Рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Позяева Людмила Алексеевна

Рабочая программа по предмету "ИЗО" 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_2_kl.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по изобразительному искусству

Пояснительная записка

Программа по изобразительной деятельности направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, но и непосредственно участвовать в ее созидании на основе эмоционального и интеллектуального включения в создание визуального образа мира.

Программа адресована учащимся 1–4-го классов. Ее содержание полностью соотносится с требованиями Государственных образовательных стандартов общего образования и уровнем образовательной программы по ИЗО деятельности.
Программа строится по содержательным блокам, охватывающим как общепознавательный компонент, так и непосредственно художественно-деятельностный. В процессе освоения программных дидактических единиц учащиеся получают не только навыки овладения определенными изобразительными операциями и манипуляциями, не только приемами создания конкретно-визуального образа, но и постигают контекст художественного явления как результата преобразования действительности в процессе самовыражения. Художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно переплетена с эстетическими представлениям о действительности, о деятельности, о человеке и о самом себе. Поэтому ей как необходимое условие предшествует общеэстетический контекст (взаимодействие, окружение), выраженное в программе через понятия, усвоение которых поможет учащимся включиться в процесс творчества через сопричастность и сопереживание.

Целью курса является общеэстетическое развитие учащихся средствами изобразительной художественно-творческой деятельности. Цель определяет следующие задачи:

расширение художественно-эстетического кругозора;
– приобщение к достижениям мировой художественной культуры в контексте различных видов искусства;
– освоение изобразительных операций и манипуляций с использованием различных материалов и инструментов;
– создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики;
– освоение простейших технологий дизайна и оформления;
– воспитание зрительской культуры.

Цели и задачи курса соответствуют целям и задачам школы и МО.

В соответствии с базисным учебным планом реализация программы рассчитана на заданное количество часов (по 32 часа в 1, 2, 3 и 4-м классах) с возможной корректировкой часов из школьного компонента.
Практическая реализация программы предполагает наличие заданий на размышление, на усвоение цветоведения и ощущение формы, поисково-экспериментальной направленности, результатом чего является коллективная работа, которая завершает каждый проблемный содержательный блок.

Программа создана на основе:

1. Закона об образовании РФ. 2. ФГОС второго поколения 2009г 3. Базисного учебного плана и примерных планов образовательных учреждений РФ, реализуюцих программы общего образования, утвержденного приказом Минобразования №1312 от 09.03.2004г. 4. Образовательной программы по предмету «Изобразительное искусство», авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. 5. Примерной программы по окружающему миру. Москва «Просвещение» 2010г

Данная программа классифицируется как компилятивная.

  Рабочая программа составлена на 34часа  в год:  1 час в неделю, на основе учебного комплекта «Школа 2100».

Методическое обеспечение. К учебно-методическому комплекту наряду с учебниками «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») относятся также рабочие тетради под аналогичным названием для 1–4 классов (авт. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская) с методическим пошаговым комментарием. Все практические приёмы и навыки, теоретические основы которых даются в учебнике, затем более подробно описываются и отрабатываются в рабочей тетради.

В процессе реализации программы по желанию учителя возможно также использование учебников «Технология» («Прекрасное рядом с тобой») для 1–4 классов (авт. О.А. Куревина, Е.А. Лутцева), в которых содержится материал общеэстетической направленности. Этот материал поможет решить задачу общекультурного развития через интеграцию технологической и художественно-изобразительной культуры, а также видеофильмов «Прекрасное рядом с тобой» и «Искусство Древнего мира» (кинообъединение «Кварт»), реализующих концепцию и замысел авторов курса.

Список литературы для учащихся, учебники.

Для реализации программного материала используют следующие учебные пособия:

Учебник - Изобразительное искусство « Разноцветный мир» -2кл. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская Москва « Баласс» 2011г

Рабочая тетрадь к учебнику « Изобразительное искусство» « Разноцветный мир» О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская Москва « Баласс» 2011г

Методические пособия для учителя.

Методические рекомендации для учителя по учебнику «Изобразительное искусство» О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Москва « Баласс» 2010г ( Образовательная система « Школа 2100) -М: Баласс 2010г

Материалы по федеральному государственному образовательному стандарту.

  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)
  • Планируемые результаты начального общего образования. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения


II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п/п

Содержательные линии. Темы

Федеральный компонент ГОСа

знать

уметь

1-14

Основные художественно - эстетические понятия

Знать основные жанры и виды произведений ИЗО

Различать основные теплые и холодные цвета.

