Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Художник и фантазия. Изображение несуществующего животного" 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Казакова (Желнова) Валерия Сергеевна

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Художник и фантазия. Изображение несуществующего животного" 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока: «Художник и фантазия. Изображение несуществующего животного»         (1 класс,  урок № 5)    

                                                                                                                   

Тип урока:  Комбинированный

Цель: -Создать в рисунке образ несуществующего животного

Планируемые результаты:

Личностные:

                - стремление к использованию художественных умений для создания красивых работ.

 

Метапредметные:

               - умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

           Предметные:

               

                 - формировать творческую активность учащихся, их фантазию и формировать умения и навыки в работе с красками.

       

Оборудование урока:  

               - для   учителя: презентация,  образцы работы.

               - для учащихся: бумаги А4, гуашь, кисти, банка с водой, палитра.

Словарная работа: образ.

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент

Приветствие учителя.

приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Знакомство с новым материалом

 Эвристический вопрос

схема-опора

-Я прочитаю стихотворение, а вы послушайте. стих-е Граубина «Прощание с детством»

Я жил в стране Фантазии
С веселыми дружками,

мы по деревьям лазили,
Бродили меж кустами..
А рядом с нами прыгали
Диковинные звери:
Хаврюги, Хвостодрыгалы,
Зубастые хвостери.
Шли по пятам унылые
Хрюгавы, бубобрюхи,
Плюгавы кривокрылые,
Рогатые свистюхи.

-Кто догадался, какая сегодня тема урока?

(Художник и фантазия. Изображение несуществующих животных).

-Какую цель мы перед собой поставим?

(Создать в рисунке образ несуществующего животного)

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный 

Ребята, а зачем нам нужен этот урок? (чтобы развивать творческое воображение, фантазию, мышление, речь)

Занятия искусством развивают эти качества.

-Что такое фантазия и зачем человеку нужна фантазия?

-Как выглядят несуществующие животные?

-Где они живут?

-Встречались ли вы в реальной жизни с такими животными?

-В каком жанре изобразительного искусства мы будем выполнять работу?

-Какие краски будем использовать?

Фантазия художника щедра,

Она нам дарит столько неожиданного,

Представь, насколько б жизнь была бедна.

Коль не было бы в ней чудес невиданных.

наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

3.  Педагогический показ

Демонстрационный

объяснение

 

-Вы увидели примеры того, каких несуществующих животных рисуют дети.

-Задумали, каким будет ваше животное? Выбираем положение листа бумаги: вертикальное или горизонтальное. Представим, какого цвета будет животное.

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

4.  Поста-новка творческой задачи

   

Инструктаж

 

  • Можете приступать к выполнению творческой работы.

самостоятельно выполняют задание

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  

5. Практическая работа учащихся.

умение работать самостоятельно

6.  Подве-дение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

Итак, ребята, работа завершена!

-Итак, начинаем „экскурсию“ по картинной галерее «Планета фантастических животных»

-Вы сегодня побывали в роли по-настоящему творческого человека.

-Я хочу вселить уверенность в том, что каждый из вас может фантазировать.

-Молодцы!

-Урок окончен.

осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

умение анализирован результаты труда своего и одноклассников




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПРОГРАММА Т.Я. ШПИКАЛОВОЙ, Л.В. ЕРШОВОЙ, 2 КЛАСС, «ПЕРСПЕКТИВА» ТЕМА УРОКА: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙ КОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»

Конспект урока по изобразительному искусству Программа Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой, 2 класс, «Перспектива»Тема урока: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙКОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Человек выражает свои чувства, мысли.. " 2 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Человек выражает свои чувства, мысли.. " 2 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Постройка и фантазия» 2 класс

Цель деятельности учителя: развитие навыка использования фантазии, воображения при выполнении учебной задачи.Планируемы результатыЛичностные:формировать эстетические потребности, ценности и чувст...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: "Тихие и звонкие цвета. изображение пера Жар-птицы" (2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование умения различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазию, навыки смешивания красок. П...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: "Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев" (2 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Планируемые результаты:Предметные: - знать, что такое ритм;- уметь воспринимать п...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: "Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти" (2 класс).

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления  с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании  подмалёвка весеннего пейзажа.Планируемые результаты: П...