Рабочая программа по ИЗО 2 класс УМК 21 век
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Бороденко Татьяна Владимировна

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_programma_izo.docx340.17 КБ

Предварительный просмотр:


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета ««Изобразительное искусство»» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного  приказом  Минобрнауки от 6 октября 2009 г. №373 с изменениями,  внесёнными приказами от 26.11.2010г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357, от 18.12.2012г. №1060, авторской программы «Изобразительное искусство» (авторы: Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская «Начальная школа XXI века, 2012 г.»)  и обеспечивает реализацию образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №18» на 2014-2015 учебный год.

В соответствии с Образовательной программой школы на 2014-2015 учебный год на его изучение в обязательной части учебного плана отведено во 2 классе 34 часа в год (1 час в неделю – 34 учебные недели)

Цель обучения:

  • формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством;
  • формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры
  • нравственных и эстетических восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Основные задачи:

  • воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств; способности проявления себя в искусстве; а также формирование художественных и эстетических предпочтений;
  • развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно- прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
  • овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;
  • развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.

Общая характеристика предмета «Изобразительное искусство».

Во втором классе идет расширение познавательного горизонта учащегося: от предметов и явлений близких, знакомых, происходящих рядом, к вопросам освоения человеком пространства Земли, к возможным вариантам освоения и создания своего пространства, сочинения своего мира с использованием сказочных сюжетов. Освоение ближнего и дальнего окружения (пространства). Население окружающего мира людьми и их перемещение в пространстве Земли.

Немаловажным является развитие и обогащение чувственной сферы (богатства чувств) детей, их фантазии и воображения на основе освоения сказочного мира превращений, волшебных изменений и преображений, существующих в сказках (изменение образов, цвета, света, формы, пространства, звука, настроения). Создание фантастических образов, вариативность решения художественной задачи.

Одна из основных задач второго класса — расширение цветовой палитры ребенка и обогащение палитры художественных материалов.

В основное содержание программы введён интегрированный курс «Правильное питание», направленный на воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности. В ходе реализации курса дети узнают о важности соблюдения режима питания, об основных питательных веществах, входящих в состав пищи, полезных продуктах и блюдах, основах составления рациона питания, правилах гигиены, научатся сервировать стол и соблюдать правила этикета.

                    Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты освоения программы по изобразительному искусству.

  1. формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;
  2. формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;
  3. развитие творческого потенциала, активизация воображения и фантазии;
  4. развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей;
  5. воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Метапредметные результаты :

  1. процесс освоения способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;
  2. развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;
  3. развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
  4. активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;
  5. формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести диалог;
  6. развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;

   Предметные результаты :

  1. формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;
  2. развитие индивидуального чувства формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательного использования цвета и формы в творческих работах;
  3. развитие коммуникативного и художественно-образного мышления в условиях полихудожественного воспитания;
  4. воспитание проявления эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения;
  5. формирование умения использовать в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;
  6. формирование представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);

     Оценивание планируемых результатов учащихся осуществляется согласно Уставу, в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке осуществления текущего контроля  успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «СОШ №18» и Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях, утвержденных приказом №286 от 19.05.2014г.   -  в РП  на 2014-2015 учебный год.

Содержание программы  предмета (34 часа)

I. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (17 часов)

  1. Развитие способности наблюдать за природой: форма, фактура (поверхность), цвет, динамика, настроение.
  2. Выбор художником образов, красок, средств выражения замысла, делаемый вследствие наблюдений за изменениями цвета, пространства и формы в природе, в интерьере в зависимости от освещения. Выражение чувств художника в художественном произведении через цвет и форму.
  3. Зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания темы.
  4. Освоение изобразительной плоскости. Представление о соразмерности изображаемых объектов в композиции. Пропорции изображаемых предметов: размер, форма, материал, фактура, рефлекс. Композиционный центр, предметная плоскость. Изображение с натуры.
  5. Замкнутое пространство: цвет в пространстве комнаты и в природе; возможность выражения в цвете настроения, звука, слова; цвет в пространстве природы и жизни.
  6. Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы.
  7. Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет.
  8. Архитектура в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы.
  9. Освоение окружающего пространства как среды, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Человек в архитектурной среде.
  10. Красота и необычное в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа.
  11. Освоение пространства предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство).
  12. Архитектурный проект. Знакомство с различными композиционными решениями объемно-пространственной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм.
  13. Равновесие в композиции. Объемно-пространственная композиция.
  14. Связь образов народной игрушки с темами и характером народных сказок. Авторская мягкая игрушка. Персонажи кукольных спектаклей. С. Образцов и его кукольный театр в Москве.
  15. Выразительные средства декоративно-прикладного искусства. Декоративная композиция.
  16. Симметрия в декоративно-прикладном искусстве.
  17. Форма предмета и его назначение в декоративно-прикладном искусстве.

