изо
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Гулькова Тамара Александровна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo_1klass.docx81.47 КБ

Предварительный просмотр:

        Пояснительная записка.

          Рабочая программа по предмету  «изобразительное искусство»  для 1  класса составлена с учетом требований: Федерального  Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф.З. от 29.12.2012г. ,приказа Минобрнауки Российской Федерации от 06.10.2009г.№373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказа Минобрнауки Российской Федерации от 05.03.2004г.№1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования.», Примерной программы начального образования по изобразительному искусству (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), с учетом Образовательной программы НОО и Учебного плана МБОУ «Копьёвская ССОШ» на 2015-2016 учебный год.  Программы Б.М. Неменского. «Изобразительное искусство.»

        Рабочая программа составлена к учебнику: « Изобразительное искусство 1класс»: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, Л.А. Неменская  2011.Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015  учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №   № 253 от 31.03.2014 г  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год

                     Место курса « изобразительное искусство» в учебном плане.

Предмет «изобразительное искусство» входит в образовательную область «искусство» .На предмет «изобразительное искусство» базисным учебным планом начального общего образования в 1 классе отводится 33 часа (1 час в неделю) 33 учебные недели.

   

                                Характеристика класса.

В классе 16учащихся: 8 девочек, 8 мальчиков. Все дети на момент поступления в школу достигли возраста 6,5 лет. У 5 учащихся неполные семьи- воспитывают мамы. Большинство детей не имеют хронических заболеваний. В классе 2 ребёнка были оставлены на повторное обучение. Это Истегечев Дамир и Астраханцев Александр. Уровень подготовки учащихся средний и ниже среднего. Есть учащиеся со слабо развитой речью, рассеянным вниманием.

Особое внимание при планировании следует уделять развитию навыков коммуникации, построения монологического высказывания, выработке произвольного внимания как наиболее проблемным для данного класса.

Риски:

При прохождении программы возможны риски: актированные дни, карантин ,курсы повышения квалификации, единые методические дни . Поэтому возможны сокращения часов по темам , которые не будут вызывать затруднений у учащихся и могут быть изучены за меньшее количество уроков , чем предусмотрено программой или могут быть использованы уроки повторения .

Цели и задачи преподавания учебного предмета .

        Развитие эмоционально – эстетического воспитания произведений изобразительного искусства;  Формирование эстетических представлений и художественных умений в работе с различными художественными материалами); освоение первичных знаний о разнообразии профессионального и народного искусств, окружающего мира; Воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к людям и результатам их труда, традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре; Уметь видеть красоту, настроение, состояние сезонных явлений, родной природы в графике, живописи, народно – прикладном искусстве. Изображать отдельные предметы симметричной формы (приём отпечатка и ассиметричной формы (Замкнутый контур)); Познакомить с основными и смешанными цветами, с тёплыми и холодными, с ролью чёрной и белой линии, с разнообразием штриха, контура, силуэта. Развивать умение рисовать природу с натуры, по памяти и представлению      в разное время года и суток, изображать героев народных и литературных сказок, создавать сюжетно – тематические и декоративные композиции.

              Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

       Приоритетная цель художественного образования в школе —духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.

 На изучение национально- регионального компонента образования по изобразительному искусству согласно ОБУПу отводится 10 % учебного времени или 4 часа в год. При разработке программы учитываются  этнопедагогические традиции социума, этнокультурные образовательные потребности учащихся. Рабочая программа дополнена региональными материалами, отражающими культурные, исторические, национальные особенности Республики Хакасия. Содержание регионального компонента направлено на приобщение к культурным традициям региона и предполагает воспитание у учащихся национального самосознания, национальной культуры и культуры межнационального общения

.

№ урока

Тема урока

Региональный компонент

1

№ 10

Мир полон украшений

Природа Хакасии

2

№ 14

Узоры которые создали люди

Хакасские узоры и орнаменты

3

№ 18

Постройки в нашей жизни

Знакомство с жилищем хакасов- юртой

4

№ 32

Урок любования. Умение видеть

Хакасия весной.

     

.

         Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

          Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

          В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

       Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной  отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

            Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

 формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже  в ситуациях неуспеха;

освоение  начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения классификации по родовидовым признакам;

овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

          Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства  в жизни человека, в духовно-нравственном развитии человека; сформированность основ  художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в  художественном творчестве и в общении с искусством;  овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусств;

овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн, архитектура), декоративной ( народные и прикладные виды искусства,.) знание видов художественной деятельности);  изобразительной (живопись графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства); знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; понимание образной природы искусства; эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;; овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условия создавать свою самобытную художественную культуру.

изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций , способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории. Дети   этого   возраста  достаточно  осведомлены  о   предметах окружающего  мира,  проявляют  большой  интерес  к  новым  знаниям, положительно   относятся  к  новой  информации.  Уровень   развития  мыслительной   деятельности  обеспечивает   возможность   школьного

 обучения.  Наиболее  характерно для детей этого возраста  наглядно- образное и действенно-образное мышление, создаются предпосылки  для  формирования логической формы мышления.

      Межпредметные связи.

В настоящее время в общеобразовательных учреждениях системный подход к эстетическому воспитанию и образованию осуществляется в процессе преподавания таких дисциплин, как «Изобразительное искусство», «Музыка», «Мировая художественная культура», а также с помощью различных факультативов, кружков по изучению искусства и других форм дополнительного эстетического образования и воспитания. Искусство помогает учащимся построить целостную картину окружающего мира, облегчает принятие правильного решения в разных жизненных ситуациях. Эстетическое воспитание и образование начинать играть особо важную роль при переходе от педагогики знаний, умений и навыков к педагогике развития.

     

       Основное содержание по изобразительному искусству в 1 классе.

Раздел

Кол-во

часов

1

Ты изображаешь.Знакомство с Мастером Изображения..

9

2

Ты украшаешь.Знакомство с Мастером Украшения.

8

3

Ты строишь.Знакомство с Мастером Постройки..

11

4

Изображение,украшение,постройка всегда помогают друг другу.

5

 

 В 1-ом классе в течение двух месяцев при проведении трех уроков в день, четвертые учебные часы  спланированы иначе, чем традиционные. Изучение некоторых тем по рисованию в этот период обучения может проходить не только на уроках в классе, но и экскурсия на пришкольный участок с включением игр урок № 1"Изображения всюду вокруг нас»- экскурсия в мастерскую,  урок №   2 по теме "Мастер Изображения учит видеть." - экскурсия в парк, урок №   4 по теме"В гостях у золотой осени" - экскурсия по селу Копьёво, урок  № 6 по теме  " Изображать можно линией" - экскурсия в природу, урок № 9 по теме "Художники и зрители" - экскурсия в музей.        Эти уроки  также являются обучающими, то фактически и в иной, нетрадиционной форме изучается или закрепляется программный материал. Данное планирование уроков помогает учителю  в реализации требований Санитарных правил, в создании благоприятных условий для адаптации детей к школе, снятия статического напряжения школьников при одновременном выполнении образовательных программ по всем предметам.    

 

В итоге освоения программы учащиеся должны:

усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве;  украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов; приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства; развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека; развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности; освоить выразительные возможности художественных материалов, акварель, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);  овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности – приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных);приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения в творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества

                                   

Литература

Для учителя:

Л. Шампарова «Система уроков по учебнику Л.А Неменской. 1 класс.» Волгоград: «Учитель» 2014г.

Для учащихся:

Л.А. Неменская « Изобразительное искусство» 1 класс. Учебник ( под редакцией Б.Неменского) Москва « Просвещение» 2011г.  


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

1 класс (1 ч в неделю, всего 33 ч)

 «Ты изображаешь, украшаешь, строишь».

урока

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения  (9ч). 

план

факт

1.

Изображения всюду вокруг нас.

День знаний.

Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство».

Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства.

Экскурсия в  художественную    мастерскую.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Строить монологическое высказывание

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. 

Готовность следовать нормам природоохранного поведения

Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Выставка

02.09

2.

Мастер Изображения учит видеть. Красота и разнообразие окружающего мира природы.

Знакомство с понятием «форма».

Экскурсия на пришкольный участок.

Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. 

Сравнение по форме различных листьев и выявление ее геометрической основы. Использование этого опыта в изображении разных по форме деревьев.

Сравнение пропорций частей в составных, сложных формах (например, из каких простых форм состоит тело у разных животных).

Изображать на плоскости  заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья).

Самостоятельная работа

09.09

3.

Изображать можно пятном. Игра"Пятнашки"

 Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости.

Роль воображения и фантазии при изображении на основе пятна.

Тень как пример пятна, которое помогает увидеть обобщенный образ формы.

