Рабочая программа по ИЗО 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Доловских Елена Николаевна

Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа по ИЗО 2 класс220.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Максимовская

средняя общеобразовательная школа

п. Чернушка Кильмезского района  Кировской области

Утверждаю:_________________                          Согласовано:_______________                   Рассмотрено на заседании МО

Директор школы А.И.Остальцева                         Заместитель директора по УВР                 учителей начальных классов

Приказ №            от___________                           Е.В.Сморкалова                                           Руководитель И.П.Кузьминых

 Протокол №         от_________

Рабочая программа по окружающему миру , 2 класс

                                                                                         Составила:

                                                                                                                                            Е.Н.Доловских,

                                                                                                                                            учитель начальных классов

                                                                                                                 первая квалификационная категория

п. Чернушка, 2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству, завершённой предметной линии учебников «Изобразительное искусство»,   авт.  Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.)   (УМК «Школа России»). Система учебников «Школа России» успешно прошла федеральную экспертизу на соответствие ФГОС НОО, получила положительные отзывы РАН, РАО и вошла в федеральный перечень учебников на 2011/2012 учебный год.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, поэтому в рабочую программу не внесено изменений.

Место учебного предмета  в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Для реализации программного содержания используется для обучающихся:

  1.  Е. И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. М- Просвещение. 2011.
  2. Б. М. Неменский. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс. М- Просвещение. 2011.

Для реализации программного содержания используется для учителя:

 1.  Н. А. Горяева, Л. А. Неменская и др. Изобразительное искусство и художественный

      труд. Рабочие программы. 1 – 4 классы. М- Просвещение. 2010.

 2.  Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству: 1—4 кл. / Под

      ред. Б. М. Неменского. М- Просвещение. 2010.

           

       В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Изобразительное искусство» реализует следующую цель:

-формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры  

  духовной.

      Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические

задачи:

  • формирование у обучающихся нравственно – эстетической отзывчивости на

    прекрасное и безобразное в жизни и искусстве;

  • формирование художественно – творческой активности школьника;
  • овладение образным языком изобразительного искусства посредством

   формирования художественных знаний, умений, навыков.

Структура учебного курса

      «Изобразительное искусство » является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью общества и человека.
      Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивной, изобразительной, декоративной.
      Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные — живопись, графика, скульптура; конструктивные — архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства.      
      Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.      Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
      Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); выполнение декоративной и конструктивной работы; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
      На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания.      

Необходимо иметь в виду, что, представленные в начальной школе в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения, Постройки, эти три вида художественной деятельности должны сопутствовать учащимся все годы обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем более глубоко осознавать искусство.

Результаты освоения учебного предмета

     В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

     Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  1. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  2. уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  3. понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  4. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  5. сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

6.    Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной  

       творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  1. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,

      соотносить свою часть работы с общим замыслом;

8.    Умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность    

       и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения  

       содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  1. овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  2. овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  3. использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  4. умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  5. умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  6. осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах; 
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно шение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Содержание курса

Тема 2 класса: ИСКУССТВО И ТЫ

Как и чем  работает художник? (8 ч)

Три основные краски –красная, синяя, желтая.

Пять красок — все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия ( 7 ч)

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство (11ч)

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство (9ч)

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.

Знания и умения учащихся

            В итоге освоения программы учащиеся должны знать:

  • разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности;
  • разнообразные выразительные средства (цвет, линия, объём, композиция, ритм);
  • отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка;
  • правила расположения рисунка на листе бумаги;
  • имена художников, чьё творчество связано с природой и сказками (И. Айвазовский, И. Левитан, В. Васнецов, М. Врубель).

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться доступными средствами и материалами;
  • в доступной форме использовать художественные средства выразительности;
  • владеть навыком смешивания красок, выразительно использовать тёплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона;
  • использовать первые представления о передаче пространства на плоскости;
  • выделять интересное. Наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
  • создавая аппликации. Вырезать бумагу по контуру, сгибать, получать объёмные формы.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА

Наименование разделов и тем

Всего часов

Как и чем  работает  художник?

8

Реальность и фантазия

7

О чём говорит искусство

11

Как говорит искусство

9

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство»

в рамках УМК «Школа России»   во 2  классе    1 час в неделю -  34 часа  в год.

