Рабочие программы ИЗО 2 кл Планета знаний
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Газизова Рамиля Альмировна

 

Пояснительная записка.

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

КТП по изобразительному искусству  разработано на основе:

- Планируемых результа­тов начального общего образования.

- Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №3».

- авторской  программы Н.М Сокольникова «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4–й классы. Учебно–методический комплект «Планета знаний» М.:АСТ Астрель, 2009г.

 

Учебник

1Н.М.Сокольникова  учебник 2  класс1Н.М.Сокольникова.-  Москва .:АСТ. Астрель.2009

2. 1Н.М.Сокольникова  ИЗО Рабочая тетрадь. 2 класс./1Н.М.Сокольникова. – Москва.: АСТ. Астрель. 2014

 

Дополнительная литература:

Н.М. Сокольникова  Методическое пособие. 2 класс/ Н.М. Сокольникова.-Москва.:АСТ. Астрель. ,2014.

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения программы по ИЗО к концу 2 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся  будут  сформированы:

  • положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;
  • осознание своей принадлежности народу, чувства уваже­ния к традиционному народному художественному ис­кусству России;
  • внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
  • эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • чувства сопричастности к культуре своего народа, чувс­тва уважения к мастерам художественного промысла;
  • понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
  • положительной мотивации к изучению различных приё­мов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
  • интереса к посещению художественных музеев, выста­вок;
  • представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

       Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • понимать цель выполняемых действий,
  • понимать важность планирования работы;
  • выполнять действия, руководствуясь выбранным алго­ритмом или инструкцией учителя;
  • осуществлять контроль своих действий, используя спо­соб сличения своей работы с заданной в учебнике после­довательностью;
  • адекватно оценивать правильность выполнения зада­ния;
  • осмысленно выбирать материал, приём или технику ра­боты;
  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
  • решать творческую задачу, используя известные сред­ства;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • продумывать план действий при работе в паре, при со­здании проектов;
  • объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
  • различать и соотносить замысел и результат работы;
  • включаться в самостоятельную творческую деятель­ность (изобразительную, декоративную и конструктив­ную).

Познавательные

      Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий, используя справочные мате­риалы учебника;
  • различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
  • сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
  • характеризовать персонажей произведения искусства;
  • группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
  • конструировать объекты дизайна.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации, исполь­зуя различные справочные материалы;
  • свободно ориентироваться в книге, используя информа­цию форзацев, оглавления, справочного бюро;
  • сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.

Коммуникативные

      Учащиеся научатся:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изоб­ражаемому;
  • уметь слышать, точно реагировать на реплики;
  • учитывать мнения других в совместной работе;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изоб­ражаемому при посещении декоративных, дизайнер­ских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этике­та и правила устного общения;
  • задавать вопросы уточняющего характера по содержа­нию и художественно-выразительным средствам.

 По решению педсовета школы результатами промежуточной аттестации утверждаются годовые отметки по предмету, определяемые как среднее арифметическое четвертных отметок, выставляемые целым числом, в соответствии с правилами математического округления.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Учащийся научится:

  •  расширять свои представления о русских и зарубежных художниках;
  •  различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, дизайн, декоративно_прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности;
  •  различать основные виды и жанры пластических искусств;
  •  эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку;
  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер и эмоциональное состояние средствами художественного языка;
  •  расширять свои представления о ведущих музеях России и музеях своего региона;
  • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;

Учащийся получит возможность научиться:

  • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;
  • видеть проявления художественной культуры вокруг себя: музеи, архитектура, зодчество, скульптура, декоративное искусство в театре, дома, на улице;
  • высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу, человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Учащийся научится:

  • изображать несложные композиции передачи пространства на плоскости;
  • использовать вертикаль и горизонталь для построения главных предметов композиции;
  • использовать базовую форму построения человека для создания композиции группового портрета;
  • понимать на доступном уровне роль белой и черной красок; света, полутени,  тени и рефлекса в живописи;
  • пользоваться перспективой и пропорциями предметов при их построении;
  • использовать разнообразие цветовых оттенков теней на первоначальном уровне;
  • применять простые способы оптического смешения цветов;
  • распознавать разнообразие природных форм и передавать их на плоскости;
  • различать контрасты в рисунке;
  • использовать новые возможности графитного карандаша и передавать с его помощью разнообразные фактуры;
  • создавать роспись по дереву.

