Главные вкладки

    Тематическое планирование по изобразительному искусству. 1 класс. УМК Планета знаний.
    календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

    Симкина Валентина Александровна

    Дано  тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 класса с расширенной пояснительной запиской. УМК Планета знаний.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Раздел.

    Тема урока

    Дата

    Количество часов

    Тип урока

    Планируемые результаты

    Формы организа ции познава тельной деятель ности

    Организа ция самостоя тельной деятель ности

    Формы контроля

    Нагляд ность, ИКТ

    ШМО

    По плану

    Факт

        Iчетверть

    1

      Королевство волшебных    

      красок

    Радужный мост

    1

    Урок изучения нового материала

       Названия семи цветов    спектра

     Правильно сидеть за партой

     Верно и удобно держать лист бумаги и  карандаш, кисточку

     различать основные и составные, теплые

      и холодные цвета.

    Фрон тально-индивидуальная работа

    Компози-ционное решение рисунка

    Взаимо контроль

      Материалы, инструмен-

    ты. Спектр, цветовой круг, основные и составные цвета

    2

       Урок путешествие. Радужный мост

    1

    Комби нирован ный урок

    Названия семи цветов спектра.

     Правильно сидеть за партой

    Верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку

    Различать основные и составные , теплые и холодные цвета

    Парная работа

    Компози-ционное решение рисунка

    Взаимо контроль

      Материалы, инструмен-

    ты. Спектр, цветовой круг, основные и составные цвета

    3

     Урок- игра.

     Красное королевство

    1

    Комби нирован ный

    урок

    Приемы: вливание цвета в цвет, наложения цветов.

     Использовать художественные материалы(гуашь, цвет

    ные карандаши, акварель, бумага)

    Групповая работа

    Компози-ционное решение рисунка

    Самопро верка

    Последовательность рисования ягод, цветов.

    4

      Урок сказка.

        Оранжевое королевство

    1

    Комби нирован ный урок

      Элементарные правила смешивания           основных цветов. Приемы: примакивание,       раздельный мазок, смешение цветов.

    Использовать художественные материалы(гуашь, цветные , цветные карандаши, акварель, бумага)

    Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

    Работа в парах.

    Компози-ционное решение рисунка

    Самоконт-роль

    Последовательность рисования

    ноготков, апельсина, ветки рябины.

    5

      Урок-экскурсия.

       Желтое королевство

    Комби нирован ный

    урок

      Оттенки желтого цвета.

      Прием набрызга краски.

      Передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предмета

    Индиви-дуальная

     работа

    Передача настрое-ния в творчес-кой

     работе

    Взаимопро-верка, самоконт-роль

    Последовательность рисования лимона, цыпленка, одуван-чика.

    6

       Урок-путешествие.

       Зеленое королевство

    1

    Комби нирован ный урок

      Жанр «натюрморт».

    А.Я. Головин

    И.Э.Грабарь

     Правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность

    Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

    Компози-ционное решение рисунка

    Взаимопро-верка, само-контроль

    Последовательность рисования груши, яблока.

    Картины художни-ков этого жанра

    7

       Урок-игра.

       Сине – голубое королевство

    1

    Комби нирован ный урок

    Оттенки голубого и синего цвета.

        И.И.Шишкин

       В.И.Поленов

       Приемы свободной кистевой  

      росписи.

       Выполнить композиционное решение

        рисунка        

    Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

    Компози-ционное решение рисунка

    Самоконт-роль

    ния про-стых по форме цветов (незабуд-ки, ва-сильки)

    Художники –пейзажисты

    8

      Урок сказка.

       Фиолетовое королевство

    1

    Комби нирован ный урок

       Основные жанры и виды произведений  изобразительного искусства

       Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства

    Индиви-дуальная

     работа

    Творческий проект по теме «Изобразительное искусство»

    Внешний

    Последовательность рисования баклажана, сливы. Натюрморт.

    9

      Урок конкурс.

      В мире сказок

      Волк и семеро козлят

    1

    Комби нирован ный урок

    Особенности изображения животных в лепке.

    Ю.Васнецов Е. Рачев

    Создавать объемные изображения из пластилина

    Выставка

    «Школа лепки»

    Ознаком-ление с творчест-вом художников – аниматоров.

    Самоконт-роль

    Последовательность лепки волка, козленка Приемы лепки.