                    Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского, Москва «Просвещение» 2012

Дата

Тема урока

Тип урока.

Количество

часов

Планируемые результаты  (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

.

Содержание урока

(ученик должен знать)

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуника

тивные

УУД

Личностные

УУД

Чем и как работает художник (8 ч)

1

Три основных цвета – жёлтый, красный, синий.

Изображение цветов.

Ввод

ный

1 час

Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Белая и чёрная краски.

Изображение природных стихий.

Ком

бини

рован

ный

1 час

Уметь: получать новые цвета путем смешивания

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Изображение осеннего леса.

Ком

бини

рован

ный

1 час

Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Выразительные возможности аппликации.

Создание коврика на тему земли с опавшими листьями.

Ком

бини

рован

ный

1 час

Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Выразительные возможности графических материалов.

Изображение зимнего леса.

Ком

бини

рован

ный

1 час

Знать: графические художественные материалы.

Уметь: изображать зимний лес, используя графические материалы

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Выразительность материалов для работы в объёме.

Изображение животных родного края.

Ком

бини

рован

ный

1 час

Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Выразительные возможности бумаги.

Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей.

Ком

бини

рован

ный

1 час

Уметь: конструировать из бумаги объекты игровой площадки

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Обобщение по теме «Как и чем работает художник?»

Изображение ночного праздничного города.

Обоб-щаю-щий

1 час

Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Реальность и фантазия (7 ч)

Изображение и реальность.

Изображение любимого животного.

Ком

бини

рован

ный

1 час

Уметь: передавать в изображении характер животного

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Изображение и фантазия.

Изображение фантастического животного.

Ком

бини

рован

ный

1 час

Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Украшение и реальность.

Изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий.

Ком

бини

рован

ный

1 час

Уметь: создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Украшение и фантазия.

Изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги.

Ком

бини

рован

ный

1 час

Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Постройка и реальность.

Конструирование из бумаги подводного мира.

Ком

бини

рован

ный

1 час

Уметь: конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Постройка и фантазия.

Создание макетов фантастических зданий, фантастического города.

Ком

бини

рован

ный

1 час

Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

Ком

бини

рован

ный

1 час

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

О чем говорит искусство (11ч)

Изображение природы в различных состояниях.

Изображение контрастных состояний природы.

Обоб-щаю-щий

1 час

Уметь: изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Изображение характера животных.

Изображение животных весёлых, стремительных, угрожающих.

Ком

бини

рован

ный

1 час

Уметь: изображать животного с ярко выраженным характером

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Изображение характера человека: женский образ.

Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов.

Ком

бини

рован

ный

1 час

Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Изображение характера человека: мужской образ.

Изображение доброго и злого героев из знакомых сказок.

Ком

бини

рован

ный

1 час

Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Образ человека в скульптуре.

Создание в объёме сказочных образов с ярко выраженным характером.

Ком

бини

рован

ный

1 час

Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Образ человека в скульптуре.

Создание в объёме сказочных образов с ярко выраженным характером.

Ком

бини

рован

ный

1 час

Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Человек и его украшения.

Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников.

Ком

бини

рован

ный

1 час

Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

О чём говорят украшения?

Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

Ком

бини

рован

ный

1 час

Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения

 

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

О чём говорят украшения?

Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

Ком

бини

рован

ный

1 час

Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения

 

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

О чем говорят украшения

Ком

бини

рован

ный

1 час

Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)

Ком

бини

рован

ный

1 час

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Как говорит искусство (8 ч)

Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

Изображение горящего костра и холодной синей ночи вокруг.

Ком

бини

рован

ный

1 час

Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Тихие и звонкие цвета.

Изображение весенней земли.

Обоб

щаю

щий

1 час

Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Что такое ритм линий.

Ком

бини

рован

ный

1 час

Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь: работать с пастелью и восковыми мелками

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Характер линий

Ком

бини

рован

ный

1 час

Уметь: изображать ветки деревьев с определенным характером

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Ритм пятен

Ком

бини

рован

ный

1 час

Уметь: использовать технику обрывной аппликации Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Пропорции выражают характер

Ком

бини

рован

ный

1 час

Уметь: создавать выразительные образы животных или птиц.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности

Ком

бини

рован

ный

1 час

Уметь: работать с разными материалами

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выв

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Итоговый урок года

Обобщаю

щий

1 час

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...