изо
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Различение предметов по форме, цвету и размеру.
Цели: Нахождение предметов, имеющих форму круга, в окружающей обстановке.
Развитие пространственных ориентировок.
Коррекция зрительного восприятия путём упражнений на сравнение, по форме, цвету и размеру.
Воспитание мотивации.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Коррекционное упражнение: внесение корзины с яблоками и мячами ( - Что лежит в корзине? Давайте посмотрим вместе.) Далее выясняется, что в корзинке лежат яблоки и мячи ( - Что должно лежать в корзине? Что еще можно положить в корзину?). Демонстрируются изображения корзин с фруктами, овощами, грибами и др. Также выясняется, что мячи нужно класть в коробки или специальные корзины (демонстрация соответствующих изображений, а также небольшой коробки, куда укладываются мячи из корзины).
Счёт яблок и мячей, сравнение по размеру и цвету.
Вывешивание на доску моделей кругов, треугольников и квадратов, уточнение названий геометрических фигур, их сравнение ( - Похожи ли эти фигуры? Нет, они все разные).
Отыскивание учащимися предметов, по форме похожих на круги ( яблоки и мячи).
3. Сообщение темы урока: - Будем рисовать яблоки и мячи.
4. Игровой момент: - К нам в гости пришла королева Кисточка ( демонстрация большой кисти с короной ). Она хочет посмотреть, как наши ребята умеют рисовать. А вы знаете, для чего нужна кисточка? (Чтобы рисовать красками). Мы будем рисовать гуашью (демонстрация). Давайте посмотрим, какого цвета бывает гуашь ( раздаётся набор гуаши на каждого ученика, дети рассматривают краски разных цветов и называют их).
5. Показ способов рисования учителем:
1) демонстрация бабочки на проволочке ( - Кто к нам прилетел? Куда села бабочка? – На стол, доску и т.д.);
2) посадить бабочку на середину демонстрационного листа, о чём также сообщается детям, в центре (для учащихся – середине) нарисовать красное яблоко (попросить кого- нибудь из учащихся выйти и показать всем красное яблоко);
3) рисование красного яблока учителем (-Сначала обмакиваем кисточку в гуашь – покажите, какую, затем отжимаем лишнюю краску о край баночки, потом рисуем в середине листа красный круг, заполняем его красной гуашью); после рисования спросить, где находится яблоко, какого оно цвета;
4) посадить бабочку в правый верхний угол, попросить детей поднять правую руку, объяснить, что бабочка сидит в верхнем правом углу; нарисовать жёлтое яблоко (работа аналогична);
5) аналогично – рисование в левом верхнем углу зелёного яблока, в правом нижнем углу маленького синего мячика, в левом нижнем углу большого мяча ( желательно, чтобы мячи были однотонными).
6. Планирование последовательности предстоящей работы: - Что нарисуем в середине листа? Что нарисуем потом? Где находится жёлтое яблоко? и др.
Учащимся раздаются чистые листы, на которых они вначале показывают верх и низ, затем дети получают круги соответствующих цветов, раскладывают их в середине, правом и левом верхних углах, и т.д.
Проводится физминутка «В саду – огороде»
7. Упражнения для рук:
1) «Колечки»( сильно сжимаем пальчики);
2) обводка в воздухе контуров яблока, груши, винограда, по таблице;
3) обводка кругов, лежащих на столах, указательным пальцем.
8. Практическая работа учащихся: выяснение уровня изобразительных навыков (для чего попросить на отдельных листочках нарисовать круг, слабым ученикам выдать трафареты круга), также использовать помощь учителя (рисование сопряжённо с ребёнком контура круга), словесные приёмы.
Работа проводится под руководством учителя ( в руках у учителя бабочка, которая садится на лист каждого ребёнка и показывает ему, где нужно рисовать тот или иной предмет).
9. Выставка работ: связать с игровым моментом
10.Дидактическая игра «В саду – огороде» ( - Помогите мне вспомнить, где растут это овощи и фрукты. Куда нужно посадить все овощи? Фрукты?). Дети по очереди выходят к доске, правильно размещают в прорези «сада» и «огорода» перепутанные учителем изображения фруктов и овощей.
Итог урока