Главные вкладки

    Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Образ здания. Сказочные постройки." 2 класс
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

    Бокачева Анастасия Валерьевна

    Вашему вниманию представляю конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Образ  здания. Сказочные постройки." 2 класс

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОИСКУССТВУ

    Тема урока: Образ  здания . Сказочные постройки.

    Класс: 2 «б»

    Цели деятельности учителя:

    • создание условий для обучения рисованию  сказочных построек;
    • знакомство с произведениями изобразительного искусства;
    • изучение связи формы и узора, цвета и узора.

    Планируемые  результаты

    Предметные:

    • учить пользоваться различными по характеру линиями и формами(ломаными, плавными, прямыми, волнистыми.)
    • учить с помощью плоских форм передавать контрастные чувства( добро и зло);
    •  развивать творчество при выборе средств выразительности.

    Личностные:

    • умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
    •  формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.   

     

    Тип урока: изучение нового материала

    Оборудование урока: для   учителя:  карандаш,презентация,  бумага А4,  кисти, гуашь, ножницы, изделие.                        

                                             для учащихся:    кисти, гуашь, бумага, фломастеры, ножницы.

    Словарная работа: архитектор.

    Этап, время

    Методы, приёмы

                           Содержание деятельности учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Огр.момент

    0,5мин.

    словесный

    Приветствие!

    Приветствать учителя

    Настроиться на урок,

    концентрировать внимание

    2.Мотивационный

    2,5  мин.

    словесный

    фронтальный опрос

    Актуализация знания и опыта

    -Над какой темой мы работаем в этой четверти на уроках рисования?( «О чем говорит искусство?)
     -О чем можно сказать, смотря искусство?-(Если изображаем природу какая она - приветливая или грустная, ненастная или солнечная: если изображаем портрет сказочного героя-  добрый он или злой);

    -Верно, одним словом, искусство говорит в рисунках и живописных полотнах о чувствах и настроениях героев. Сегодня мы продолжим знакомство с темой « О чем говорит искусство?»

    -Речь пойдет снова о сказочных героях.

    - Как мы распознаем сказочных героев по внешности? Вот увидели сказочного героя и можно безошибочно угадать злой или добрый он, что вам будет подсказкой?

    -Конечно одежда, черты лица, прическа помогут нам узнать героя и его характер. Но еще есть такие детали, как различные предметы, которыми данные герои пользуются в своих поступках .

    Активно слушать,

    отвечать   на вопросы, оценивать   свои знания

    умение пользоваться полученной информацией

    3.Постановка учебной задачи

    2 мин.

    эвристический вопрос

    схема-опора

    Подведение к определению темы урока .
    -Сегодня на уроке мы будем  Мастерами Постройки. Что они делают?(Они придумывают и строят дома.)

    - Как ещё можно назвать Мастера Постройки? (Архитектор.)

    В разные времена Архитекторы создавали здания разного назначения. -Для чего они нужны были? (Одни нужны были для жилья, другие для разных целей: это храмы, театры и т. д.). Конструкция здания, его силуэт могут выражать отношение людей к жизни.

    -Как вы думаете, от чего зависит конструкция здания?

    -Конструкция зависит от того, с какой целью и для кого здание строят. -Каждое здание имеет свой образ.

    Наверное одинокий человек. Образ дома или избушки мрачный, загадочный…

    Кто догадался, какова тема урока? (Дома сказочных героев.).
     -Исходя из темы урока, определите цели урока с помощью схемы-опоры ,которая  представлена  на слайде.

    Познакомимся _____________________________________ (Познакомимся с тем , что могут говорить здания. )

     Выполним____________________________________________(Выполним сказочные здания,которые будут выражать разный характер)

    Давайте совершим путешествие в сказочную страну, где живут добрые и злые сказочные герои

    Вопрос:назовите этих персонажей

    Самостоятельно или с помощью опоры  формулировать  тему урока, цель

    умение самостоятельно определять круг  учебных задач

    4.Решение учебной задачи

    30 мин.

    эвристический полилог, наглядный

    наглядный, словесное пояснение

    демонстрационный,

    практический 

    инструктаж

    самостоятельная работа

    1).  Знакомство с новым материалом- 2-3 мин.

    Я вам предлагаю поиграть. В классе прикреплены иллюстрации разных сооружений. Разделите их на две группы и попробуйте угадать, кто живет в этом доме. (Домики положительных и отрицательных героев. Снежная королева, Баба Яга, Кощей Бессмертный, звери, принцессы.)

    От чего зависит украшение дома сказочного героя? (От характера.)

    – Какие средства использует художник для передачи облика дома злого героя? (Цвет – мрачный, холодный, темный; форма здания – много резких, острых, грубых форм; украшения – устрашающие, грозные.)

    – Какие средства художник использует для передачи облика сказочного дома? (Узор, цвет, форма строения.)

    – Рассмотрим еще одну иллюстрацию и проанализируем, какие части избушки украшаются орнаментом? (Причелины, наличники, ставни, крылечко и т. д.) На крыше некоторых из них установлены вырезанные из дерева петушки.

