Конспект урока по Неменскому "Образ человека и его характер, выраженный в объеме" 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Маликова Дина Радиковна

Конспект урока по Неменскому "Образ человека и его характер, выраженный в объеме" 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап, время

Время

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

Словесный

0.5 мин

Приветствие

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

словесный

фронтальный опрос

2,5 мин

Актуализация знания и опыта

На доске написаны слова: добрый, злой, красивый, вредный, страшный, чернобровый, коварный, серьезный, сильный духом, храбрый, уродливый, мужественный.

 Прочитайте слова.  Что можете  о  них  сказать?  (Это прилагательные,  которыми можно  описать  человека.)  Распределите их  на  две  группы,  обсудив  признак распределения  с  соседом  по  парте.  Что у  вас  получилось?  (В  одну  группу  мы  отнесли слова,  которыми  можно  описать  характер  человека,  а  в  другую  –  слова,  которыми можно  описать  внешность.  В одну  группу  мы  отнесли  слова,  которые  описывают положительных героев, а в другую – которые описывают  отрицательных персонажей.)

активно слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

эвристический вопрос

схема-опора

2 мин

Подведение к определению темы урока .

Это задание поможет вам определить тему урока. Сделайте предположение.  

Тема  урока  – «Образ человека и  его характер». Сегодня мы  поговорим о мужском образе. Изображать мужской образ мы будем в объеме.

Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока?  (На слайде опора)

Познакомимся

Научимся

Правильно.

-А теперь сядьте удобно.        

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический

инструктаж

самостоятельная работа

30 мин

 

Н а   д о с к е  изображение картины В. Васнецова «Богатыри». –  Рассмотрите  изображение.  Кого  вы  видите  на  них?  Вместе  с  этими  героями совершим путешествие в прошлое.  

2  –  Богатыри  –  люди  исключительные,  наделенные  чертами,  которыми  не  обладает обычный  человек:  невиданной  силой,  безграничной  храбростью,  каким-либо  умением (лихо  скакать  на  коне,  метко  стрелять  из  лука  и  т.  д.).  Их  не  страшат  несметные  силы врага, не страшит даже смерть. – Вспомните их имена. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Геракл.) – Какие материалы использовали художники в своих работах? (Камень, краски.) – Когда художник работает на листе, как мы называет такое изображение? (Плоское.) – Рассмотрите картину В. Васнецова «Богатыри». –  Какой  богатырь  самый  могучий?  Как  удалось  художнику  передать  мощь? (Выражение  лица,  крепкое  телосложение,  уверенно  сидит  в  седле,  оружие,  крепкий конь.)

Познакомимся с архитектурой европейских городов Средневековья.

Какой самый мечтательный? Докажите. – Куда смотрит каждый из богатырей? – Чем вооружены богатыри? – Что надето на богатырях? – Для чего нужна кольчуга? – Для чего нужен шлем на голове? – Что охраняли богатыри? С кем сражались?  – Для чего нужен был верный конь? В. М. Васнецов изобразил защитников в виде сказочных героев. «Богатыри» – самая крупная, самая значительная картина Виктора Васнецова – это мощная эпическая песнь России, ее великому прошлому – картина, призванная выразить дух русского народа. Герои,  согласно  творческому  принципу  Васнецова,  конкретны,  они  наделены запоминающейся  внешностью,  яркими  чертами  характера.  В  центре  –  Илья  Муромец. Илья  Муромец  прост  и  могуч,  в  нем  чувствуется  спокойная,  уверенная  сила  и умудренность жизненным опытом. Сильный телом, он, несмотря на грозный вид (в одной руке,  напряженно  поднятой  к  глазам,  у  него  палица,  в  другой  –  копье),  исполнен «благости, великодушия и добродушия». Богатырь  справа,  самый  младший,  «напуском  смелый»  – Алеша  Попович.  Молодой красавец,  полный  отваги  и  смелости,  он  «душа-парень»,  большой  выдумщик,  певец  и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли. Третий богатырь – Добрыня Никитич – в соответствии с былинами представителен и величав.  Тонкие  черты  лица  подчеркивают  «вежество»  Добрыни,  его  знания, культурность,  вдумчивость  и  предусмотрительность.  Он  может  выполнить  самые сложные поручения, требующие изворотливости ума и дипломатического такта. Богатыри показаны все вместе. Они поданы как бы снизу, с земли, и от этого выглядят торжественно, монументально, олицетворяют народную силу. Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл. Богатыри  стоят  на  границе  поля  и  леса.  Васнецов  блистательно  передает  состояние природы,  созвучное  настроению  богатырей.  А  движениям  коней,  развевающимся  на

3  ветру гривам вторит  желтый  ковыль. В  небе  клубятся белые  тяжелые облака.  Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле. Хищная птица, парящая над  кромкой  леса,  и  серые  могильники  вносят  дополнительную  интонацию  опасности. Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли.