II. Развитие фантазии и воображения (11 часов)

Развитие у детей желания проявить себя в каком-либо виде творчества. Общее и различное в разных видах искусства (поэтическое слово, живопись, музыка). Выразительные средства разных видов искусства (звуки, ритм в музыке; слово, ритм в поэзии; линия, пятно ритм в живописи).

  1. Работа с литературными произведениями. Создание композиций по описанию литературных произведений. Сочинение — условие развития фантазии и воображения.
  2. Выполнение композиций на передачу настроения, впечатлений, полученных от чтения сказки, отрывков литературных произведений, поэзии.
  3. Формирование представлений об объемно-пространственном изображении. Создание коллективных объемно-пространственных композиций. Передача характера героя по описанию в тексте.
  4. Тематические композиции — передача праздничного настроения с помощью элементов декоративного украшения. Разработка всевозможных композиций в реальном пространстве класса.
  5. Выполнение коллективной объемно-пространственной композиции.
  6. Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов.
  7. Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературно- сказочных и образно-цветовых словесных описаний в зрительные образы. .
  8. Перенесение реальных предметов в условно-графическое изображение. Плоскостная или глубинно-пространственная композиция.
  9. Восприятие настроений, заложенных в музыкальных и литературных произведениях и произведениях народного искусства.
  10. Осмысление впечатлений ребенка от услышанного: в музыке, в стихе, в художественном слове и народной речи.
  11. Развитие способности улавливать взаимосвязь между цветом, звуком, движением.

III. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (6 часов)

  1. Искусство и человек. Развитие представлений о памятниках культуры: Исаакиев- ский Собор в Санкт-Петербурге, Собор Василия Блаженного в Москве. Художественные музеи как места для хранения произведений искусства.
  2. Формирование представлений о работе над композицией и созданием колорита. Высказывание своих рассуждений о работе, о выразительных средствах и содержании картины.
  3. Мир природы: разнообразие цвета и формы (цветы, насекомые, птицы). Отображение мира природы в искусстве.
  4. Писатель - художник - книга. Декоративное оформление книги (обложка, страница, буквица). Выбор текста для иллюстрирования.
  5. Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России.
  6. Учебно-тематический план

№ п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

17

1.1

Что значит быть художником

1

1.2

Предметный мир

4

1.3

Многообразие открытого пространства

8

1.4

Волшебство искусства

4

2

Развитие фантазии и воображения

11

2.1

О чем и как рассказывает искусство? Художественно- выразительные средства

11

3

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства

6

ИТОГО

34

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Результаты (П-предметные, Л.-личностные, М.-метапредметные)

Использование ЦОР

Дата

Примечание

По плану

По плану

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

1. Что значит быть художником. Свободное рисование на тему «За лесами, за горами».

Урок вхождения в новую тему.

Развитие способности наблюдать за природой: форма, фактура (поверхность), цвет, динамика, настроение.

П. Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству.

Л. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

М. Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

През.

5.09

2. Предметный мир.

Фактура предметов. Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Ковер-самолет».

Урок-

исследование.

Создание условий для понимания особенностей процесса выбора художником образов, красок, средств выражения замысла, делаемый после наблюдений за изменениями цвета, пространства и формы в природе, в интерьере в зависимости от освещения. Выражение чувств художника в художественном произведении через цвет и форму.

П. Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах.

Л. Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и.произведений искусства.

М. Развитие интереса к искусству разных стран и народов.

През.

12.09

3. Снимаем отпечаток фактуры с предметов.

«Живые листья».

Урок-

исследование

Создание условий для понимания зависимости выбираемой цветовой гаммы от содержания темы.

П. Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания.

Л. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

М. Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

19.09

4. Рисуем натюрморт.

Интегрированный курс

Из чего состоит наша пища.

Урок изучения

нового

материала.

Освоение изобразительной плоскости. Формирование представления о соразмерности изображаемых объектов в композиции. Пропор-ции изображаемых предметов: размер, форма, материал, фак-тура, рефлекс. Компо-зиционный центр, предметная плос-кость. Изображение с натуры.

П. Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.

Л. Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности.

М. Формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

През.

26.09

5. Что могут рассказать вещи о своем хозяине. «Интерьер жилища сказочного героя».

Урок повторения и обобщения знаний.