    10

      Волк и семеро козлят

    1

    Комби нирован ный урок

    Особенности изображения животных в лепке.

    Ю.Васнецов  Е. Рачев

     Создавать объемные изображения из пластилина

    Индиви-дуальная

     работа

    Компози-ционное решение рисунка

    Самоконт-роль

    Последовательность лепки волка, козленка Приемы лепки.

    11

      Сорока – белобока

    1

    Комби нирован ный урок

    Основы ИЗО: рисунок, цвет, композиция.

    Смешанную технику  для выполнения иллюстраций

    Применять основные средства художественной выразительности (по памяти и воображению). Передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка

    Индиви-дуальная

     работа

    Компози-ционное решение рисунка

    Последовательность рисова-ния сороки, сказочно-го домика.

    12

      Колобок

    1

    Комби нирован ный урок

    Особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях

      Отрабатывать графические  навыки, навыки композиционного решения рисунка.

    Само-

    контроль, взаимо-контроль

    Выставка «Рисуем сказку»

    Самоконт-роль

    Сказки в произведениях В.Васнецова, Н.Кочер-гина, Е.Рачева, А.Савченко

    13

      Петушок – Золотой гребешок

    1

    Комби нирован ный урок

    Особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях.

      Организовать рабочее место при лепке изделий из глины и пластилина

    Индиви-дуальная

     работа

    Выставка «Рисуем сказку»

    Самоконт-роль

    Сказки в произведениях В.Васнецова, Н.Кочер-гина, Е.Рачева, А.Сав-ченко

    14

      Красная шапочка

    1

    Комби нирован ный урок

      Приемы работы с пластилином осо-      бенности объемных изображений.

      Основы ИЗО: пропорции.

      Организовать рабочее место при лепке

       изделий из глины и пластилина

    Индиви-дуальная

     работа

    Компози-ционное решение рисунка

    Самоконт-роль

    Последовательность лепки корзины и угощения.

    15

      Буратино

    1

    Комби нирован ный урок

    Понятие «цвет». Последователь-ость работы цветом.

      Создавать эскиз в карандаше

    Индиви-дуальная

     работа

    Оформле-ние рабо-ты в цвете по собст-венному замыслу и представ-лению.

    Самоконт-роль

    Иллюст-рации к сказке

    16

      Урок отчёт.

      Снегурочка

      Беседа  «Родная природа в       творчестве русских художни-  ков. Красота зимней природы»

    1

    Комби нирован ный урок

    О деятельности художника, скульптора.

     Сравнивать различные виды и жанры ИЗО

    Индиви-дуальная

     работа

    Творчес-кий проект «Сказоч-ные герои».

    Состав-ление рассказа – описания

    Самоконт-роль

    Произведения выдаю-щихся русских художников: Саврасова, Серова, Репина.

    17

       3 четверть

       В гостях у народных   мастеров.

      Дымковские игрушки.

    1

    Комби нирован ный урок

      Известные центры народных художественных ремесел России.

      Отличительные признаки изделий     народных промыслов.

       Понятие «декоративно – прикладное искусство»

       Построить композицию рисунка.        Выполнить карандашный набросок. Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка. Вырезать из бумаги силуэты дымковских игрушек и украшать их орнаментами

    Индиви-дуальная

     работа

    Выполне-ние орнамен-тов.

    Самоконт-роль

    Последовательность выполне-ния печаток – тычков.

    Видеофраг-менты

    18

      Дымковские игрушки

    1

    Комби нирован ный урок

       Известные центры народных художественных ремесел России.

       Отличительные признаки изделий народных промыслов.

      Понятие «декоративно – прикладное искусство»

       Построить композицию рисунка.    Выполнить карандашный набросок. Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка.

       Вырезать из бумаги силуэты дымковских игрушек и украшать их орнаментами

    Индиви-дуальная

     работа

    Выполне-ние орнамен-тов

    Самоконт-роль

    Выполнение орнаментов. Последовательность выполнения печаток – тычков.

    Видеофраг-менты

    19

      Филимоновские игрушки

    1

    Комби нирован ный урок

       Характерный узор филимоновской игрушки.

      Последовательность выполнения филимо-новских орнаментов.

     Строить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок

      Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом.         Прорисовывать детали рисунка

    Индиви-дуальная

     работа

    Работа в тетради. Построить компози-цию рисунка. Карандаш-ный набросок

    Самоконт-роль

    Последовательность выполнения фили-моновских орнаментов.

    20

      Филимоновские игрушки

    1

    Комби нирован ный урок

       Характерный узор филимоновской игрушки.

        Последовательность выполнения филимоновских орнаментов.

      Строить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок

       Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовы-вать детали рисунка

    Индиви-дуальная

     работа

    Роспись игрушки

    Самоконт-роль

    Последовательность выполне-ния фили-моновс-ких орна-ментов.

    21

      Матрешки

    1

    Комби нирован ный урок

      Полхов – Майданская и Семеновская матрешка (сравнение). Последователь-ность выполнения росписи. Роспись деревянных заготовок по замыслу.

      Строить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок

       Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовы-вать детали рисунка

    Индиви-дуальная

     работа

    Роспись деревян-ных заготовок по замыслу.

    Самоконт-роль

    Последовательность рисова-ния

    ноготков, апельси-на, ветки рябины.

    22

      Матрешки

    1

    Комби нирован ный урок

      Полхов – Майданская и Семеновская матрешка (сравнение). Последовательность выполнения росписи. Роспись деревянных заготовок по замыслу.

     Строить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок

       Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовы-вать детали рисунка

    Индиви-дуальная

     работа

    Роспись деревянных заготовок по замыслу.

    Взаимопро-верка, само-контроль

    Последовательность рисова-ния лимона, цыпленка, одуван-чика.

    23

      Городец

    1

    Комби нирован ный урок

       Особенности городецких изделий.        Цветовая гамма. Последовательность выполнения городецкой росписи.

        Строить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок

       Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовы-вать детали рисунка

    Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

    Построить компози-цию рисунка.

    Выпол-нить карандаш-ный набросок

    Взаимопро-верка, само-контроль

    Последовательность рисования груши, яблока.

    Картины художников этого жанра

    24

      Городец

    1

    Комби нирован ный урок

       Особенности городецких изделий. Цветовая гамма. Последовательность выполнения городецкой росписи.

       Строить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок

       Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовы-вать детали рисунка

    Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

    Заливка контура цветом

    Работа с цветом

    Детали рисунка

    Взаимопро-верка, самокон-роль

    Последовательность рисования простых по форме цветов (незабудки, васильки)

    Художники –пейзажис ты

    25

      Хохлома

    1

    Комби нирован ный урок

    Особенности  изделий Хохломы.     Цветовая гамма.

       Строить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок

       Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовы-вать детали рисунка

    Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

    Карандашный набросок

    Взаимопро-верка, самоконт-роль

    Последовательность рисования баклажана, сливы. Натюрморт.

    26

      Хохлома

    1

    Комби нирован ный урок

      Особенности  изделий Хохломы. Цветовая гамма. Последовательность выполнения хохломской росписи.

      Сстроить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок

       Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовы-вать детали рисунка

    Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

    Заливка контура цветом

    Работа с цветом

    Детали рисунка

    Взаимопро-верка, само-контроль

    Последовательность лепки волка, козленка Приемы лепки.

    27

      Урок отчёт. Гжель

    1

    Комби нирован ный урок

    Особенности гжельских орнаментов. Цветовая гамма. Виды изделий. Роспись силуэта сахарницы.

     Строить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок

       Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка.

     Выполнять роспись сахарницы гжельскими орнаментами

    Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

    Творческий проект «Народное искусство»

    Роспись силуэта сахарницы

    Самооценка

    Последовательность лепки волка, козленка Приемы лепки.

    28

       4 четверть

       В сказочной стране «Дизайн»

      Круглое королевство.

       Беседа об искусстве апплика-ции и ее красоте.

    1

    Комби нирован ный урок

      О форме предметов; значение слова «дизайн»

       Выполнять простейшие композиции – аппликации

    Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

    Исполь-зование в индиви-дуальной и коллек-тивной деятель-ности техники художест-венной апплика-ции

    Самоконт-роль

    Последовательность рисования сороки, сказочного домика.

    29

      Шаровое королевство

    1

    Комби нирован ный урок

    Приёмы лепки и соединения деталей.

