Конспект урока в 1 классе по предмету "Окружающий мир" - «Февраль – месяц метелей и вьюг»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Каримова Ольга Керимовна

Знакомство учащихся с особенностями третьего месяца зимы и с изменениями, которые происходят в это время в живой природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_.1klass_tehn_karta.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Окружающий мир

в 1 «Б» классе МБОУ Школа № 12 г.о. Самара имени Героя Советского Союза Сафонова Ф.М.

Учитель: Каримова Ольга Керимовна  

г. о. Самара, 2017

Автор учебника / УМК: Н. Ф. Виноградова, «Начальная школа 21 века»

Тема: «Февраль – месяц метелей и вьюг»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: знакомство учащихся с особенностями третьего месяца зимы и с изменениями, которые происходят в это время в живой природе.

Планируемые результаты:

Предметные: узнают особенности зимнего месяца февраля, отличия метели от вьюги, расширят свои знания о том, как зимуют дикие животные.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- выстраивать последовательность необходимых операций;

- сопоставлять свою работу с представленным образцом;

- оценивать процесс и результат деятельности.

Познавательные УУД:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа;

-  преобразование информации, полученной из рисунка, в текстовую задачу (моделирование диалога заданной ситуации общения); 

- владеть способностью понимать учебную задачу урока.

Коммуникативные УУД:

- развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками;

- формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,

- применять умение слышать.

Личностные УУД:

- понимать границы собственного знания и незнания;

- укрепление здоровья; 

- формировать мотивационную основу учебной деятельности.

Задачи:

- познакомить учащихся с особенностями третьего месяца зимы и с изменениями, происходящими в природе; 
- дать представление о метели, вьюге;

- развивать эмоциональное восприятие природных явлений. 

Ресурсы:   учебник окружающего мира Н. Ф. Виноградова, рабочая тетрадь №1 на печатной основе, пословицы, презентация к уроку, ПК, мультимедиопроектор.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы

Формируемые УУД

Организационный момент

1 мин

Приветствует учащихся:

- Здравствуйте, ребята, повернитесь друг к другу – поздоровайтесь глазами, присаживайтесь.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

- У вас на парте должны лежать: учебник окружающего мира, тетрадь на печатной основе, пенал.  Проверьте, все ли у вас готово, к началу урока.

Приветствуют учителя и друг друга.

Проверяют свою готовность к уроку.

Словесный (объяснение)

РУУД: развивать

умение организовывать свое рабочее место;

ЛУУД: формировать мотивационную основу учебной деятельности.

Актуализация знаний

3 мин

- Ребята, сегодня у нас в гостях очень красивое время года, а какое, вы узнаете, отгадав загадку. Но помните, что отвечаем мы только после поднятия руки. Послушайте внимательно.

Читает загадку: «Что за тройка пролетела: 
Скакуны в той тройке белы. 
А в санях сидит царица, 
Белокоса, белолица. 
Как махнула рукавом, 
Всё покрыла серебром.»

- Правильно, а какие времена года вы еще знаете?

-  А теперь поиграем в игру «Отгадай месяцы». Назовите месяцы зимы.

- Назовите месяцы весны.

- Назовите месяцы лета.

- Назовите месяцы осени.

Слушают учителя.

- Зима.

- Весна, лето, осень.

- Декабрь, январь, февраль.

- Март, апрель, май.

- Июнь, июль, август.

- Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Словесный (объяснение, беседа), фронтальная работа

ПУУД: овладевать логическими действиями сравнения, анализа;

 владеть способностью понимать учебную задачу урока.

КУУД: развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками;

 инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,

Целеполагание

2 мин

- Да, сегодня у нас в гостях сама Волшебница-Зима и она пришла к нам сегодня не случайно. Она принесла нам тему нашего сегодняшнего урока. 
- Но для этого вы должны отгадать загадку, которую она для вас приготовила. 
«Снег мешками валит с неба.
С дом стоят сугробы снега. 
То бураны, то метели 
На деревню налетели. 
По ночам мороз силён, 
Днём капели слышен звон. 
День прибавился заметно. 
Что за месяц это?»

- Подумайте, как может называться тема нашего урока? Давайте посмотрим какова же тема нашего урока, откройте свои учебники на странице 30, снизу страницы вы увидите цифры 3 и 0. Прочитайте тему.

Слушают учителя.

Отгадывают загадку.

- Февраль.

Предположения детей.

- «Февраль – месяц метелей и вьюг».

Словесный (объяснение, беседа), наглядный (учебник), фронтальная работа

КУУД: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

РУУД: выстраивать последовательность необходимых операций;

Изучение нового материала

20 мин

- Ребята, а февраль – это какой по счёту зимний месяц?

- А какой по счёту в году?
- Прочитаем текст «Февраль – конец зиме» по цепочке, начиная с первой парты.
- О каких же явлениях природы в нём говорится? 

- В феврале хозяйничают 2 подруги: метель да вьюга. Как вы думаете, от какого слова могло произойти слово «метель»? «вьюга»?

- Метель и вьюга образовались от слов «мести» и «виться». Ветер может мести снег вдоль дорог или полей, а может поднимать его и завивать в снежные вихри.

Демонстрирует презентацию.

- А ещё в феврале часто бывает и оттепель. Кто знает, что это такое?

Это одно из природных явлений, когда после снегопада или мороза температура воздуха повышается на столько, что снег и сосульки начинают таять. 
- А как вы думаете, что можно услышать в природе в этот период?
- Да, звонкая капель заладила свою весёлую песню и зовёт красавицу весну. Поэтому иногда этот месяц называют «дотерпи до весны».

