Урок рисования в 7 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Генералова Елена Анатольевна

Нарисовать человека правильно - задача непростая. Но, зная определенные секреты, проблем не будет!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_cheloveka_s_natury_7_klass.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Дата ________________________

Тема урока: Рисование с натуры одноклассника

Тип урока: комбинированный

Цель урока: продолжить работу по формированию умения изображать объект с натуры.

Задачи урока:

  • Образовательные: совершенствовать умение учащихся анализировать объекты изображения, определять величину составных частей, сравнивать свой рисунок с объектом изображения. Формировать умение последовательно выполнять работу, передавая в рисунке форму, строение и пропорции предмета с использованием осевой линии.
  • Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие памяти, мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, соразмерности движений); коррекция и развитие личностных качеств учащихся (усидчивости, выдержки, умения выражать свои чувства).
  • Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, нравственные качества (любовь, уважительное отношение друг к другу, умение взаимодействовать друг с другом).

Оборудование урока: простые и цветные карандаши, ластик

Этапы урока

  1. Организационно-подготовительный
  • По звонку найти своё место;
  • Взаимное приветствие;
  • Определение отсутствующих;
  • Настрой учащихся на работу, организация внимания;
  • Проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид);
  • Сообщение темы и цели урока.
  1. Основной
  • Анализ изображаемого объекта;
  • Выделение пропорций;
  • Демонстрация этапов рисования;
  • Физминутка;
  • Самостоятельная работа учащихся; индивидуальная помощь учащимся.
  1. Заключительный
  • Анализ работ учащихся;
  • Обобщение полученных знаний, навыков.
  • Оценка работы учащихся.

Привести организм ребёнка в относительно спокойное состояние, создать установку на отдых, организованно окончить урок.

План-конспект урока

Этап работы

Содержание

Индивидуальная работа

Организационный

Основной

Физминутка

Заключительный

Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с одним из наиболее сложных и привлекательных жанров – портретным жанром.

Напомните мне, пожалуйста, что такое портрет?

Скажите, а вы никогда не задумывались над тем, что люди очень похожи друг на друга.

Посмотрите, ведь у всех людей на лице есть нос, рот, два глаза, над ними брови, лоб, волосы. Но, тем не менее, передо мной столько детей и все вы совершенно разные. Почему?

Да потому, что вы все не похожи друг на друга – у вас разные фигуры, формы и размеры глаз, губ, носов, поэтому я различаю вас.

И сегодня на уроке мы попробуем передать особенности строения кого-то из вас, выполняя рисунок с натуры (Что это значит?)

Итак, приступим к работе. Делать набросок мы будем простым карандашом. Проведите, пожалуйста, линию внизу листа достаточно сильно нажимая на карандаш. Что вы можете сказать об этой линии? Рядом с ней проведите линию едва касаясь листа бумаги. Чем они отличаются? Как нужно выполнять набросок, почему?

В качестве натурщика сегодня выступит один из вас. Хотелось бы попросить ...

С чего, на ваш взгляд, можно начать работу? (определение положения туловища)

Предлагаю использовать схему на доске.

Первым делом необходимо сделать наброски. отступите сверху, снизу и по краям листа несколько сантиметров, чтобы человек, нарисованный вами, был строго в центре.

Рисуя, не забывайте о пропорциях! И активно используйте метод визирования (что это?)

Построение начинаем с осевой линии, обращая при этом внимание на наклон туловища.

Нарисуйте овал там, где будет расположена голова.

Положение плеч лучше обозначить сразу.

Не забывайте, что линии наброска должны быть едва заметны, впоследствии вы их сотрёте. Достаточно того, что эти линии видны вам. Не нажимайте слишком сильно на карандаш!

Линия, идущая от головы, будет отражать положение корпуса человека.

Линии по бокам должны повторять положение рук.

Нижние линии повторяют положение ног.

Проследите за тем, как согнуты колени и локти на ваших набросках.

После того, как построение будет закончено, и вы убедитесь, что набросок сделан правильно, а фигура пропорциональна, начинайте более детальную проработку фигуры.

Для того, чтобы ваши руки немного отдохнули, предлагаю немного отдохнуть. Каждый из вас по очереди изображает действие, описанное на карточке, остальные пытаются его отгадать.

А сейчас продолжим работу.

Нам необходимо передать объём изображаемого объекта или придать ему форму и цвет.

(Самостоятельная работа учащихся, индивидуальная помощь)

Наша работа подходит к концу. Как вы считаете, вы справились с работой? Что было самым трудным? Что показалось лёгким?

Вы довольны своей работой? Почему?

Наводите порядок на рабочем месте.

 Я благодарю вас за работу!

1-2 группа

2-3 группа

2-3 группа

2-4 группа

1-2 группа

1-2 группа

3-4 группа

2-4 группа

2-4 группа

1-4 группа

1-4 группа

1-4 группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку рисования 4 класс

Урок рисования в 4 классе "Пейзаж родной земли"...

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 8 вида Урок рисования 2 класс. Учитель Ведрова Т.М. Тема. Деревья осенью.

Задача.  Создание  условий для формирования умения передавать в рисунке основные признаки осеннего пейзажа.Цели. Совершенствование умения,  анализировать объекты изображения (опре...

Урок рисования 2 класс (коррекционная школа)

Тема урока: "Рисование веточки ели"...

Презентация к уроку рисования 1 класс "Красота в природе. Узоры на крыльях бабочек."

1 урок 45 минут1 классНа уроке использована ИКТ – презентация. Цели урока: ознакомить с законом  симметрии;совершенствовать умение изображать способом монотипии;расширить знания о бабоч...

Презентация к уроку рисования, 1 класс

Данная презентация поможет детям проявить самостоятельность при работе с акварельными красками...

урок рисования 1 класс

Рисование 1 класс по теме: " Домашние животные. Кошка."...