рабочая программа по ИЗО 1 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Кузнецова Наталья Сергеевна

календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_izo.prilozhenie_1docx.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Изобразительное искусство – 33 часа

п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

УУД

Приме-

чание

Реализация электрон-ного обучения

план

факт

1

                    Ты учишься изображать (9 ч.)              

1.1

Изображения всюду вокруг нас. Урок-экскурсия. Вводный инструктаж по технике безопасности.

02.09

Регулятивные: работа с акварелью, изображение солнца.

Познавательные: интерес к предметно - исследовательской    деятельности, предложенной в учебнике.

Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Предметные 

Знать форму изображения солнца.
Уметь:
– рассказать о своем настроении;

– рисовать форму круга
(окружности).

1.2.

Мастер изображения учит видеть. Урок – игра.

09.09

Регулятивные: работа с цветными карандашами, бумагой, ножницами.

Познавательные: интерес к предметно-исследовательской    деятельности, предложенной в учебнике.

Коммуникативные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Уметь:
– использовать художественные материалы (цветные карандаши, бумага),
– работать с ножницами.

1.3.

Изображать можно пятном. Урок - игра.

1

16.09

Регулятивные: работа с акварелью, применение основных средств художественной выразительности (пятно) в рисунке на плоскости.

Познавательные:  интерес к предметно-исследовательской    деятельности, предложенной в учебнике.

Коммуникативные: задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения; проявлять     инициативу в коллективных работа.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Уметь применять основные средства художественной выразительности (пятно) в рисунке на плоскости.

1.4.

Изображать можно в объеме. Урок-экскурсия.

1

23.09  

Регулятивные: работа с пластилином, лепка.

Познавательные: интерес к предметно-исследовательской    деятельности, предложенной в учебнике.

Коммуникативные: ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Уметь использовать художественные материалы (пластилин).

1.5.

Изображать можно линией. Урок-игра.

1

30.09

Регулятивные: работа с цветными карандашами, применение основных средств художественной выразительности (линия) в линейном рисунке (по воображению).

Познавательные: интерес к предметно-исследовательской    деятельности, предложенной в учебнике.

Коммуникативные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям.

Личностные: основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

Уметь применять основные средства художественной выразительности (линия) в линейном рисунке (по воображению).

1.6.

Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ про себя». Урок экскурсия.

1

07.10

Регулятивные:

 работа с цветными карандашами, применение основных средств художественной выразительности (линия) в линейном рисунке (по воображению).

Познавательные: интерес к предметно-исследовательской    деятельности, предложенной в учебнике;

Коммуникативные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям.

Личностные: основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

Уметь применять основные средства художественной выразительности (линия) в линейном рисунке (по воображению).

1.7.

Разноцветные краски. Урок-экскурсия.

1

14.10

Регулятивные: работа с гуашью, изображение осенних листьев.

Познавательные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям предметно-практической деятельностью; интерес к предметно - исследовательской    деятельности, предложенной в учебнике.

Коммуникативные: договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнера высказывания; -контролировать действия партнеров в совместной деятельности.

Личностные: основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

Уметь использовать художественные материалы (гуашь). Уметь организовать рабочее место.

1.8.

Изображать можно и то, что невидимо. Урок-экскурсия.

1

21.10

Регулятивные: работа с гуашью, применение основных средств художественной выразительности.

Познавательные: интерес к предметно-исследовательской    деятельности, предложенной в учебнике.

Коммуникативные: ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей.

Личностные: основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

Уметь использовать художественные материалы (гуашь).

Умение применять основные средства художественной выразительности (линия, пятно)
в живописи.

1.9.

Художники и зрители.

28.10

Регулятивные: работа с материалом учебника.

Познавательные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям.

Коммуникативные: контролировать действия партнеров в совместной деятельности под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

Знать основные жанры произведений изобразительного искусства.

Узнавать отдельные произведения выдающихся художников (В. М. Васнецов).

2

Ты украшаешь (7 ч.)

2.1.

Мир полон украшений.

1

Регулятивные: работа с гуашью, изображение различных видов украшений.

Познавательные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям.

Коммуникативные: в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;  под  руководством учителя осуществлять пошаговый контроль.