15-30

Основы композиции

Известные центры народных художественных ремесел России

Сравнивать различные виды и жанры ИЗО

31-34

Из истории развития искусства

Знать ведущие художественные музей России

Применять основные средства художественной выразительности в рисунке

III. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Дата

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности

Вид контроля

Основные художественно - эстетические понятия – 14 часов

1

«Бабочка – красавица». Работа с цветными карандашами.

Виды изобразительной деятельности (архитектура, скульптура, живопись, графика).   

2

«Цветочный луг». Работа с симметричной фигурой.

Эстетические категории как выражение целесообразности в жизни и искусстве.

3

Панно «Цветочный луг».

Прекрасное в природе, человеке, труде.

4

«Портрет в подарок». Оформление портрета.

Эстетические категории как выражение целесообразности в жизни и искусстве.

5

«Портрет в подарок». Оформление портрета.

Прекрасное в природе, человеке, труде.

6

«Портрет класса». Работа с симметричной фигурой.

Виды изобразительной деятельности (архитектура, скульптура, живопись, графика).   

7

«Наши меньшие друзья». Рисование животных.

Прекрасное в природе, человеке, труде.

8

Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и Лисица».

Эстетические категории как выражение целесообразности в жизни и искусстве.

9

«Гравюра». Изучение различных способов передачи фактуры.

Виды изобразительной деятельности (архитектура, скульптура, живопись, графика).   

10

«Гравюра». Изучение различных способов передачи фактуры.

Прекрасное в природе, человеке, труде.

11

«Карандаш – волшебник». Работа простым карандашом.

Виды изобразительной деятельности (архитектура, скульптура, живопись, графика).   

12

«Натюрморт». Рисунок простого натюрморта.

Прекрасное в природе, человеке, труде.

13

«Натюрморт». Рисунок простого натюрморта .

Эстетические категории как выражение целесообразности в жизни и искусстве.

14

«Мой пушистый друг». Рисование животных.

Прекрасное в природе, человеке, труде.

Основы композиции – 16 часов

15

 «Мой пушистый друг». Рисование животных.

1

Соотношение всех компонентов в произведении искусства         Движение – основа материи и форма ее существования.

16

«Украшаем ёлку». Изготовление ёлочных игрушек.

1

 Жанры: натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет.

17

«Новогодняя открытка». Изготовление фигур Деда Мороза и Снегурочки.

1

Правда и правдоподобие.
Жанры: натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет.

18

«Городецкая роспись». Выполнение элементов городецкой росписи.

1

Жанры: натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет.

19

«Расписная тарелка». Составление композиции в круге.

1

Соотношение всех компонентов в произведении искусства         Движение – основа материи и форма ее существования.

20

«Расписная тарелка». Продолжение работы.

1

Жанры: натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет.

21

«Поздравляем мужчин». Изготовление открытки-сувенира.

1

Жанры: натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет.

22

«Рождение орнамента». Создание элементов растительного орнамента

1

Соотношение всех компонентов в произведении искусства         Движение – основа материи и форма ее существования.

23

«Лоскутное одеяло». Повторение темы «Орнамент».

1

Жанры: натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет.

24

«Чудеса акварели». Изучение возможностей акварели.

1

Жанры: натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет.

26

«Цветущий сад». Использование смешанной техники

1

Жанры: натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет.

27

«Морские жители». Использование смешанной техники.

1

Соотношение всех компонентов в произведении искусства         Движение – основа материи и форма ее существования.

28

«Весна пришла». Знакомство с живописным пейзажем.

1

Жанры: натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет.

29

«С Днём Победы!» праздничная открытка.

1

Соотношение всех компонентов в произведении искусства         Движение – основа материи и форма ее существования.

30

«С Днём Победы!» праздничная открытка.

1

Соотношение всех компонентов в произведении искусства         Движение – основа материи и форма ее существования.

Из истории развития искусства -4 часа

31

 «В долине Нила». Знакомство с элементами культуры Древнего Египта.

Учимся видеть и говорить на языке искусства.

32

«В долине Нила». Знакомство с элементами культуры Древнего Египта.

Искусство Египта и Античности –истоки классики

33

«Египетские письмена». Коллективная работа.

 Искусство Египта и Античности –истоки классики

34

Итоговая творческая работа.

Подведение итогов за год


V. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА  

Печатные пособия: плакаты по изобразительному искусству, карточки;

Экранно – звуковые пособия: презентации;

Технические средства обучения: компьютер, проектор, интерактивная доска ;

IV. МОНИТОРИНГ ОТСЛЕЖИВАНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Форма проведения

Сроки

34

Итоговая творческая работа.

Комбинированный урок, творческая работа