Рабочая программа для 2 класса по изобразительному искусству
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Мустаева Алевтина Михайловна

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по ФГОС. Программа включает  пояснительную записку, общую  характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров,  содержание учебного предмета, личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения учебного предмета,  критерии и нормы оценивания  знаний, умений и навыков  обучающихся, календарно - тематическое планирование.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.2_kl.docx68.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №33 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Рассмотрено на заседании МО

Руководитель МО ___________

Антонова Г.М.

Протокол № 1 от

« 28 » августа 2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УР_________

 Тихонова Т.Н.

« 28 » августа 2015 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №33» НМР РТ  _____________  Л.Г. Салихзянова                          

Приказ № 185/6  от «28» августа 2015 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                          по    __________изобразительному искусству__________________________

                                                     (указать учебный предмет, курс)

           уровень образования (класс) ______ начальное общее   2 класс__________________    

                     (начальное общее,    основное общее образование    с указанием классов)

            Количество часов ____34ч _____              

           Учитель    ___Мустаева Алевтина Михайловна ____

                                                                                       УТВЕРЖДЕНО

                                                                                      решением педагогического совета

                                                                                      от «28» августа 2015года протокол № 12

                                                                                      председатель педагогического совета

                                                                                       _______________     Л.Г. Салихзянова

                                                                       2015-2016 учебный год


Рабочая программа для 2 класса

по изобразительному искусству

       Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с Примерной программой образовательной системы «Школа 2100» по изобразительному искусству  / «Примерная основная образовательная программа «Школа 2100 », Москва, БАЛАСС. Изд. 2-ое, 2011. (Книга 2, с.292) ./

Программа составлена в соответствии с требованиями:

 1. Закона РФ  «Об образовании в Российской Федерации»  №273 от 29.12.2012 года.

 2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.)

3. Примерной  основной образовательной программы начального общего образования.

4. Учебного плана образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год.

5. Положения о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО и ФГОС  ООО МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением английского языка".

Для реализации программного содержания используется учебный комплект:

1.«Изобразительное искусство» (Разноцветный мир). Учебник для 2 класса.

Авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская, (Москва  «Баласс» 2013 г.);

   Пояснительная  записка.

  Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – основные линии  развития личности ученика  2 класса средствами предмета  изобразительного искусства.

Основные цели  предмета:        

1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

2. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

В соответствии с поставленными целями в предмете решаются следующие задачи:

1.  Расширение художественно-эстетического кругозора;

2. Воспитание зрительской  культуры,  умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно   рассказать  об  этом   на   языке  изобразительного искусства;

3. Освоение изобразительных  приёмов с использованием различных  материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике;

4. Создание простейших  художественных  образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики.

Общая характеристика учебного предмета.

   Предмет «Изобразительное искусство» направлен  на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием  становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности. Главные особенности предмета:

1) Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения  первичными навыками художественной и  изобразительной деятельности.

2)  Последовательность, единство и  взаимосвязь теоретических  и практических заданий. Основной способ получения знаний  – деятельностный подход.

3) Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.

4)  Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.

Решение проблемных творческих продуктивных задач  – главный  способ  осмысления мира.

5) Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.

Многие   творческие и проектные задания  могут   быть   выполнены только при  условии разумно организованной  работы группы учащихся, а  возможно, и  всего  класса. В процессе выполнения  этих работ  каждый  ребёнок учится осознавать важность своей  роли   в выполнении общего  задания, уважать своих  товарищей и продуктивно работать в группе.

    Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего —34 часа в год.  

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

      Формирование основ гражданской идентичности личности на основе:

  • чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
  • восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

  • доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
  • уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

Развитие ценностно­смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

  • принятия и уважения ценностей семьи и  образовательной организации, коллектива и общества и стремления следовать им;
  • ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
  • формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

  • развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
  • формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

  • формирование самоуважения и эмоционально­положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
  • развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
  • формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей, жизненного оптимизма;

Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия 

У обучающегося будут сформированы:

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  •  способность к оценке своей учебной деятельности;
  • этические чувства — стыд, вина, совесть как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

–  ценностные ориентиры в области изобразительного искусства;

–  уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей.