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Уметь использовать художественные материалы (гуашь). Уметь понимать «язык» украшений.

2.2

Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях.

1

Регулятивные:  работа с материалом учебника.

Познавательные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям.

Коммуникативные: строить небольшие сообщения в устной форме подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; устанавливать    аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Умение видеть прекрасное.

2.3.

Красоту надо уметь замечать: красивые рыбы.

1

Регулятивные: работа с гуашью, изображение рыб.

Познавательные: этические чувства (такта, совести, восхищения) на основе анализа собственных поступков и поступков других людей по отношению к природе.

Коммуникативные: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

устанавливать    аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Уметь использовать художественные материалы (гуашь).
Умение видеть красоту разнообразных поверхностей

2.4.

Красоту надо уметь замечать: украшение птиц.

1

Регулятивные:

 работа с бумагой разной фактуры, работа с ножницами.

Познавательные: интерес к различным видам конструкторской технологической деятельности.

Коммуникативные: сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки;  устанавливать   причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Уметь использовать художественные материалы (бумага разной фактуры),

работать с ножницами, развивать декоративное чувство при рассматривании цвета и фактуры материала

.

2.5.

Узоры, которые создали люди.

1

Регулятивные:  работа с гуашью, изображение различных узоров.

Познавательные: этические чувства (такта, совести, восхищения) на основе анализа собственных наблюдений и отзывов других людей о современном искусстве.

Коммуникативные: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

устанавливать    аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия. результатов требованиям конкретной задачи.

Уметь использовать художественные материалы (бумага разной фактуры),

работать с ножницами, развивать декоративное чувство при рассматривании цвета и фактуры материала

2.6.

Как украшает себя человек.

1

Регулятивные:  работа с гуашью, изображение различных видов украшений.

Познавательные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям.

Коммуникативные: в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль.

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в рисунке на заданную тему (по воображению

2.7.

Мастер украшения помогает сделать праздник.

1

Регулятивные:  работа с бумагой разной фактуры, работа с ножницами.

Познавательные: интерес к различным видам конструкторской

технологической деятельности.

Коммуникативные: сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки; устанавливать   причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Уметь использовать художественные материалы (бумага), применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, работать с ножницами.

3

Ты строишь. (9 ч.)

3.1.

Постройки в нашей жизни.

1

Регулятивные: работа гуашью, ломастерами, изображение строений

Познавательные: интерес к различным видам конструкторской технологической деятельности.

Коммуникативные: сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки;  устанавливать   причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по воображению) и технику изображения с помощью печаток.

                       

3.2.

Рисуем домики для сказочных животных.

1

Регулятивные:  работа гуашью, фломастерами, изображение сказочных строений.

Познавательные: интерес к различным видам конструкторской технологической деятельности.

Коммуникативные: сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки;  устанавливать   причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Уметь использовать художественные материалы (гуашь).

3. 3

Домики, которые построила природа.

1

Регулятивные:  работа с пластилином, изображение природных объектов.

Познавательные: интерес к различным видам конструкторской технологической деятельности.

Коммуникативные: сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки;

устанавливать   причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Уметь использовать художественные материалы (пластилин).

3.4.

Дом снаружи и внутри.

1

 Регулятивные:  работа цветными карандашами, фломастерами, изображение строений и интерьера.

Познавательные: интерес к различным видам конструкторской технологической деятельности.

Коммуникативные: сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки; устанавливать   причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Уметь использовать художественные материалы (цветные карандаши); применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

3.5.

Строим город.

1

Регулятивные: конструирование из готовых форм, работа с цветной бумагой, пластилином, создание сказочного города.

Познавательные: интерес к различным видам конструкторской технологической деятельности.

Коммуникативные: устанавливать   причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; контролировать действия партнеров в совместной деятельности.

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Знать понятия: архитектор, архитектура. Уметь

использовать художественные материалы (бумага), применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, рассматривать здания реальных форм.

3.6.

Все имеет свое строение.

1

Регулятивные: конструирование из готовых форм, работа с цветной бумагой, пластилином, используя простые геометрические формы.

Познавательные: интерес к различным видам конструкторской технологической деятельности.

