Урок «Афиша, плакат»
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Фунина Ирина Владимировна

- познакомить детей с афишей как видом рекламы,

 - научить детей работать с информацией, которая размещается на афише

- развивать образное мышление, воображение при создании эскиза афиши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_afisha.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема урока: «Афиша,  плакат»

Цель урока: учить понимать назначение, художественный язык афиши, плаката.

Задачи:

- познакомить детей с афишей как видом рекламы,

 - научить детей работать с информацией, которая размещается на афише

- развивать образное мышление, воображение при создании эскиза афиши. 

Ход урока:

  • Орг момент. Приветствие.
  • . - Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.
  • Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.
  • - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

  • Мотивация

- Сегодня мы работаем в группах. Вспомним правила работы в группе. Слайд ( 1.В группе д. б. организатор

                           2.Каждый высказывается по теме

                           3.Один говорит – все слушают

                           4.Каждая версия обсуждается в группе

                           5. В группе согласуется общее решение

                           6.Представитель группы защищает решение всей группы

-Ребята,  а какой урок сейчас будет?

(интересный, рисования)

- У нас не просто урок, а расширенное заседание ТМРА. Знаете, что это такое?

-Нет

-А какие ваши предположения?

-Я вам расскажу: это заседание клуба " Творческая

                                                                мастерская

                                                                рекламного

                                                                агентства.

 Мы будем создавать рекламу. Хотите себя попробовать в этой деятельности?

-А что такое реклама?

-Для чего нужна реклама?

-Какую рекламу вы знаете? (Телевизионную, радиорекламу, в газетах, на афишах)

- Какова тема большого раздела наших уроков ИЗО? (театр)

- Как могут быть связаны театр и реклама? (реклама спектакля)

- Как она называется?

- Предположите тему урока. (Афиша)   Слайд

- Какая возникает проблема? озвучивают дети

что надо знать, чтобы создать афишу, плакат, которая бы всем понравилась, чтобы на представление пришли люди.

- В связи с этим, какие задачи должны решить?

(- узнать, что такое афиша;

- что должно быть изображено на афише, как она должна выглядеть, какая информация на ней отображается)

3. Актуализация знаний

-Давайте с вами подумаем, где искать ответ на решение 1 задачи? (листочки)

(Афиша – графическая реклама,  печатается на плотной бумаге или картоне.  Афиши расклеивают на  улицах города.)

Главная задача афиши –  дать общее, целостное представление обо всем спектакле, сообщить название, привлечь и заинтересовать зрителя.

- Что это за текст? (толкование из словаря)

Мы с вами сейчас нашли ответ на решение 1 задачи - узнали, что такое афиша.

4. Работа в группах

- Решаем 2 задачу. А что же обязательно должно быть на афише, что бы зрители пришли на спектакль? давайте с вами попробуем составить таблицу, какая информация должна быть на афише.

Ребятам раздаются афиши и они должны определить , что должно быть на афише. Слайды

(1. Название спектакля

2. Дата

3. Время

4. Место представления

5. Изображение главного героя)

Вывод

- Что же включает в себя афиша?

   ( Афиша может быть яркая, броская, с изображением главных героев, а может быть только шрифтовая, информационная – в зависимости от замысла художника. Главное – рассказать о спектакле, дать общее целостное представление о нем, сообщить название, привлечь и заинтересовать зрителя.)

- Вы получили новые знания?

- Какова цель любых полученных новых знаний?

( применить их на практике)

5. Практическая работа

- Обобщив всё, что вы сегодня сказали, какое бы задание вы дали сами себе? ( сделать афишу)

- Сегодня вы будете выполнять эскиз афиши к своему спектаклю. Продумайте композиционное решение театральной афиши и выполните работу.

6. Самопроверка

По таблице проверить свою работу и оценить

1. Название

2. Дата

3. Время

4. Место

5. Изображение героев

Защита работ.

7. Рефлексия

-какие задачи у нас были на уроке? ( что такое афиша;

                                                            как она выглядит)

-мы их решили?

- а где вам это в жизни пригодится?

Итог

- Для чего нужны афиши?

- Понравились ли вам самим свои работы?

7. Самооценка.

- Оцените свою работу на уроке, в группе. ( ! + - )

 8. Домашнее задание.

 - Присмотреться к рекламам и афишам на улицах и рассказать о них.

                             Приложение

(Афиша – графическая реклама,  печатается на плотной бумаге или картоне.  Афиши расклеивают на  улицах города.)

Главная задача афиши –  дать общее, целостное представление обо всем представлении, сообщить название, привлечь и заинтересовать зрителя.

Афиша может быть яркая, броская, с изображением главных героев, а может быть только шрифтовая, информационная – в зависимости от замысла художника. Главное – рассказать о спектакле, дать общее целостное представление о нем, сообщить название, привлечь и заинтересовать зрителя.

Плакат - броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом, выполняемое в рекламных, учебных, информационных целях.

(Афиша – графическая реклама,  печатается на плотной бумаге или картоне.  Афиши расклеивают на  улицах города.)

Главная задача афиши –  дать общее, целостное представление обо всем представлении, сообщить название, привлечь и заинтересовать зрителя.

Афиша может быть яркая, броская, с изображением главных героев, а может быть только шрифтовая, информационная – в зависимости от замысла художника. Главное – рассказать о спектакле, дать общее целостное представление о нем, сообщить название, привлечь и заинтересовать зрителя.

Плакат - броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом, выполняемое в рекламных, учебных, информационных целях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ИЗО. Афиша - плакат. 3 класс.

Тема: «Афиша - плакат».Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с плакатом как с видом графики и работой художника  - графика в жанре афишного плаката.Планируемые результаты:·...

Конспект к уроку изобразительного искусства "Афиша,плакат"

Тема урока: Афиша, плакат. Изображение плаката-афиши.Цели урока: познакомить с афишей; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности. Планируемые ...

Урок изобразительного искусства для по теме Афиша - плакат

Урок изобразительного искусства для по теме Афиша - плакат....

Конспект урока изобразительного искусства "Афиша , плакат . Изображение плаката афиши "(3 класс )

Цели урока: познакомить с театральной афишей; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности. Планируемые результаты: • Предметные: осваивать...

Конспект урока по ИЗО на тему Афиша, плакат к спектаклю

Конспект урока по ИЗО на тему "Афиша, плакат к спектаклю"....