Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Образ здания. Сказочные постройки." 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Бокачева Анастасия Валерьевна

Вашему вниманию представляю конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Образ  здания. Сказочные постройки." 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОИСКУССТВУ

Тема урока: Образ  здания . Сказочные постройки.

Класс: 2 «б»

Цели деятельности учителя:

  • создание условий для обучения рисованию  сказочных построек;
  • знакомство с произведениями изобразительного искусства;
  • изучение связи формы и узора, цвета и узора.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • учить пользоваться различными по характеру линиями и формами(ломаными, плавными, прямыми, волнистыми.)
  • учить с помощью плоских форм передавать контрастные чувства( добро и зло);
  •  развивать творчество при выборе средств выразительности.

Личностные:

  • умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
  •  формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.   

 

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование урока: для   учителя:  карандаш,презентация,  бумага А4,  кисти, гуашь, ножницы, изделие.                        

                                         для учащихся:    кисти, гуашь, бумага, фломастеры, ножницы.

Словарная работа: архитектор.

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Приветствие!

Приветствать учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

Актуализация знания и опыта

-Над какой темой мы работаем в этой четверти на уроках рисования?( «О чем говорит искусство?)
 -О чем можно сказать, смотря искусство?-(Если изображаем природу какая она - приветливая или грустная, ненастная или солнечная: если изображаем портрет сказочного героя-  добрый он или злой);

-Верно, одним словом, искусство говорит в рисунках и живописных полотнах о чувствах и настроениях героев. Сегодня мы продолжим знакомство с темой « О чем говорит искусство?»

-Речь пойдет снова о сказочных героях.

- Как мы распознаем сказочных героев по внешности? Вот увидели сказочного героя и можно безошибочно угадать злой или добрый он, что вам будет подсказкой?

-Конечно одежда, черты лица, прическа помогут нам узнать героя и его характер. Но еще есть такие детали, как различные предметы, которыми данные герои пользуются в своих поступках .

Активно слушать,

отвечать   на вопросы, оценивать   свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Подведение к определению темы урока .
-Сегодня на уроке мы будем  Мастерами Постройки. Что они делают?(Они придумывают и строят дома.)

- Как ещё можно назвать Мастера Постройки? (Архитектор.)

В разные времена Архитекторы создавали здания разного назначения. -Для чего они нужны были? (Одни нужны были для жилья, другие для разных целей: это храмы, театры и т. д.). Конструкция здания, его силуэт могут выражать отношение людей к жизни.

-Как вы думаете, от чего зависит конструкция здания?

-Конструкция зависит от того, с какой целью и для кого здание строят. -Каждое здание имеет свой образ.

Наверное одинокий человек. Образ дома или избушки мрачный, загадочный…

Кто догадался, какова тема урока? (Дома сказочных героев.).
 -Исходя из темы урока, определите цели урока с помощью схемы-опоры ,которая  представлена  на слайде.

Познакомимся _____________________________________ (Познакомимся с тем , что могут говорить здания. )

 Выполним____________________________________________(Выполним сказочные здания,которые будут выражать разный характер)

Давайте совершим путешествие в сказочную страну, где живут добрые и злые сказочные герои

Вопрос:назовите этих персонажей

Самостоятельно или с помощью опоры  формулировать  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический 

инструктаж

самостоятельная работа

1).  Знакомство с новым материалом- 2-3 мин.

Я вам предлагаю поиграть. В классе прикреплены иллюстрации разных сооружений. Разделите их на две группы и попробуйте угадать, кто живет в этом доме. (Домики положительных и отрицательных героев. Снежная королева, Баба Яга, Кощей Бессмертный, звери, принцессы.)

От чего зависит украшение дома сказочного героя? (От характера.)

– Какие средства использует художник для передачи облика дома злого героя? (Цвет – мрачный, холодный, темный; форма здания – много резких, острых, грубых форм; украшения – устрашающие, грозные.)

– Какие средства художник использует для передачи облика сказочного дома? (Узор, цвет, форма строения.)

– Рассмотрим еще одну иллюстрацию и проанализируем, какие части избушки украшаются орнаментом? (Причелины, наличники, ставни, крылечко и т. д.) На крыше некоторых из них установлены вырезанные из дерева петушки.

Приче́лина (от чин, чинить – «делать, приделывать») – в русской деревянной архитектуре – доска, закрывающая торцы слег или бревен повала на фасаде избы.

– Какие образы могут украшать замки, домики добрых (природные формы), злых героев (образы чудищ)?

– Вот перед вами домики Бабы Яги. Почему они выглядят по-разному, от чего зависит образ дома? (В одном доме живет добрая, а в другом – злая Баба Яга.) 

2). Анализ изделий (образов, композиций) 5-6 мин.
Итак! У меня на доске  На доске вы видите два здания.
Как мы определим, где злого героя здание, а где доброго.  
(по форме, силуэту )

- Какая форма у здания доброго героя?? (Плавная, гладкая, мягкая).
-
 Какая форма у здания злого героя? (Колючая, грубая, острая, резкая).

 -Что ещё нам может подсказать чье здание?? (Цвет).

- Как мы можем назвать цвета   здания доброго героя? (Радостные, яркие, веселые, красочные, сочные, светлые).

- Как мы можем назвать цвета здания злого героя? (Мрачные, грязные, темные, грубые).


-Сегодня на уроке мы создадим дома различных сказочных героев.
3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин.

1.берем лист бумаги и сворачиваем его пополам.

2.берем ножницы и держа за сгиб листа начинаем вырезать  верхушки здания.(вырезаем, основываясь на том, кому принадлежит оно-плавно либо резко и остро)

3. дальше  до конца листа режем полукругом( либо прямой линией или ломаной.) крышу – свод.  Разворачиваем, посмотрели, что у нас получилось.

4. Сворачиваем обратно. Теперь вырезаем окна. Мы вырежем сначала тоненькие длинные окна в центре.

5. можно вырезать ещё окна. Для этого сворачиваем лист еще раз пополам по вертикали и  вырежем еще окна, напротив, ниже, можно вырезать еще окно. Разворачиваем, у нас получилось 5 окон.

6. А сейчас, мы вырежем вот тут внизу портал, т.е. дверь. Режем закругленную линию(или прямую) напротив нижних окон. Теперь расправляем наше здание.. Режем по линии сгиба прямую до верхней части двери. Посмотрите, у нас получился портал.

4). Постановка творческой задачи- 0,5 мин.
-Выберите какое здание вы хотите нарисовать, не забудьте показать  чей это замок или дом. Покажите это светом.

- Кто не понял, что нужно сделать?

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы.

Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием

5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

-учитель поощряет работу всего класса,

 - демонстрирует удачные работы,

- напоминает о времени выполнения задания

Наблюдать   за объектами;

Высказывать свои мнения по теме;

Аргументировать  свое мнение;

Анализировать  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявлять особенности композиции,характеристики объекта

Наблюдать, запоминать порядок выполнения задания

Слушать и  

воспринимать  задание

Выполнять задание, соблюдать требования, проявлять  творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5.Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

1). Итоги темы.-Ребята, кто закончил работу сказочным зданием и она уже достаточно подсохла, подходите к доске и прикрепляйте их на нашу доску.

– Какие работы вам понравились? Почему?
– Как можно показать чье это здание?(через цвет, и форму.

– Что нового узнали? Чему научились?
– Молодцы, вы замечательно справились с поставленной задачей.

-Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания!

Осматривать выставку,

анализировать качество выполнения задания;

оценивать достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников