Рисуем хорошее настроение. Солнышко.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Бадмахалгаева Нюдля Нарановна

Цель:

·        Создание психолого-развивающего пространства для коррекции психоэмоционального состояния.

·        Снижение самооценочной тревожности, развитие адекватного уровня притязаний.

Формирование через творческую деятельность возможность выражать свои мысли, фантазии, особенности своего состояния, воспитывать аккуратность, любовь к окружающему миру
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_my_risuem_solnyshko.doc753.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    Тема урока: "Рисуем хорошее настроение" Солнышко.

Цель:

  • Создание психолого-развивающего пространства для коррекции психоэмоционального состояния.
  • Снижение самооценочной тревожности, развитие адекватного уровня притязаний.
  • Формирование через творческую деятельность возможность выражать свои мысли, фантазии, особенности своего состояния, воспитывать аккуратность, любовь к окружающему миру

     
    Оборудование: музыкальное сопровождение для релаксации, листы бумаги формата А4, краски кисти, салфетки, цветные карандаши,

1. Оргмомент

а) Игра "Знакомство" (передаем по кругу друг другу колокольчик, называем свое имя и приветствуем друг друга) 

2. Сообщение темы урока
а) Диагностическое задание "Два солнышка" проводится в начале и в конце занятия, выявляет уровень эмоционального состояния ребенка. 
Хлопните в ладоши 2 раза, если у вас грустное настроение,                                                                              3 раза, если хорошее настроение. 
-Я надеюсь, что грустное настроение сменится радостным, а хорошее станет еще лучше. Пожелаем друг другу удачи и улыбнемся. Покажите мне свои ладошки, потрите их, погладьте себя по голове и скажите: "Какой я замечательный!"

б) Графическое задание "Лучи солнца" (рисование цветными карандашами).

 
ГБОУ города Москвы детский сад комбинированного вида 1814 - О нас  Как нарисовать солнце?
Сегодня на уроке мы будем много рисовать.                                                                                        Каждый из вас –СОЛНЦЕ! Если у вас радостное настроение- от вас отходят радостные лучи, если грустно-грустные. Давайте нарисуем солнце, лучи которого грустят, удивляются, радуются, злятся. 
- Какие  цвета краски вы больше используете? 

                                             
Валик - Stock Illustration Oksana Duboshina #4356568
-А какое настроение бывает у человека?
Предлагается набор из 7 цветов. Каждому цвету соответствует настроение. Все думают, какое настроение у человечка и раскрашивают его. 
в) Правила работы с красками

Дети вспоминают правила работы с красками. 
(Цвет передает психологическое настроение, можно узнать, чем «дышит» ребенок.) 
Красный цвет – восторженное настроение; 
Оранжевый цвет – радость; 
Желтый цвет – светлое, приятное настроение; 
Зеленый цвет – спокойное настроение; 
Синий цвет – грусть; 
Фиолетовый цвет – тревожное, напряженное настроение; 
Черный цвет – упадок, уныние. 

3. Физминутка - Релаксация

- Сядьте по - удобнее, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте себе поляну, на которой растет мягкая трава-мурава, вы лежите на ней как на перине. Над вами склоняют голову цветы необыкновенной красоты: синие, желтые, красные, разные-разные, слышится пение птиц, стрекотание кузнечика, ваши глаза закрыты. И вы чувствуете, как нежные лучи солнца гладят ваши лоб, щеки, дотрагиваются до губ, рисуют улыбку… Вам хорошо, приятно… Цветы тянутся к солнышку, распускают свои лепестки. А теперь потянитесь и вы, и на счет «три» откройте глаза. Вы отдохнули. Один, два, три. 

                 "KAPAKУЛЯ"

а) Способ рисования: (прижать части кисти руки с нанесенной краской к листу бумаги) 

Согнутый кулачок – бутон цветка, 
Ребро ладони – стебель цветка, 
Ладонь – листики 

                                      Как нарисовать отпечатки детских ступней Сайт о рисовании 

Учитель помогает детям наносить краску кистью на нужную часть руки. 
4. Рисование солнышка

А) показ работ детей
б). Диагностическое задание "Два солнышка" (повторяется для выявления динамики в изменении настроения у детей) 

4 . Итог урока .

- Что на сегодняшнем занятии вам больше всего удалось?

- Какие краски вы больше использовали? 
- Над чем надо поработать?
Дети стоят в кругу, передают колокольчик, благодарят друг друга и прощаются 

Учитель дарит детям
«солнышки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила хорошего настроения

Правила хорошего настроения в школе. Большие и маленькие...

Внеклассное занятие в 3 классе на тему: " День хорошего настроения".

Данный материал содействует расширению знаний у учащихся об истории возникновения праздника 1 апреля (День смеха). Также способствует воспитанию коммуникативной культуры при работе ребят в группах, ум...

КЛАССНЫЙ ЧАС «Праздник любви и хорошего настроения ( ко дню Святого Валентина)»

КЛАССНЫЙ ЧАС«Праздник любви и хорошего настроения( ко дню Святого Валентина)»Цели: содействовать развитию эмоционально- чувственной сферы личности ребёнка; способствовать сплочению детского колл...

Классный час "Хорошее настроение"

Цели и задачи.Создание условий для актуализации эмоционального опыта обучающихся.Познакомить с понятиями: настроение, эмоции.Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционал...

Домашние задания и хорошее настроение

Рекомендации для родителей как организовать приготовление с детьми  домашних заданий...

сценарий к КТД "Хорошее настроение"

Сценарий был составлен для КТД, который проводился в начальной школе. Сценарий расчитан на 8-10 минут....

Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.

Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться....