Рабочая программа по изо 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Марина Викторовна Попова

Рабочая программа по изо составлена  с учетом ФГОС НОО, 3 класс "Школа России", имеется КТП 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_izo_3_kl.doc203 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципального образования город Саяногорск

средняя общеобразовательная школа №5

655600 Республика Хакасия г. Саяногорск, Советский мкр., д.11. Тел. 8(39042) 68900

Рассмотрено                                                 Утверждено

на заседании Школьного                                          приказом

методического объединения                                 от  01.09.2017 г.  № 131
от  26.05.2017 г. протокол № 5                                 Директор школы

Руководитель ШМО

           ____________/   Л.А. Бойко                                                   ________/ О.В.Гришина


Рабочая программа
по изобразительному искусству 3 класс

составлена на основании приказа МОиН РФ №1577 от 31.12.15 г. «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденных приказом МОиН РФ № 1897 от 17.12.10 г.»

Составитель:

Попова Марина Викторовна

учитель начальных классов

г. Саяногорск, 2017 г.

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

1.В  личностном направлении:

 - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

2. В метапредметном направлении:

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

3. В предметном направлении:

Обучающийся научится:

- передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

- компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

- применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

- моделировать из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

- характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

- рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

- изображать в творческих работах особенности художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

- эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

- приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

- воспринимать произведений искусства;

- понимать образную природу искусства;

- давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

- получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

- научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.


II.  Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности и  формируемых УУД

Класс- 3 (34 ч.)

Основное содержание по темам

Основная цель

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Формируемые УУД

(по разделам)

1

2

3

4

Искусство в твоем доме  (8 ч.)

Твои игрушки придумал художник. Посуда у тебя дома. Мамин платок. Обои и шторы у тебя дома. Твои книжки. Поздравительная открытка.

Что сделал художник в нашем доме.

Знакомство с народными игрушками, умение  понимать обусловленность формы, различать растительный и геометрический узоры, понимать роль цвета

Создавать выразительную и пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения. Уметь выделять  конструктивный образ и характер декора, украшения. Характеризовать связь между формой и декором. Приобретать навыки выполнения лаконичного и выразительного изображения.

ЛУУД:

Формирование познавательных мотивов – интереса к новому.

КУУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

ПУУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

РУУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Искусство на улицах твоего города (7 ч.)

Памятники архитектуры –наследие веков. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Фонари на улицах и в парках. Витрины магазинов.   Транспорт в городе.  Что сделал художник на улицах моего города (села).

Умение видеть архитектурный образ  городской среды.  Понимание роли и назначения украшений в создании образа города.

Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность. Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая  объемно – пространственную композицию.

Находить в природных мотивах прообразы для орнаментального оформления ажурной решетки.  

Изображать необычные фонари , используя графические средства или создавать необычные конструктивные формы фонарей. Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины. Фантазировать, создавать образы фантастических машин.

ЛУУД:

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

КУУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

ПУУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

РУУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Художник и зрелище (11 ч.)

Художник в цирке. Художник в театре. Маски. Театр кукол. Афиша и плакат. Праздник в городе.  Школьный карнавал.

Умение передавать яркую красочность, зрелищность разных видов искусства с помощью средств выразительности. Умение конструировать выразительные острохарактерные образы, применять и комбинировать в работе разные материалы.

Учиться  изображать яркое, веселое, подвижное. Сравнивать объекты,  элементы театрально сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы. Придумывать характерные детали костюма, соответствующие сказочному персонажу. Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу.

Знать основные элементы украшения праздничного города: панно, декоративные праздничные сооружения, иллюминация, и т. д.

ЛУУД:

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

КУУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

ПУУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

РУУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Художник и музей (8 ч.)

Музеи в жизни города. Картина – особый мир. Картина пейзаж. Картина – портрет. Картина - натюрморт. Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка.

Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании экспозиции,  об изобразительных жанрах – портрете, натюрморте, пейзаже, о картинах исторического и бытового жанра.

Понимать и объяснять  роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения  искусства являются национальным достоянием. Выражать цветом настроение в пейзаже. Уметь передавать настроение, позу, характер изображаемого, лепить фигуру человека или животного   в движении.

ЛУУД:

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

КУУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

ПУУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

РУУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Обязательный минимум диагностического материала

Тема

Вид работы

Цель      работы                      

Сроки

проведения

(четверть,

месяц)

1

 Итоговый урок

Интегрированный зачет

Определить уровень сформированности метапредметных  результатов  у  учащихся по итогам года

учащихся

         май


Календарно-тематическое планирование

Изобразительное искусство

Класс 3  (34 час)

дата

факт

№  урока

Тема

Виды контроля

Выполнение

практической части

д

т

к.р

и.з

ком. р

П

адм к.р.

Вн.чт.

РК

экск.

р/р

НУ

ИКТ

ПМП

ДНР

Искусство в твоем доме  (8 ч.)

1

Твои игрушки придумал художник. Лепка игрушки из пластилина.

2

Посуда у тебя дома. Лепка из пластилина

3

Мамин платок. Создание эскиза платка для мамы, бабушки. РК Хакасские узоры

1

4

Обои и шторы у тебя дома.

Создание эскиза штор для комнаты.

5

Обои и шторы у тебя дома.

Создание эскиза обоев для комнаты

6

Твои книжки. Разработка детской книжки  с иллюстрациями.

1

7

Поздравительная открытка.  Создание эскиза открытки.