Метафорический образ пятна в реальной жизни (мох на камне, осыпь на стене, узоры на мраморе в метро и т. д.).

Образ на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам о животных.

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна (кляксы).

Самостоятельная работа

16.09

4

В гостях у Золотой осени. В.П.Поленов «Осень в Абрамцеве» (Экскурсия по селу Копьёво)

Развивать эмоциональное отношение к природе, эстетическое восприятие окружающего мира.

23.09

5

Изображать можно в объеме.

Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк"  

Объемные изображения.

Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве.

Выразительные, объемные объекты в природе.

Целостность формы.

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).

Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова).

Овладевать первичными навыками изображения в объеме.

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

Приемы работы с пластилином. Лепка: от создания большой формы к проработке деталей.

Превращения комка пластилина способами вытягивания и вдавливания.

Лепка птиц и зверей.

Самостоятельная работа

30.09

6

Изображать можно линией.Игра "Чудолиния"

Экскурсия  в природу. 

Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе. Линейные изображения на плоскости. Повество-вательные возможно-сти линии (линия — рассказчица). 

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.

Самостоятельная работа

07.10

7

Разноцветные краски.

Придумываем сказку про краски. 

Знакомство с цветом. Краски гуашь.

Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?).

Овладевать первичными навыками работы гуашью.

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

Изображать методом смешивания и наложения цветных пятен красочный коврик. Проба красок. Ритмическое заполнение листа (создание красочного коврика).

Самостоятельная работа

14.10

8.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

Игра "Угадай моё настроение" Выражение настроения в изображении.

Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).

Изображать радость или грусть (работа гуашью).

Самостоятельная работа

21.10

9

Художники и зрители (обобщение темы). Сюжетно-ролевая игра "Мы в музее"

Экскурсия в музей.

Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности.

Цвет и краски в картинах художников.

Художественный музей.

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Участвовать в обсуждении выставки.

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.). 

Учимся быть художниками, учимся быть зрителями. Итоговая выставка детских работ по теме. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура.

Начальное формирование навыков восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников.

Выставка работ

28.10

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения  (8 ч)

10.

Мир полон украшений.

Природа, цветы Хакасии.

Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Мастер Украшения учит любоваться красотой, развивать наблюдательность; он помогает сделать жизнь красивей; он учится у природы.

Цветы — украшение Земли. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей.

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).

Индивидуально-коллективная работа

11.11

11.

Красоту надо уметь замечать.  

Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее красоту. Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе.

Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе.

Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор.

Графические материалы, фантазийный графический узор (на крыльях бабочек, чешуйки рыбок и т. д.).

Выразительность фактуры.

Соотношение пятна и линии.

Красивые рыбы.

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д. 

Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты природы.

Знакомство с новыми возможностями художественных материалов и новыми техниками. Развитие навыков работы красками, цветом.

Знакомство с техникой монотипии (отпечаток красочного пятна). Объемная аппликация, коллаж, простые приемы бумагопластики.

Изображать (декоративно) бабочек, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

 «Узоры на крыльях бабочек».

Самостоятельная работа

18.11

12

Изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

 «Красивые рыбы»

Самостоятельная работа

25.11

13.

Красоту надо уметь замечать.  

Украшение птиц.

Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. «Украшения птиц»

Самостоятельная работа

02.12

14

Узоры, которые создали люди.

Хакасские национальные узоры и орнаменты. Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека.

 Мастер Украшения — мастер общения.

Природные и изобразительные мотивы в орнаменте.

Образные и эмоциональные впечатления от орнаментов.

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

Самостоятельная работа

09.12

15

Как украшает себя человек.

Украшения человека рассказывают о своем хозяине.

Украшения могут рассказать окружающим, кто ты такой, каковы твои намерения.

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах.

Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их.

Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).

Самостоятельная работа

16.12

16.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году.

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий. Традиционные новогодние украшения. Новогодние гирлянды, елочные игрушки.

Индивидуально-коллективная работа

23.12

17

Новогодние украшения.

Новые навыки работы с бумагой и обобщение материала всей темы.

Украшения для новогоднего карнавала.

Индивидуально-коллективная работа

13.01

Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч)

18

Постройки в нашей жизни

Знакомство с жилищем хакасов-юртой. Урок в музее.

Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни.

Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую.

Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Знакомство с Мастером Постройки, который помогает придумать, как будут выглядеть разные дома или вещи, для кого их строить и из каких материалов. 

