УМК "Школа России" 3 класс. Весна пришла, весенний ручей
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Яринцева Светлана Викторовна

Цели деятельности учителя:

- условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже

Планируемые результаты:

личностные:

- формировать эмоционально-чувственные связи между проявлением цвета в природе и цветовым строем изображения развивать осмысление окружающего мира, а также восприятие природы и искусства;

предметные:                 

- формировать художественно-графические умения; применять в своем рисунке прием линейной перспективы, сочетать в композиции главные и дополнительные элементы в пейзаже;

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                         

Дата урока: 12.03..28                                                                                                                                                  Учитель: Абрамян Н.А  ________________

Школа:         № 22                                                                                                         Студент:   Яринцева Светлана Викторовна 42 гр                                                                                                                                          Класс:  3- б                                                                                                          
Кабинет: 213                                                                                                        

                                                                                    конспект урока изоискусства

Тема урока:  «Весна пришла, весенний ручей»                                         

 

Цели деятельности учителя:

    - условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже

Планируемые результаты:

личностные:

     - формировать эмоционально-чувственные связи между проявлением цвета в природе и цветовым строем изображения развивать осмысление окружающего мира, а также восприятие природы и искусства;

предметные:                 

     - формировать художественно-графические умения; применять в своем рисунке прием линейной перспективы, сочетать в композиции главные и дополнительные элементы в пейзаже;

Тип урока: изучение новых знаний

       

Оборудование урока:   для   учителя: презентация, изделие, собственные работы, бумага, краски, кисти, палитра, вода.

                                         для учащихся: альбом, краски, вода, кисти.

 

Словарная работа:

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Слайд 1
Приветствие!

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

Актуализация знаний и опыта.

 Если видишь на картине нарисована река,

 или ель и белый иней, или сад и облака.

Или снежная равнина, или поле и шалаш.

 Обязательно картина называется…?

 (пейзаж).

Кто догадался, о  чем пойдет речь на уроке?

 Молодцы! Правильно! Речь пойдет о пейзаже.

Но какой именно мы будем рисовать пейзаж, отгадайте загадку

Знаю, знаю ждут меня повсюду.

Всем на свете я нужна,

Приношу я радость людям

И зовут меня   (весна)

- Молодцы,  отгадали. Слайд 1

Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают   свои знания

Умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Подведение к определению темы урока .

- предположите, какую тему будем изучать?

- исходя из темы урока, определите цель.

  Вы уже знаете, что весна, как и другие сезоны состоит из 3-х месяцев, а каких вы должны отгадать.

Яростно река ревет

И разламывает лед,

В домик свой скворец вернулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел.      (Апрель)

 

Дует теплый южный ветер,

Снег чернеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?    (Март)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

Белый свет оделся,

Пчелы первые летят

Гром грохочет, Угадай,

Что  за  месяц это?      (Май) Слайд 2

- Хорошо. А кто назовет  эти месяцы по порядку, т.е. как они идут друг за другом.

                                    (март,  апрель, май)

Самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

Умение самостоятельно определять круг  учебных задач

 4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

наглядный, словесное пояснение

самостоятельная работа

1).  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

- Ребята, а какие приметы весны вы знаете?

О марте. Слайд 3

Март – утро весны

Как в марте зима не злится, а весна покорится.

Синие облака  к теплу или дождю.

Из березы течет много сока – к ненастью.

Ранний прилет журавлей – ранняя весна.

Длинные сосульки – к долгой весне.

Об  апреле. Слайд 4

Апрель – снегогон , водолей, соковик.

Апрель с водой – май с травой.

Не ломай печей, еще апрель за плечей.

Апрель ленивого не любит, проворного приголубит.

О мае. Слайд 5

Май холодный – год хлебородный.

Март сухой да мокрый  май – будет каша и каравай.

Лесные птицы вьют гнезда с южной стороны дерева – лето будет холодным.

Соловьи поют всю ночь к сухой погоде.  

- какие птицы прилетают весной, послушайте загадки

Что за весенняя черная птица

Трактору чуть ли на нос не садится?

Кто там за плугом носится вскачь?     (грач) Слайд 6

Это птица  никогда

Не  строит для себя гнезда

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.     (кукушка) Слайд 7

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песня, и полет

Вошли в стихотворения.     (жаворонок) Слайд 8

2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

-  сейчас, мы рассмотрим пейзажи писателей Слайд 9-10

- что изображено?

- какие краски используют?

- какое настроение передает пейзаж? (время и дата)

- сегодня на уроке наша с вами задача нарисовать весну. Весна должна быть яркой и красочной. 

3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин

Итак ребята, я сейчас покажу, как выполнить задание, уберите все из рук.

1 этап:

Для фона возьмем лист бумаги А4.

2 этап:

Расположить можно рисунок как горизонтально, таки вертикально.

3 этап:

Внимание на меня, сейчас я покажу как делать фон. Посмотрите, я выбираю контрастный цвет, заполняю верхнюю часть листа, смешиваю голубой и желтый.

4 этап:

Нижнюю половину листа рисую используя краски зеленого цвета, местами изображаю снег

5 этап:

В центре листа изображаю дерево со скворечником

6 этап:

Дополняю различными весенними элементами

4). Постановка творческой задачи - 0,5 мин.

А сейчас ребята, ваша задача открыть краски, все приготовить

5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я умаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием и в конце урока у нас будет много красивых весенних картин

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения

задания

Слушают и  

Воспринимают  задание

Проверяют знание техники безопасности в виде игры.

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

Умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

Умение принимать учебную задачу

Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5.Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесныйдемонстрационный

1). Итоги темы. 

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте вывесим весенние пейзажи  на доску.

- оцените, все элементы есть в картине?

2).  Итоги практической работы –

- мы достигли с вами целей?

- получилась у нас картина?

Ребята, вы все большие молодцы. Хорошо потрудились на уроке. Убирайте рабочее место.

Осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ИЗО в 3-м классе на тему: "Весна пришла. Весеннее настроение"

Рисование на тему (по представлению, по памяти, с натуры (вид из окна).Интеграция предметов гуманитарного цикла (межпредметные связи): изобразительное искусство, литература, МХК....

Урок чтения А.Н. Толстой "Весенние ручьи" 4 класс 8 вид

Данную работу можно использовать на уроке чтения в 4 классе по программе 8 вида под редакцией В.В. Воронковой....

Урок литературного чтения 2 класс по теме : «Весна в прозаических произведениях» (на основе рассказа Н.Сладкова «Весенние ручьи»)

Цели и задачи урока : 1.        Познакомить учащихся с произведением Н.Сладкова «Весенние ручьи» расширяя читательский кругозор и обогащая сло...

Конспект урока изобразительного искусства "Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий» как средством художественной выразительности; формирование умения чувствовать и определять красоту...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: "Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев" (2 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Планируемые результаты:Предметные: - знать, что такое ритм;- уметь воспринимать п...

Ритм линий. Весенние ручьи ( выполнение весеннего пейзажа по подмалевку) "тихие цвета"

Цели деятельности учителя: ознакомиться с понятием ритм линий. При помощи изображение весенних ручьёв. Задачи урока:Дидактические:Познакомить с особенностями ритма линий.  Развивающие:Р...

Весна пришла. Светит солнце. Бежит ручей. Плывет кораблик. Рисование

Урок разработан для 1 класса в коррекционной школе с обучающимися с РАС и вариант1...