Конспект урока ИЗО «Пейзаж родного края. Зимний пейзаж» - 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Фёдорова Анастасия Дмитриевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1403.doc43.5 КБ
Microsoft Office document icon 20.02.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Пейзаж родного края. Зимний пейзаж»

Цель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о зимнем пейзаже.

Планируемые результаты:

  • Предметные: - приобретение новых знаний о пейзаже.
  • Личностные:  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Тип урока: формирование новых знаний.

Оборудование:

  • Для   учителя: презентация к уроку, наглядные пособия
  • Для учащихся: гуашь, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой.

Этапы урока

Методы, приемы

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. Момент.

Приветствие учителя.

Приветствуют учителя.

Умение сконцентрироваться на работу.

2. Мотивационный.

Эвристический поиск.

- Ребята, вспомните, что вы делали на прошлом уроке?

- Какая задача стоит на этом уроке?

(Сегодня мы должны завершить зимний пейзаж)

- Познакомимся ……….

- Выполним …………..

- Научимся рисовать зимние деревья, а так же другие признаки весны в пейзаже. 

Самостоятельно формируют тему, принимают и усваивают учебную задачу.

Умение самостоятельно определять круг задач.

3. Знакомство с материалом.

Эвристическая беседа.

Работа с  демонстрационным материалом.

- Рассмотрим зимние пейзажи. ( слайд 1)

- Полюбуемся красотой зимы.

- Как выглядят зимние деревья?

- Чем отличается изображение дерева вблизи и вдали?  

- В чем красота зимних деревьев?

- Что украшает землю зимой?

Рассматривают пейзажи.

Умение внима-тельно следить за разговором, рассуждать отвечать на вопросы по теме.

4. Пед. показ.

Инструктаж.

- Я вам сейчас покажу, как продолжить зимний пейзаж.

- Сядьте, удобна, смотрите и слушайте внимательно.

- В моем пейзаже будет большое раскидистое  дерево на переднем плане.

- Начинаю со ствола. Смешиваю коричневый цвет с охрой.  

1 этап: Веду ствол снизу вверх, рисую его немного неровно и утолщаю книзу.

2 этап: Затем рисую крупные ветки.

Я вам перед работай, сказала дерево будет раскидистое, поэтому ветки рисуем крупные.

3 этап: А теперь ребята смешиваем цвета, например коричневый с фиолетовым и рисуем от этих больших веток мелкие ветки.

- Ребята здесь я взяла тонкую кисть, чтобы веточки были тоненькие и красивые.

 - Ветки не могут быть горизонтально, они отходят и продолжают веточку нашего дерева, а потом еще меньше. Вот так вот я вам показала с одной стороны, так же вы должны нарисовать и с другой стороны.

Чем выше ветки, тем они больше смотрят вверх( тянутся к небу).

4 этап: А теперь я нарисую дерево дальше на среднем плане.

- Как изменится размер ствола?

- Почему оно такое маленькое? ( Дерево находится в дали).

- А теперь украсим землю.

5 этап: Теперь попробуем нарисовать дорожку, ведущую в даль и сугробы.

- Для дорожке я беру белый, основной, цвет. Добавляю к нему каплю синего и очень маленькую куплю чёрного цвета.

- Рисую извилистую дорожку лёгкими примакиваниями.

- Для сугробов я беру белый цвет и маленькую каплю чёрного. Прорисовываю сугробы.

Слушают инструкцию учителя.

Умение принимать учебную задачу.

5. Постановка творческой задачи.

Практическая работа – повтор за учителем.

- Ваша задача: завершить работу, над пейзажем.

- Постарайтесь изобразить по – своему пейзаж. Возьмите другие деревья, смешайте другие цвета красок. Нарисуйте свой пейзаж.

- Теперь ребята, приступайте к работе.

- Ребята, воду вы не ходите и не меняете.

- Работа, началась. Удачи!

6. Самосто-ятельная работа.

Практическая работа.

Музыка.

7. Подведение итогов.

Обобщающий опрос.

- Итак, ребята, работа завершена!

- Вынесите работы к доске. Тихо, спокойно!

 - Давайте с вами выберем, какие работы более творчески похожи на весенний пейзаж?

- Какие работы отличились оригинальностью?

- В каких работах оригинально, по – своему составлена композиция пейзажа?

- Молодцы, ребята вы отлично справились с заданием.

1 – й ряд выливает воду, остальные убирают свои рабочие места,

2- й ряд идет выливать воду, и  3- й  ряд.

Осматривают выставку, оценивают свои и другие работы.

Подведение умение корректно рассматривать работы других учеников,  умение анализировать результаты труда.

 

 



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Пейзаж родного края. Подмалёвок»

Цель урока: познакомить детей с разнообразием пейзажных сюжетов; учить выполнению подмалевка

Планируемые результаты:

  • Предметные: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе
  • Личностные:  овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.

Тип урока: формирование новых знаний.

Оборудование:

  • Для   учителя: презентация к уроку, наглядные пособия
  • Для учащихся: гуашь, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Слов: слово уч-ля.

1

Приветствие учителя.

Приветствуют учителя.

Р: принимают и сохраня-ют учебную задачу.

2.

Постановка уч. задачи

Словес.:

Беседа.

1-2

 -Ребята, в этой четверти вы будете изучать тему, которая называется «Искусство русского народа» .