Учащийся получит возможность научиться:

  • передавать движение предмета на плоскости;
  • изображать построение архитектурных форм;
  • смешивать краски, разбеляя или затемняя их, для создания множества новых оттенков.
  • применять разнообразие художественных техник в живописи и отличать их друг от друга;
  • передавать объем в изображении насекомых, рыб, птиц графическими приемами;
  • передавать различные фактуры поверхности дерева, оперения, меха животных;
  • передавать в живописи объем круглых предметов;
  • передавать образ человека в разных культурах;
  • выполнять простые рисунки с помощью компьютерной графики в программе Paint, NeoOffice, ПервоЛого

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Учащийся научится:

  •  понимать, что Земля - наш общий дом и отражать это в собственной художественно-творческой деятельности;
  • выбирать художественные материалы и средства художественной выразительности для создания образа природы, передачи ее разных состояний;
  •  воспринимать и переживать шедевры
  • мировой живописи, замечая больше подробностей и деталей;
  •  представлять и изображать быт, жилище, одежду и окружение в русской народной традиции;
  •  изображать узоры и орнаменты других народностей.

Учащийся получит возможность научиться:

  • участвовать в различных видах изобразительной деятельности;
  • эмоционально и личностно воспринимать шедевры мирового и русского искусства;
  • выражать эмоциональное состояние человека в портрете, используя вертикаль оси и знание пропорций лица;
  • передавать легкость и свежесть красок, благодаря оптическому смешению цветов;
  • передавать эмоциональное состояние радости и скромности русской души;
  • работать с разнообразными художественными материалами, в том числе в смешанной технике;
  • самостоятельно изготовить бересту;
  • передавать главную мысль в рисунке или живописи.

 

Распределение часов по разделам учебной программы.

Раздел учебной программы

Количество часов

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Виды художественной деятельности (содержание учебного материала) – 49 ч.

13ч

18ч

10 ч

Азбука искусства. Как говорит искусство? обучение основам художественной грамоты) – 28 ч.

13ч

11ч

-

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? (эмоционально-ценностная направленность тематики заданий) – 58 ч.

26ч

20ч

 

33ч

34ч

34ч

34ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

По плану

По факту

I четверть – 9 часов.

Виды художественной деятельности - 14 часов

  1.  

Виды изобразительного искусства. Виды художественной деятельности: живопись. Живописные материалы. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи Живопись. Основы цветоведения. В мас­терской художника-живописца.

1 ч

8.09

 

 

  1.  

Художник, воспроизводя реальный мир таким, каким он его видит и чувствует, создает художественный образ. Линия- основа языка искусства. Многообразие линий ( тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». Школа графики и живописи. Восприятие и  эмоциональная  оценка шедевров живописи Ю. Васне­цова, Е. Рачёва, В. Конашевича.

1 ч

15.09

 

 

  1.  

Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Композиция- основа языка всех искусств. Способы построения простой композиции при изображении тематического сюжета. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди» (продолжение). Школа графики и живописи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевра живописи  В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван-царевич на сером волке».

1 ч

22.09

 

 

  1.  

Земля - наш общий дом. Наблюдать природу и природные явле­ния, различать их характер и эмоцио­нальное состояние; понимать разницу в изображении природы в разное время суток. Красота и разнообразие природы, выраженные средствами живописи. Основные и составные, теплые и холодные цвета. Акварель. Учимся у мастеров. Тёплый цвет. «Небо на закате».

1 ч

29.09

 

 

  1.  

Восприятие и эмоциональная оценка шедевра живописи Васильев «У окна». Для того, чтобы правильно  понять содержание произведения, надо знать язык, на котором «говорит» художник. Разнообразие декоративных форм в природе. Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе: узоры мороза на стекле. Гуашь. Учимся у мастеров. Холодный цвет. «Зимнее окно».

1 ч

6.10

 

 

  1.  

Передача с помощью цветов теплой или холодной гаммы различных эмоциональных состояний: добра и зла, тревоги и нежности, сострадания и тревоги ( создание живописными средствами  сказочного персонажа).  Школа живописи. Краски и настроение. «Радость».

1 ч

13.10

 

 

  1.  

Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов выраженные средствами рисунка. Создание с помощью линии, штриха, пятна выразительных образов , передача эмоционального состояния природы. В мастерской художника-графика. В творческой мастерской. Выразительные средства графики. «Ветвистое дерево».

1 ч

20.10

 

 

  1.  

Материалы для рисунка- карандаш. Линия. Штрих, пятно и художественный образ. Выразительные средства графики. Учимся у мастеров. Что может карандаш. «Нарядные ёлочки».