   

     Обучающийся  получит возможность для  формирования:

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач

Метапредметные результаты:         

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  •   планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

 - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

–работать по предложенному учителем плану;

–отличать верно выполненное задание от неверного.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные универсальные учебные действия

 Обучающийся научится:

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  •  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя;

– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

– сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные универсальные учебные действия 

Обучающийся научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

     Предметные результаты 

Обучающийся научится:

  • воспринимать окружающий мир и произведения искусства;
  • -объединять произведения по видовым жанровым признакам;
  • работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;
  • решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении;
  • построения  орнамента с  использованием различных видов его композиции, приёмов работы с акварельными  красками,  работы гуашевыми красками;
  • углублять понятие  о некоторых  видах  изобразительного искусства:  живописи (натюрморта, пейзажа, бытовой живописи), графики (иллюстрации),  народных промыслов (городецкой росписи);
  • различать  произведения признанных мастеров  изобразительного искусства  и уметь рассказывать об их  особенностях (Третьяковская галерея);
  • иметь представление об искусстве  Древнего  Египта:
  • создавать творческие работы на основе собственного замысла.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства и т.д.);
  • высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях;
  •  пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;
  • передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы, участвовать в коллективных работах на эти темы;
  • моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;
  • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям.

Содержание учебного материала

Виды художественной деятельности.

Особенности художественного творчества: художник и зритель.  Человек, мир природы в реальной жизни – образ человека, природы в искусстве. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей: отношение к природе, человеку, обществу средствами художественного языка.

 Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, мелки и т.д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженная средствами рисунка.

Живопись. Цвет – основа языка живописи. Живописные материалы. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа.

 Графика.  Графическая иллюстрация. Линии. Штрихи.

Декоративно-прикладное искусство. Ознакомление с  народными промыслами, геометрические фигуры. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры.  Понимание истоков декоративно-прикладного искусства и его роли в жизни человека.

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

 Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ.

 Цвет.  Основные и составные, теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Эмоциональные возможности цвета. Практическое  овладение основами цветоведения.

 Форма.  Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Использование простых форм для создания выразительных образов. Простые геометрические, природные  формы.

Композиция  в рисунке, живописи, геометрическом орнаменте.  Роль  линий, пятен, цвета. Элементарные приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве Роль контраста в композиции. Симметрия и асимметрия.

Объем. Объем на плоскости и в пространстве. Способы передачи объема.

Ритм. Виды ритма.  Ритм линий пятен, цвета. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителях разных культур, народов, стран (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.). Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (искусство Древнего мира). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества.

Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д.

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта. Жанр натюрморта.

Опыт художественно-творческой деятельности. Участие в различных видах изобразительной, декоративно - прикладной и художественно-конструкторской деятельности.

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно - прикладного искусства. Изображение с натуры. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

Овладение основами художественной грамоты: композиция, форма, ритм, линия, цвет, объём, фактура.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, гуашь, акварель, тушь, карандаш, фломастер.

Критерии и нормы оценивания  знаний, умений и навыков  обучающихся по изобразительному искусству  во 2 классе

Оценка"5"

1) учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;

2) правильно излагает изученный материал, умеет применить полученные знания на практике;

3) верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает  между собой все компоненты изображения;

4) умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

 Оценка"4"

1) учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

2) гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

3) умеет подметить, но не совсем точно передать в изображении наиболее характерное.

Оценка"3"

1) учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

2) допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка"2"

1) учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

2) не справляется с поставленной целью  урока.

Критерии и нормы оценки тестирования:

Оценка «5» - верно выполнено более 3/4 заданий.

Оценка «4» - верно выполнено 3/4 заданий.

Оценка «3» - верно выполнено 1/2 заданий.

Оценка «2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

Примечание: исправления, сделанные обучающимся, ошибкой не считаются.


Календарно - тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

План

Факт

1

Виды         изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика.

Иметь понятие  об изобразительных средствах живописи,  графики, архитектуры, скульптуры.

 Учиться работать в группах. Выполнить пейзаж мягким простым карандашом.

1.09

2

Создание композиции на заданную тему на плоскости.  Бабочки-красавицы. Работа цветными карандашами.

Знать основные приёмы работы цветными карандашами и  уметь применять их на практике.

Продолжить  изучение  свойств тёплых и холодных цветов.

Иметь  представление о  взаимодействии тёплых и  холодных цветов на практике.

Выполнить рисунок бабочки.

