ЧУДО-КЛЯКСА
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Синдеева Елена Леонидовна

Конспект урока в 3 классе по ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon чудо-клякса293.5 КБ

Предварительный просмотр:

        УРОК РИСОВАНИЯ ВО 2 КЛАССЕ

ТЕМА УРОКА: «КЛЯКСОГРАФИЯ С НИТОЧКОЙ».

ЦЕЛИ:

  1. Воспитывать, эстетическое отношение к  действительности, интерес к рисованию.
  2. Развивать у детей графические умения и навыки,

 творческое воображение, пространственных представлений.

Задачи:

- знакомство учащихся с картинами художников, выполненных в технике «Кляксография», с методом рисования «Кляксография». -развививать у учащихся чувственное восприятие красоты;

-формирование умения с помощью цвета раскрывать огромный мир эмоций;

- развитие умения работать с гуашью.

Оборудование: лист бумаги (А-4), 1\2 бумаги , палитра, краски гуашь , кисти, баночка с водой, , компьютер, диски с детскими песнями, рисунок Кляксы-Ваксы, образцы теплых и холодных цветов, готовые рисунки цветов, нитки.

ХОД УРОКА:

1.        Организационный момент. Знакомство с детьми.                              Самоопределение к учебной деятельности. /Слайд 1/

      1)    Громко прозвенел звонок –

          Начинается урок.

          Наши ушки на макушке,

         Глазки широко открыты.

         Слушаем, запоминаем,

         Ни минутки не теряем.

- Ребята, каким бы вы хотели видеть наш сегодняшний урок? ( высказывания детей)

- С каким настроением вы его начинаете?

(Солнышко - настроение отличное,  уверен в себе;

солнышко за тучкой - хорошее, готов работать, но есть сомнения;

тучка – настроение  так себе, работать нет желания. )

 - И я тоже покажу вам свое настроение. (Учитель помещает свою фишку.)

- Ребята, я вижу,  что не у всех настроение в начале урока отличное,  давайте проведем наш урок так, чтобы в его  конце у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное.

- И еще мне бы очень хотелось, чтобы сегодня на уроке вы были  активными, внимательными, слушали и дополняли друг друга.

2).Организационный момент.

\Слайд 2\

• Помните, как Буратино расстроил Мальвину тем, что поставил на лист бумаги огромную чернильную кляксу, за что и был отправлен в чулан? Просто Мальвина, наверное, не знала, что существует такой замечательный способ рисования, как кляксография.

Кляксография (на доске)

3. Основная часть урока.

Кляксография – это  один из приемов, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы  и потока воздуха появляются необычные силуэты, которые потом художники  превращают в деревья, сказочные персонажи, цветы и многое другое.

Сегодня мы с вами познакомимся лишь с двумя способами кляксографии, но для начала мы познакомимся с иллюстрациями знаменитых художников, которые использовали этот метод рисования в своих работах. Это творчество Эрика Булатова и Олега Васильева.

Урок рисования для дошкольников. Кляксография

Урок рисования для дошкольников. Кляксография

Урок рисования для дошкольников. Кляксография

- Как вы думаете что помогло этим художникам создать образ дремучего леса?

- Правильно! Кляксы!

- Кляксы бывают разные: страшные и милые, злые и добрые. Все зависит от фантазии художника.

 Сегодня мы научимся из самых некрасивых клякс творить замечательные вещи. Для этого нам понадобится взять на урок немного фантазии, краски, кисти и альбом. Проверьте, все ли есть у вас на столе.

 А помогать нам в работе будет вот такая Клякса-Вакса.

/Слайд 3/

Ребята, кто из вас знает лексическое значение слова –клякса?

что это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить какую – либо жидкость, краску или тушь. Из – за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.

А поможет нам в этом наша фантазия

- Что такое фантазия, воображение?

(Это умение видеть в простых вещах что-то новое, создавать из обычных вещей новое и интересное).

   - Оказывается. Если к знакомым вещам добавить несколько новых штрихов, то может получиться что-то совсем сказочное.

/Слайды 5-6. Рисунки-кляксы/

Ученик читает стихотворение

Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы».

Вчера принесла мне в подарок сестра

Бутылочку чёрных - чёрных чернил.

Я стал рисовать, но сразу с пера

Кляксу огромную я уронил.

И расплылось по листу пятно,

Стало помалу  расти оно.

Слева – хобот, а  справа хвост,

Ноги - как тумбы, высокий рост…

Я немедленно  к чёрной туше

Пририсовал огромные уши,

И получился, конечно, он-

Вы угадали – индийский слон.

4. Практическая работа.

1)• Возьмите половину чистого листа, согните его пополам. Делать кляксы будем только на одной половине.

• Наберите на кисть тот цвет, который соответствует вашему настроению. Сделайте кляксу. Не жалейте воды! Приложите согнутый лист.  сложенный лист прогладить руками и произнести заклинание:

/Слайд 8/

            « Красный, желтый, голубой –

              Кляксу любим мы с тобой!

              Сказка начинается,

              Клякса превращается

              В цаплю, клоуна, цветок – бархатный лепесток,

              В чашку, бабочку, слона превращается она.

Разворачиваем и рассматриваем. Совсем одинаковых клякс ни у кого не получилось. Все кляксы разные, похожих друг на друга нет!

(На обеих половинках листа появятся симметричные красочные пятна.).

- А теперь попробуем наши кляксы в кого-нибудь превратить. Давайте пофантазируем, дорисуем несколько штрихов в своей работе и посмотрим, что же у вас получилось из простых клякс. Придумайте названия своим работам.

5. Физминутка.слайды. / краски/

6. Продолжение работы «Кляксография с ниточкой»

2)-Ребята, посмотрите, какие цветы у меня получились при помощи клякс из ниточек.

/Слайд 9/

-Хотите научиться рисовать такие же? Это задание мы будем выполнять в парах.

-С помощью ниточки средней толщины можно нарисовать замечательные цветы, которые можно украсить, проявив творчество и фантазию. Для этого мы используем один их нетрадиционных методов рисования — «Кляксография с ниточкой.» 

7.Работа в парах.\Слайды 10- 17\

8. Итог урока.

Учитель: - Чему учились на уроке?

- Какое настроение было когда вы выполняли эти работы?

 (Радость, ожидание чуда, приятные ощущения и т. д.)

- Что вам понравилось в этих работах?

(Они очень красивы, грамотно выполнены, соответствуют настроению).

- Позвольте, мне открыть наш выставочный зал. (Располагаю работы на доске.  Выставка детских работ.)  

 /Дети рассказывают с какими трудностями они столкнулись,что получилось./

- Дорогие друзья вы все справились с заданием. Ваши друзья и помощники инструменты напоминают вам, чтобы вы привели их в порядок.

/Слайд 18/

       «Отбросим в сторону переживания и неудачи,

        Ведь на уроке мы опять

        Все работали на пять

/Слайд 19/

=Большое спасибо за работу!

\ Слайд 20\

      ( Оценивание. )

             ( Дополнительно   / Фильм «Клякса»/)