расширить представление детей о жанре пейзажа, ознакомить с работой художников в этой области;

2)Развивать зрительную память, образное воображение, композиционное мышление, художественный вкус;

3)Научить применять свои знания о линейной перспективе для рисования пейзажа;

4)Воспитывать любовь к окружающему миру.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)

Познавательные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; ориентироваться в своей системе знаний; формировать навыки самоорганизации;

Регулятивные: научится планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем результаты свои действий, вносить соответствующие коррективы;

Коммуникативные: научится участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания; отвечать на вопросы учителя; отстаивать свое мнение;

Личностные: ответственно относится к учебе; оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Орг. момент

Здравствуйте ребята, сейчас у нас урок изобразительного искусства.

Сегодня нам на уроке понадобится:  альбом, краски (гуашь, акварель), кисти, баночка с водой, палитра.

Приветствуют учителя

II.Работа по новой теме

Тема нашего сегодняшнего урока: «Линия горизонта». На уроке мы узнаем, что такое линия горизонта, о художнике, который использовал линию горизонта в своих картинах и научимся изображать линию горизонта в своих картинах.

Линия горизонта - линия, по которой небо кажется граничащим с земной поверхностью.

Линия горизонта, это линия, которая находится на уровне глаз художника.

Это очень легко проверить: возьмите лист бумаги (любую карточку), расположите горизонтально и поднимайте. Вот когда лист станет, виден как "линия", это и есть на данный момент Ваша линия горизонта.

- А знаком ли вам такой художник как Исаак Ильич Левитан?

- Что вы о нем знаете?

Исаак Ильич Левитан  - родился 30 августа 1860 года в небольшом литовском городке Кибарты Ковенской губернии.

Отец его был мелким служащим, семья была большой и жила небогато. В начале 70-х годов Семья Левитана переезжает в Москву, затем скоропостижно скончалась мать Исаака, а спустя непродолжительное время умирает и отец.

В тринадцатилетнем возрасте Левитан поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В сентябре 1876 года Левитан обучается в пейзажной мастерской А. К. Саврасова, а позже его учителем становится В. Д. Поленов.

Благодаря своему таланту и трудолюбию Левитан отлично закончил училище, однако Совет училища отказал ему в присуждении Большой серебряной медали. После окончания училища Левитан принимал участие в передвижных выставках, его картины пользовались большим успехом.

Так, его произведение "Осенний день. Сокольники", было в 1880 году приобретено Третьяковым , что явилось признанием художественного таланта Левитана.

Помимо пейзажной живописи Левитан также работал над декорациями для Московской частной русской оперы С. И. Мамонтова. В 1880-1884 годы Исаак Левитан пишет с натуры в Останкине.

Результатом становятся такие его работы, как "Сосны", "Дубовая роща. Осень", "Дуб". В 1887 году Левитан отправляется на Волгу. Волжская природа дает художнику новые пейзажные сюжеты, появляются полотна "Вечер. Золотой Плёс", "После дождя. Плёс", "Вечер на Волге".

С 1890 по 1895 год Левитаном написаны лучшие его произведения. Это картины "У омута", "Над вечным покоем", "Владимирка". Картину "Владимирка" Исаак Левитан преподнес в дар Третьяковской галерее.

Весной 1894 года художник приезжает в Тверскую губернию, здесь им были написаны такие полотна, как "Весна. Последний снег», «Март", "Цветущие яблони", "Золотая осень", "Большая дорога. Осенний солнечный день". В 1898 году Исаак Левитан удостаивается звания академика пейзажной живописи.

Художник преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где сам когда-то учился. Его картины с успехом демонстрируются на Всемирной выставке в Париже, на выставке в Мюнхене.

Но вскоре здоровье Левитана резко ухудшается, лечение за границей мало помогает. 4 августа 1900 года Исаак Левитан скончался. Исаак Левитан использовал в своих картинах линию горизонта, это мы можем увидеть на его картинах. Также художники – маринисты, которые изображают в своих картинах море, используют линию горизонта.

Ответы детей

III.Практическая работа

Вот и мы сегодня побудем художниками. А рисовать мы сегодня будем дорогу, идущую к горизонту.

Для начала возьмите лист и расположите его горизонтально,  определите свою линию горизонта, она может проходить посередине листа или немного выше, это и будет линия горизонта, которая разделила ваш лист на части: небо и землю. А теперь проявите свое воображение, нарисуйте дорогу, уходящую вдаль, а как оформить обочины дороги и далее свои рисунок, это уже на ваше усмотрение.

(в конце урока провести выставку рисунков)

Выполняют практическую

IV.Итоги урока

Вот и подошел к концу наш урок, давайте вспомним, о чем мы говорили:

- Как звучала тема нашего урока?

- Что такое линия горизонта?

-  О каком художнике мы сегодня говорили?

- Что мы рисовали?

Замечательно ребята, работали очень хорошо!

 

«Линия горизонта»

Линия горизонта - линия, по которой небо кажется граничащим с земной поверхностью.

Исаак Ильич Левитан

Дорогу, идущую к горизонту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс тема «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по изобразительному искусствупо теме «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».  Цели деятельности учителя: создание условий для ознаком...

Конспект урока окр.мира Определение сторон горизонта по Солнцу. 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование знаний о сторонах света и умения определять их по солнцу. Планируемые результаты: Предметные:Уметь определять, называть и показывать  стороны гор...

Конспект урока на тему: "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева"

Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева...

Конспект по ИЗО на тему «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» УМК Б. М. Неменского 2 класс

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерев...

Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».

Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева»....

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева". Неменский Б.М.

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева". Неменский Б.М....

Методическая разработка урока изо по теме "Линия. Штрих. Художественный образ. Виды штриховки".

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Линия. Штрих. Художественный образ. Виды штриховки". Урок предполагает развитие функциональной грамотности школьников....