Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров"
рабочая программа (1 класс) по теме

Щучкина Светлана Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_masterov_5_kl.docx42.92 КБ

Предварительный просмотр:

1.Личностные и метапредметные  результаты освоения  курса внеурочной деятельности

Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы основного общего образования Рогозина Т.М. Программа  внеурочной деятельности «Город мастеров» 2012 г.. с учетом требований федерального компонента государственного стандарта НОО (ООО) призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.

Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении наименование предмета:

№ п/п

Разделы учебного курса

Компетенции

Научится

1.

Раздел №1

Работа с бумагой и картоном

Личностные

  • познавать мир через образы и формы изобразительного искусства; чувствовать и воспринимать народное декоративно-прикладное искусство; самостоятельной работе  и работе в группе при выполнении практических     творческих работ, понимать причины успеха в творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне; объективно оценивать собственную художественную деятельность, сравнивая ее с работой одноклассников; сотрудничать  со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку художественным произведениям

Предметные

  • проявлять  потребность в общении с произведениями изобразительного и декоративно-прикладного искусства для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга; выбирать и использовать различные художественные материалы для выполнения изображения и воплощения своей идеи; использовать композиционных приемов и художественных средств, при выполнении декоративных росписей; моделировать новые образы путём трансформации известных;использовать цвета в изображениях предметов ДПИ как средство выразительности, применяя цветовой контраст, понятие колорита; самостоятельно выполнять декоративные композиции в разных техниках; расширение художественного и общего культурного кругозора, воспитание эстетического вкуса;

Метапредметные

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

2

Раздел № 2

Работа с природным материалом

Личностные

познавать мир через образы и формы изобразительного искусства; чувствовать и воспринимать народное декоративно-прикладное искусство; самостоятельной работе  и работе в группе при выполнении практических     творческих работ, понимать причины успеха в творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне; объективно оценивать собственную художественную деятельность, сравнивая ее с работой одноклассников; сотрудничать  со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку художественным произведениям

Предметные

  • проявлять  потребность в общении с произведениями изобразительного и декоративно-прикладного искусства для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга; выбирать и использовать различные художественные материалы для выполнения изображения и воплощения своей идеи; использовать композиционных приемов и художественных средств, при выполнении декоративных росписей; моделировать новые образы путём трансформации известных;использовать цвета в изображениях предметов ДПИ как средство выразительности, применяя цветовой контраст, понятие колорита; самостоятельно выполнять декоративные композиции в разных техниках; расширение художественного и общего культурного кругозора, воспитание эстетического вкуса;

Метапредметные

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;                                                                            вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе     оценки и характере сделанных ошибок; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия; осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

3

Раздел № 3

Работа с текстильным материалом

Личностные

познавать мир через образы и формы изобразительного искусства; чувствовать и воспринимать народное декоративно-прикладное искусство; самостоятельной работе  и работе в группе при выполнении практических     творческих работ, понимать причины успеха в творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне; объективно оценивать собственную художественную деятельность, сравнивая ее с работой одноклассников; сотрудничать  со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку художественным произведениям

Предметные

  • проявлять  потребность в общении с произведениями изобразительного и декоративно-прикладного искусства для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга; выбирать и использовать различные художественные материалы для выполнения изображения и воплощения своей идеи; использовать композиционных приемов и художественных средств, при выполнении декоративных росписей; моделировать новые образы путём трансформации известных;использовать цвета в изображениях предметов ДПИ как средство выразительности, применяя цветовой контраст, понятие колорита; самостоятельно выполнять декоративные композиции в разных техниках; расширение художественного и общего культурного кругозора, воспитание эстетического вкуса;

Метапредметные

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;                                                                            вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе     оценки и характере сделанных ошибок; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия; осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

4

Раздел № 4

Работа с бросовым материалом

Личностные

познавать мир через образы и формы изобразительного искусства; чувствовать и воспринимать народное декоративно-прикладное искусство; самостоятельной работе  и работе в группе при выполнении практических     творческих работ, понимать причины успеха в творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне; объективно оценивать собственную художественную деятельность, сравнивая ее с работой одноклассников; сотрудничать  со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку художественным произведениям

Предметные

  • проявлять  потребность в общении с произведениями изобразительного и декоративно-прикладного искусства для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга; выбирать и использовать различные художественные материалы для выполнения изображения и воплощения своей идеи; использовать композиционных приемов и художественных средств, при выполнении декоративных росписей; моделировать новые образы путём трансформации известных;использовать цвета в изображениях предметов ДПИ как средство выразительности, применяя цветовой контраст, понятие колорита; самостоятельно выполнять декоративные композиции в разных техниках; расширение художественного и общего культурного кругозора, воспитание эстетического вкуса;

Метапредметные

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях;задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать действия партнера; адекватно воспринимать причины успешности/неуспешности творческой деятельности

5

Раздел № 5

Декупаж

Личностные

познавать мир через образы и формы изобразительного искусства; чувствовать и воспринимать народное декоративно-прикладное искусство; самостоятельной работе  и работе в группе при выполнении практических     творческих работ, понимать причины успеха в творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне; объективно оценивать собственную художественную деятельность, сравнивая ее с работой одноклассников; сотрудничать  со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку художественным произведениям

Предметные

  • проявлять  потребность в общении с произведениями изобразительного и декоративно-прикладного искусства для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга; выбирать и использовать различные художественные материалы для выполнения изображения и воплощения своей идеи; использовать композиционных приемов и художественных средств, при выполнении декоративных росписей; моделировать новые образы путём трансформации известных;использовать цвета в изображениях предметов ДПИ как средство выразительности, применяя цветовой контраст, понятие колорита; самостоятельно выполнять декоративные композиции в разных техниках; расширение художественного и общего культурного кругозора, воспитание эстетического вкуса;

Метапредметные

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях;задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать действия партнера; адекватно воспринимать причины успешности/неуспешности творческой деятельности

2. Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел, темы внеурочной деятельности

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Раздел №1

Работа с разнообразные материалы

Индивидуальное, коллективное творчество, участие в конкурсах, выставках детского творчества

Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Усвоение техники безопасности с различными предметами. Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Слушать собеседника, излагать свое мнение. Использовать правила работы с картоном, ножницами и проволокой.

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

Выполнять работу по плану.

Отбирать материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявлять творчество. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Учиться работать по шаблонам, выкройкам.

Раздел№2

Декор

декорировать разнообразные поверхности с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий,  выбрать лучшее из многочисленных образцов, вырезать понравившееся изображение и затем прикрепить его на декорируемый предмет.

3.Календарно -тематическое планирование

Раздел ,тема

Кол-во

часов

дата

Фактическая дата проведения

Предметные компетенции

Вид учебной деятельности

Раздел № 1

Работа с бумагой и картоном

11

1

Оригами «Собачка»

1

Формирование  представлений о декоративно-прикладном искусстве, моделировании, конструировании, оригами

Беседа «Что такое оригами». Индивидуальное творчество

2

Объемная водяная лилия

1

Формирование  представлений о декоративно-прикладном искусстве, моделировании, конструировании, оригами

Беседа «История создания бумаги»

3

Фантазии из ладошек. Аппликация.

1

Знать техники,  приемы работы с бумагой

Беседа «Откуда появились ножницы»

4-5

Букет из роз

2

Формирование  представлений о декоративно-прикладном искусстве, моделировании, конструировании, оригами

Индивидуальное творчество

6-7

Цветочные фантазии. Изделие в технике «оригами»

2

Формирование  представлений о декоративно-прикладном искусстве, моделировании, конструировании, оригами

 Коллективное творчество

8-9

Новогодний ангелок

2

Знать техники,  приемы работы с бумагой

Индивидуальное творчество

10

Оригами мозайка

1

Формирование  представлений о декоративно-прикладном искусстве, моделировании, конструировании, оригами

Индивидуальное творчество

11

Чудо-елочка

1

Коллективное творчество

Раздел № 2 Работа с природным материалом

7

12-13

Мозаика из семян

2

Знать техники,  приемы работы с природным материалом (семена тыквы, подсолнечника, кукурузы)

Беседа «Чем богата природа». Индивидуальное творчество

14-15

Аппликация из перьев

2

Знать техники,  приемы работы с природным материалом

Беседа «Удивительное рядом». Индивидуальное творчество

16

Аппликация из листьев

1

Знать техники,  приемы работы с природным материалом

Индивидуальное творчество

17-18

Аппликация из скорлупы

2

Знать техники,  приемы работы с природным материалом (яичная скорлупа)

Индивидуальное творчество

Раздел № 3

Работа с текстильным материалом

8

19-20

Аппликация из ткани

2

Знать техники,  приемы работы с текстильным материалом

Беседа «Откуда ткани к нам пришли». Индивидуальное творчество

21-22

Мягкая игрушка «Зайка-хозяющка»

2

Знать техники,  приемы работы с текстильным материалом

Индивидуальное творчество

23-24

Аппликация из ватных шариков

2

Знать техники,  приемы работы с текстильным материалом

Индивидуальное творчество

25-26

Аппликация из нитяной крошки

2

Знать техники,  приемы работы с текстильным материалом

Индивидуальное творчество

Раздел № 4

 Работа с бросовым материалом

4

27

Аппликация из фантиков

1

Знать техники,  приемы работы с бросовым материалом

Индивидуальное творчество

28-29

Панно из карандашных стружек

2

Знать техники,  приемы работы с бросовым материалом

Коллективное творчество

30

Моделирование «Добрая коровушка»

1

Знать техники,  приемы работы с бросовым материалом

Коллективное творчество

Раздел № 5

Декупаж

4

31

Украшение шкатулки

1

Формирование представлений об  основах  дизайна,  конструирования и моделирования. Формирование представлений о декоративно-прикладном искусстве

Коллективное творчество

32-33

Творческий проект  «Подарок»

2

Формирование представлений об  основах  дизайна,  конструирования и моделирования. Формирование представлений о декоративно-прикладном искусстве

Проект

34

Итоговый урок

1

Формирование представлений об  основах  дизайна,  конструирования и моделирования. Формирование представлений о декоративно-прикладном искусстве

Выставка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Маленький мастер"

Программа разработана для занятий по внеурочной деятельности. Цель программы - воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству,  вовлекать детей  в активную творческую деятельность, с...

Рабочая программа по внеурочной деятельности- кружок "Тевень парсте"("Юные мастера"), 1 год обучения

Представлен план работы кружка "Тевень парсте", первый год обучения. Содержит региональный компонент....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров".1-4 класс.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров".1-4 класс....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров» для учащихся 4 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования с учетом программы в...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (художественно-эстетическое направление) Маленький мастер 1 – 4 классы

Актуальность Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Город мастеров"

Данная программа ориентирована на воспитание личности,  способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено п...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Духовно -нравственного направление. Кружок «Умелые ручки» 1 класс Программа была мной опробирована в двух классах, результат - замечательный! Выступала с мастер-классом на школьном и зональном уровне, многие

Рабочая программа по внеурочной деятельностиДуховно -нравственного направлениеКружок «Умелые ручки»1 «А» классСоставитель  программы:Алиева Елена Анатольевна, учитель начальных классовпервой...