1 ч

27.10

 

 

  1.  

Материалы для рисунка- тушь, перо. Жанр натюрморта. Изображение простого натюрморта с натуры. Знакомство с рисунками русских и зарубежных художников, изображающих природу, человека, животных. Тушь и перо. Разные штрихи. «Кувшин и яблоко».

1 ч

27.10

 

 

 

  1.  

Материалы для рисунка: акварель, гуашь. Природные формы. Школа живописи и графики. «Осенний листок» (живопись и графика).

1 ч

10.11

 

 

  1.  

Основные темы скульптуры. Красота животных, выраженная средствами скульптуры. Прием трансформации объемных форм для выразительных образов животных.  Лепка выразительного сказочного персонажа. Скульптура. В мастерской художника-скульптора. В твоей мастерской. Школа лепки. «Котик»,  «Медвежонок». Лепка фигуры спортсмена.

1 ч

17.11

 

 

  1.  

Элементарные приемы работы пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа ( пластилин-раскатывание, набор объема; вытягивание формы). Учимся у мастеров. Школа лепки. «Чаша» щипковым методом. «Чаша» по шаблону. Выразительность объемных композиций

1 ч

24.11

 

 

  1.  

Лепка животных. Лепка рельефа «Птичка» (пластилин).

1 ч

1.12

 

 

  1.  

Знакомство с ведущими художественными музеями России: ГТГ, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств, им. А.С. Пушкина -  и региональными музеями. Их внешний вид, характер интерьеров и специфика коллекций. Проверочный урок.

Твои творческие достижения.

1 ч

8.12

 

 

  1.  

Декоративное искусство. Виды художественной деятельности: дизайн. Искусство дизайна в современном мире. Декоративное искусство вокруг нас. Беседа о дизайне и оформлении предметов быта.

1 ч

15.12

 

 

  1.  

Композиция в дизайне. В художественном образе сосредоточены реальность и воображение., идеи и чувства. Декоративное рисование. «Грибы и ёлочки».

1 ч

22.12

 

 

 

  1.  

Декоративное искусство. Сходство и контраст форм. Геометрические и природные формы в орнаменте. Украшение закладки или открытки простым орнаментом, используя чередование геометрических или растительных элементов. Знакомство с культурой Древней Греции. Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент.

1 ч

 

 

 

  1.  

Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Симметрия и ассиметрия. Монотипия «Бабочки». «Волшебные ладошки».

1 ч

 

 

 

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? - 11 часов

  1.  

Коллективная работа. Теплые и холодные цвета. Школа декора. Печать предметами. Печать листьями.

1 ч

 

 

 

  1.  

Композиция в рисунке. Способы построения простой композиции при изображении природы. Декоративные эффекты. Рисуем кляксами. Рисуем солью.

1 ч

 

 

 

  1.  

Практическое овладение основами цветоведения. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности техники коллажа.  Коллаж «Рамка «Грибы»».

1 ч

 

 

 

  1.  

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Обобщение пройденного материала в форме выставки работ учащихся) использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы в рисунке, живописи, аппликации. Проверочная работа. Твои творческие достижения. Панно «Времена года».

1 ч

 

 

 

  1.  

Народное искусство. Сказочные образы народной культуры и декоративно- прикладное искусство. Изображение в живописи сказочных образов народной культуры (птица Сирин). Восприятие и эмоциональная оценка шедевров декоративно- прикладного искусства. Народное искусство. Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись.Школа народного ис­кусства.

1 ч

 

 

 

  1.  

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России. Изготовление эскизов украшения прялки с использованием древних образов- знаков. Пермогорские узоры. Прялки. Школа на­родного искусства.

1 ч

 

 

 

  1.  

Изображение в живописи, графике сказочных образов народной культуры (конь, петух) Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Школа народного ис­кусства.

1 ч

 

 

 

  1.  

Лепка животных. Геометрические и природные формы в орнаменте (эскиз украшения предмета быта). Роль силуэта в орнаменте.  Каргопольская иг­рушка. Полкан. Школа народ­ного искусства.

1 ч

 

 

 

IV четверть – 8 часов.

  1.  

Народное искусство. Материалы для рисунка: гуашь. Изображение народных праздников. Печенье тетёрки. Школа народного ис­кусства.

1 ч

 

 

 

  1.  

Изготовление моделей игрушек. Элементарные приемы работы с различными материалами ( бумага).Архангельская птица Счастья. Школа на­родного искусства.

1 ч

 

 

 

  1.  