      Рассказать, устно описать изображение на картине или иллюстрации: предметы, явления, действия

    Индиви-дуальная

     работа

    Выделение предметов в форме шара на картинах, в ближнем окружении. Лепка ша-риков из пластилина. Создание изделия «бусы», сказочное животное «Лошарик»

    Взаимопро-верка, само-контроль

    Сказки в произведениях В.Васнецова, Н.Кочерги на, Е.Рачева, А.Савченко

    30

      Урок викторина.    

      Треугольное королевство

    1

    Комби нирован ный урок

    Музеи изобразительного искусства России, мира.

      Узнавать отдельные произведения выдающихся художников

    Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

    «Виртуальный Эрмитаж»

    Самоконт-роль

    Сказки в произведениях В.Васнецова, Н.Кочерги на,Е.Рачева, А.Савченко

    31

      Квадратное королевство

    1

    Комби нирован ный урок

    Музеи изобразительного искусства России, мира.

      Выполнить  композиционное решение рисунка узнавать отдельные произведения выдающихся художников

    Индиви-дуальная

     работа

    Украшение квадратной подушки. Рисование кистью элементов геометрии-

    ческого узора.

    Самоконт-роль

    Последовательность лепки корзины и угощения.

    32

      Кубическое королевство

    1

    Комби нирован ный урок

      Приемы свободной кистевой росписи.

      Ведущие художественные музеи России –           Третьяковская галерея.

      Выполнить композиционное решение рисунка

    Индиви-дуальная

     работа

    Склеивание картонных кубиков. Роспись разноцвет-ными узорами.

    Взаимопро-верка, самоконт-роль

    Иллюст-рации к сказке

    33

      Обобщающий урок

       «В некотором королевстве…»

    1

    Комби нирован ный урок

       Ведущие художественные музеи       России –    Третьяковская галерея.

      Ииспользовать приобретенные ЗУН в практической деятельности и повседневной жизни

    Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

    Творческий проект «Дизайн в нашей жизни»

    Самоконт-роль

     Произведения выдающих ся русских художников: Саврасова, Серова, Репина.



    Предварительный просмотр:

    Раздел.

    Тема урока

    Дата

    Количество часов

    Тип урока

    Планируемые результаты

    Формы организа ции познава тельной деятель ности

    Организа ция самостоя тельной деятель ности

    Формы контроля

    Нагляд ность, ИКТ

    ШМО

    По плану

    Факт

        Iчетверть

    1

      Королевство волшебных    

      красок

    Радужный мост

    1

    Урок изучения нового материала

       Названия семи цветов    спектра

     Правильно сидеть за партой

     Верно и удобно держать лист бумаги и  карандаш, кисточку

     различать основные и составные, теплые

      и холодные цвета.

    Фрон тально-индивидуальная работа

    Компози-ционное решение рисунка

    Взаимо контроль

      Материалы, инструмен-

    ты. Спектр, цветовой круг, основные и составные цвета

    2

       Урок путешествие. Радужный мост

    1

    Комби нирован ный урок

    Названия семи цветов спектра.

     Правильно сидеть за партой

    Верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку

    Различать основные и составные , теплые и холодные цвета

    Парная работа

    Компози-ционное решение рисунка

    Взаимо контроль

      Материалы, инструмен-

    ты. Спектр, цветовой круг, основные и составные цвета

    3

     Урок- игра.

     Красное королевство

    1

    Комби нирован ный

    урок

    Приемы: вливание цвета в цвет, наложения цветов.

     Использовать художественные материалы(гуашь, цвет

    ные карандаши, акварель, бумага)

    Групповая работа

    Компози-ционное решение рисунка

    Самопро верка

    Последовательность рисования ягод, цветов.

    4

      Урок сказка.

        Оранжевое королевство

    1

    Комби нирован ный урок

      Элементарные правила смешивания           основных цветов. Приемы: примакивание,       раздельный мазок, смешение цветов.

    Использовать художественные материалы(гуашь, цветные , цветные карандаши, акварель, бумага)

    Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

    Работа в парах.

    Компози-ционное решение рисунка

    Самоконт-роль

    Последовательность рисования

    ноготков, апельсина, ветки рябины.

    5

      Урок-экскурсия.

       Желтое королевство

    Комби нирован ный

    урок

      Оттенки желтого цвета.

      Прием набрызга краски.

      Передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предмета

    Индиви-дуальная

     работа

    Передача настрое-ния в творчес-кой

     работе

    Взаимопро-верка, самоконт-роль

    Последовательность рисования лимона, цыпленка, одуван-чика.

    6

       Урок-путешествие.

       Зеленое королевство

    1

    Комби нирован ный урок

      Жанр «натюрморт».

    А.Я. Головин

    И.Э.Грабарь

     Правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность

    Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

    Компози-ционное решение рисунка

    Взаимопро-верка, само-контроль

    Последовательность рисования груши, яблока.

    Картины художни-ков этого жанра

    7

       Урок-игра.

       Сине – голубое королевство

    1

    Комби нирован ный урок

    Оттенки голубого и синего цвета.

        И.И.Шишкин

       В.И.Поленов

       Приемы свободной кистевой  

      росписи.

       Выполнить композиционное решение

        рисунка        

    Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

    Компози-ционное решение рисунка

    Самоконт-роль

    ния про-стых по форме цветов (незабуд-ки, ва-сильки)

    Художники –пейзажисты

    8

      Урок сказка.

       Фиолетовое королевство

    1

    Комби нирован ный урок

       Основные жанры и виды произведений  изобразительного искусства

       Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства

    Индиви-дуальная

     работа

    Творческий проект по теме «Изобразительное искусство»

    Внешний

    Последовательность рисования баклажана, сливы. Натюрморт.

    9

      Урок конкурс.

      В мире сказок

      Волк и семеро козлят

    1

    Комби нирован ный урок

    Особенности изображения животных в лепке.

    Ю.Васнецов Е. Рачев

    Создавать объемные изображения из пластилина

    Выставка

    «Школа лепки»

    Ознаком-ление с творчест-вом художников – аниматоров.

    Самоконт-роль

    Последовательность лепки волка, козленка Приемы лепки.

    10

      Волк и семеро козлят

    1

    Комби нирован ный урок

    Особенности изображения животных в лепке.

    Ю.Васнецов  Е. Рачев

     Создавать объемные изображения из пластилина

    Индиви-дуальная

     работа

    Компози-ционное решение рисунка

    Самоконт-роль

    Последовательность лепки волка, козленка Приемы лепки.

    11

      Сорока – белобока

    1

    Комби нирован ный урок

    Основы ИЗО: рисунок, цвет, композиция.

    Смешанную технику  для выполнения иллюстраций

    Применять основные средства художественной выразительности (по памяти и воображению). Передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка

    Индиви-дуальная

     работа

    Компози-ционное решение рисунка

    Последовательность рисова-ния сороки, сказочно-го домика.

    12

      Колобок

    1

    Комби нирован ный урок

    Особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях

      Отрабатывать графические  навыки, навыки композиционного решения рисунка.

    Само-

    контроль, взаимо-контроль

    Выставка «Рисуем сказку»

    Самоконт-роль

    Сказки в произведениях В.Васнецова, Н.Кочер-гина, Е.Рачева, А.Савченко

    13

      Петушок – Золотой гребешок

    1

    Комби нирован ный урок

    Особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях.

      Организовать рабочее место при лепке изделий из глины и пластилина

    Индиви-дуальная

     работа

    Выставка «Рисуем сказку»

    Самоконт-роль

    Сказки в произведениях В.Васнецова, Н.Кочер-гина, Е.Рачева, А.Сав-ченко

    14

      Красная шапочка

    1

    Комби нирован ный урок

      Приемы работы с пластилином осо-      бенности объемных изображений.

      Основы ИЗО: пропорции.

      Организовать рабочее место при лепке

       изделий из глины и пластилина

    Индиви-дуальная

     работа

    Компози-ционное решение рисунка

    Самоконт-роль

    Последовательность лепки корзины и угощения.

    15

      Буратино

    1

    Комби нирован ный урок

    Понятие «цвет». Последователь-ость работы цветом.

      Создавать эскиз в карандаше

    Индиви-дуальная

     работа

    Оформле-ние рабо-ты в цвете по собст-венному замыслу и представ-лению.

    Самоконт-роль

    Иллюст-рации к сказке

    16

      Урок отчёт.

      Снегурочка

      Беседа  «Родная природа в       творчестве русских художни-  ков. Красота зимней природы»

    1

    Комби нирован ный урок

    О деятельности художника, скульптора.

