Конспект урока: "О чем говорят украшения. Флот Салтана и флот пиратов".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Волосенко Елена Игоревна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_7-03.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата урока: 7.03.2017                                                                                                                          Учитель: Мамлеева Л. Г.

Дисциплина: изобразительное искусство                                                                                                       Методист: Подгорская Т. А.

Класс: 2 «б»                                                                                                                                         Студентка 46 группы Волосенко Е.И.

Урок: 5                                                                                                                                                                                                       

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема урока: «О чем говорят украшения. Флот Салтана и флот пиратов».

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели деятельности учителя: дать понятие о символике изображений, об украшении как приёме выражения намерений, чувств, настроения; знакомить с произведениями изобразительного искусства.

Планируемые результаты

Личностные: 

- воспитывать интерес к художественному познанию мира;

- развивать эмоционально ценностное отношение к окружающему миру;

- формировать умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.        

Предметные: 

- учить с помощью плоских форм передавать контрастные чувства (добро и зло);

 -учить поиску необходимого цвета с помощью гуаши, акварели;

- учить пользоваться различными по характера формами и линиями (ломаными, плавными, прямыми, волнистыми).

Оборудование:

- для учителя: карандаш, бумага А4, гуашь, презентация-сопровождение, музыка, трафареты, рисунок моря.

- для учащихся: краски, карандаши, альбом, гуашь, фломастеры, ластик, мелки, ножницы.


Этапы урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Организационный момент.

1 мин.

-Здравствуйте, ребята!

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

Приветствовать учителя.

Умение сконцентрироваться на работу.

Мотивационный.

Словесный: слово учителя, беседа, фронтальный опрос.

2 мин.

- Давайте вспомним тему третий четверти. («О чем говорит искусство»). Скажите, какая тема была на предыдущем уроке? («Человек и его украшение»). Что мы рисовали? (кокошники, шлемы). О чем можно сказать, смотря на украшения человека? (О его характере). Хорошо.

Вспоминать, отвечать на вопросы, оценивать свои знания.

Умение самостоятельно определить круг учебных задач.

Постановка учебной задачи и ее решение.

Эвристический вопрос схема-опора.

3 мин.

- Чтобы нам предположить тему урока, я вам прочитаю отрывок из сказки, слушайте внимательно.

«Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах 
На раздутых парусах…»

Кто догадался, какова тема урока? (Флот Султана и флот пиратов. О чем говорят украшения).

Какую же цель мы поставим перед собой на уроке? (Нарисовать сказочный флот).

Анализировать. Аргументировать свое мнение.

Самостоятельно формулировать тему урока, цели.

Умение самостоятельно определить круг учебных задач.

Умение наблюдать, делать выводы, рассуждать, внимательно следить за материалом, доказывать.

Решение частных задач.

Словесный: слово учителя.

Объяснение.

Инструктаж.

Практическая работа.

1 этап.

7 мин.

1 мин.

20 мин.

-Ребята, а вы помните «Сказку о царе Салтане…» А.С.Пушкина? В гости к князю Гвидону плыл флот царя Салтана. Но флот царя Салтана встретился в море с флотом злых пиратов. Но вдруг появился злой волшебник, взял и стер все краски с кораблей.

–Ребята как вы думаете, можно ли узнать, где флот царя Салтана, а где флот пиратов?

 - Что нам подсказывает?
- Какая форма у пиратского флота? (Колючая, грубая, острая, резкая).

- Какая форма у флота царя Салтана? (Плавная, гладкая, мягкая).

- Что ещё нам может подсказать с какими намерениями едет флот? (Цвет).

-Сегодня на уроке мы создадим коллективное панно-встречу, флот пиратов и царя Салтана. Для этого мы разделимся на две команды. Первый ряд и первый вариант второго ряда будут восстанавливать флот царя Салтана, а второй вариант второго ряда и третий ряд будут восстанавливать флот пиратов.

-Ребята, посмотрите на экран (Слайд 1). Здесь показаны цвета, какими нужно украсить наши флоты, но злой волшебник все перепутал. Кто сможет навести порядок, какими цветами можно украсить флот царя Салтана, а какими флот пиратов? (Выход двух учеников к доске). Ребята, кто согласен, что цвета флота пиратов / царя Салтана выбраны верно, поднимите руку.  Молодцы, отлично справились с заданием.

- Как мы можем назвать цвета флота царя Салтана? (Радостные, яркие, веселые, красочные, сочные, светлые).

- Как мы можем назвать цвета флота пиратов? (Мрачные, грязные, темные, грубые).

Посмотрите на флоты, совсем не интересно, когда они покрашены в один цвет. Как их можно ещё украсить? Что всегда есть на парусе? (Эмблема).

Что такое эмблема? (Эмблема – это знак, указывающий на добрые или злые намерения).

Что чаще всего изображается на парусе пиратов? (Кости, мечи, драконы, змеи).

Что чаще всего изображается на парусе доброго флота? (Солнце, цветы, птицы, лев).

Посмотрите, как выглядят такие эмблемы. (Слайд 2).

Физминутка

-Немного отдохнем, прежде чем начать рисовать.

-Итак, перед вами задача: вам предстоит украсить сказочный флот (добрый или злой), но при этом украшения и цвета подобрать такие, которые выражали бы намерения добрые или злые.

-Возьмите трафареты, приступайте.

Отвечают на вопросы, анализируют.

Наводить порядок в цветах.

Проверять.

Рассуждать, отвечать на вопросы.

Воспринимать новую информацию.

Выполнять физические действия.

Рисовать.

Умение следовать и усваивать практические приемы работы. Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формировать ответственное творческое отношение к работе.

Итог урока.

Рефлексия.

5 мин.

 -Ребята, кто закончил работу над флотом и она уже достаточно подсохла, подходите к доске и прикрепляйте их на наше море. (На доске висит ватман с синем фоном).

Корабли наши готовы, давайте посмотрим, что у нас получилось.

– Посмотрите, правильно ли вы восстановили флот царя Салтана? А флот пиратов?

– Какие работы вам понравились? Почему?
– Как можно передать намерения через украшения?

– Что нового узнали? Чему научились?
– Молодцы, вы замечательно справились с поставленной задачей.

Оценивать свои достижения и достижения других ребят.

Подводить итог урока.

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников.

Домашнее задание.

1 мин.

- Приводим в порядок свое рабочее место, не торопимся.

Спасибо за урок, вы молодцы!

Записывать домашнее задание.

Приводить в порядок рабочее место.

Умение запоминать и удерживать в памяти задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: О чём говорят украшения. Украшения двух противоположных флотов. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2еТема урока: О чём говорят украшения. Украшения двух противоположных флотов.Цели урока: помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при выпол...

Технологическая карта урока по теме: «О чем говорят украшения. Украшения двух противоположных флотов"

Тема урока: О чём говорят украшения. Украшения двух противоположных флотов.Цели урока: помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при выполнении эскизов флотовПланируемые результаты:...

Конспект урока изобразительного искусства на тему: "Флот Салтана и флот пиратов "

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИССКУСТВАТема: «Флот Салтана и флот пиратов » Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием о символике изображений, об украшении как пр...