Главные вкладки

    Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Художник и фантазия. Изображение несуществующего животного" 1 класс
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Художник и фантазия. Изображение несуществующего животного" 1 класс

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока

    дисциплина:  изобразительное искусство

    Тема урока: «Художник и фантазия. Изображение несуществующего животного»         (1 класс,  урок № 5)    

                                                                                                                       

    Тип урока:  Комбинированный

    Цель: -Создать в рисунке образ несуществующего животного

    Планируемые результаты:

    Личностные:

                    - стремление к использованию художественных умений для создания красивых работ.

     

    Метапредметные:

                   - умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

               Предметные:

                   

                     - формировать творческую активность учащихся, их фантазию и формировать умения и навыки в работе с красками.

           

    Оборудование урока:  

                   - для   учителя: презентация,  образцы работы.

                   - для учащихся: бумаги А4, гуашь, кисти, банка с водой, палитра.

    Словарная работа: образ.

    Этап урока

    Методы,

     приемы

    Содержание урока

    Деятельность учащихся

    Метапред-метные результаты

    1. Орг. момент

    Приветствие учителя.

    приветствуют учителя

    Умение сконцентрироваться на работу

    2. Знакомство с новым материалом

     Эвристический вопрос

    схема-опора

    -Я прочитаю стихотворение, а вы послушайте. стих-е Граубина «Прощание с детством»

    Я жил в стране Фантазии
    С веселыми дружками,

    мы по деревьям лазили,
    Бродили меж кустами..
    А рядом с нами прыгали
    Диковинные звери:
    Хаврюги, Хвостодрыгалы,
    Зубастые хвостери.
    Шли по пятам унылые
    Хрюгавы, бубобрюхи,
    Плюгавы кривокрылые,
    Рогатые свистюхи.

    -Кто догадался, какая сегодня тема урока?

    (Художник и фантазия. Изображение несуществующих животных).

    -Какую цель мы перед собой поставим?

    (Создать в рисунке образ несуществующего животного)

    самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

    умение самостоятельно определять круг  учебных задач

    Эвристический полилог,

    наглядно-иллюстративный 

    Ребята, а зачем нам нужен этот урок? (чтобы развивать творческое воображение, фантазию, мышление, речь)

    Занятия искусством развивают эти качества.

    -Что такое фантазия и зачем человеку нужна фантазия?

    -Как выглядят несуществующие животные?

    -Где они живут?

    -Встречались ли вы в реальной жизни с такими животными?

    -В каком жанре изобразительного искусства мы будем выполнять работу?

    -Какие краски будем использовать?

    Фантазия художника щедра,

    Она нам дарит столько неожиданного,

    Представь, насколько б жизнь была бедна.

    Коль не было бы в ней чудес невиданных.

    наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение,

    под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

    умение наблюдать, делать выводы,

    умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

    3.  Педагогический показ

    Демонстрационный

    объяснение

     

    -Вы увидели примеры того, каких несуществующих животных рисуют дети.

    -Задумали, каким будет ваше животное? Выбираем положение листа бумаги: вертикальное или горизонтальное. Представим, какого цвета будет животное.

    наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

    умение следить и усваивать практические приёмы работы

    4.  Поста-новка творческой задачи

       

    Инструктаж

     

    • Можете приступать к выполнению творческой работы.

    самостоятельно выполняют задание

    умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  

    5. Практическая работа учащихся.

    умение работать самостоятельно

    6.  Подве-дение итогов урока

    Демонстрационный, обобщающий опрос.

    Итак, ребята, работа завершена!

    -Итак, начинаем „экскурсию“ по картинной галерее «Планета фантастических животных»

    -Вы сегодня побывали в роли по-настоящему творческого человека.

    -Я хочу вселить уверенность в том, что каждый из вас может фантазировать.

    -Молодцы!

    -Урок окончен.

    осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

    умение анализирован результаты труда своего и одноклассников




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Человек и его украшения» 2 класс

    Урок по изобразительному искусствуТема: «Человек и его украшения».Тип урока: получение новых знаний (урок – образ).Цели деятельности учителя:  ознакомить детей со старинными русскими украшениями ...

    2 класс. Конспект урока по изобразительному искусству на тему"Человек и его украшения"

    Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение     щитов и зеркал  сказочных героев)»Цель: Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при вып...

    Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Человек выражает свои чувства, мысли.. " 2 класс

    Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Человек выражает свои чувства, мысли.. " 2 класс...

    Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образ сказочного города (коллективная работа)" 3 класс

    Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образ сказочного города (коллективная работа)" 3 класс...