Рабочая программа по ИЗО 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Мурзагалина Дина Гафуровна

Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_izo.docx63.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

лицей №4 г. Баймака муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан

Рассмотрено и принято на                                                           «Согласовано»                                                            «Утверждаю»

заседании ШМО протокол № ___                                 Заместитель директора по УВР                            Директор

от «___»____2015                                                               ___________/Бахтиева М.А. /                                   ______________/Ильясов Р.Ф./

Руководитель МО                                                             «_____»_____________2015г                                  Приказ №______

_________/___________________/                                                                                                                        «_____»_______________2015г

                                                                                              .                                    

                                                                                                                                                                                     .

             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству в 3  классе

учителя начальных классов

        

2015 — 2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа была разработана в соответствии с основными положениями

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, приказ МО и науки РФ № 373 от 06.10.2009
  • Учётом возможностей учебно-методической системы «Начальная школа XXI века», и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  1. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство : 3 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Вентана Граф, 2012;
  2. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство : 3 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. — М. : Вентана Граф, 2013
  3. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное  искусство : 1-4 классы : методическое пособие для учителя М. : Вентана Граф, 2014;
  4.  Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство : 3 класс органайзер для учителя: методические разработки. Вентана Граф, 2014.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Предполагается решение важнейшей стратегической  национальной задачи – преобразование образовательного стандарта в инструмент опережающего развития образования.

Новизна стандарта второго поколения образовательной области «Искусство» заключается в том, что в нем предлагается развернутое определение целей художественного образования, для которых приоритетом является формирование художественных и культурных компетенций обучающихся, расширение кругозора, развитие образного, ассоциативно-критического мышления, приобретение личностного художественно-творческого опыта, а также выбора путей собственного культурного развития. Приобретенные на базе учебного предмета «Изобразительное искусство» компетенции в комплексе могут стать основой для духовно-нравственного,  гражданского становления личности, ее социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей.

 Сегодня в начальной школе закладывается основа формирования учебной деятельности школьника – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Именно в начальной школе формируется готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, закладываются основы нравственного поведения, определяющего в дальнейшем отношение личности с обществом и окружающими людьми.

 Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на формирование основ художественной культуры: представлений о специфике изобразительного искусства, потребности в художественном творчестве, общении с искусством, первоначальными понятиями о выразительных возможностях его языка; развитие образного мышления, воображения, учебно-творческих способностей,  формирование  основ анализа произведений искусства, эмоционально-ценностного отношения к миру; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и различных видов художественно-творческой деятельности (рисунок, живопись, скульптура, народное и декоративно-прикладное творчество,  художественное конструирование); развитие толерантного мышления учащихся;  воспитание культуры межнационального общения в процессе системного, комплексного освоения связей отечественной истории и культуры (с учетом регионального; этнокультурного компонента) и культуры других народов; формирование и развитие  умений и навыков исследовательского поиска.

Включение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс является мощным средством повышения эффективности познавательной и практической деятельности обучающихся при изучении изобразительного искусства.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ В СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства  постоянно делается акцент на гуманистическую составляющую искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» отводится 1 час в неделю с I по IV класс. Всего – 135 час ( 1класс – 33 ч; 2 – 4 классы по 34 ч).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения предмета «Изобразительного искусства» являются следующие умения:

  • проявлять познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала;
  • анализировать свои переживания и поступки;
  • находить общие нравственные категории в культуре разных народов;

сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем.

Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью;
  • осуществлять само- и взаимопроверку работ;
  • корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения,  на определенном этапе.

Познавательные УУД:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
  • отбирать необходимые  источники информации;
  • анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).
  • активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения;
  • критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого;
  • участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель;
  • осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

Предметными результатами обучения в начальной школе являются: овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора, совершенствование эстетического вкуса. Осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

I. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (17ч.)

1.1. Освоение человеком природного пространства (среды). Знакомство с разнообразием, красотой и своеобразием природы.

1.2. Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство. Величие природы языком изобразительного искусства. Природа в разных жанрах изобразительного искусства.

1.3. Разнообразие природных объектов в творчестве художника: воздушное пространство; водное пространство; земная поверхность; подземный мир (горы, долины, русла рек, озера, моря, поля, леса, создают в природе свой особый рисунок).