Создание условия для понимания особенностей замкнутого пространство: цвет в пространстве комнаты и в природе; возможность выражения в цвете настроения звука, сло-ва; цвет в пространстве природы и жизни.

П. Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей.

Л. Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

М. Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства.

През.

3.10

6. Многообразие открытого пространства.

Открытое пространство и

архитектура.

«Я путешествую».

Урок изучения

нового

материала.

Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы.

П. Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению.

Л. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

М. Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

10.10

7.«Моя улица утром и вечером».

Комбинированный урок.

Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет.

П. Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.

Л. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

М. Развитие пространственного восприятия мира, формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов.

17.10

8. «Дом и окружающий его мир природы».

Интегрированный курс

Дневник здоровья.

Пищевая тарелка.

Урок-игра.

Создание условий для понимания особенностей архитектуры в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы.

П. Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.

Л. Формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов.

М. Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли.

През.

24.10

9.«Куда ты, тропинка, меня привела».

Урок-

путешествие.

Создание условий для осознания красоты и необычного в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа.

П. Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.

Л. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

М. Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

31.10

10. «Сказочное пространство».

Комбини-рованный урок.

Освоение окружаю-щего пространства как среды, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Человек в архитектурной среде.

П. Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.

Л. Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально- чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

М. Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли.

През.

14.11

11.«Город на сказочной планете».

Урок- фантазия.

Освоение пространства предметной среды в архитектуре (замк-нутое пространство).

П. Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей.

Л. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

М. Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

21.11

12. «Комната сказочного героя».

Интегрированный курс

Что нужно есть в разное время года.

Урок повторения и обобщения знаний.

Осознание равновесия в композиции. Объемно-пространственная композиция.

П. Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно- прикладного искусства, архитектуры и дизайна).

Л. Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности.

М. Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

28.11

13. Проект «Детская площадка».

Урок-проект.

Знакомство с понятием «архитектурный проект». Знакомство с различными композиционными решениями объемно-пространственной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм.

П. Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания.

Л. Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

М. Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

През.

5.12

14.Волшебство искусства.

«Мой первый кукольный театр».

Урок вхождения в новую тему.

Понимание связи образов народной игрушки с темами и характером народных сказок. Авторская мягкая игрушка. Персонажи кукольных спектаклей. С. Образ-цов и его кукольный театр в Москве.

П. Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению.

Л. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

М. Освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства.

През.

12.12

15.«Фантасти-ческий замок» (пластилин, камни, ракушки, прово-лока и др. материалы).

Урок изучения нового материала.

Создание условий для осознания выразительных средств декоративно-прикладного искусства. Декоративная композиция.

П. Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.

Л. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

М. Развитие интереса к искусству разных стран и народов.

19.12

16.«Фантазии снежинок» (жуки, стреко-зы, бабочки из бумаги).

Интегрированный курс

Меню жаркого летнего дня и холодного зимнего дня.

Урок закрепления знаний.

Создание условий для осознания симметрии в декоративно- прик-ладном искусстве.

П. Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах.

Л. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

М. Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

През.

26.12

17. «Подражание мастеру. Лепим игрушки».

Урок повторения и обобщения знаний.

Создание условий для осознания формы предмета и его назначение в декоративно- прикладном искус-стве. Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России.

П. Сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике.

Л. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

М. Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи

16.01

Развитие фантазии и воображения

18. О чем и как рассказывает искусство? Художествен-но-выразитель-ные средства.

«Заколдован-ный лес» (живопись и графика).

Урок вхождения в новую тему.

Создание условий для создания композиций по описанию литературных произведений. Сочинение — условие развития фантазии и воображения.

П. Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей.

Л. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

М. Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

През.

23.01

19. О чем говорят на картине цвета?

«Настроение», «Зимние иг-ры», «Из теп-лой комнаты смотрю на падающий снег».

Урок-

исследование.

Создание условий для выполнения композиций на передачу настроения, впечатления, полученных от чтения сказки, отрывков литературных произведений, поэзии.

П. Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно- прикладного искусства, архитектуры и дизайна).

Л. Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

М. Развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе.

През.

30.01

20. Учимся рисовать с натуры. «Разговор двух предметов».

Интегрированный курс

Как правильно питаться, если занимаешься спортом.

Комбини-рованный урок.

Формирование представлений о пространственном изображе-нии.

П. Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.

Л. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

М. Развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности.

6.02

21. «Моя мама».

Комбини-рованный урок.

Формирование навыка рисования с натуры.

П. Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.

Л. Воспитание у детей интереса к самостоятельной творческой деятельности.

М. Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

През.

13.02

22. «Карнавальные маски».

Комбини-рованный урок.

