Конспект урока: "Образ здания. Создание образа сказочных построек (дворцы доброго и злого героя)" (2 класс, школа России)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Изобразительное искусство

Челябинск, 2018

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 2

Тема урока: «Образ здания. Создание образа сказочных построек (дворцы доброго и злого героя)». Обобщение темы.  

Цели урока: создать условия для обучения рисованию сказочных домов, соединяя в работе устройство фасада и декор, закрепления умения использовать способы выражения характера человека через украшения.

Планируемые результаты:

личностные: активизировать наблюдательность детей, развивать глазомер, образное мышление.

метапредметные: создавать атмосферу для проникновения учащихся в сущность предметного мира, для понимания его значимости в жизни человека, его символики, одухотворенности и красоты.

предметные: совершенствовать умение использовать цвет для передачи характера изображения; способствовать развитию чувства цвета, формы, композиции.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока:  

     -   для учащихся: учебник, альбом, кисти, гуашь, палитра, непроливайка.

    -   для учителя: учебник, презентация.

Этап урока

Методы, приемы

Содержание урока

Деятельность уч-ся

Метапредметные результаты

1.Орг. момент

Приветствие учителя.

Приветствовать учителя.

Умение сконцентрироваться на работу

2. Повторение ранее изученного (актуализация  знаний)

Опрос

- Мы рисовали с вами разных героев. Какие они были по характеру? ( добрые и злые) (слайд 1)

- Как вы отличали доброго персонажа от злого?( по мимике лица)

 – А какими цветами вы пользовались, когда рисовали доброго персонажа? (теплыми яркими цветами)

- Какие линии у вас были? ( линии мягкие и гладкие)

-А злой персонаж, чем отличался от доброго персонажа? (злые-холодные, темные, линии острые резкие)

активно слушать,

отвечать на вопросы,

оценивать  

Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3.Знакомсво с новой темой

Эвристический поиск

На слайде представлены ключевые слова темы урока: украшение, дом, сказка, герой.

- Прочитайте слова. Попробуйте определить тему урока.
(«Образ здания. Создание образа сказочных построек (дворцы доброго и злого героя)»)

- Какую цель поставим?

- На предыдущих уроках мы говорили, что здания тоже имеют свой образ.

-Посмотрите на иллюстрации в учебнике на стр.118-119.

- Перед вами постройка, она надежно и крепко стоит на земле.
- На что или на кого она похожа?(
На богатыря)

-Объясните, в чем сходство?

- На странице 119 храм. В нём прячется образ…(девушки)

-Часто костюмы людей похожи на образы архитектуры.

Во многих сказках, которые вы читали, часто говорится об избушке (избушка, которая сама поворачивается; избушка на куриных ножках и т.д., о дворцах и замках. Каждое из этих сооружений имеет свои особенности и свой характер.

- Одинаково ли выглядят дома разных по характеру героев?
- Посмотрите на иллюстрации разных сооружений на слайде.
- Разделите их на две группы  и попробуйте угадать, кто живет в этом доме. (Дома положительных и отрицательных героев)

- От чего зависит украшение дома сказочного героя? (от характера)
- Какие средства использует художник для передачи облика дома злого героя?
(Цвет – мрачный, холодный, темный; форма здания – много резких, острых, грубых форм; украшения – грозные)
-Какие средства художник использует для передачи облика дома доброго героя? (
Узор, цвет, форма строения).

Самостоятельно формулировать  тему, принимать и усваивать учебную  задачу

Умение самостоятельно определять круг задач

4. Педагогический показ.

.

Практическая работа

 - Сегодня на уроке вам предстоит создать дом доброго или злого героя сказки.

- Сделать это нужно так, чтобы цвет, узор домика помогали понять, кто живет в нём.
- Во время рисования обязательно продумайте:

  • Форму
  • Цвет
  • Из чего будет состоять дом; будет ли там труба, крылечко;
  • Из каких элементов будет состоять;
  • Может быть, вы нарисуете сказочный замок со множеством фигурных башен.

- Этапы рисования:

  • Определить формат листа – вертикальный или горизонтальный;
  • Легкими линиями наметить части дома, замка: стены, башни, форма крыши, украшения
  • Закрасить фон;
  • Расписать узорами.

Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

Умение следить и усваивать практические приёмы работ.

5. постановка творческой задачи.

Инструктаж

Практическая работа.

Для выполнения работы мы разделимся.

Кто-то будет рисовать дом доброго героя, а кто-то злого.

- Кто не понял, что нужно сделать?

-Замечательно, теперь приступаем к работе.

Самостоятельно сочинять формы .

Умение воспринимать задание.

6.практическая работа

Индивидуальная помощь учащимся.

Самостоятельно  выполнять задание.

7. Итоги урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

- Представьте: мы попали в сказку. Нас сегодня в гости приглашает добрая фея и сказочная колдунья.

-Чей домик очень точно передает характер героя, который в нем живет?
-Какой домик самый сказочный, необычный?

- Чем занимались сегодня на уроке?
- Удалось выполнить работу?

оценивать достижения свои и других.

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ИЗО "Домик для сказочных героев" 2 класс, Школа России

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....

Конспект урока литературного чтения "Создание комических ситуаций с помощью слова. М. Зощенко «Великие путешественники" (УМК " Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: Создание комических ситуаций с помощью слова. М. Зощенко «Великие путешественники»Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с произведением...

Конспект урока литературного чтения "Создание комический ситуаций с помощью слова. Н.Носов "Федина задача" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема:Создание комический ситуаций с помощью слова. Н.Носов "Федина задача"Цели деятельности учителя:формирование представлений о жизни и творчестве Н.Носов...

Конспект урока литературного чтения "Создание комический ситуаций с помощью слова. М.Зощенко "Золотые слова" (УМК " Школа России", 3 класс"

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема:Создание комический ситуаций с помощью слова. М.Зощенко "Золотые слова"Цели деятельности учителя:формирование представлений о жизни и творчестве М.М.З...

Конспект урока по теме "Создание комический ситуаций с помощью слова. М. Зощенко "Золотые слова"" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве М.М. Зощенко; ознакомление учащихся с произведениями М.М. Зощенко «Золотые слова»; формирование у младших школьни...

Технологическая карта урока изобразительного искусства: "Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока изобразительного искусства :«Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель ур...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок" (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема урока: «Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создать условия для ознаком...