"Рыбки, бабочки, птички"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Езерская Оксана Владимировна

План-конспект занятия по теме "Рыбки, бабочки, птички".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по ИЗО650.66 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия

Объединения «Разноцветный мир»

Педагог дополнительного образования: Езерская Оксана Владимировна

Тема занятия: «Рыбки, бабочки, птички»

Место проведения: ЦРТДЮ ст. Северской

Цель урока: Научить рисовать рыб, бабочек и птиц по заданной теме.

Задачи:

- развивать у учащихся изобразительные способности, художественный вкус;

- развивать наблюдательность;

- воспитывать у детей любовь к живой природе;

- дать учащимся знание элементарных основ реалистического рисунка;

- грамотно подобрать цветовую гамму;

- выполнить работу в цвете.

Для педагога:

1.Наглядное пособие выполнения данной работы.

2. Образцы работ учащихся.

Для учащихся:

Простой карандаш, стерка, точилка, цветные карандаши, бумага для рисования (формат А3).

Ход занятия.

1.Организационная часть (вступительная).

- приветствие детей;

- устанавливаем должную дисциплину;

- проверяем отсутствующих в объединении и готовность к занятию.

2. Основная часть. Теоретическая. Объяснение материала.

2.1 Инструктаж по технике безопасности.

2.2 О рыбках, бабочках и птичках.

      Прародителем золотой рыбки был серебряный карась. В Китае почти тысячу лет назад была выведена эта новая порода аквариумных и прудовых рыбок. В 1611 г. золотые рыбки были доставлены в Португалию. В Россию этих красавиц завезли лишь триста лет назад. С тех пор золотые рыбки – одни из самых популярных аквариумных и прудовых обитательниц.

     Нарисовать бабочку не так сложно как Вам кажется, следуйте примеру на картинках. Талантливо нарисованные бабочки кажется вот-вот могут спорхнуть с листа.

После того как нарисуете свою первую бабочку можете раскрасить ее как пожелаете – ведь бабочек в мире насчитывается более 150 тысяч видов и все они имеют различную окраску, самых неожиданных цветов – как ярких так и не очень. Бабочки бывают ночные и дневные – мы будем учиться с Вами рисовать дневную бабочку.

      Итак, переходим к птицам.  Взяв за основу этот урок рисования можно рисовать любых птиц.  Птицы появились на нашей планете около 175 миллионов лет назад и с тех пор, главное в них остается неизменным – в отличие от человека большинство из них, (за редким исключением) умеет летать.

Птиц существует огромно множество (около 10000 видов) но большинство из них, все-таки наиболее похожи друг на друга -  голова, хвост, лапки и главный отличительный признак птиц – крылья.

2.3 Игровая ситуация

Преподаватель называет различных птиц, но если появились не птицы, учащиеся хлопают в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Комары, кукушки,

Зеленые лягушки.

3.Практическая работа учащихся.

Учащиеся приступают к практическому выполнению задания, которое ведется поэтапно:

- композиционные поиски;

- выполнение рисунка;

- определение цветовой гаммы;

- работа цветом;

- завершающий этап работы, уточнение деталей.

      Основная задача - выделить главное и добиться цельности композиции.

Определяем композицию и выбираем положение листа (горизонтальное или вертикальное).     Рассмотрим пример рисования золотой рыбки. У золотой рыбки роскошные плавники и хвост. А тело почти правильной овальной формы. Сначала нарисуем тело, очертим жабры. Дорисуем плавники и хвост, они достаточно широкие.

      Для выявления особенностей тела птицы следует обратить внимание на туловище: оно овальной формы и несколько поднято спереди.

- Попробуем нарисовать всем нам известного воробья!

      Туловище воробья держится на коротких лапках, шея наклонена, голова небольшая, круглая, с коротким клювом. Определение соотношения частей тела птицы: туловища, головы, шеи, и хвоста. Уточнение формы, прорисовка крыльев, клюва, глаз, лапок.

      Для того, чтобы нарисовать бабочку надо провести длинную вертикальную линию, затем горизонтальную линию чуть выше середины альбомного листа, нарисовать головку, грудку в виде небольшого полуовала, теперь нарисуем брюшко, оно больше грудки. Рисуем передние крылья, а затем от середины нижнего края переднего крыла нарисуем задние крылья, дорисовываем усики.

-Убираем лишние линии ластиком.

-У нас получилась бабочка!

4. Заключительная часть.

По окончанию самостоятельной работы учащихся проводится подведение итогов.

- Наше занятие подходит к концу. У Вас получилось столько интересных работ, давайте сделаем просмотр и устроим небольшую выставку наших работ.

Анализируем вместе с детьми их рисунки, отмечаем положительные и отрицательные стороны. Затем отмечаю работу учащихся в целом, то, как они справились с заданием. Предлагаю ребятам оставить на обратной стороне рисунков автограф, с изображением смайлика-эмоции, которые остались у них после занятия.

- Приступаем к уборке рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План написания сочинения по картине Ф.П.Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка"

Данный материал поможет третьеклассникам самостоятельно проанализировать картину и написать по опорным словам сочинение-описание....

Сочинение по картине Ф.П. Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка", 2 класс

Презентация к уроку развития речи "Сочинение по картине Ф.П. Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка", 2 класс, УМК "Школа России"...

Презентация текст-описание по репродукции картины Ф.П.Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка"

Эту презентацию я  сделала используя за основу этот материалhttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/01/17/sochinenie-po-kartine-f-p-tolstogo-buket-tsvetov-babochkaРабота изначальн...

Сочинение по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Обучающее сочинение  по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Дети учатся рассматривать картину, выделять в ней существенные  детали, описывать их....

Сочинение по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

Сочинение по картине Ф.П. Толстого«Букет цветов, бабочка и птичка»...