1.4. Ритм и орнамент в природной среде и в искусстве и др. Каждый предмет имеет свое строение (конструкцию). Рассмотри деревья. Рисунок земной поверхности показан на карте или глобусе (суша, возвышенности, моря, реки, океаны и другие).

1.5. Композиционное размещение предметов на лис те при рисовании с натуры, сознательный выбор формата листа.

1.6. Перспектива как способ передачи пространства на картине С Помощью планов.

Воздушная перспектива.

1.7. Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера. Глухие и звонкие цвета. Главные и дополнительные цвета.

1.8. Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Натюрморт тематический.

1.9. Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению: краткие зарисовки (наброски и портрет по наблюдению).

1.10. Передача объёма в живописи и графике.

1.11. Понятие стилизации. Использование приёма стилизации в создании  предметов объемной формы: на примере насекомого, выделяя характерные особенности создать летающий объект.

1.12. Контраст и нюанс в скульптуре (формы, размера, динамики, настроения, характера, фактуры, материала).

1.13. Передача динамики в объемном изображении — лепка по памяти фигуры человека в движении.

1.14. Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины с помощью каркаса из проволоки и палочек.

1.15. Создание эскизов архитектурных сооружений с использованием материалов природных форм. В технике рельефа.

1.16. Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве обобщенность, силуэт.

1.17. Выявление декоративной формы: растительные мотивы искусства.

Кораллы — одно из чудес подводного мира: бурые, зелёные, жёлтые, малиновые, голубые.

1.18. Рождение художественной формы по мотивам природных наблюдений. «Одежда жителей цветочного города» «Лесные феи».

II. Развитие фантазии и воображения (11 ч.)

2.1. Раскрытие взаимосвязи элементов в композиции (музыкальной, предметной, декоративной. Цветовое богатство оттенков в живописи. Отображение природы в музыке и поэзии.

2.2. Порождение замысла на основе предложенной темы. Поиск индивидуальной манеры изображения. Смысловая зависимость между форматом и материалом.

2.3. Самостоятельно решать поставленную творческую задачу в разных формах и видах изобразительного искусства (на плоскости, в объеме).Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств. Заполнение пространства листа.

2.4. Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации. Связь урока с внеклассным чтением.

2.5. Взаимосвязь содержание литературного произведения с иллюстрацией и шрифтом.

Роль и значение буквицы в сказочных и былинных произведениях.

2.6. Художник в театре. Заочная экскурсия в театр. Знакомство с организацией и решением необходимых атрибутов сцены, костюмов героев, цветовое и световое оформление спектакля.

2.7. Изменение пространственной среды в зависимости от ситуации(содержание, звуковое оформление). Создание необычного сказочного игрового пространства (эскиза): решения уголка в классе, на сцене для проведения художественного события. Освоение разнообразия форм в архитектуре (путешествие «исторические походы» в прошлое и будущее, например: в среду, в которой жил писатель-сказочник (время архитектура, страна, декоративное искусство, одежда).

2.8. Передача настроения в форме. Украшение формы декоративными элементами.

2.9. Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки, их связью с природой и особенностями растительного и животного мира. Отображение природных мотивов в орнаменте и элементах декоративного украшения игрушек.

2.10. Освоение разнообразия форм в архитектуре. Понимание влияния исторического времени и условий жизни художника (архитектора, дизайнера) на его произведения. Цвети форма в знаковом изображении. Осваивание особенностей работы на небольших форматах.

2.11. Разнообразие художественно-выразительного языка в декоративно-прикладном искусстве. Декоративные украшения, как важный элемент народного и современного костюма: украшения, броши, бусы, подвески.

III. Восприятие искусства (музейная педагогика) – 5 ч.

1. Выразительные средства изобразительного искусства (живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства):форма, объём, цвет, ритм, композиция, мелодика, конструкция.

 2. Применение музыкального и литературного материала для углубления и развития образно-эстетических представлений учащихся во время практической деятельности и восприятия произведений искусства.

3. Художественная форма произведения изобразительного искусства(общая конструкция произведения: формат, композиция, ритм, динамика ,колорит, сюжет). Выражение художником своего отношения к изображаемому. Художники: Э. Мане, О.Ренуар, Э. Дега, К. Моне, А.Сислей, Чарушин.

4. Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, анималистический, исторический,  бытовой, натюрморт, мифологический.

Русский музей, Эрмитаж (Санкт-Петербург), Музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина (Москва), музей, находящиеся в регионе.

5. Красота и своеобразие произведений народного декоративно-прикладного искусства.  Символика в народном прикладном искусстве. Юмор в народном искусстве.  Функциональность произведений народного искусства.

6.Красота архитектурных сооружений. Уникальность памятников архитектуры. Связь архитектуры с природой. История возникновения и развития архитектурных ансамблей и жизнь его обитателей.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учащиеся 3 класса должны

знать/понимать:

  • отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;
  • особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;
  • закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;
  • различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью;
  • знать  деление изобразительного искусства на жанры, понимать специфику их изобразительного искусства;
  • роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями и опытом предыдущих поколений;
  • названия наиболее крупных художественных музеев России;
  • названия известных центров народных художественных ремесел России.

уметь:

  • видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;
  • выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета;
  • анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;
  • пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т.д. в рисовании на темы и с натуры;
  • передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете;
  • применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приемы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для самостоятельной творческой деятельности;
  •  обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставки.

 владеть компетенциями: личностного саморазвития, коммуникативной, ценностно-ориентационной, рефлексивной.

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Обязательные формы и методы контроля

Иные формы учета достижений

текущая аттестация

итоговая аттестация (четверть, год)

урочная деятельность

внеурочная деятельность

- Устный опрос;

-письменная самостоятельная работа;

- тестовые задания; - графическая работа; - доклад;

- творческая работа (посещение уроков по программам наблюдения)

- Диагностическая контрольная работа;

- интегрированная контрольная работа

- Анализ динамики текущей успеваемости

- Участие в выставках, конкурсах, соревнованиях;

- активность в проектах и программах внеурочной деятельности;

- творческий отчет

- портфолио;

- анализ психолого-педагогических исследований

Контроль предметных результатов освоения данного предмета учащимися является важнейшим этапом учебного процесса и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции.

Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

  1. Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся.
  2. Текущий:
  • прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
  • пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
  • рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
  • контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
  1. Итоговый контроль   в форме
  • творческие работы учащихся;

Очень важна самооценка и самоконтроль т.е. определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

  • качество выполнения работы в целом;
  • степень самостоятельности;
  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические  решения.

Предпочтение отдаётся  качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации

Контроль планируется и фиксируется в календарно-тематическом планировании: исследования и проекты, коллективные работы, выставки лучших работ.

Учебно-методический план

1

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир)

(17 ч)

2

Развитие фантазии и воображения

(11 ч)

3

Художественно – образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 ч)


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

  Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Вид контроля

Планируемые результаты освоения знаний

   

Дата

1

Природа и  художник. Жанры изо. «Букет из осенних листьев».

1

Комбинированный

Работа на плоскости

Овладевать основами языка живописи и графики.

Передавать разнообразие и красоту природы (растения, насекомые, птицы, звери, человек в природе)

Текущий

Умение  изображать листья, заполняя крупными изображениями весь лист бумаги. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение работать в малых группах; вести диалог.

2

Природные объекты в творчестве художника. «Пространство».

1

Комбинированный, р.т. с. 53

Изображать природный пейзаж в жанровых сценах, натюрморте, иллюстрациях к литературным произведениям, архитектурно-ландшафтных композициях.

Использовать в работе впечатления, полученные от восприятия картин художников

Текущий

Целостное, гармоничное восприятие мира.

Интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями.

Умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности.

Умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства.

3

Открытое и закрытое пространство.  «Облака».

1

Комбинированный

Создавать выставки фотографий с уголками природы.
Передавать ритмическое своеобразие природного ландшафта с помощью средств изобразительного искусства.
Создавать цветовые графические
композиции в технике компьютерной
графики.
Уметь фотографировать объекты природы (облака, птиц в небе, насекомых и др.).

Находить в поисковых системах Интернета необычные фотографии природной среды.

Текущий

Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей.

Умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний.

Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла.

Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

4

Открытое и закрытое пространство.  «Птицы».

1

Комбинированный

Создавать выставки фотографий с уголками природы.
Передавать ритмическое своеобразие природного ландшафта с помощью средств изобразительного искусства.
Создавать цветовые графические
композиции в технике компьютерной
графики.
Уметь фотографировать объекты природы (облака, птиц в небе, насекомых и др.).

Находить в поисковых системах Интернета необычные фотографии природной среды.

