Главные вкладки

    Рабочая программа по изобразительному искусству1 класс "Школа России"ФГОС
    рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

    Куделина Алла Романовна

    Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx44.68 КБ
    Microsoft Office document icon ktp.doc114.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бычковская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области

    «Рассмотрено»

    Руководитель МО

    ________ /___________/

    Протокол № ___

    От « ___» ________ 2016 г

    «Согласовано»

    Заместитель руководителя по УВР

    _____ /__________/

    «___» _________2016г.

                              «Принято»

    Педагогическим советом

    Протокол №____

    От « ___» ________ 2016 г

    «Утверждаю»

    Директор школы

    _____ /________/

    Приказ №__

    От « ___» _______ 2016 г

    Рабочая программа

     по __изобразительному  искусству

    предмет

    ____________1_  класс

    ____________базовый_______________

    уровень

                                                                                                Составитель:

              учитель _начальных классов______

    __Куделина Алла Романовна____

                                                                                                                                                                              Ф.И.О

    _______первая_________

                                                                                                                            категория

    с. Бычок

    2015-2016 учебный год

    1. Пояснительная записка

    1.1 Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:

    1. Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
    2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
    3. Федерального перечня учебников. рекомендуемых к использованию в 2016-2017 учебном году.
    4. Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом комитета образования и науки по Курской области от 23.03.2007г.№1-421, с последующими изменениями.
    5. Устава образовательного учреждения, утверждённого приказом отдела образования Администрации Касторенского района Курской области.
    6. Основной образовательной программы начального общего образования, утверждённого приказом 1-50 от 30 августа 2014г.
    7. Учебного плана на 2016-2017 учебный год.
    8. Положением о рабочей программе, утверждённым приказом 1-56 от 20.06.2016г.
    9. Программы по изобразительному искусству разработанной на основе авторской программы «Изобразительное искусство» (Неменский Б.М, Неменская Л.А., Горячева Н.А., Питерских А.С.).

    1.2.Цели и задачи курса

            Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

            Цели курса:

    • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
    • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
    • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
    • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

    Задачи обучения:

    • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
    • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
    • формирование навыков работы с различными художественными материалами.

    1.3.Общая характеристика учебного предмета

    Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

    Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

    • изобразительная художественная деятельность;
    • декоративная художественная деятельность;
    • конструктивная художественная деятельность.

    Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

    Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

    Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

    Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

    Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.

    Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

    Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.

    Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

    Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

    Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).

    Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

    Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

    Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

    1.4. Описание места учебного предмета в учебном плане

    На изучение изобразительного искусства в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан  на 33 ч - в 1 классе  (33 учебные недели).

    1.5. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» 1 класс (33 ч)

    Тема первого года обучения: «Ты изображаешь, украшаешь и строишь».

    Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 8 ч.

    Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, линия, цвет – основные средства изображения.

    Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Разноцветные краски. Художники и зрители.

    Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 5 ч.

    Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения – мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.

    Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

    Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 8 ч.

    Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

    Мастер Постройки – олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

    Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

    Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу–5ч.

    Общие начала всех пространственно – визуальных искусств – пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

    Изображение, украшение и постройка – разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

    Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно – образное видение окружающего мира.

    Навыки коллективной творческой деятельности.

    1.6. Учебно – тематический план

            1 класс (33 ч.)

    1. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

    8 ч.

    2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

    8 ч.

    3. Ты строишь Знакомство с Мастером Постройки

    11 ч.

    4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

    6 ч.

    Итого:

    33 ч.

    1.7. Планируемые результаты по курсу

    «Изобразительное искусство» к концу 1-го года обучения

    В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно – прикладного искусства в собственной художественно – творческой деятельности. Полученные универсальные учебные действия учащиеся также могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства,  оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.

    В результате изучения курса «Изобразительное искусство»

    Первоклассник научится:

    • понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
    • различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
    • различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
    • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
    • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
    • использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумагу);
    • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
    • пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
    • выполнять простейшие композиции из бумаги.

    Первоклассник получит возможность научиться:

    • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
    • воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
    • оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещение выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
    • применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиции.

    1.8 Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения

    Личностными результатами» является формирование следующих умений:

    • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
    • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира;
    • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
    • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД:

    • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
    • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
    • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

    Познавательные УУД:

    • строить сообщения в устной и письменной форме;
    • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
    • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

    Коммуникативные УУД:

    • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
    • формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
    • использовать речь для регуляции своего действия.

    Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

            Обучающийся научится:

    • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
    • узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
    • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
    • различать основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
    • различать эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
    • организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
    • передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
    • составлять композиции с учётом замысла;
    • конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
    • конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
    • конструировать из природных материалов;
    • пользоваться простейшими приёмами лепки.

            Обучающийся получит возможность:

    • усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
    • участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
    • приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
    • развивать фантазию, воображение;
    • приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
    • научиться анализировать произведения искусства;
    • приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
    • приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

    1.9. Система оценки планируемых результатов.

    Форма организации занятий – урок.

