ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Рудофилова Светлана Андреевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izo_vo_2_klasse_postroyka_i_realnost.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ИЗО во 2 классе.

Тема: «Постройка и реальность. Обитатели  подводного мира».

Цель урока: Познакомиться с  многообразием конструктивных форм морских построек и научиться изготовлять из бумаги обитателей подводного мира.

Планируемые результаты  (предметные):

Познавательные УУД:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Коммуникативные УУД:

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД:

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Ход урока

  1. Оргмомент.

–Приветствие детей. Проверьте свою готовность к уроку, садитесь.

  1. Вводный инструктаж

  1. Мотивация к изучению темы.              

- Сегодня мы отправляемся  с вами в увлекательное путешествие по подводному миру морей и океанов.  

- Прочитайте тему урока на слайде.

-Тема нашего урока «Обитатели подводного мира. Постройка и реальность».

- Какую учебную задачу поставите себе на урок?

  1. Изложение новой темы.

Давайте с вами посмотрим, каких же жителей мы можем встретить на дне морском. - демонстрируется зрительный ряд: обитатели морей.

 -Ребята, посмотрите, какие они все разные?

- Природа тоже создала много разных и удивительных построек, похожих на домики, одни из них очень просты по форме, другие сложные и даже замысловатые. Улитка носит свой домик-завиток на себе, морские домики-раковины тоже необычны по форме и поражают своим разнообразием. У одних форма похожа на веер, у других – на волшебный фонарик. Другая ракушка напоминает сказочный дворец. Многие современные художники-архитекторы используют форму морских жителей, подводных обитателей для строительства современных зданий.

- сегодня мы будем  изобразить обитателей моря в технике конструирования из бумаги.

Для изготовления обитателей моря, нам понадобятся геометрические фигуры: круг, прямоугольник, квадрат.

 -анализируют конструкцию образцов:

-Какие геометрические тела вам знакомы?

-Шар, цилиндр, конус, призма.

-демонстрирует образцы обитателей моря :

-Какие геометрические тела напоминают туловище медузы и черепахи?

-Форма конуса напоминает туловище медузы и панцирь черепахи.

-Форму какого геометрического тела напоминает водоросль-деревце? (Форму цилиндра)

-Из каких частей состоит медуза и черепаха? (медуза - из туловища, и щупалец, а черепаха - из панциря, головы, лап, хвостика).

Демонстрация приёмы работы с бумагой и ножницами, просмотр слайдов.

 Повторение правил ТБ при работе с ножницами.

Физминутка. «Море волнуется раз»

5. Инструктаж по т/б при работе с ножницами, клеем.

Порядок выполнения работы:

1.Изготовить морского жителя -  медузу, на основе медузы - придумать черепаху.

2.Изготовить водоросль-деревце, кустик или водоросль-спираль.

3.Соединить нитку-повеску с заготовкой.

4.Из готовых заготовок составить коллективную композицию «Подводный мир».

6. Практическая работа.

Учитель оказывает индивидуальную помощь, следит за выполнением правил ТБ, контролирует работу.

Выполненные ребятами фигурки крепятся на общий, заранее заготовленный фон.

7. Подведение итогов урока, рефлексия.

-Ну, вот мы с вами и закончили нашу коллективную композицию, изготовили медуз, черепах, украсили аквариум разными водорослями. Наше путешествие во морским глубинам закончилось.

- Какую работу своих одноклассников вы могли бы отметить? Какая работа наиболее удачная? Кого можно похвалить?

Урок закончен. Всем спасибо.

Оценки учащимся.

Д/з