Изображать придуманные дома для себя и своих друзей.

Самостоятельная работа

20.01

Изображать сказочные дома героев детских книг и мультфильмов.

19

Рисуем домики для сказочных героев

 

Самостоятельная работа

27.01

20.

Дома бывают разными

Многообразие архитектурных построек и их назначение.

Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Составные части дома и разнообразие их форм.

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

Анализировать, из каких основных частей состоят дома.

Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью).

Самостоятельная работа

03.02

21.

Домики, которые построила природа.

Природные постройки и конструкции.

Многообразие природных построек, их формы и конструкции.

Мастер Постройки учится у природы, постигая формы и конструкции природных домиков.

Соотношение форм и их пропорций.

Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.

Самостоятельная работа

10.02

22.

Какие можно придумать дома.

Понимать выразительность пропорций и конструкцию формы, анализировать форму, конструкцию, пропорции дома.

Постройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила.

Самостоятельная работа

17.02

23.

Дом снаружи и внутри.

Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Назначение дома и его внешний вид.

Внутреннее устройство дома, его наполнение. Красота и удобство дома.

Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону).

Самостоятельная работа

02.03

24.

Строим город

Конструирование игрового города.

Мастер Постройки помогает придумать город. Архитектор.

Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора.

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

Приемы работы в технике бумагопластики. Создание коллективного макета. 

Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка.

Индивидуально-коллективная работа

09.03

25.

Все имеет свое строение.

Конструкция предмета.

Любое изображение —  взаимодействие нескольких простых геометрических форм.

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен.

Составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации.

Самостоятельная работа

16.03

26.

Строим вещи.

Конструирование предметов быта.

Как наши вещи становятся красивыми и удобными?

Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть.

Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта.

Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги.

Знакомство с работой дизайнера: Мастер Постройки придумывает форму для бытовых вещей. Мастер Украшения в соответствии с этой формой помогает украшать вещи.

Самостоятельная работа

23.03

27.

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

Создание образа города.

Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе.

Первоначальные навыки коллективной работы над панно.

Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор.

Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления.

Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии.

Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц.

Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя.

Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.

Прогулка по родному городу с целью наблюдения реальных построек: рассмотрение улицы с позиции творчества Мастера Постройки.

Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением.

Создание образа города (коллективная творческая работа или индивидуальные работы).

Обсуждение работы.

Беседа, зарисовки

06.04

28.

Моё родное село.

Коллективная работа

13.04

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

29

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

Взаимодействие трех видов художественной деятельности: участвуют в процессе создания практической работы и в анализе произведений искусства; как этапы, последовательность создания  произведения; у каждого своя социальная функция.

В конкретной работе один из Мастеров всегда главный, он определяет назначение работы.

Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).

Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Выставка лучших работ учащихся.

Обсуждение выставки. Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе.

Выставка работ, беседа

20.04

30

«Сказочная страна». Создание панно.

Изображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его.  

Выразительность размещения элементов коллективного панно.

Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.

Создание коллективного панно. Коллективная работа с участием всех учащихся класса

Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.

Коллективная работа

27.04

31.

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

Конструирование из бумаги объектов природы.(разноцветные жуки)

Наблюдать и анализировать природные формы.

Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками.

Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции.

Развитие наблюдательности и изучение природных форм. Весенние события в природе (прилет птиц, пробуждение жучков, стрекоз, букашек и т. д.).

Конструирование из бумаги объектов природы (птицы, божьи коровки, жуки, стрекозы, бабочки) и украшение их. 

Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов.

Самостоятельная работа

04.05

32.

Урок любования. Умение видеть. 

Хакасия весной. 

Восприятие красоты природы.

Братья-Мастера помогают рассматривать объекты природы: конструкцию (как построено), декор (как украшено).

Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.

Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание).

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

Экскурсия в природу. Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров.

Просмотр слайдов и фотографий с выразительными деталями весенней природы (ветки с распускающимися почками, цветущими сережками, травинки, подснежники, стволы деревьев, насекомые). Повторение темы «Мастера Изображения, Украшения и Постройки учатся у природы».

Коллективная работа

11.05

33.

Здравствуй, лето! (обобщение темы)

Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники.

Образ лета в творчестве российских художников.

Картина и скульптура. Репродукция.

"Скоро каникулы!"

Любоваться красотой природы.

Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.

Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке.

Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников.

