КТП ИЗО
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Баширова Тамара Васильевна

ИЗО "Школа Росии", 1 час в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематический план

по изобразительному искусству

на 2017 - 2018 учебный год.

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Фактические сроки(и/или коррекция)

Основные виды учебной деятельности обучающихся

ИСКУССТВО В ТВОЁМ ДОМЕ

8 ч. )

1

1

Твои игрушки

04.09-08.09

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней. Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения.

2

2

Посуда у тебя дома

11.09-15.09

Характеризовать связь между фор мой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением. Уметь выделять конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения (деятельность каждого из Братьев Мастеров в процессе создания образа посуды). Овладевать навыками создания вы разительной формы посуды и ее декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединенных общим образным решением.

3

3

Обои и шторы у тебя дома

18.09-22.09

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор. Обретать опыт творчества и худо жественнопрактические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональностью

4

4

Мамин платок

25.09-29.09

Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от то го, кому и для чего он предназначен. Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер узора

5

5

Твои книжки

09.10-13.10

Понимать роль художника и Братьев Мастеров в создании книги (много образие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т.д.). Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, ил люстрации, буквицы). Узнавать  и называть произведения нескольких художников иллюстраторов детской книги. Создавать проект детской книжки и игрушки. Овладевать навыками коллектив ной работы.

6

6

Твои книжки

16.10-20.10

7

7

Открытки

23.10-27.10

Понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев Мастеров в создании форм открыток, изображений на них. Создавать открытку к определенному событию или декоративную за кладку (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или в смешанной технике). Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения.

8

8

Обобщение по теме «Искусство в твоем доме». Выставка творческих работ

30.10-03.11

Участвовать в творческой обучаю щей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев Мастеров. Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Уметь представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев Мастеров. Эстетически оценивать работы сверстников

ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА

 ( 7 ч.)

9

1

Памятники архитектуры

13.11-17.11

Учиться видеть архитектурный об раз, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села). Раскрывать особенности архитектурного образа города. Понимать, что памятники архитектуры — это достояние народа, которое необходимо беречь. Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев Мастеров. Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм

10

2

Парки, скверы, бульвары

20.11-24.11

Сравнивать и анализировать пар ки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк мемориал и др.). Эстетически воспринимать парк как единый, целостный художественный ансамбль. Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно пространственную композицию из бумаги. Овладевать приемами коллектив ной творческой работы в процессе создания общего проекта

11

3

Ажурные ограды

27.11-01.12

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт Петербурге и Москве, в род ном городе, отмечая их роль в украшении города. Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.), выявляя в них общее и особенное. Различать деятельность Братьев Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект (эскиз) ажурной решетки. Использовать ажурную решетку в общей композиции с изображением парка или сквера

12

4

Волшебные фонари

04.12-08.12

Воспринимать, сравнивать, анализировать старинные фонари Москвы, Санкт Петербурга и других городов, отмечать особенности формы и украшений. Различать фонари разного эмоционального звучания. Уметь объяснять роль художника и Братьев Мастеров при создании нарядных обликов фонарей. Изображать необычные фонари, используя графические средства или создавать необычные конструктивные формы фонарей, осваивая приемы

 работы с бумагой (скручивание, закручивание, склеивание).

13

5

Витрины

11.12-15.12

Уметь объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина. Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины.

14

6

Удивительный транспорт

18.12-22.12

Уметь видеть образ в облике машины. Характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение.

15

7

Обобщение по теме «Искусство на улицах твоего города». Выставка творческих работ

25.12-29.12

Осознавать и уметь объяснять важную и всем очень нужную работу художника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании об лика города. Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию. Овладевать приемами коллектив ной творческой деятельности

ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ (11ч.)

16

1

Художник в цирке

11.01-12.01

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, цирково го реквизита и т.д.).

17

2

Художник в цирке

15.01-19.01

18

3

Художник в театре

22.01-26.01

Сравнивать объекты, элементы театрально сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Создавать «Театр на столе» — кар тонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумаж ными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль

19

4

Художник в театре

29.01-02.02

20

5

Театр кукол

05.02-09.02

Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни. Придумывать и создавать вырази тельную куклу (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персона жу); применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани. Использовать куклу для игры в кукольный спектакль.

21

6

Театр кукол

12.02-16.02

22

7

Театральные маски

26.02-02.03

Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Объяснять роль маски в театре и на празднике. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику

23

8

Театральные маски

05.03-09.03

24

9

Афиша и плакат

12.03-16.03

Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле).

25

10

Праздник в городе

19.03-23.03

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным. Создавать в рисунке проект оформления  праздника

26

11

Школьный карнавал. Обобщение по теме «Художник и зрелище». Выставка творческих работ

26.03-30.03

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале. Овладевать навыками коллективного художественного творчества

ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ (8 ч.)

27

1

Музей в жизни города

02.04-06.04

Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России — Государственную Третьяков скую галерею, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобрази тельных искусств имени А.С.Пушкина. Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций

28

2

Картина – особый мир. Картина- пейзаж.

16.04-20.04

Иметь представление, что картина — это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Рассматривать и сравнивать картины пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.). Знать имена крупнейших русских художников пейзажистов. Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением. Выражать настроение в пейзаже цветом

29

3

Картина-портрет.

23.04-27.04

Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера). Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета

30

4

Картина-натюрморт

30.04-04.05

Понимать, что в натюрморте важ ную роль играет настроение, которое художник передает цветом. Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное и т.д.). Развивать живописные и композиционные навыки. Знать имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта

31

5

Картины исторические и бытовые

07.05-11.05

Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) кар тинах, об их сюжете и настроении

32

6

Скульптура в музее и на улице

14.05-18.05

Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры. Объяснять роль скульптурных па мятников

33

7

Скульптура в музее и на улице

21.05-25.05

34

8

Обобщение по теме «Художник и музей». Выставка творческих работ

28.05-31.05

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней.

Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи

по программе

34

выполнено