8.09

3

Симметрия и асимметрия. Цветочный луг. Симметричные фигуры. Перенос рисунка по клеточкам.

Овладевать приемами работы с различными графическими материалами.

Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.

Выбирать характер линий для создания  ярких, эмоциональных образов в рисунке.

Изображать предметы различной формы.

Выполнить панно «Цветочный луг» в группах.

15.09

4

Музей искусств. Портрет в подарок. Оформление портрета.

Получить представление о музее и картинной галерее.

Знать в общих чертах историю Третьяковской галереи.

Иметь представление о значении рамы в оформлении живописного произведения.

Выполнить  композицию «Портрет класса».(Проект «Подарок близким»)

22.09

5

Создание с помощью линий, штриха, пятна выразительных образов.  Портрет класса.

29.10

6

Мастер иллюстрации. Наши друзья меньшие. Рисование животных.

Иметь представление о книжной  иллюстрации и о значении различных  деталей при  выполнении иллюстраций.

Проанализировать         иллюстрации В. Лебедева к  книжке  «Охота».

Уметь определить характерные детали животного и нарисовать его по представлению или  с использованием набросков.

Объяснять, что такое композиция иллюстрации, что  такое эскиз к ней.

Выполнить иллюстрацию к  басне   И.А.  Крылова.

6.10

7

Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и Лисица». Рисование (изображение) животных.

13.10

8

Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и Лисица». Рисование (изображение) животных. Административная контрольная работа (тест).

20.10.

9

Проектная работа. Проект «Подарок близким»

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

27.10

10

Гравюра. Способы передачи фактуры в графике. Мир басен И.А.Крылова

Иметь представление о гравюре и о технике  выполнения  ксилографии.

Выполнить  графическую иллюстрацию,  похожую на  гравюру.

Организовать  коллективную   выставку иллюстраций к  басням И.А.  Крылова.  

10.11

11

Карандаш-волшебник. Работа с простым карандашом.  Штриховка.

Получить понятие об объёме и форме предметов, о том,  как их передать на бумаге с помощью штриховки. Отработать разные виды  штриховки  (по   направлению  штриха  и   по плотности).

Иметь  представление  о  светотени, знать её градации и уметь различать их на различных предметах.

Выполнить натюрморт с натуры.

17.11

12

Натюрморт и композиция  натюрморта, фон. Рисунок простого натюрморта с натуры.

24.11

13

Рисунок простого натюрморта с натуры.

1.12

14

Передача эмоционального состояния человека Новогодняя открытка. Изготовление стилизованных фигур Деда Мороза и Снегурочки.

Овладевать приемами работы с различными графическими материалами.

Создавать графическими средствами выразительные образы человека.

Выбирать характер линий для создания  ярких, эмоциональных образов в рисунке.

Изготовить стилизованные фигуры Деда Мороза и Снегурочки.

8.12

15

Изображение предметов различной формы. Украшаем ёлку. Тест  за 2 четверть.

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Изображать предметы различной формы.

Понимать, что такое декоративно - прикладное искусство и его роль в жизни человека

Выполнить рисунок елочной игрушки.

15.12

16

Народные художники. Городец.   Цветы. Петух.

Изучить   особенности  городецкой росписи и уметь  её отличать.

Уметь выполнять элементы городецкой  росписи.

Уметь создавать из  элементов городецкой росписи композицию.

Выбирать характер линий для создания  ярких, эмоциональных образов в рисунке.

22.12

17

Народные художники. Городец.  Роспись тарелки.

12.01

18

Народные художники. Городец.  Роспись тарелки.

19.01

19

Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Рождение орнамента.

Расширить представление об искусстве орнамента. Иметь понятие о растительном и геометрическом   орнаменте.  

Знать, что такое элемент орнамента.

Уметь создавать из реальных растений элементы растительного орнамента.

Моделировать различные растительные   и  геометрические  орнаменты  с использованием одного элемента в разных  сочетаниях и положениях.

Различать  простые типы  композиции  орнамента и уметь их создавать.

Создать коллективную работу «Лоскутное одеяло».

Уметь выполнить своими руками подарки родным и близким к праздникам

Моделировать различные орнаменты  с использованием одного элемента в разных  сочетаниях и положениях.

26.01

20

Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Композиция орнамента.

2.02

21

Орнамент. Лоскутное одеяло.