Взаимоконтроль

Умение проводить самостоятельные исследования.

Понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества.

Умение находить нужную информацию в Интернете.

5

Создание композиции. «Закат солнца, сумерки».

1

Комбинированный

Выбирать формат в зависимости от темы и содержания.

Грамотно подходить к выбору изобразительных материалов.

Использовать выразительные средства изобразительного искусства, созвучные содержанию.

Создавать эскизы будущей работы с помощью компьютерной графики.

Текущий

Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов.

Понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества.

6

Перспектива. Воздушная перспектива. «Кот в сапогах».

1

Комбинированный, р.т. с. 59

Передавать графическими средствами воздушную перспективу.
Выбирать и осваивать картинную плоскость в зависимости от содержания.
Находить и запечатлевать неожиданные явления природы с помощью фотоаппарата.
Овладевать приёмами коллективного сотворчества. Устраивать в школе выставки творческих работ учащихся.

Использовать в работе средства компьютерной графики.

Текущий

Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов.

Умение доводить работу до конца.

Способность предвидеть результат своей деятельности.

Умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства, понимать специфику выразительного языка каждого из них.

Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла.

7

Водный мир. Морские пейзажи. «Корабль».

1

Практическая работа в р.т. с 5

Экспериментировать с цветом: выполнение растяжек, получение новых неожиданных цветов.

Создавать плавные переходы цвета (от красного к синему, от жёлтого к синему, от белого к зелёному и др.)

Работа в группах

Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла.

Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

8

 Водные обитатели. «Кораллы, ракушки».

1

Комбинированный

Овладевать приёмами самостоятельного составления натюрморта.
Изображать с натуры предметы конструктивной формы.
Сознательно
выбирать формат, преодолевать измельчённость изображения.

Улавливать и передавать смысловую связь предметов в натюрморте

Текущий

Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов.

Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей.

Умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний.

9

Земная поверхность. «Животное»

1

Практическая работа в р.т. с.7

Передавать движения.
Уметь работать с натуры и по наблюдению.
Выполнять краткие зарисовки (наброски) с фигуры человека (с натуры и по представлению): стоит, идёт, бежит.
Работать в одной цветовой гамме.

Находить в Интернете, в фотоальбомах картины художников, на которых изображён человек

Текущий

Постановка учебной задачи и контроль её выполнения ( умение доводить дело до конца).

Принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения.

Самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса.

Умение доводить работу до конца.

Способность предвидеть результат своей деятельности.

10

Деревья. «Пейзаж из окна поезда».

1

Практическая работа в р.т. с.9

Овладевать приёмами работы различными графическими материалами.

Передавать объём графическими средствами. Передавать форму предмета с помощью штриха; материалы: перо, карандаш.

Текущий

Умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства, понимать специфику выразительного языка каждого из них.

Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла.

Умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач.

11

Камни. «О чем рассказывают камни».

1

Комбинированный, р.т. с. 11

Представлять, что такое стилизация в изобразительном искусстве.

Применять её законы при создании продукта дизайна.

Текущий

Активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека.

Понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества.

Способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы.

Представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство.

Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов.

Умение доводить работу до конца.

Способность предвидеть результат своей деятельности.

12

Камень в искусстве. «Фонтан».

1

Комбинированный, р.т. с. 13

Понимать, представлять и передавать природные формы в объёме

Текущий

Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов.

Способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства.

13

Земля с высоты птичьего полета. «Лес в графике».

1

Комбинированный, р.т. с. 15

Осваивать профессиональную графику.
Создавать графические изображения

Выполнять зарисовки в технике графика.

Работа в парах

Умение создавать образы природы в разных видах и жанрах искусства – словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном.

Умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства, понимать специфику выразительного языка каждого из них.

Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла.

Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

14

Недра земли. Пещеры. «Подземный мир».

1

Практическая работа

Участвовать в коллективном творчестве при создании композиции.
Осваивать технологию рисования пещер.

Передавать ритм и динамику при создании художественного образа.

Работа в группах

Способность работать в коллективе.

Умение работать индивидуально и в малых группах.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение.

Умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний.

Умение применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин.

15

Ритм в природе и архитектуре. Проект «Ритмы города»

1

Практическая работа, р.т. с. 17-18

Создавать эскизы архитектурных сооружений на основе природных форм.