8

Что сделал художник в нашем доме. Роль Братьев – Мастеров в создании формы предмета и его украшения.

Искусство на улицах твоего города (7 ч.)

9

Памятники архитектуры – наследие веков. РК. Памятники архитектуры г. Абакана.

1

10

Парки, скверы, бульвары. Экскурсия.

1

1

11

Ажурные ограды .Вырезание из цветной бумаги, сложенной гармошкой.

12

Фонари на улицах и в парках. Графическое изображение   фонаря.

13

Витрины магазинов. Оформления витрины любого магазина. Проект.

1

14

Транспорт в городе. Образы фантастических машин.

15

Что сделал художник на улицах моего города. Создание коллективного панно.

Художник и зрелище (11 ч.)

1

16

Художник в цирке. Рисунок на тему циркового представления

17

Художник в цирке. Рисунок на тему циркового представления

18

Художник в театре. Театр на столе – создание персонажей сказки для игры в спектакль.

19

Художник в театре. Театр на столе – создание персонажей сказки для игры в спектакль.

20

Маски. Конструирование выразительных острохарактерных масок.

21

Театр кукол.  Образ куклы и ее конструкция и костюм. РК Детский кукольный театр «Сказка»

1

22

Театр кукол.

Создание куклы к кукольному спектаклю.

23

Афиша и плакат.

Эскиз плаката-афиши к спектаклю.

24

Афиша и плакат.

Эскиз плаката-афиши к цирковому представлению.

25

Рисунок «Праздник в городе».

26

 Групповой проект. Коллаж  « Школьный карнавал».

1

Художник и музей (8 ч.)

27

Музеи в жизни города. Экскурсия. Разнообразие музеев.

1

28

Рисование пейзажа

РК «Хакасия на пейзажах художников»

1

29

Создание портрета или автопортрета.

30

Картина - натюрморт. Создание натюрморта с ярко выраженным настроением.

31

Картины исторические и бытовые. Изображение сцены из своей повседневной жизни в картинах бытового жанра.

32

Картины исторические и бытовые.

Изображение исторического события.

33

Скульптура в музее и на улице. Лепка фигуры человека

34

Художественная выставка. Обобщение темы.

1

д

т

к.р

и.з

ком. р

П

адм к.р.

Вн.чт.

РК

экск.

р/р

НУ

ИКТ

ПМП

ДНР

Итого:

34

1

2

4

2

д – диктант

т – тест

к.р. – контрольная работа

и.з. – интегрированный зачёт

комп. р. – комплексная работа

П – проект

адм. к.р. – административная контрольная работа

Вн. чт. – внеклассное чтение

РК – региональный компонент

экск. – экскурсия

р/р – развитие речи

НУ – нетрадиционный урок

ИКТ – информационно-ком. технологии

ПМП – первая медицинская помощь

ДНР – духовно-нравственное развитие


Итоговое тестирование

по изобразительному искусству

3 класс

Фамилия и имя учащегося_________________________________

1.Какое из перечисленных понятий не обозначает вид изобразительного искусства?

а) графика

б) скульптура

в) кино

г) живопись

2.Сколько цветов можно выделить в радуге?

а) 5

б) 7

в) 9

г) 13

3. К какому жанру относится изображение птиц и животных?

а) пейзаж

б) бытовой

в) анималистический

г) натюрморт

4. Как называется картина, составленная из маленьких цветных квадратиков особого стекла (смальты)?

а) аппликация

б) мозаика

в) гравюра

г) репродукция

5. Рисунок, выполненный карандашом, углём, тушью или краской одного цвета, относят к …

а) графике

б) живописи

в) орнаменту

г) рельефу

6. Цвета, которые нельзя получить путём смешивания красок, называют…

а) основными

б) составными

в) тёплыми

г) холодными

7. Какой из перечисленных цветов не является основным?

а) жёлтый

б) красный

в) синий

г) зелёный

8. Белая бумага, дощечка для смешивания красок и получения нужного цвета есть…

а) мольберт

б) палитра

в) пастель

г) акварель

9. Что определяют как строительное искусство, зодчество, искусство проектировать?

а) архитектура

б) интерьер

в) графика

г) композиция

10. В какой росписи используются только белая и синяя краски?

а) Хохломская

б) Городецкая

в) Гжель

г) Дымковская

11. Картины, изображающие , различные предметы обихода, снедь, фрукты, цветы.

а) пейзаж

б) портрет

в) этюд

г) натюрморт

12. Живописное, графическое или скульптурное украшение из повторяющихся геометрических, растительных и животных элементов – это…

а) орнамент

б) репродукция

в) аппликация

г) колорит

13. При смешении каких цветов можно получить фиолетовый цвет?

а) красный и коричневый

б) красный и синий

в) красный и чёрный

г) синий и коричневый

14. Как называется композиция из разноцветного стекла, пропускающего свет и встроенного в оконный проём?

а) живопись

б) витраж

в) мозаика

г) скульптура

ОТВЕТЫ:

1 – В

2 – Б

3 – В

4 – Б

5 – А

6 – А

7 – Г

8 – Б

9 – А

10 - В

11 – Г

12 – А

13 – Б

14 – Б

Критерии оценивания:

Отметки за выполнение теста:

«5» - если ученик набрал 13-14 баллов.

«4» - если ученик набрал 10-12 баллов.

«3» - если ученик набрал 7-9 баллов.

«2» - если ученик набрал 0-6 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...