9.02

22

Передача эмоционального состояния человека. Поздравляем мужчин! Изготовление открытки-сувенира ко Дню защитников Отечества – 23 февраля.

16.02

23

Рисование животных. Проектная работа. Проект «Мой пушистый друг»

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Понимать важность зарисовок с натуры.

Проанализировать натурные  рисунки  В.  Ватагина  и А. Дюрера.

Продумать композицию своей   работы  и  выполнить  проект «Мой пушистый друг».

1.03

24

Композиция – основа языка всех искусств. Создание композиции на заданную тему на плоскости Чудеса акварели. Изучение возможностей акварели.

Расширить понятие о пейзаже.

Изучить пейзажи  А.  Саврасова и В. Борисова-Мусатова.

Продолжить овладение техникой акварели – заливка. Написать натюрморт с цветами  (в технике  по-сырому с  последующим уточнением деталей) в определённом колорите и  набрызг.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

15.03

25

Создание композиции на заданную тему на плоскости. Цветущий сад. Использование смешанной техники.

29.03

26

Цветущий сад. Использование смешанной техники.

5.04

27

Колорит – душа живописи. Морские жители. Использование смешанной техники.

Иметь понятие о колорите и некоторых    его   видах  на   примере  работ П. Кузнецова и М. Волошина.

Создать коллективную работу «Морские жители».

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

12.04

28

Морские жители. Использование смешанной техники.

19.04

29

Передача эмоционального состояния человека. Поздравляем наших мам! Изготовление открытки-сувенира

Уметь выполнить своими руками подарки родным и близким к праздникам

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

26.04

30

Жанр пейзажа. Композиция пейзажа в живописи и графике. « Весна пришла».

Расширить понятие о пейзаже.

Изучить пейзажи  А.  Саврасова и В. Борисова-Мусатова.

Продолжить овладение техникой акварели         (заливка и  набрызг).

Написать пейзаж «Весна пришла».

2.05

31

Передача эмоционального состояния человека. С днём Победы! Праздничная открытка.

Уметь выполнить своими руками подарки родным и близким к праздникам

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

16.05

32

Представление об искусстве Древнего мира. В долине Нила. Знакомство с элементами культуры Древнего Египта. Итоговый тест

Продолжить изучение истории мирового  искусства. Иметь представление   об  искусстве  Древнего  Египта.

Нарисовать фигуру человека в  стиле  древнеегипетского  рельефа, написать свое имя иероглифами  

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

23.05

33

Представление об искусстве Древнего мира. Египетские письмена. Коллективная работа.

26.05

34

Знакомство с рисунками русских и зарубежных художников, изображающих природу, человека, животных.

 Экскурсия в художественный музей.

Воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства, эмоционально оценивать их.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений.

Понимать, что такое язык  изобразительного искусства.

Эмоционально воспринимать и оценивать  произведения искусства.

27.05


Материально-техническое обеспечение  образовательного процесса

Список литературы для обучающихся:

  • Изобразительное искусство. «Разноцветный мир». 2 класс О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская –   М.: Баласс, 2012

   Методические пособия для учителя:

  • Изобразительное искусство. Методические рекомендации для учителя.  О.А.Куревина,  Е.Д.Ковалевская  – М.: Баласс, 2012
  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская). М.: Просвещение, 2011 – 152 с. - (Стандарты второго поколения.);
  • Планируемые результаты начального общего образования (Л.Л. Алексеева, С.В.    Анащенкова, М.З. Биболетова) – 3-е изд. -  М.:  Просвещение, 2011 – 120 с. - (Стандарты второго поколения)

Интернет- ресурсы:

  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

           Презентация уроков « Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

  • Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru
  • Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/education
  • Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki/ru
  • 6Официальный сайт «Школа 2100». Режим доступа: http://school2100.com/pedagogam/lessons/

 Технические средства обучения:

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок.
  • Компьютер и интерактивное оборудование
  • Видеофильмы, соответствующие содержанию курса

Приложение

Контрольно – измерительные материалы

1 четверть. Проектная работа. Проект «Подарок близким»

2 четверть. Тест по ИЗО  за 2 четверть

3 четверть. Проектная работа. Проект «Мой пушистый друг»

4 четверть. Итоговый тест



Тест  за 2 четверть

1. Что тебе потребуется для выполнения разнообразных творческих заданий на уроках  ИЗО?________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Коллаж – это

а) искусство красивого и выразительного письма;

б) изображение ежедневной бытовой жизни на греческих вазах;

в) совмещение различных материалов в одной работе путем наклеивания

 3. Что такое пейзаж?

