«Картина- особый мир. Картина-пейзаж»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Букина Кристина Александровна

Изобразительное искусство 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_kartina-osobyy_mir.peyzazh.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №2                                                                                                                                   Учитель: Беспалова.В.В.

Класс: 3 «А»                                                                                                                                 Методист: Мотовилова Н.В.

Кабинет: 215                                                                                                          Студентка: Букина К.А., 46гр.
Дата:        12.03.18                                                                                                                                Отметка:                                                

                                                               

Конспект урока изобразительного искусства

Тема урока: «Картина- особый мир. Картина-пейзаж»

                     

Цели урока: создать условия для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видами.

Планируемые результаты:        

Предметные: Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения. Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции;

вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование урока: альбом, краски, кисточки, презентация.

Этап урока

Время

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

1 мин

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Проверка готовности учащихся к уроку

Приветствовать учителя.

2. Сообщение темы и цели урока

10 мин

- Ребята, вы уже много знаете о работе художника. Вы поняли, что художник обязательно участвует в работе над любой вещью. От него зависят удобство и красота.

- А что же ещё делает художник?

- Верно. Картина похожа на окно в мир, и чтобы выделить её из окружения, картину одевают в раму. А самые лучшие картины собирают в музеях искусств.

- Так кто мне ответит, куда мы с вами сегодня отправимся?

- Скажите, а какие картины, по вашему мнению, находятся в музее искусств?

- Давайте с вами рассмотрим репродукции картин известных художников. (на слайде изображения картин Айвазовский И. К., Васнецов А. М., Фёдоров С. Ф., И. Левитан.)

- А что такое натюрморт?

- А кого или что изображают на портрете?

- Ребята, а что такое пейзаж?

- Совершенно верно

- Итак, ребята, мы сегодня с вами остановимся на картине – пейзаж.

- в картинную галерею.

- создает картины.

- в картинную галерею.

- картины – портреты, картины – натюрморты, картины – пейзажи.

- изображение композиции из фруктов или овощей.

- на портрете изображают лица людей, бюст.

- пейзаж – это изображение природы.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

3. Знакомство с новым материалом

Словесн.: беседа

Наглядный: рассматривание иллюстраций

- Скажите, какой бывает пейзаж? Что рисуют художники в городе, а что в селе?

- Хорошо, а какие по настроению бывают пейзажи, цвета, которые использует художник?

- На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

Идет Апрель, звенит капель,

В лесу у нас весна.

По снегу капельки стучат:

«Подснежник, хватит спать!»

А шубки белок и зайчат

С утра мокры опять.

З. Александрова

 Ребята, кто догадался, какой пейзаж мы сегодня с вами

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл –

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- пейзаж бывает городской и сельский. В городе изображают парки, многоэтажные дома, а в селе реку, луг, стога на полях, сельские дома и т.д.

- теплые и холодные тона, веселые, нежные, спокойные, тревожные и т.д.

П: строят речевое высказывание

П: строят речевое высказывание

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

П: осуществляют

подвед под понятие

4. Анализ образцов

Наглядный: рассматривание иллюстраций

 -Посмотрите на слайд, я вам покажу картины известных художников.

Слушать, запоминать технику выполнения.

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

5. Постановка творческой задачи

Наглядный: рассматривание иллюстрации

 - Совершенно верно, весенний пейзаж.

- Давайте с вами вспомним, как правильно компоновать пейзаж.

- А теперь давайте все закроем глаза и представим пейзаж, который вы сейчас будете рисовать.

- Итак, приступайте к работе.

- дети рисуют пейзаж.

- весенний.

- нужно провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше, работа начинается с наброска карандашом, делим плоскость на два листа: небо и земля, ближние предметы темнее, дальние – светлее.

Р: принимают и сохраняют творческую задачу

6. Практическая работа

Практический

Дети выполняют работу под звучание тихой музыки.

Самостоятельная работа

Слушают учителя.

Приступают к работе.

Р: принимают и сохраняют творческую задачу

7. Подведение итогов урока

Словесн.: обобщающая беседа

- Кто нарисовал, повесьте, пожалуйста, ваши рисунки в наш мини – музей искусств.

- Что такое «пейзаж»?

- Ребята, а что помогло вам создать такие замечательные пейзажи?

-А каких художников вы знаете, кого запомнили сегодня на уроке?

- Молодцы, ребята, до свидания.

Подводят итог урока.

Проводят рефлексию.

 изображение природы.

- нужно провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше, работа начинается с наброска карандашом, делим плоскость на два листа: небо и земля, ближние предметы темнее, дальние – светлее.

- Айвазовский И. К., Васнецов А. М., Фёдоров С. Ф., И. Левитан.

П: строят речевое высказывание

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема. Картина - особый мир. Картина-пейзаж

Тема. Картина - особый мир. Картина-пейзажЦели: повторить знания о крупнейших музеях; знакомство с жанром «пейзаж»; поиск композиции пейзажа; решение колористических задач; повторить терми...

Конспект урока по изобразительному искусству по теме: "Картина - особый мир. Картина - пейзаж" 3класс УМК "Школа России"

Цели урока: создание  условий  для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видамиПланируемые результаты:         Предметные: Содейс...

Сценарий урока по изобразительному искусству в 3 классе по теме: " Картина -особый мир.Картина- пейзаж"

Сценарий урока по изобразительному искусству в 3 классе по теме: "Картина-особый мир.Картина- пейзаж"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Картина - особый мир. Картина-пейзаж" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  создание условий для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видами.Планируемые результатыПредметные:-знать особенности построения композиции пейзаж...

Конспект урока по изобразительному искусству . Тема: «Картина - особый мир. Картина - пейзаж»

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результаты:Предметные:                  ...

Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Картина - особый мир. Картина - пейзаж"

Цели деятельности учителя: создание условий для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видами.Планируемые результаты: Предметные: Содействовать развитию эстетического вкуса, х...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина особый мир. Картина пейзаж. Изображение весеннего пейзажа» 3 класс.

Тема урока «Картина особый мир. Картина пейзаж. Изображение весеннего пейзажа» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с видами пейз...