Выражать замысел в рельефных эскизах. Работа в группах по 3–5 человек.

Текущий

16

Глухие и звонкие цвета. «Болотная птица».

1

Практическая работа в р.т. с. 21

Создавать предметы для интерьера
с учётом его особенностей.
Передавать в форме вазы (другого предмета) стилевые особенности интерьера в целом.

Находить в поисковых системах Интернета экспозиции в Государственном музее Эрмитаж — вазы, выполненные из камня русскими мастерами.

Текущий

Умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства, понимать специфику выразительного языка каждого из них.

Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла.

Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

Умение проводить самостоятельные исследования.

Умение находить нужную информацию в Интернете.

17

Главные и дополнительные цвета. Проект «Моя комната».

1

Комбинированный, р.т. с. 23

Создавать эскиз своей комнаты.

Привносить в декоративную композицию свои представления о красоте и разнообразии форм в природе.

Осваивать технику бумажной пластики

Создавать эскизы одежды по мотивам растительных (в том числе цветочных) форм.
Выявлять декоративную форму узором и цветом: растительные мотивы народного искусства.

Находить в Интернете оригинальные, причудливые формы природных объектов, создавать из них свою коллекцию природных форм

Индивидуальный

Умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности.

Способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы.

Представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство.

Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов.

Умение доводить работу до конца.

Умение находить нужную информацию в Интернете.

18

Нюанс. «Зимние игры».

1

Урок-выставка, р.т. с. 25

Улавливать настроение и ритм музыкального и поэтического произведения и передавать их графическими средствами.
Определять и передавать настроение, использовать цветовое разнообразие оттенков.

Акцентировать внимание на композиционном центре и ритмическом изображении пятен и линий

Текущий

Умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием.

Обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер звуков, которые «живут»  в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе.

Умение сопоставлять события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различного между ними.

19

Гризайль. «Небылицы».

1

Комбинированный, р.т. с. 49

Передавать индивидуальную манеру письма.

Понимать и передавать контрастные отношения в разных пространствах с помощью цвета.

Текущий

Умение высказывать предположения о сюжете по иллюстрации, рассказывать о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге.

Представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство.

Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов.

Умение доводить работу до конца.

20

Монотипия. Проект «Веселые отпечатки»

1

Практическая работа в группах

Определять характер и форму творческой работы на основе предложенной темы.

Находить индивидуальную манеру изображения.

Передавать смысловую зависимость между элементами изображения: выбором формата, материала изображения

Текущий

Понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества.

Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла.

Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

21

Контраст. «Мы нашли в пещере клад».

1

Комбинированный, р.т. с. 29

Передавать содержание художественного произведения в контрасте.
Выделять композиционный центр и содержательный смысл произведения в изображении.

Работа в парах

Способность предвидеть результат своей деятельности.

Способность работать в коллективе.

Умение работать индивидуально и в малых группах.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение.

Умение находить нужную информацию в Интернете.

Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла.

Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей.

Сформированность представлений о связи архитектуры с природой.

22

Воскография. Проект «Цветок».

1

Комбинированный

Соотносить задуманную работу с результатом.

Создавать свои иллюстрации; передавать в образе  собственный характер и интересы.

Работа в группах

23

 Перспектива. «Игрушки Жени»

1

Практическая работа в р.т. с. 43

Создавать сюжетные композиции по мотивам сказки.
Оформлять перспективу.

Уметь работать в коллективе, распределять обязанности

Работа в группах

24

Работа с натуры. «Цветы»

1

Практическая работа

Ссоздавать натюрморт с натуры

Применять разнообразные художественные материалы для осуществления замысла.
Уметь работать в ситуации коллективного сотворчества.

Применять музыкальный материал для передачи настроения и эстетического образа пространства

25

Форма. «В лес по грибы».

1

Комбинированный, р.т. с. 32

Представлять особенности декоративной формы, её условный характер.
Передавать в объёмной декоративной форме настроение.

Украшать форму декоративными элементами в соответствии с её особенностями и назначением предмета.

Текущий

Понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества.

Умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.

26

Шрифт. Проект «Буквица».

1

Урок-путешествие.

Понимать особенности и создавать буквицу

 Применять в украшении мотивы растительного и животного мира.

Соотносить характер украшения, орнамента и его расположения в зависимости от декоративной формы.

