УМК "Школа России" 3 класс. Праздник в городе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Яринцева Светлана Викторовна

Цели деятельности учителя:

 - закрепить знания об афише и ее назначении;

- познакомить с изображениями праздничного города;

- обозначить места проведения праздника;

- придумать оформительские детали.

Планируемые результаты:

личностные:

- уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;

- формировать эстетические чувства, художественно – творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

- научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

предметные:                 

- освоят практические приемы изображения;

- выполнят изображение праздничного города, его элемента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon праздник в городе 72 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

Дата урока: 05.03.2018                                                                                                                                              Учитель: Абрамян Н.А  ________________

Школа:         №95                                                                                                         Студент:   Яринцева Светлана Викторовна 42 гр                                                                                                                                          Класс:  3- б                                                                                                          
Кабинет: 213                                                                                                        

                                                                                    конспект урока изоискусства

Тема урока:  «Праздник в городе. Изображение праздничного города»                                         

 

Цели деятельности учителя:

 - закрепить знания об афише и ее назначении;

- познакомить с изображениями праздничного города;

- обозначить места проведения праздника;

- придумать оформительские детали.

Планируемые результаты:

личностные:

- уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;

- формировать эстетические чувства, художественно – творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

- научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

предметные:                 

- освоят практические приемы изображения;

- выполнят изображение праздничного города, его элемента.

Тип урока: изучение новых знаний

       

Оборудование урока:   для   учителя: презентация, собственные работы, краски, емкость для воды, кисти, палитра, бумага.

                                         для учащихся: альбом, краски, кисти, емкость для воды.

 Словарная работа:

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Слайд 1
Приветствие!

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

Актуализация знаний и опыта.

 - Ребята, посмотрите на экран. Что изображено на слайде? (Афиши)

- Афиши к каким праздникам вы увидели?

- Что вы изучали на прошлом уроке?

- Что нового узнали?

- сегодня у нас очень интересная тема. Но для начала ответьте мне на вопрос.

- что означает слово «Родина»? (страна, в которой родился человек)

- Как называется наша общая родина? (Россия)

Россия- это могучая и великая страна, самая большая в мире.

- Но еще у каждого из нас есть город или село, в котором он родился.

- Как принято называть это место? (малая Родина).

Малая родина у каждого человека своя, и каждый город, каждый поселок неповторимы, имеют свой облик. Часто это связано со зданиями, которые в них выстроены, с людьми, которые в них живут.

А еще- с праздниками, которые там отмечают. Потому что почти у каждого города, даже очень небольшого, есть свои традиции, свои памятные места, свои герои- люди, которые там родились, жили и то место прославляли.

Сейчас почти в каждом городе принято отмечать его день рождения - День города. Существуют праздники, которые любой город или село в нашей стране обязательно отмечают, не оставляют без внимания.

- Какие праздники являются общественными. Т.е отмечаются во всех странах мира? (новый год, 8 марта)

- Какие праздники отмечаются в нашей стране? (День России, День защитника Отечества, День Победы, День Знаний).

- А какие праздники вы отмечаете?

Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают   свои знания

Умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Подведение к определению темы урока .

Кто догадался, какая тема урока сегодня (Праздник в городе).

Сформулируйте цель урока (изобразить праздник в городе).

Сегодня вы вообразите себя художниками, которым поручили украсить город к празднику.

Самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

Умение самостоятельно определять круг  учебных задач

 4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

самостоятельная работа

1).  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

Праздники в городе очень важны. Они приносят радость людям.

 - В каких местах города может проводиться праздник? (на улице, на центральной площади, у школы, в сквере, у фонтана, на стадионе, в парке).

- Можно ли проводить праздник возле военного мемориала? (да, если этот праздник военный, серьезный и торжественный)

- Как может быть украшен такой праздник? (макетами военных орденов, венками и гирляндами из еловых веток, салютом)

2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

- Давайте посмотрим примеры изображений праздников в городе, пока смотрите, можете уже определиться с выбором.
Чтобы изобразить праздник  в городе, сначала вам нужно придумать какое событие вы изобразите, затем изобразить составляющие: украшения улицы, может быть это будут какие-то здания, персонажи, которые создают праздник.

- как изобразила я, обратите внимание.

3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин

Итак ребята, я сейчас покажу, как выполнить задание, уберите все из рук.

1 этап:

Для фона возьмем лист бумаги формата А4.

2 этап:

Расположить можно как горизонтально, таки вертикально.

3 этап:

Внимание на меня, сейчас я покажу как сделать .

4 этап:

Здания могут быть различными.


4). Постановка творческой задачи - 0,5 мин.

А сейчас ребята, выбрав тему, хорошо обдумайте, кто что хочет изобразить.

5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я умаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием и в конце урока у нас будет много красивых театральных афиш.

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения

задания

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

Умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

Умение принимать учебную задачу

Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5.Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесныйдемонстрационный

1). Итоги темы. 

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте вывесим работы  на доску.

- оцените, все элементы соблюдены к времени года?

- что мы нового узнали о празднике ?

2).  Итоги практической работы –

- мы достигли с вами целей?

- получился у нас праздник?

Ребята, вы все большие молодцы. Хорошо потрудились на уроке. Убирайте рабочее место.

Осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по ИЗО на тему: "Праздник в городе"

Технологическая карта по  изобразительному искусству Класс: 3Тема урока: Праздник в городе. Изображение праздничного города.Цели урока: познакомить с изображениями праздничного города; созда...

технологическая карта урока изобразительного искусства для 3 класса на тему "Праздник в городе".

Данная разработка технологической карты урока построена на парной работе учащихся. Все занятие строится на диалоге класса и учителя....

УМК "Школа России" 3 класс "Праздник в городе"

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Тема урока:  «Праздник в городе”     Цели деятельности учителя:- познакомить с изображениями праздничного город...

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе по теме "Праздник в городе. Изображение праздничного города."

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе по теме "Праздник в городе. Изображение праздничного города."...

Конспект урока изобразительного искусства «Праздник в городе. Изображение праздничного города» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с изображением праздничного города; с местом проведения праздника; с оформлением и украшением города к праздникуПланируемые результаты:Предметные: ...