а) изображение природы;

б) изображение человека в полный рост;

в) изображение внешнего облика и внутреннего мира человека.

  4. Витраж – это

а) каменная скульптура;

б) древний деревянный храм;

в) цветные стекла, заполнившие пространство окна.

 

5. Изразцы – это

а) торжественно украшенный вход;

б) яркие, цветные и блестящие керамические плитки;

в) ряд скрепленных друг с другом бревен.  

6. Что изображено на греческих вазах?

а) цветы;

б) ежедневную бытовую жизнь греков;

в) мозаика.

 7. Установи соответствие:

    ИЗБА                           арка

                                         сруб

  СОБОР                          купол

                                      изразцы

                                     наличники

 8. Подчеркни лишнее слово в каждой строке:

а) кимоно, Япония, Акрополь, пагода;

б) иглу, чум, юрта, мечеть;

 9. Установи соответствие:

ПОРТРЕТ                                 «Минин и Пожарский»

ПЕЙЗАЖ                                   «Мать и дитя»

СКУЛЬПТУРА                         «Берёзовая роща»

 10. Каких художников ты знаешь? Напиши.___________________________________

_________________________________________________________________________

 Итоговый тест   по изобразительному искусству.

1 вариант.

1) Статуя – это…

а) рисунок

б) живопись

в) скульптура

2) К какому жанру относится изображение природы?

а) пейзаж

б) натюрморт

в) портрет

3) Быстро выполненный свободный рисунок. Это:

а) эскиз
б) графика

в) иллюстрация

4) В каком городе находится Государственная Третьяковская галерея?

а) Санкт-Петербург

б) Казань

в) Москва

5) Какая группа цветов основная:

а) синий, оранжевый, бежевый

б) синий, красный, жёлтый

в) оранжевый, фиолетовый, голубой

6) Какой цвет получится при смешивании цветов?

Красный + синий =   ________________

Синий + жёлтый =     _______________

Красный + жёлтый =  ______________

7)  Перечисли: холодные цвета ______________________________________

______________________________________________________________

8)Рисунки, созданные карандашом, тушью, углём называются:

а) живопись

б) графика

в) скульптура

9) Особый признак этой росписи: тонкие белые штрихи или мазки, которые завершают роспись, уточняя форму всех элементов:

а)  жостовская роспись

б) городецкая роспись

в) дымковская роспись


                                       Итоговый тест   по изобразительному искусству.

2 вариант.

1) Архитектура - это…

а) статуи

б)  здания

в) посуда, ткани

2) К какому жанру относится картина И. Репина «П.М.Третьяков»?

а) натюрморт

б) бытовой жанр

в) портрет

3) В каком городе находится Государственная Третьяковская галерея?

а) Санкт-Петербург

б) Казань

в) Москва

4)  Изобразительные средства этого искусства: линии, штрихи, пятна и точки.

а) эскиз
б) графика

в) иллюстрация

 

5) Какая группа цветов основная:

а) синий, оранжевый, бежевый

б) синий, красный, жёлтый

в) оранжевый, фиолетовый, голубой

 6) Какой цвет получится при смешивании цветов?              

 а) синяя + красная = __________________                      

 б) жёлтая + красная = _________________

 в) жёлтая + синяя = __________________                        

7) Перечисли: тёплые цвета______________________________________

 __________________________________________________________

8) Основным изобразительным средством этого  искусства является цвет:

а) живопись

б) графика

в) скульптура

9) В растительный орнамент  этих изделий включаются фигуры сказочных коней или птиц (обычно они черного цвета и выглядят как силуэт):

а) жостовская роспись

б) городецкая роспись

в) дымковская роспись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по предмету изобразительное искусство 3 класс программа "Школа Росии"

Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусст...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Разработка рабочей программы к урокам изобразительного искусства с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.

Календарно-тематическое планирование к урокам изобразительного искусства  для 2 класса....

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство Образовательная область: изобразительное искусство для _I ступени 2 класс

Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс программа "Планета знаний"

Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандартаначального общего образования, Примерной программы начального образования, авторскойпрограммы Н. М. Сокольниковой «Изобразит...

Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. г.

Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись,  Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. (Учебный материaл в раздел "Начальное и с...