     Сравнивать различные виды и жанры ИЗО

    Индиви-дуальная

     работа

    Творчес-кий проект «Сказоч-ные герои».

    Состав-ление рассказа – описания

    Самоконт-роль

    Произведения выдаю-щихся русских художников: Саврасова, Серова, Репина.

    17

       3 четверть

       В гостях у народных   мастеров.

      Дымковские игрушки.

    1

    Комби нирован ный урок

      Известные центры народных художественных ремесел России.

      Отличительные признаки изделий     народных промыслов.

       Понятие «декоративно – прикладное искусство»

       Построить композицию рисунка.        Выполнить карандашный набросок. Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка. Вырезать из бумаги силуэты дымковских игрушек и украшать их орнаментами

    Индиви-дуальная

     работа

    Выполне-ние орнамен-тов.

    Самоконт-роль

    Последовательность выполне-ния печаток – тычков.

    Видеофраг-менты

    18

      Дымковские игрушки

    1

    Комби нирован ный урок

       Известные центры народных художественных ремесел России.

       Отличительные признаки изделий народных промыслов.

      Понятие «декоративно – прикладное искусство»

       Построить композицию рисунка.    Выполнить карандашный набросок. Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка.

       Вырезать из бумаги силуэты дымковских игрушек и украшать их орнаментами

    Индиви-дуальная

     работа

    Выполне-ние орнамен-тов

    Самоконт-роль

    Выполнение орнаментов. Последовательность выполнения печаток – тычков.

    Видеофраг-менты

    19

      Филимоновские игрушки

    1

    Комби нирован ный урок

       Характерный узор филимоновской игрушки.

      Последовательность выполнения филимо-новских орнаментов.

     Строить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок

      Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом.         Прорисовывать детали рисунка

    Индиви-дуальная

     работа

    Работа в тетради. Построить компози-цию рисунка. Карандаш-ный набросок

    Самоконт-роль

    Последовательность выполнения фили-моновских орнаментов.

    20

      Филимоновские игрушки

    1

    Комби нирован ный урок

       Характерный узор филимоновской игрушки.

        Последовательность выполнения филимоновских орнаментов.

      Строить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок

       Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовы-вать детали рисунка

    Индиви-дуальная

     работа

    Роспись игрушки

    Самоконт-роль

    Последовательность выполне-ния фили-моновс-ких орна-ментов.

    21

      Матрешки

    1

    Комби нирован ный урок

      Полхов – Майданская и Семеновская матрешка (сравнение). Последователь-ность выполнения росписи. Роспись деревянных заготовок по замыслу.

      Строить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок

       Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовы-вать детали рисунка

    Индиви-дуальная

     работа

    Роспись деревян-ных заготовок по замыслу.

    Самоконт-роль

    Последовательность рисова-ния

    ноготков, апельси-на, ветки рябины.

    22

      Матрешки

    1

    Комби нирован ный урок

      Полхов – Майданская и Семеновская матрешка (сравнение). Последовательность выполнения росписи. Роспись деревянных заготовок по замыслу.

     Строить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок

       Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовы-вать детали рисунка

    Индиви-дуальная

     работа

    Роспись деревянных заготовок по замыслу.

    Взаимопро-верка, само-контроль

    Последовательность рисова-ния лимона, цыпленка, одуван-чика.

    23

      Городец

    1

    Комби нирован ный урок

       Особенности городецких изделий.        Цветовая гамма. Последовательность выполнения городецкой росписи.

        Строить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок

       Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовы-вать детали рисунка

    Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

    Построить компози-цию рисунка.

    Выпол-нить карандаш-ный набросок

    Взаимопро-верка, само-контроль

    Последовательность рисования груши, яблока.

    Картины художников этого жанра

    24

      Городец

    1

    Комби нирован ный урок

       Особенности городецких изделий. Цветовая гамма. Последовательность выполнения городецкой росписи.

       Строить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок

       Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовы-вать детали рисунка

    Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

    Заливка контура цветом

    Работа с цветом

    Детали рисунка

    Взаимопро-верка, самокон-роль

    Последовательность рисования простых по форме цветов (незабудки, васильки)

    Художники –пейзажис ты

    25

      Хохлома

    1

    Комби нирован ный урок

    Особенности  изделий Хохломы.     Цветовая гамма.

