"Подарок для осени"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Похлебаева Елена Борисовна

Конспект занятия по внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnoe_zanyatie_po_izo.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по внеурочной деятельности

на тему: «Подарок для осени»

выполнила: Похлебаева Елена Борисовна

учитель изобразительного искусства I категории

Цели для ученика:

расширение знаний о разнообразии художественных материалов и техник;

развитие графических умений и навыков;

восприятие и передача пропорций, оттенков основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев, простых по форме;

воспитание у себя эстетического вкуса.

Цели для учителя:

Образовательные:

обобщение и расширение знаний детей о нетрадиционной техники рисования;

знакомство детей с многообразием мира природы , видами цветов;

закрепление умения пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений;

учить правильно, располагать изображение на листе бумаги;

знакомство с правилами выполнения работы способом “примыкания”;

формирование умения определять оттенки  цвета;

развитие  воображения, фантазии;

формирование умения правильно и аккуратно выполнять работу.

Развивающие:

развитие цветовосприятия, чувства композиции,  умения делать выводы.

Воспитательные:

воспитание эстетического отношения к природе через изображение цветов в различных техниках. Воспитание любви и уважения к живому миру.

Тип занятия: знакомство с нетрадиционными приемами рисования

Форма занятия:

комплексно – творческое занятие

Формы контроля:

фронтальный

Новые понятия:

монотипия- вид печатной гафики

Задачи:
1.Образовательная:
мотивировать учащихся на приобретение знаний о сезонных изменениях в жизни растений и животных; выявление связи между изменениями в жизни растений и условиями окружающей среды;
2. Развивающая:
развивать мышление детей, умение анализировать увиденное, делать выводы.
Активизировать словарный запас.
3.Воспитательная:
воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру. Воспитывать уважение к труду.

Ход занятия:

1 Включение в деловой ритм.

Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

-Как вы думаете, чему мы посвятим наше занятие?

-Сегодня мы продолжим разговор о чудесном времени года об осени, которая так вдохновляла многих художников и поэтов.

-А  почему они так любили это время года? (красивая, разноцветная)

Осень очень изменчива:

В начале осени ещё тепло, листва на деревьях по-прежнему зелёная. Мы собираем урожай в садах и огородах. Такого обилия плодов, как осенью, нет  ни в одном времени года .(слайд1-4)

 -Но начинаются ночные заморозки и природа, будто в волшебной сказке переодевается в новый наряд.

Листва на деревьях становится разноцветной …какой?(слайд5 -7)

-С какими новыми словами мы познакомились на прошлом занятии? (Лиловый, пурпурный, багряный)

Это состояние природы очень красивое, но очень скоротечное. Подул сильный ветер и вот уже листья как разноцветные бабочки сорвались с деревьев и полетели куда-то вдаль. Деревья постепенно теряют свой наряд, а под ногами появляется шуршащий ковер из осенних листьев.(слайд 8-10)

Посмотрите как изображали осень известные живописцы (слайд 8-12)

 

2 Постановка целей и задач.

Сегодня утром в школу почтальон принес посылку.  На бланке написано от ОСЕНИ, но чтобы открыть ее надо отгадать загадки (загадки)

Посылка всё ещё не открывается, здесь ещё один замочек и на нём написано – стихи.(Рассказывают стихи)

(Открываю посылку, в ней осенние листья, показываю и спрашиваю с какого дерева?)

-И это далеко не все деревья, которые растут в нашем городе.

Осень принесла нам столько даров; и чудные плоды, и красивые листья, а мы можем её как-то отблагодарить?

….

-Нарисуем красивый букет из осенних листьев. Но красивее чем у осени, я думаю, нет ни у одного художника . Мы  позаимствуем у неё этой красоты и как на прошлом занятии немного схитрим, возьмём для своей работы уже готовые листья. Каким образом мы можем использовать готовые листья в своей работе? (варианты)

Этот приём изображения называют монотипия

Новое слово на этом занятии, запомните его «монотипия» – (моно-я и греческого отпечаток) от греческого monos — один, единый и tupos — отпечаток .

Что мы можем изобразить  при помощи этой техники? (Дерево, лес, букет из листьев )

А какое изображение лучше всего подойдёт для подарка? (букет)

Ход работы:

Сегодня мы будем работать в парах. Чтобы сократить время на работу, будем выполнять один рисунок на двоих.

Поэтому вы должны повторить правила работы в парах. (Слушать друг друга, уступать и быть аккуратными с красками)

Сначала расположим все наши красивые листья на листке бумаги, в форме букета, т.е поработаем над композицией

По одному листочку красим  разноцветной гуашью, затем крашеной стороной прикладываем к картине. Накрываем салфеткой и прижимаем ладошкой.

4 Практическая работа под музыку и слайды осенних пейзажей.

5Физ минутка.

Листья все опали, (приседают)
Птицы улетели, (машут руками)
И в окно стучатся (движения кулачками)
Холод и метели. 
Скоро в белых шубах 
(круговые вращения туловищем)
Будет весь наш сад. 
Заметет качели 
(покачивание корпусом влево – вправо)
И прибрежный пляж. (Садятся на места).

6 Анализ работ и подведение итогов занятия.

Какая цель была у нашего занятия? (Сделать подарок)

Удалось нам? Понравится наш подарок осени?

Что нового мы узнали?

 Чему новому научились?

На каком уровне успешности выполнено задание? (Лесенка успеха)                                          

И самое главное, что вы должны знать  ребята, это то, что природа наш общий дом, в нём каждое дерево, каждый цветочек  уникальны и неповторимы. Мы должны сберечь и сохранить всё это для нашего будущего и будущего наших детей.

А сейчас всем спасибо! Урок окончен, досвидания.

                       

                                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подарок детскому саду от выпускников.

Как оставить что-то необычное, оригинальное и памятное о выпускной группе детскому саду ? Подробности в этом материале. ...

Подарок к 8 Марта. Мимоза. 2 класс

В презентации представлено описание технологии изготовления подарков к празднику 8 Марта из бумаги, картона и салфеток с демонстрацией практических приёмов выполнения работы. Технология изготовления...

Рождественский подарок

Рождество... Многим из наших современников, не только детям, но и взрослым, смысл этого слова или вообще незнаком, или они имеют о нем очень смутное представление. А между тем до 1917 года праздник Ро...

Учебный мини-проект на уроке технологии "Магнит в подарок бабушке и дедушке"

Презентация учебного мини- проекта на уроке технологии. Итоговый урок по теме "Керамика в культуре народов мира"....

"Подарок осени". Конспект занятия с воспитанниками дошкольного возраста (конструирование из бумаги)

Занятие по программе художественно - эстетической направленности "Фантазёры"...