Понимание, что такое «бумажная пластика». Художественное конструирование несложных форм предметов.

/

П. Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.

Л. Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

М. Активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач; саморазвитие и самовыражение.

През.

20.02

23. Графическая иллюстрация к любимой сказке. «Огниво».

Комбини-рованный урок.

Перенесение реальных предметов в условно-графическое изображение. Плоскостная или глубинно- пространственная композиция.

П. Использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства.

Л. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

М. Освоение способов решения проблем поискового характера.

През.

27.02

24. «Черно-белая планета» (контраст).

Интегрированный курс

 « Пищевая тарелка» спортсмена

Комбини-рованный урок.

Выполнение коллективной объемно- пространственной композиции.

П. Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению.

Л. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

М. Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости.

6.03

25. «Тучки небесные» (пятно и тон как средства выразительности).

Комбини-рованный урок.

Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературно-сказочных и образно-цветовых словесных описаний в зрительные образы.

П. Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей.

Л. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

М. Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

13.03

26. Штрих как средство выразительности в графике. «Вальс».

Комбини-рованный урок.

Восприятие настроений, заложенных в музыкальных и лите-ратурных произве-дениях и произве-дениях народного ис-кусства.

П. Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.

Л. Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

М. Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

През.

20.03

27. «Ветер на равнине».

Интегрированный курс

Где и как готовят пищу.

Урок повторения и обобщения знаний.

Осмысление впечатлений ребенка от услышанного; в музыке, в стихе, в художественном слове и народной речи.

П. Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно- прикладного искусства, архитектуры и дизайна).

Л. Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности.

М. Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

3.04

28. Передаем движение в аппликации. Коллективная работа «На переменке».

Урок-проект.

Развитие способности улавливать взаимосвязь между цветом, звуком, движением.

П. Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания.

Л. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

През.

10.04

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства

29. Виртуальная экскурсия «Музеи мира».

Урок-

путешествие.

Понимание некоторых связей между искусством и человеком. Развитие представлений о памятниках культуры: Исаакиевский Собор в Санкт- Петер-бурге, Собор Василия Блаженного в Москве. Художественные му-зеи как места для хранения произведе-ний искусства.

П. Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству.

Л. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

М. Освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства.

През.

17.04

30. Бумажная пластика «Дерево».

Комбини-рованный урок.

Формирование представлений о работе над композицией. Отображение мира природы в искусстве.

П. Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах.

Л. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

М. Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

През.

24.04

31. «Мое любимое животное». Лепим по наброску. Лепим сюжетную композицию.

Комбини-рованный урок.

Создание условий для осознания особенностей мира природы: разнообразие цвета и формы.

П. Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.

Л. Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально- чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

М. Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и осо- . бенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли.

1.05

32. Коллективная работа «Весенние ручьи».

Интегрированный курс

Как правильно накрыть стол.

Урок-проект.

Создание условий для осознания особенностей мира природы: разнообразие цвета и формы. Выбор текста для иллюстрирования.

П. Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству.

Л. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

М. Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

През.

8.05

33. Коллективная работа «Весенние ручьи» (завершение работы).

Урок-проект.

Осознание связи и родства изобразительного искусства с другими искусствами: музыкой, театром, литературой, танцем.

П. Развитость коммуникативного и художественно- образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания.

Л. Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности.

М. Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости.

През.

15.05

34. Выставка лучших работ.

Создание условий для презентации лучших детский работ, выполненных в течение учебного года.

П. Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству.

Л. Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

М. Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости.

22.05

№ п/п

Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

Необходимое количество

1

2

3

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

2

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с.

2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с. 

3.  Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост.Е. С. Савинов. - М. : Просвещение, 2010. - 191 с.

Д

Д

Д

3

Методические пособия и книги для учителя

Д

4

Предметные журналы

Д

2. Печатные пособия

1

Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения

Д

2

Альбомы демонстрационного и раздаточного материала

Д

3. Информационно-коммуникативные средства

1

Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету (по возможности)

Д

4. Технические средства обучения (ТСО)

1

Мультимедийный проектор acer

1

2

Монитор samsung

1

3

Системный блок Pentium

1

4

Документ- камера Aver Media

1

5

Доска маркерная

1

6

Магнитофон Panasonic

1

7

Mimio Interactive Studio linkUSB

1

8

Колонки Genius

2

9

Интерактивный стол SMART Table

1

10

Бесперебойник Cyber Power

1

5. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения

К

2

Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов Действующие модели механизмов

15

3

Объемные модели геометрических фигур

Д

6. Оборудование класса

1

Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев

15 (30)

2

Стол учительский с тумбой

1

3

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

1

4

Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...