       Строить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок

       Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовы-вать детали рисунка

    Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

    Карандашный набросок

    Взаимопро-верка, самоконт-роль

    Последовательность рисования баклажана, сливы. Натюрморт.

    26

      Хохлома

    1

    Комби нирован ный урок

      Особенности  изделий Хохломы. Цветовая гамма. Последовательность выполнения хохломской росписи.

      Сстроить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок

       Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовы-вать детали рисунка

    Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

    Заливка контура цветом

    Работа с цветом

    Детали рисунка

    Взаимопро-верка, само-контроль

    Последовательность лепки волка, козленка Приемы лепки.

    27

      Урок отчёт. Гжель

    1

    Комби нирован ный урок

    Особенности гжельских орнаментов. Цветовая гамма. Виды изделий. Роспись силуэта сахарницы.

     Строить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок

       Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка.

     Выполнять роспись сахарницы гжельскими орнаментами

    Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

    Творческий проект «Народное искусство»

    Роспись силуэта сахарницы

    Самооценка

    Последовательность лепки волка, козленка Приемы лепки.

    28

       4 четверть

       В сказочной стране «Дизайн»

      Круглое королевство.

       Беседа об искусстве апплика-ции и ее красоте.

    1

    Комби нирован ный урок

      О форме предметов; значение слова «дизайн»

       Выполнять простейшие композиции – аппликации

    Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

    Исполь-зование в индиви-дуальной и коллек-тивной деятель-ности техники художест-венной апплика-ции

    Самоконт-роль

    Последовательность рисования сороки, сказочного домика.

    29

      Шаровое королевство

    1

    Комби нирован ный урок

    Приёмы лепки и соединения деталей.

      Рассказать, устно описать изображение на картине или иллюстрации: предметы, явления, действия

    Индиви-дуальная

     работа

    Выделение предметов в форме шара на картинах, в ближнем окружении. Лепка ша-риков из пластилина. Создание изделия «бусы», сказочное животное «Лошарик»

    Взаимопро-верка, само-контроль

    Сказки в произведениях В.Васнецова, Н.Кочерги на, Е.Рачева, А.Савченко

    30

      Урок викторина.    

      Треугольное королевство

    1

    Комби нирован ный урок

    Музеи изобразительного искусства России, мира.

      Узнавать отдельные произведения выдающихся художников

    Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

    «Виртуальный Эрмитаж»

    Самоконт-роль

    Сказки в произведениях В.Васнецова, Н.Кочерги на,Е.Рачева, А.Савченко

    31

      Квадратное королевство

    1

    Комби нирован ный урок

    Музеи изобразительного искусства России, мира.

      Выполнить  композиционное решение рисунка узнавать отдельные произведения выдающихся художников

    Индиви-дуальная

     работа

    Украшение квадратной подушки. Рисование кистью элементов геометрии-

    ческого узора.

    Самоконт-роль

    Последовательность лепки корзины и угощения.

    32

      Кубическое королевство

    1

    Комби нирован ный урок

      Приемы свободной кистевой росписи.

      Ведущие художественные музеи России –           Третьяковская галерея.

      Выполнить композиционное решение рисунка

    Индиви-дуальная

     работа

    Склеивание картонных кубиков. Роспись разноцвет-ными узорами.

    Взаимопро-верка, самоконт-роль

    Иллюст-рации к сказке

    33

      Обобщающий урок

       «В некотором королевстве…»

    1

    Комби нирован ный урок

       Ведущие художественные музеи       России –    Третьяковская галерея.

      Ииспользовать приобретенные ЗУН в практической деятельности и повседневной жизни

    Фронталь-но-индиви-дуальная работа.

    Творческий проект «Дизайн в нашей жизни»

    Самоконт-роль

     Произведения выдающих ся русских художников: Саврасова, Серова, Репина.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс УМК "Планета знаний"

    Календарно-тематическое планирование "Изобразительное искусство" 3 класс УМК "Планета знаний"...

    Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

    Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...

    Тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс. УМК Планета знаний.

    Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего образования второго поколения по уч...

    Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс. УМК "Планета знаний" ФГОС

    Рабочая программа для 1-го класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, в соответствии с требованиями  Федерального государственног...

    Календарно-тематическое планирование по Изобразительному искусству 1 класс УМК Гармония

    Календарно- тематическое планирование по Изобразительному искусству 1 класс УМК Гармония...