- А сейчас Зима предлагает нам вместе с ней снова отправиться в зимний лес и понаблюдать за его «жизнью» и жизнью его обитателей. Прочитаем текст «Лесные картинки».

- Какие животные проводят зиму в спячке?

- Зачем заяц путает следы?

- Как вы считаете, заяц труслив или осторожен?

- Третий месяц.

- Второй месяц.

Читают текст по цепочке.

- В феврале много метелей и ветров, ночью сильный мороз, нем солнышко свет ярко.

Предположения детей.

Слушают учителя.

- Это когда все тает.

- Капель.

Читают текст также по цепочке.

- Насекомые, ящерицы, еж.

- Чтобы другой сильный зверь его не нашел.

- Осторожен.

Словесный (объяснение, беседа), наглядный (учебник), практический (чтение)

ПУУД: преобразование информации, полученной из рисунка, в текстовую задачу (моделирование диалога заданной ситуации общения); 

РУУД: выстраивать последовательность необходимых операций;

ЛУУД: понимать границы собственного знания и незнания;

Физминутка

 1 мин

- Ребята, мне кажется, что мы с вами засиделись. Давайте встанем и немного разомнемся.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,

Ключик видимо нашёл,

Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.

Выполняют упражнения.

Словесный (объяснение), практический (физ. упражнения)

ЛУУД: укрепление здоровья; 

Первичное закрепление материала

15 мин

- Ребята, сейчас я предлагаю вам поработать в группах, у нас будет три группы: 1 группа – 1 ряд, 2 группа – 2 ряд, 3 группа – 3 ряд.

Правила работы в группах на слайде.

- Сейчас, каждая группа получит пословицу о феврале, смысл которой вы должны объяснить.

Раздает пословицы каждой группе.

  1. В феврале зима с весной встретятся впервой.
  2. Февраль переменчив: то январем потянет, то мартом проглянет.
  3. Февраль три часа дня прибавит.

- Ребята, на это задание вам даётся 1 минута.

- Пожалуйста, объясните значения пословиц.

- Хорошо, откройте свои тетради на печатной основе, на странице 56.

Выполним первое задание, вам необходимо по порядку назвать месяцы зимы, лета, осени, весны.

- Запишите в обратном порядке все месяца года, у вас написаны уже два месяца: декабрь, ноябрь.  Какой следующий месяц мы должны написать?

- Правильно, запишите.

- Следующее задание вы выполните самостоятельно, вам нужно найти 5 различий.

- Ребята, нам необходимо заполнить таблицу, используя значки.

Демонстрирует значки.

- Вспомните, какая погода была на протяжении 3-х недель и поставьте значки так, как вы думаете. На четвертой недели вы можете заполнить только понедельник и вторник, а остальные дни заполните потом.

Образовывают группы.

Читают правила работы в группах.

Получают пословицы.

Работают в группах.

По очереди объясняют значение пословиц.

- Это значит, что становится теплее, и ощущается первые признаки весны.

- Это значит, что в феврале и морозы бывают, и теплые солнечные дни.

- Дни становятся теплее, солнечнее, похожие на весенние дни, день становится длиннее.

Открывают свои тетради.

Перечисляют по порядку месяцы.

- Октябрь.

Записывают: октябрь, сентябрь, август, июль, июнь, май, апрель, март, февраль, январь.

Находят различия.

Слушают учителя.

Расставляют значки.

Словесный (объяснение, беседа), наглядный (пословицы), практический (работа с пословицами)

групповая, фронтальная работа

ПУУД: овладевать логическими действиями сравнения, анализа;

 владеть способностью понимать учебную задачу урока.

КУУД: применять умение слышать.

РУУД: выстраивать последовательность необходимых операций;

Подведение итогов

2 мин

- Ну, что же, вот наша прогулка и подошла к концу. Нам пора возвращаться. 

- О каком зимнем месяце мы сегодня говорили?

- Как называют февраль?

- Какие зимние природные явления вы теперь знаете?

- Что происходит в жизни диких животных в это время?

Отвечают на вопросы.

Словесный (беседа), фронтальная работа

КУУД: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Рефлексия

1 мин

- Наш урок подошел к концу, выберите цвет вашего настроение на уроке.

Выбирают цвет своего настроения.

Словесный (объяснение), наглядный (презентация)

РУУД: оценивать процесс и результат деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Февраль - месяц метелей и вьюг

Урок окружающего мира проводится в 3 четверти в 1 классе по программе "Начальная школа ХХI века"...

Урок развития речи и сенсорных процессов во 2 специальном (коррекционном) классе 8 вида. Сезонные изменения в природе. Февраль - месяц метелей и вьюг.

Цель урока: Уточнение и систематизация знаний о зимних явлениях, обеспечение положительной мотивации обучения, развитие сенсорного опыта....

Разработка урока Окружающий мир 1 класс: «Февраль – месяц метелей и вьюг»

УМК: Начальная школа XXI века.разделе «Родная природа». Роль данного урока – способствовать развитию наблюдательности, воспитание заботливого  отношения к птицам, животным.Тип у...

Презентация к уроку Окружающий мир 1 класс.«Февраль – месяц метелей и вьюг»

Урок дан в разделе «Родная природа». Роль данного урока – способствовать развитию наблюдательности, воспитание заботливого  отношения к птицам, животным.Тип урока: Изучени...

Открытый урок по окружающему миру. Тема: «Февраль- месяц метелей и вьюг».

Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями третьего месяца зимы и с изменениями, происходящими в природе. Задачи урока: Предметные: дать представление о метели, вьюге, оттепели....

Конспект внеурочной деятельности на тему "Февраль-месяц метелей и вьюг"

Конспект внеурочной деятельности на тему "Февраль-месяц метелей и вьюг"...