 Создавать коллективную композицию

Текущий

Умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.

Способность работать в коллективе.

Умение работать индивидуально и в малых группах.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение.

27

Цвет. «Две композиции».

1

Комбинированный, р.т. с. 35

Понимать и передавать в символическом изображении его смысл; раскрывать символику цвета и изображений в народном искусстве.

Создавать разные композиции..

Передавать равновесие в изображении, выразительность формы в декоративной композиции: обобщённость, силуэт.

Текущий

Умение проводить самостоятельные исследования.

Умение находить нужную информацию в Интернете.

Умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием.

28

Объем. «Настольная лампа и книга».

1

Комбинированный, р.т. с. 37

Передавать объем в изображении.

Улавливать и осознавать ритмические повторы в поэтических и музыкальных произведениях.

Уметь создавать декоративные элементы.

Текущий

Умение применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин.

Умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач.

Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла.

Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

29

Рельеф. Проект «Богатыри».

1

Практическая работа, р.т. с. 39

Понимать и уметь выражать в словесной и практической форме основные элементы рельефов. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

Проводить коллективные исследования по данной теме.

Взаимоконтроль

Целостное, гармоничное восприятие мира.

Способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства.

Умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства.

Активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека.

Понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества.

30

Скульптура. Проект «Сад царя Гороха».

1

Практическая работа в р.т. с. 41

Воспринимать, находить, объяснять общее и различное в языке разных видов искусства, скульптуры.
Выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального, хореографии, литературы).

Понимать специфику выразительного языка каждого из них

Фронтальный опрос

31

Ритм. «Глубоководная рыба».

1

Комбинированный, р.т. с. 47

Понимать и объяснять общее и особенное в произведениях живописи, фотографии.

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла в живописи.

Текущий

Умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства, понимать специфику выразительного языка каждого из них.

Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла.

Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

32

Орнамент. «Украшение тарелки».

1

Комбинированный

Группировать произведения изобразительного искусства по видам и жанрам.

Участвовать в обсуждении, беседах, коллективных творческих проектах.

Называть особенности орнаментов.

Текущий

Сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне.

Умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания.

Умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

33

Изразец. Проект «Пластилиновая плитка».

1

Практическая работа

Понимать и определять своеобразие и особенности произведений декоративно-прикладного искусства (вышивка, роспись, мелкая пластика, изделия из камня, гончарное искусство) и дизайна (мебель, одежда, украшения).

Осознавать и объяснять символику в народном и декоративно-прикладном искусстве, функциональность, практическую значимость произведений декоративно-прикладного искусства.

Фронтальный опрос

Умение сопоставлять события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различного между ними.

Умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.

34

Идем в музей. Повторение.

1

Обобщение, р.т. с 55

Представлять и понимать связь жанров изо.

Называть виды и жанры изо.

Текущий

Сформированность представлений о природном пространстве и связи с изо.

Сформированность представлений о связи искусства с природой.

Активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство : 3 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Вентана Граф, 2012;
  2. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство : 3 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. — М. : Вентана Граф, 2013
  3. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное  искусство : 1-4 классы : методическое пособие для учителя М. : Вентана Граф, 2014;
  4.  Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство : 3 класс органайзер для учителя: методические разработки. Вентана Граф, 2014.

 5. Работ художников.

 6. Литературные произведения.

                                                                        ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1.Классная магнитная доска.

2. Мультимедийный проектор.

3.Персональный компьютер.

4. МФУ (сканер, принтер, копир).

5.Самостоятельно разработанные презентации ( CD- ROM ).

6.Фотографии и иллюстрации.

7. Записи музыкальных произведений.

8. Альбом для рисования.

9. Акварельные краски.

10. Гуашевые краски.

11. Кисти разных размеров.

12.Палитра.

13. Цветные карандаши.

14. Ножницы.

15. Пластилин.

16. Стеки.

17. Доска для лепки.

18. Фломастеры.

19. Цветная бумага.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство : 3 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Вентана Граф, 2012;
  2. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство : 3 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. — М. : Вентана Граф, 2013
  3. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное  искусство : 1-4 классы : методическое пособие для учителя М. : Вентана Граф, 2014;
  4.  Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство : 3 класс органайзер для учителя: методические разработки. Вентана Граф, 2014.

ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. КМ-школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http://www.km-school.ru

3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193

4. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...