Умение видеть. Развитие зрительских навыков.

Создание композиции по впечатлениям от летней природы.

Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью).

Самостоятельная работа

18.05

Календарно тематическое планирование в 1 классе.

№ п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Предметные

результаты

Возможные виды деятельности учащихся

Дата

Примечание

По плану

По факту

1 четверть

Восхитись красотой нарядной осени.

Универсальные учебные действия

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради.

Познавательные: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных
и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме.

Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы.

 Личностные: понимают значимость предмета «Технология» в жизни; умеют обосновывать свой ответ

Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные: систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места.

Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения

информации.

Личностные: понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности

Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний
в устной форме.

Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.

Личностные: адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний
в устной форме, использование знаково-символических средств представления информации.

Коммуникативные: слушать учителя, задавать вопросы.

Личностные: овладеют культурой общения и поведения

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные: соотнесение связи человека с природой и предметным миром.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог.

Личностные: бережное отношение к природе

Регулятивные: оценивать качество и уровень усвоения знаний.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог.

Личностные: понимают роль трудовой деятельности в развитии общества

Регулятивные: оценивать свои действия.

Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме о разных видах деятельности человека.

Коммуникативные: уметь участвовать в учебном диалоге, слушать и воспринимать ответы.

Личностные: понимают значимость предмета «Технология»

1

Какого цвета осень? (экскурсия в парк)

1

Научится: составлять описательный рассказ; находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками

 Изображение золота осени. Участие в коллективной беседе:
обмен мнениями, устное описание осенней поры
и своего отношения к поэтическим, живописным и декоративно-прикладным произведениям российского искусства, изображающим красоту осени. Ответы на вопросы: какой видят осень поэты, художники, народные мастера? Что восхищает нас в осенней природе родного края?

03.09

2

Твой осенний букет. (экскурсия на территорию школы)

1

Научится: видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария

Сочинение сказки про осень. Какие жанры искусства помогают нам ярче и полнее ощутить мир красоты нарядной осени?

Ориентирование
в учебнике по заданиям учителя. Ознакомление
с условными знаками. Рассматривание пейзажей, изделий народных мастеров, иллюстраций, их словесное описание. Чтение и слушание стихотворных строк об осени (по памяти). Планирование и организация своего рабочего места

10.09

3

Осенние перемены в природе. (экскурсия в парк)

1

Научится: определять линию горизонта; выявлять цветовое соотношение неба, земли; наблюдать за объектами живой и неживой природы.

Композиции по представлению: «Богатый урожай», «Первый каравай»

17.09

4

В сентябре у рябины именины (экскурсия в парк)

1

Рисование осеннего пейзажа по памяти или представлению.

На первом плане рябина. Превращение в рябину точек и пятен.

24.09

5

Щедрая осень (экскурсия в парк)

1

Научится: определять основные пропорции, характерные формы деревьев, жилых построек; обобщать наблюдения

Рисование осеннего пейзажа по памяти или представлению

01.10

6

В гостях у народного мастера  С. Веселова

1

Научится превращать произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверюшки

Рисование нарядной сечки с натуры или по представлению.

08.10

7

Золотые травы России. Изовикторина.

1

15.10

8

Наши достижения. Проект «Щедрый лес и его жители»

1

Фронтальная работа: обсуждение композиции. обсуждение композиции.

Рисование кистью элементов травного узора хохломы. 

22.10

Любуйся узорами красавицы-зимы.

Универсальные учебные действия

Регулятивные: анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления.

Познавательные: отстаивание своей позиции, обобщение известной информации.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников.

Личностные: соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической

Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников.

Личностные: оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Личностные: понимают значимость растений и бережно относятся к ним, проявляют интерес и уважение к труду человека

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные: осуществление поиска нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике.

Коммуникативные: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе.

Личностные: проявляют положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место

9

О чем поведал каргопольский узор.

1

Научится превращать комок пластилина в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа
с пластилином)

Повтор и вариации элементов каргопольских узоров.

29.10

2четверть

Любуйся узорами красавицы-зимы. 7 часов.

10

В гостях у народной мастерицы У.Бабкиной

1

Научится: рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению
с красками

Импровизация по мотивам хохломской росписи.

Украшение наряда красавицы

13.11

11

Зимнее дерево.

1

Научится: воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей

Работа с белилом и картоном  черного цвета.