Коммуникативные: устанавливать   причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; контролировать действия партнеров в совместной  деятельности.

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Уметь видеть конструкцию – построение предмета;
использовать художественные материалы (бумага); применять навыки изображения в технике аппликации из простых геометрических форм

.

3.7.

Постройка предметов (упаковок).

1

Регулятивные: конструирование из готовых форм, работа с цветной бумагой.

Познавательные: интерес к различным видам конструкторской

технологической деятельности.

Коммуникативные: устанавливать   причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; контролировать действия партнеров в совместной деятельности

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Уметь использовать художественные материалы (бумага), применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах

.

3.8.

Город, в котором мы живем.

1

Регулятивные:  работа с гуашью, изображение пейзажа, применение основных средств художественной выразительности.

Познавательные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям предметно-практической деятельностью;

 интерес к предметно - исследовательской    деятельности, предложенной в учебнике.

Коммуникативные:  в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль.

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Знать жанр изобразительного искусства – пейзаж.
Уметь использовать художественные материалы
(гуашь).

3.9.

Город, в котором мы живем.

1

Регулятивные:  работа с гуашью, изображение пейзажа, применение основных средств художественной выразительности

Познавательные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям предметно-практической деятельностью; интерес к предметно - исследовательской    деятельности, предложенной в учебнике.

Коммуникативные: в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль.

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Знать жанр изобразительного искусства – пейзаж.
Уметь использовать художественные материалы
(гуашь).

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (8 ч.)

4.1.

Совместная работа трех братьев Мастеров.

11

Регулятивные: Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Познавательные: Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства.

Коммуникативные: живопись, декоративно-прикладное искусство).

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по воображению) и технику изображения с помощью печаток.

4.2.

«Сказочная страна». Создание панно.

1

Регулятивные:  работа с бумагой, акварелью, цветными карандашами, ножницами.

Познавательные: интерес к предметно-исследовательской    деятельности, предложенной в учебнике.

Коммуникативные: задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;

проявлять     инициативу в коллективных работах.

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Уметь использовать художественные материалы (гуашь).

4.3.

«Праздник весны».

1

Регулятивные: Работа акварелью, изображение весны.

Познавательные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям.

Коммуникативные: ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей.

Уметь использовать художественные материалы (пластилин).

4.4.

Конструирование из бумаги.

1

 Регулятивные:  работа с бумагой, акварелью, цветными карандашами, ножницами.

Познавательные: интерес к предметно-исследовательской    деятельности, предложенной в учебнике.

Коммуникативные: задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;

проявлять     инициативу в коллективных работах.

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Уметь использовать художественные материалы (цветные карандаши); применять основные средства художественной выразительности в рисунке

.

4.5.

Разноцветные  жуки.

1

Регулятивные: работа с гуашью, изображение пейзажа, применение основных средств художественной выразительности.

Познавательные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям предметно-практической деятельностью; интерес к предметно - исследовательской    деятельности, предложенной в учебнике.

Коммуникативные: в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль.

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Знать понятия: архитектор, архитектура.

Уметь использовать художественные материалы (бумага), применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, рассматривать здания реальных форм.

4.6.

Урок любования. Умение видеть.

1

Регулятивные:  работа цветными карандашами, применение основных средств художествен ной выразительности в рисунке (с натуры).

Познавательные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям предметно-практической деятельностью; интерес к предметно - исследовательской    деятельности, предложенной в учебнике.

Коммуникативные:  в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль.

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Умение видеть конструкцию – построение предмета;
использовать художественные материалы (бумага); применять навыки изображения в технике аппликации из простых геометрических форм.

4.7.

Экскурсия в Музей изобразительных искусств.

1

Регулятивные:  Урок – экскурсия.

Познавательные: ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; контролировать действия партнеров в совместной деятельности. 

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Уметь использовать художественные материалы (бумага), применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах.

4.8.

«Здравствуй, лето!

1

Регулятивные: работа с гуашью, изображение пейзажа, применение основных средств художественной выразительности.

Познавательные: ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; понимание причин успеха в учебе.

Коммуникативные: ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей.

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Знать жанр изобразительного искусства – пейзаж.
Уметь использовать художественные материалы
(гуашь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...