    Методы обучения, используемые на уроках изобразительного искусства:

    • словесные (беседа, сообщение),
    • наглядные (использование таблиц, схем и т.д.),
    • практические,
    • метод проблемного обучения,
    • методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций),
    • методы  самоконтроля.

    2 .Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

    2.1. Учебно-методическое обеспечение

    Программа:

    1. Программа «Изобразительное искусство» (Неменский Б.М, Неменская Л.А., Горячева Н.А., Питерских А.С.).

    Учебники и рабочие тетради

    1. Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских и др. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 1 – 4 класс : учебник для общеобразовательных учреждений.  Под редакцией Б.М.Неменского.- М.: Просвещение, 2015.
    2. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 1 – 4  классов начальной школы. Под редакцией Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2015.

    2.2. Учебно-методические пособия для учителя:

    1. Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 классы. Б.М. Неменский , Е.И. Коротеева и др.; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2015.
    2. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1- 4 классы.

    2.3. Список используемой литературы:

    1. Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4 кл. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002
    2. Казначеева С.А., Бондарева С.А. Изобразительное искусство. Развитие цветового восприятия у школьников. Описание опыта, конспекты уроков. 1-6 классы. – Волгоград, изд. «Учитель», 2009
    3. Степанчук З.А., Степанчук О.А. изобразительное искусство 1-8 классы. Опыт творческой деятельности школьников. - Волгоград: Учитель, 2009
    4. Лободина Н.В., Павлова О.В. Олимпиадные задания. Изобразительное искусство 1-4 классы. - Волгоград: Учитель, 2010
    5. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: 1-4 кл.: методическое пособие. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2008.
    6. Павлова О. В. Изобразительное искусство в начальной школе: обучение приемам художественно-творческой деятельности. – Волгоград: Учитель, 2008



    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс 

    № п/п

    № раздела кол – во часов

    Тема

    Планируемые результаты

    Форма контроля

    Дата

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    план

    факт

    Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения  (8 ч.).

    1.

    1

    Изображения  всюду  вокруг  нас.

    Изображения в жизни человека.

    Обучающийся научится: 

    находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

    Познавательные УУД:

    - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

    - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

    Коммуникативные УУД:

    - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

    Регулятивные УУД:

    - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

    - находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

    - уметь организовать место занятий.

    - уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

    - понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

    - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

    - иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности.

     

    Текущий

    2.

    1

    Мастер Изображения

    учит видеть.

    Знакомство с понятием «форма».

    Обучающийся научится: 

    рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном;

    выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

    Обучающийся получит возможность: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

    Текущий

    3.

    1

    Изображать можно   пятном.

     Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости.

    Обучающийся научится: соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений;

    воспринимать и анализировать  изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

    Обучающийся получит возможность: овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

    Групповой

    4.

    1

    Изображать   можно в объеме.  

    Объемные изображения.

    Обучающийся научится: находить выразительно -  образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды);

    воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала

    Обучающийся получит возможность: овладевать первичными навыками изображения в объеме.

    Текущий

    5.

    1

    Изображать

    можно линией. Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость».

    Обучающийся научится:

    овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

    Обучающийся получит возможность: находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

    Познавательные УУД:

    - находить и наблюдать линии и их ритм в природе;

    - сравнивать цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.),

    -приводить примеры,

    - осуществлять

    возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков; объективно оценивать выставку творческих работ одноклассников.

    Коммуникативные УУД:

    последовательно и полно передавать партнерам информацию с помощью линейных изображений;

    рефлексия своих действий; формулировать собственное мнение и позицию при изображении радости и грусти; учитывать разные мнения при обсуждении выставки, задавать вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.).

    Регулятивные УУД:

    самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий;

    ориентация на образец и правило выполнения задания; формулировать и удерживать учебную задачу.

    - Адекватная мотивация учебной деятельности.

    Умение использовать адекватные выразит. средства при общении;

    уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

    - иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности.

    Текущий

    6.

    1

    Разноцветные краски. 

    Знакомство с цветом.

    Краски гуашь.

    Цвет.

    Обучающийся научится:

    Овладевать первичными навыками работы гуашью.

    Соотносить цвет с  предмет. ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.)

    Обучающийся получит возможность: Экспериментиро-вать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен

    Текущий

    7.

    1

    Изображать можно и то, что невидимо (настроение) 

    Обучающийся научится:

    соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

    Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление)

    Фронтальный

    8.

    1

    Художники и зрители

    (обобщение темы). 

    Цвет и краски в картинах художников.

    Обучающийся научится:

    Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

    Эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников.  

    Тематический

    Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч.)

    9.

    1

    Мир полон украшений. Украшения в окружающей действительности.

    Обучающийся научится:

    находить примеры декоративных  украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице);

    наблюдать и оценивать украшения в природе;

    видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

    Познавательные УУД:

    - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

    - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

    Коммуникативные УУД:

    - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

    - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

    - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

    Регулятивные УУД:

    - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

    - находить варианты решения различных художественно- творческих задач;

    - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

    -уметь организовать место занятий.

    - уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

    - понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

    - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

    - иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

    - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

    - уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    Текущий

    10.

    1

    Красоту надо уметь замечать.  

    Обучающийся научится: находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления,

    разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях;

    осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д.

    Групповой

    11

    1

    Узоры на крыльях.

    (Украшение крыльев бабочек)

    Обучающийся научится:

    находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

    Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

    Групповой

    12

    1

    Красивые рыбы.

    Обучающийся научится:

    видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии Материал разной фактуры. Коллаж.

    Текущий

    13.

    1

    Украшение птиц.

     

    Обучающийся научится:

    рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах;

    анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их.

    Текущий

    14

    1

    Узоры, которые создали люди.

    Обучающийся научится: придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаг.

    Текущий

    15

    1

    Как украшает себя человек.

    Обучающийся научится:

    узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям

    Текущий

    16

    1

    Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

    Обучающийся научится 

    создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы);

    выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

    Тематический

    Ты строишь Знакомство с Мастером Постройки (11 ч.)

    17-18

    2

    Постройки в нашей жизни

    Обучающийся научится 

    рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

    Познавательные УУД:

    - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

    - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

    Коммуникативные УУД:

    - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

    - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

    - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

    Регулятивные УУД:

    - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

    - находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

    - уметь рационально строить самостоятел. творческую деятельность,

    -уметь организовать место занятий.

    - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

    - понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

    - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

    - иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоят. практической творческой деятельности;

    - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

    - уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    Текущий

    19.

    1

    Дома бывают разными

     

    Обучающийся научится: 

    соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением;

    анализировать, из каких основных частей состоят дома.

    Текущий

    20.

    1

    Домики, которые построила природа.

    Обучающийся научится: 

    наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

    Текущий

    21.

    1

    Какие можно придумать дома.

    Обучающийся научится: 

    анализировать и понимать форму, конструкцию, пропорции дома.

    Групповой

    22.

    1

    Дом снаружи и внутри.

     

    Обучающийся научится: 

    понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

    Текущий

    23.

    1

    Строим город

    Обучающийся научится: 

    рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм;

    овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

    Групповой

    24.

    1

    Все имеет свое строение.

    Обучающийся научится: 

    анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

    Текущий

    25.

    1

    Строим вещи.

    Обучающийся научится: 

    понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

    Текущий

    26.

    27.

    2

    Город, в котором мы живем (обобщение темы)

     

    Обучающийся научится: 

    понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор;

    делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии;

    участвовать в создании коллективного панно-коллажей с изображением городских улиц.

    Обучающийся получит возможность: овладевать навыками коллективной творческой деятельности;

    участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.

    Тематический

    Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 ч.)

    28.

    1

    Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

    Обучающийся научится:

    различать три вида художественной деятельности;

    анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства .

    Познавательные УУД:

    - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

    - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

    Коммуникативные УУД:

    - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

    - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

    - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

    Регулятивные УУД:

    - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия,

    - находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

    - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

    - уметь организовать место занятий.

    - уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

    - понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

    - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

    - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

    - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

    - уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    Текущий

    29-30

    2

    «Сказочная страна».

    Создание панно.

    Обучающийся научится:

    овладевать навыками коллективной деятельности,

    работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.

    Групповой

    31.

    1

    «Праздник весны». Конструирование из бумаги.

    Обучающийся научится:

    наблюдать и анализировать природные формы;

    овладевать художествен. приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками;

    фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции.

    Текущий

    32.

    1

    Урок любования. Умение видеть. 

    Обучающийся научится:

    творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая,  моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художеств. познание);

    сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы, выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

    Текущий

    33.

    1

    Здравствуй, лето! (обобщение темы)

    Обучающийся научится:

    наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.

    Тематический


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс ФГОС УМК "Школа России"

    Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального ...

    Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс ФГОС Б. М. Неменского (УМК «Школа России»). Учитель: Костин Ю.С.

    Аннотация к рабочей программе по  изобразительному искусству 2 класс     Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственн...

    Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс ФГОС Б. М. Неменского (УМК «Школа России»). Учитель: Костин Ю.С.

    Аннотация к рабочей программе по  изобразительному искусству 2 класс     Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственн...

    Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс ФГОС Б. М. Неменского (УМК «Школа России»). Учитель: Костин Ю.С.

    Аннотация к рабочей программе по  изобразительному искусству 2 класс     Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственн...

    Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс ФГОС Б. М. Неменского (УМК «Школа России»). Учитель: Костин Ю.С.

    Аннотация к рабочей программе по  изобразительному искусству 2 класс     Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственн...

    Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс ФГОС Б. М. Неменского (УМК «Школа России»). Учитель: Костин Ю.С.

    Аннотация к рабочей программе по  изобразительному искусству 2 класс     Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственн...

    Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс ФГОС УМК «Школа России» с УУД

    Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования по изобразительному искусству, соответствующей Федеральному г...