Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по предмету изобразительное искусство. 1 класс
    рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

    Емелина Ирина Геннадьевна

    В данном документе содержится календарно-тематическое планирование по предмету изобразительное искусство для учащихся 1 класса. УМК "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp._izo.docx26.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Номера уроков

    Наименование разделов и тем

    Характеристика видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

    Плановые сроки прохождения

    Скорректированные сроки прохождения

    Ты учишься изображать (9 ч)

    1.

    Все дети любят рисовать. Урок – игра. Техника безопасности на уроках изобразительного искусства

    Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

    Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

    Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

    02.09.2016

    2.

    Изображения всюду вокруг нас. Урок – экскурсия в художественную мастерскую

    Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

    Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

    Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

    работ и первый опыт их обсуждения.

    09.09.2016

    3.

    Мастер Изображения учит видеть. Урок – экскурсия по школьному двору

    Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.

    Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

    Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

    16.09.2016

    4.

    Изображать можно пятном. Урок – мастер – класс

    Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

    Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

    Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

    Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

    23.09.2016

    5.

    Изображать можно в объеме. Урок – мастер –класс

    Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).

    Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова).

    Овладевать первичными навыками изображения в объеме. Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

    30.09.2016

    6.

    Изображать можно линией. Урок – мастер –класс

    Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

    Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.

    07.10.2016

    7.

    Разноцветные краски. Урок - презентация

    Овладевать первичными навыками работы гуашью.

    Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

    Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

    14.10.2016

    8.

    Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Урок – путешествие в мир красок

    Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

    Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.). Изображать радость или грусть (работа гуашью).

    21.10.2016

    9.

    Художники и зрители (обобщение темы). Урок - выставка

    Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

    Участвовать в обсуждении выставки.

    28.10.2016

    Итого:

    9 часов

    Ты украшаешь (8 ч)

    10.

    Мир полон украшений

    Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

    Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

    Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

    11.11.2016

    11.

    Красоту нужно уметь замечать

    Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

    Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

    Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д.

    18.11.2016

    12.

    Цветы

    Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

    Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

    Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д.

    25.11.2016

    13.

    Узоры на крыльях

    Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты природы.

    Знакомство с новыми возможностями художественных материалов и новыми техниками. Развитие навыков работы красками, цветом.

    02.12.2016

    14.

    Красивые рыбы

    Изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

     «Красивые рыбы».

    09.12.2016

    15.

    Украшения птиц

    Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. «Украшения птиц».

    16.12.2016

    16.

    Узоры, которые создали люди

    Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

    Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

    23.12.2016

    17.

    Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

    Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

    Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий. Традиционные новогодние украшения. Новогодние гирлянды, елочные игрушки.

    30.12.2016

    Итого:

    8 часов

    Ты строишь (10 ч)

    18.

    Постройки в нашей жизни. Техника безопасности на уроках изобразительного искусства

    Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. Знакомство с Мастером Постройки, который помогает придумать, как будут выглядеть разные дома или вещи, для кого их строить и из каких материалов.

    13.01.2017

    19.

    Дома бывают разными

    Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

    Анализировать, из каких основных частей состоят дома.

    Изображать сказочные дома героев детских книг и мультфильмов.

    20.01.2017

    20.

    Дома бывают разными

    27.01.2017

    21.

    Домики, которые построила природа

    Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции. Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п. Постройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила.

    03.02.2017

    22.

    Дом снаружи и внутри

    Понимать выразительность пропорций и конструкцию формы, анализировать форму, конструкцию, пропорции дома.

    Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

    Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону).

    17.02.2017

    23.

    Строим город

    Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

    Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

    Приемы работы в технике бумагопластики. Создание коллективного макета.

    Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка.

    03.03.2017

    24.

    Все имеет свое строение

    Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

    Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен.

    Составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации.

    10.03.2017

    25.

    Строим вещи

    Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть.

    Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий. Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта.

    Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги.

    17.03.2017

    26.

    Город, в котором мы живем

    Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор.

    Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления.

    Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии.

    Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц.

    Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя.

    Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.

    24.03.2017

    27.

    Город, в котором мы живем (обобщение темы)

    07.04.2017

    Итого:

    10 часов

    Изображение, украшение и постройка всегда помогают друг другу (6 ч)

    28.

    Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

    Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).

    Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного). Выставка лучших работ учащихся.

    14.04.2017

    29.

    Праздник весны. Праздник птиц

    Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.

    Наблюдать и анализировать природные формы.

    Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками.

    21.04.2017

    30.

    Разноцветные жуки

    Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. Развитие наблюдательности и изучение природных форм. Весенние события в природе (прилет птиц, пробуждение жучков, стрекоз, букашек и т. д.).

    28.04.2017

    31.

    Сказочная страна

    Создание коллективного панно. Коллективная работа с участием всех учащихся класса

    Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира. Создание коллективного панно. Коллективная работа с участием всех учащихся класса

    Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.

    05.05.2017

    32.

    Времена года

    Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.

    Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание).

    12.05.2017

    33.

    Здравствуй лето!  Урок любования (обобщение темы)

    Любоваться красотой природы.

    Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.

    Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке.

    Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников. Умение видеть. Развитие зрительских навыков.

    19.05.2017

    Итого:

    6 часов

    Итого:

    33 часа

    СОГЛАСОВАНО

    На заседании ШМО

    __________________  

    __________________

    Протокол № ______

    От «____» августа 2016/17

    СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора

    по УВР  _____________

    Егоренко И.И.

    «____» _________2016/17


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 1 класс (Программа Б.М.Неменского, УМК «Школа России)

    В календарно-тематическом планированиипо предмету «Изобразительное искусство» (1 класс по программеБ.М.Неменского,УМК «Школа России)   в соответствии с программой представлены деятельность д...

    Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 1 класс (Программа Б.М.Неменского, УМК «Школа России")

    В календарно-тематическом планированиипо предмету «Изобразительное искусство» (1 класс по программеБ.М.Неменского,УМК «Школа России)   в соответствии с программой представлены деятельность д...

    ФГОС 1 класс Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» , Неменская Л.А. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь», 1 класс.

    Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» , Неменская Л.А. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь», 1 класс. № п\пДатаТема урока, стр.учебника, тетрадиРешае...

    Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" Т.Я.Шпикалова, Л.Е.Ершова, 2 класс, УМК "Перспектива" ФГОС

    Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Изобразительное искусство" Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, 2 класс, разработано в соответствии с ФГОС, УМК "Перспектива"...

    Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" во 2 классе УМК Перспектива

    Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" во 2 классе составлено с учетом требваний ФГОС...

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «Изобразительное искусство» 4 класс

    Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству (34ч)...

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 3 КЛАСС

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 3 КЛАСС по   авторской программе. Б.М Неменского, Л.А.Неменской «Изобразительное искусство» (УМК «Школа России»)(...