20.11

12

Зимний пейзаж: день и ночь.

1

Научится: видеть украшения в окружающих предметах; украшать -разрисовывать цветы-заготовки

.

27.11

13

Белоснежные узоры

1

Научится: видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использовать новые художествен

ные техники и материалы

Рисование снежных цветов на окне.

04.12

14

Цвета радуги в новогодних игрушках. Изовикторина.

1

Научится создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки

Изображение чёрной и белой линиями зимнего пейзажа.

11.12

15

Наши достижения.

1

18.12

Радуйся многоцветью весны и лета.

Регулятивные: планировать свою деятельность, адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер выполненного действия.

Познавательные: осуществление поиска информации
(в учебнике, по воспроизведению в памяти примеров из личного опыта).

Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения

Регулятивные: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации.

Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность).

Личностные: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Познавательные: осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений.

Коммуникативные: уметь слушать речь учителя, адресованную

всему классу, не перебивать высказывания других людей.

Личностные: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения к природе

Личностные: относятся с вниманием к своему внешнему виду, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. Понимают, что воду необходимо беречь

Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

Познавательные: представление о воде, ее значении в жизни людей и необходимости ее экономии.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего миру.

16

По следам зимней сказки.

1

Научится: рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению.

Изображение героев зимних сказок. Дом Деда Мороза Сказочная композиция. В ходе фронтальной беседы обсуждение фигуры человека и ее изображение по памяти. Коллективное называние признаков зимы в природе род- сказа по своему рисунку. Выставление работ

25.12

17

Зимние забавы

1

14.01

3 четверть

18

Защитники земли русской

1

Украшение снаряжения русского богатыря. Портрет русского богатыря.

21.01

19

Открой секреты дымки.

1

Научится: воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей

Фронтальная беседа после комментированного чтения текста в учебнике. Коллективное обсуждение изображенных дымковских игрушек,
определение типажа игрушек по одежде (городской или народной),

28.01

20

Открой секреты дымки.

1

Выделять элементы геометрического узора, украшающего

Дымковскую игрушку.

04.02

21

Краски природы в наряде русской красавицы.

1

Научится: видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использовать новые художественные техники и материалы

Рисование первых весенних цветов. Повтор и вариации по мотивам дымковских узоров.

18.02

22

Вешние воды.

1

Рисование бегущего ручья по представлении, наблюдения за весенней природой, о теплых и холодных цветах,
о множестве оттенков.

25.02

23

Птицы-вестники весны.

1

Фронтальная беседа о формах (части тело птиц)

04.03

24

У лукоморья дуб зеленый.

1

Научится: создавать изображение на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы

Рисование по прочитанному, представлению. Индивидуальное рисование героев сказок Пушкина по представлению с передачей своего отношения с помощью цвета, формы, орнаментального украшения

11.03

25

О неразлучности доброты, красоты и фантазии.

1

18.03

26

Красуйся, красота, по цветам лазоревым.

1

Научится создавать из простых геометрических форм изображения животных

Фронтальная беседа на выявление разных приемов изображения образа расцветающей весенней природы. Индивидуальное выполнение художественно-творческого задания на эксперимент с кистью и красками: пятно, мазок, цветная линия. Индивидуальное создание рисунка весенней веточки

01.04

4 четверть

Рисование с натуры нежных весенних цветов.

27

В царстве радуги-дуги узнай, как все цвета дружат.

1

Научится: самостоятельно выделять этапы работы; определять художественные задачи и художественные средства

Рисование по представлению утреннего и вечернего пейзажа.

08.04

28

В царстве радуги-дуги узнай, как все цвета дружат.

1

Научится: выполнять работу, используя краски теплых оттенков; определять изобразительную и
декоративную деятельность

Экспериментирование с цветными пятнами и линией.

15.04

29

Какого цвета страна родная. Страница для любознательных. Изовикторина.

1

Научится: рассматривать произведения известных художников: картины и скульптуры; создавать композицию по впечатлениям от летней природы

Рисование родной природы по представлению.

22.04

30

Наши достижения. Домашний музей.

1

29.04

31

Изовикторина.

1

06.05

32

План  пейзажа,(наброски, карандаш,

экскурсия)

1

Научится: создавать работу
по впечатлению после экскурсии; описывать архитектурные впечатления

Рисование родной природы с натуры.

13.05

33

Весенний пейзаж Здравствуй, лето

1

20.05