-Зачем мы будем изучать эту тему? Что мы должны знать об искусстве России? (потому что мы живем в России и нам важно знать историю нашего  русского народа, важно интересоваться искусством нашего народа)

-Сейчас послушайте стихотворение, а потом назовите краски, которые вы в нем услышали:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись  клены,

В пурпуре осина. Только дуб зеленый.

Утешает осень:" Не жалейте лета!"

Посмотрите – роща - золотом одета.

-Показать листочки разных цветов.

-Определите тему нашего занятия. («Пейзаж родного края»)

--Какую цель мы поставим перед собой? (приступим к выполнению осеннего пейзажа)

Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему, цель урока.

Р: умение самостоятельно определять круг учебных задач.

3.

Знакомство с новым материалом

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Наглядно- иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации.

5-7

-Давайте рассмотрим картины Исаака Левитана. Что их всех объединяет? (осень). По каким признакам мы узнаем, что здесь изображена осень? (листва деревьев окрашена по-осеннему)

-Какой перед нами предстала осень в этой картине? (солнечной, радостной,…)

-Какие оттенки и цвета осени преобладают в картине?

(желтый, оранжевый, зеленый,..)

- Какого цвета неба? Какие оттенки преобладают в нем?

Какого цвета земля на этой картине? Почему она такого цвета? (потому что листья, упавшие с деревьев создали разноцветный ковер)

-А сейчас посмотрите на экран: перед вами   репродукции пейзажа. Еще раз посмотрите на осенние краски. Да, для осени существуют свои особые цвета и оттенки, так называемый колорит. Колорит-это гармония красок.

-Посмотрите на доску, для вас я нарисовала 8 разных листочков.

-Давайте отберем, какие из них мы выберем в осенний лес. Какие краски мы возьмем в наш осенний пейзаж?

Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение, под руководством учителя самостоятельно определяют особенности композиции.

Отвечать на вопросы.

Определять осенний колорит.

П:поиск и извлечение

информации

 Р:принятие цели и

постановка задач

урока

П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом.

К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение.

4.

Педагогический показ

Демонстрационный: объяснение,

показ

Сегодня мы с вами начнем выполнять изображение осеннего пейзажа родной земли. Сегодня мы выполним  подмалёвок, т.е. только начало работы.

Так, что нужно сделать сначала? (нужно расположить лист). Правильно, если вы хотите изобразить на земле много предметов, то как удобнее расположить лист? (горизонтально)

А когда нужно располагать лист вертикально? (если хочешь нарисовать высокие деревья)

Каков следующий шаг? (провести линию горизонта голубого цвета). Сначала выполним фон неба, оно светлее к линии горизонта. Я выполняю небо пятнами, при этом не забываю смешивать цвета.

-Какой главный цвет возьмем для земли (охра). Так как у нас осенний пейзаж я использую пятна охры, между ними использую зеленые, коричневые, красноватые пятна. Вдали мы можем изобразить горы или темно-зеленый лес.

А теперь посмотрите: я нарисовала для вас уже готовые осенние пейзажи. Что нового добавилось?

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

П: умение следить и усваивать практические приемы работы.

5.

Постановка творческой задачи

Инструктаж

1

А сейчас закройте глаза, и давайте мы с вами совершим воображаемое путешествие в осенний лес, парк, рощу или, в любое другое любимое вами место.

Открыли глаза, кто-нибудь хочет описать, что он представил? (ответы детей)

Попробуем изобразить, то, что вы вообразили.

Принимают общую задачу.

Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе.

6.

Практическая работа

15-20

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием.

Самостоятельно выполняют задание.

Р: умение организовывать свою учебную задачу.

Учиться определять степень успешности выполнения своей работы,   давать оценку работе.

7.

Итог урока

Словесный:

Беседа.

Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ.

2-3

-Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и кладем их на пол у доски. Внимательно посмотрите на работы. Мы с вами только приступили к изображению осеннего пейзажа. На следующем занятии вы продолжите эту работу.

В своих работах мы сможем отразить всю красоту осеннего дня, осенней природы. Ваши подмалёвки  выглядят более привлекательными, если выполнены аккуратно, старательно.

- Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята!

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: "Полезные ископаемые родного края. Полезные ископаемые Мордовии

На предложенном занятии младшие школьники получат возможность продолжить формирование географических представлений в процессе ознакомления с природой родного края; расширить представление о полезных и...

Конспект урока "Устная история родного края."

Конспект урока "Устная история родного края."...

Конспект урока "Проект.Экономика родного края" (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по окружающему миру на тему: "Проект.Экономика родного края". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"...

Конспект урока «Проект. Экономика родного края»

Конспект открытого урока «Проект. Экономика родного края». Урок относится к технологии проектного обучения, способствует развитию таких личностных качеств школьников, к...

Конспект урока Тема: «Мой родной край»

Цели: Расширять представления об Алтайском крае, г. Славгороде; закреплять знание о природе края, ; 2.корригировать внимание на основе слухового, зрительного восприятия; 3. воспитывать любовь к м...

Конспект урока технологии "Животные родного края" (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: «Животные родного края»Цели деятельности учителя: формирование развитие творческих способностей обучающихся в процессе рисования диких животных, используя знакомые приёмы...

Конспект урока изоискусства "Пейзаж родной земли" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОИСКУССТВАТема: Пейзаж родной земли (осенний пейзаж, гуашь)Цели деятельности учителя: формирование представлений о пейзаже как о произведении искусства; формирование навыков изображен...