Послушайте песню. (Звучит песня А. Пахмутовой «Богатырская наша сила».) – Какие чувства вызывает у вас эта песня? – Что помогало богатырям в борьбе с врагами земли Русской? – Да, именно  за  силу, храбрость, смелость, находчивость, любовь к  Родине и  любит народ своих богатырей!  

Анализ

Обратимся к скульптуре героя древнегреческих мифов Геракла. Он совершил около 20 подвигов, во многих из них он сражался с чудовищами.  –  Посмотрите  на  изображение  героя.  Как  скульптор  передал  его  силу?  (Мы  видим спортивное,  мускулистое,  крепкое  тело,  накачанные  мышцы  на  руках,  груди,  на  руках видны  вены  –  это  говорит  о  напряженной  борьбе  с  чудовищем.  Сосредоточенный, решительный взгляд, грозный вид. Оружие.) – Это изображение называется скульптурным, или… (объемным). –  В  чем  особенность  объемного  изображения?  (Объемное  изображение  можно рассмотреть со всех сторон.) –  Видели  ли  вы  на  улицах  нашей  станицы  объемное,  скульптурное  изображение человека? (Да. Памятники.) – Какие  материалы  может  использовать  художник,  изображая  в  объеме?  (Художник использует камень, гипс, глину, дерево, бронзу.) –  Теперь  давайте  вернемся  в  наше  время.  Как  вы  считаете,  есть  богатыри  в  наше время? (Ответы детей.) –  Как  вы  думаете,  какими  качествами  должен  обладать  современный  богатырь? (Ответы детей.)

Вам предстоит создать объемное изображение какого-либо героя. Можно вылепить богатыря,  а  можно  создать  современного  героя.  Давайте  обсудим,  каким  образом  мы сможем передать образ героя: силу, храбрость, мужество, доброту. 1. Форма тела.

2. Выражение лица. (Серьезное, доброе.)

3. Одежда должна соответствовать герою.

4. Оружие.

5. Детали (например, украшение щита, одежды, конь, враг и т. д.)

Итак, ваша задача – творчески выполнить объемное изображение какого-либо героя

Желаю успешной творческой работы!

5). Самостоятельная практическая работа учащихся

Ребята, осталось 10 минут до звонка.

Стараемся! Молодцы!

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5.Итоги   урока

Рефлексия

Словесный

демонстрационный

5 мин

Итоги темы.

Чем занимались сегодня на уроке? – Что такое скульптура? –  Каким  образом  выражает  художник  свое  отношение  к  человеку  в  объемном изображении? – Как бы вы оценили свое настроение после урока?

Итоги практической работы –

Итак, ребята, закончили. Теперь посмотрите работу своего соседа и оцените ее по выбору цвета, чистоте и аккуратности  работы. Давайте выберем лучшие работы. Молодцы ребята, отличные работы! Остальным желаем побольше стараться, чтобы получилось так же красиво!

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

Конспект урока  по изобразительному искусству

Тема урока: Образ человека в скульптуре. Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Тип урока: изучение нового материала.

        

Цель: создать условия для ознакомления со скульптурой, способами  передачи  характера  в  объемном  изображении  человека;  способствовать формированию  умений  работать  с  пластилином;  содействовать  воспитанию  интереса  к  истории Родины, уважения к русским воинам, желания им подражать.

Планируемые результаты:

личностные:

      - освоить специфику скульптуры

           метапредметные:

       -умение работать в малых группах; коллективно

           предметные:

       - приобрести знания о создании объемных фигур

       

Оборудование: учебник,  компьютер,  презентация,  музыкальное  произведение  А. Пахмутовой «Богатырская наша сила»;

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

ИЗО

Челябинск, 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку ИЗО "Образ человека и его характер в объёме"

Презентация к уроку ИЗО "Образ человека и его характер в объёме"...

Конспект урока по изобразительному искусству "Линия как средство выражения: характер линий. Изображение веток" 2 класс

      Цели деятельности учителя: представление о линии как о важнейшем средстве выражения чувств и настроений в рисунке.       Планируемые результаты  ...

План - конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Изображение характера человека»

План - конспект урока по изобразительному искусству  Тема: «Изображение характера человека»...

Конспект урока технологии Фонтаны. «Человек и вода»(УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов; с технологией объемной модели фонтана из пластичных материаловПланируемые...

Конспект урока по теме "Ритм пятен как средство выражения. «Птицы" 2 класс

Цели деятельности учителя: закрепление с обучающимися  средство художественной выразительности - ритм; формирование умения  выполнять композицию  «Ритм птиц» в технике аппли...

Конспект урока изобразительного искусства "Образ женской красоты, характер в японской культуре". УМК "Школа России", 4 класс.

Цели деятельности учителя: Формирование представления о культуре Японии и эмоционально-ценностное отношение к японским традициям;создание условий для развития интереса к истокам искусства Востока;разв...

Технологическая карта урока ИЗО «Образ человека и его характер. Женский образ. Изображение доброго и злого образа» (2 класс)

Цель урока: создание условий для ознакомления со способами изображения художником образа человека, использования средств художественной выразительности для передачи характера в женском образе.Задачи у...