    Приче́лина (от чин, чинить – «делать, приделывать») – в русской деревянной архитектуре – доска, закрывающая торцы слег или бревен повала на фасаде избы.

    – Какие образы могут украшать замки, домики добрых (природные формы), злых героев (образы чудищ)?

    – Вот перед вами домики Бабы Яги. Почему они выглядят по-разному, от чего зависит образ дома? (В одном доме живет добрая, а в другом – злая Баба Яга.) 

    2). Анализ изделий (образов, композиций) 5-6 мин.
    Итак! У меня на доске  На доске вы видите два здания.
    Как мы определим, где злого героя здание, а где доброго.  
    (по форме, силуэту )

    - Какая форма у здания доброго героя?? (Плавная, гладкая, мягкая).
    -
     Какая форма у здания злого героя? (Колючая, грубая, острая, резкая).

     -Что ещё нам может подсказать чье здание?? (Цвет).

    - Как мы можем назвать цвета   здания доброго героя? (Радостные, яркие, веселые, красочные, сочные, светлые).

    - Как мы можем назвать цвета здания злого героя? (Мрачные, грязные, темные, грубые).


    -Сегодня на уроке мы создадим дома различных сказочных героев.
    3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин.

    1.берем лист бумаги и сворачиваем его пополам.

    2.берем ножницы и держа за сгиб листа начинаем вырезать  верхушки здания.(вырезаем, основываясь на том, кому принадлежит оно-плавно либо резко и остро)

    3. дальше  до конца листа режем полукругом( либо прямой линией или ломаной.) крышу – свод.  Разворачиваем, посмотрели, что у нас получилось.

    4. Сворачиваем обратно. Теперь вырезаем окна. Мы вырежем сначала тоненькие длинные окна в центре.

    5. можно вырезать ещё окна. Для этого сворачиваем лист еще раз пополам по вертикали и  вырежем еще окна, напротив, ниже, можно вырезать еще окно. Разворачиваем, у нас получилось 5 окон.

    6. А сейчас, мы вырежем вот тут внизу портал, т.е. дверь. Режем закругленную линию(или прямую) напротив нижних окон. Теперь расправляем наше здание.. Режем по линии сгиба прямую до верхней части двери. Посмотрите, у нас получился портал.

    4). Постановка творческой задачи- 0,5 мин.
    -Выберите какое здание вы хотите нарисовать, не забудьте показать  чей это замок или дом. Покажите это светом.

    - Кто не понял, что нужно сделать?

    А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы.

    Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием

    5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

    -учитель поощряет работу всего класса,

     - демонстрирует удачные работы,

    - напоминает о времени выполнения задания

    Наблюдать   за объектами;

    Высказывать свои мнения по теме;

    Аргументировать  свое мнение;

    Анализировать  особенности объекта;

    под руководством учителя или самостоятельно выявлять особенности композиции,характеристики объекта

    Наблюдать, запоминать порядок выполнения задания

    Слушать и  

    воспринимать  задание

    Выполнять задание, соблюдать требования, проявлять  творчество

    умение наблюдать, делать выводы,

    умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

    умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

    умение следить и усваивать практические приёмы работы

    умение принимать учебную задачу

    умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

    5.Итоги   урока

    Рефлексия

    5 мин.

    Словесный

    демонстрационный

    1). Итоги темы.-Ребята, кто закончил работу сказочным зданием и она уже достаточно подсохла, подходите к доске и прикрепляйте их на нашу доску.

    – Какие работы вам понравились? Почему?
    – Как можно показать чье это здание?(через цвет, и форму.

    – Что нового узнали? Чему научились?
    – Молодцы, вы замечательно справились с поставленной задачей.

    -Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания!

    Осматривать выставку,

    анализировать качество выполнения задания;

    оценивать достижения свои и товарищей

    умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по изобразительному искусству «Пейзажное иллюстрирование литературного произведения» 2 класс

    Особенностью данного урока является его интегрированное содержание, суть которого в комплексном подходе таких учебных дисциплин как изобразительное искусство, музыкальное искусство и литературное чтен...

    Конспект урока по изобразительному искусству «Образ города; образ сказочного города»

    Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3-7Тема урока: «Образ города; образ сказочного города»Цель урока: познакомить учащихся с образом древнего города как о неприступной крепости, о его структуре.П...

    Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Образ здания" 2 класс

    Технологическая карта урокаПредмет: изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Образ здания».Тип урока: получение новых знаний (урок – образ).Цели деятельности учителя:  показать многообразие ...

    Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Широкая масленица"4 класс

    Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Широкая масленица"4 класс...

    Конспект урока по изобразительному искусству "Человек и его украшения" (2 класс)

    Конспект урока по изобразительному искусству "Человек и его украшения. Женские украшения." (2 класс) Данный урок был открытым в рамках Недели молодого педагога в г. Когалыме....

    Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образ сказочного города (коллективная работа)" 3 класс

    Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образ сказочного города (коллективная работа)" 3 класс...