Проявление художественной культуры вокруг нас в форме викторины. Местные промыслы. «Филимоновская игрушка».

1 ч

 

 

 

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? - 5 часов

  1.  

Мир дизайна и архитектуры. Представление о разнообразии материалов для художественного конструирования и моделирования. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров архитектуры. Дизайн. Архитекту­ра. Призмы. Коробоч­ки-сувениры. Подставка для каран­дашей. Школа ди­зайна.

1 ч

 

 

 

  1.  

Художественное конструирование и оформление посуды (конструирование из бумаги). Пирамиды. Школа ди­зайна. Конструирование упа­ковки. Игрушки-пи­рамидки.

1 ч

 

 

 

  1.  

Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Образы архитектуры разных эпох и народов. Конусы. Школа дизайна. «Петушок». «Весёлая мышка».

1 ч

 

 

 

  1.  

Художественное конструирование и оформление игрушек (конструирование из бумаги). Цилиндры. Школа ди­зайна.«Весёлые зверята». «Гусеничка».

1 ч

 

 

 

  1.  

Проявление художественной культуры вокруг нас Подвеска «Ангел».

1 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерия оценивания письменных работ и устных ответов учащихся по изобразительному искусству.

Критерии оценивания практических работ учащихся.

Отметка

Комментарий

«2»

Учащийся не владеет изученными материалами и техниками, не знает соответствующей терминологии, основ изобразительного искусства, выполняет рисунок по образцу с серьезными нарушениями технологии.

«3»

Минимальные знания о материалах и техниках, слабое владение терминологией, выполнение работы по образцу с отклонениями от основ изобразительного искусства, небрежно.

«4»

Умение оперировать терминологией, обязательной для усвоения, знание изученной информации о материалах и техниках, выполнение работы по образцу с незначительными отклонениями от  канонов в использовании материалов, тности исполнения.

«5»

Свободное владение обязательной терминологией, информацией о материалах и техниках, умение применять их при создании собственных творческих работ без ошибок и помощи.

 

Критерии оценивания теоретических знаний учащихся по изобразительному искусству.

Вид работ

«5»

«4»

«3»

«2»

Устный опрос

Полные и безошибочные ответы на вопросы учителя

Ответы на вопросы с незначительными ошибками, либо с незначительной помощью.

Ответы на вопросы с помощью учителя, одноклассников.

Значительные затруднения при ответах на вопросы, отказ от ответа.

Тестирование

Выполнение работ без ошибок

Верное решение не менее 80% заданий либо незначительные недочеты, неполные и неточные ответы на отдельные вопросы.

Верное решение не менее 60% заданий либо неполные, неточные ответы на все вопросы.

Верное решение менее 60% заданий.

 

 

 

 

 

Выполнение рабочей программы

по предмету изобразительное искусство  для …2 Г….. класса

на 2017/18 учебный год.

 

 

 

Должно быть по календарному учебному графику : 34   урока (ов)

Должно быть по рабочей программе/КТП (запланировано): 34  урока(ов)  

 

Проведено по факту: __  __урока(ов)

 

Не проведено:                  уроков(по факту в сравнении с рабочей программой/КТП)

Причина несоответствия часов

Выполнение содержания рабочей программы за счет

Основание

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_2g.docx53.61 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ №3» _______________/Губайдуллина О.А/

Приказ № ____от «____» ____________201_ г.

по изобразительное искусство

на 2017-2018 уч. год

Уровень образования (класс): начальное общее образование, 2  класс

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Разработала: Газизова Р.А.

учитель начальных классов

«Рассмотрено»

          Руководитель ШМО

___________Мирзаянова Г.Г

Протокол

от «__» августа 201_ г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_________Алешкина С.В.

от «__» августа 201_ г.

«Принято»

Решение педагогического совета МБОУ «СОШ №3»

от «__» августа 201_г.,

протокол  №___

Пояснительная записка.

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

КТП по изобразительному искусству  разработано на основе:

- Планируемых результатов начального общего образования.

- Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №3».

- авторской  программы Н.М Сокольникова «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4–й классы. Учебно–методический комплект «Планета знаний» М.:АСТ Астрель, 2009г.

Учебник

1Н.М.Сокольникова  учебник 2  класс1Н.М.Сокольникова.-  Москва .:АСТ. Астрель.2009

2. 1Н.М.Сокольникова  ИЗО Рабочая тетрадь. 2 класс./1Н.М.Сокольникова. – Москва.: АСТ. Астрель. 2014

Дополнительная литература:

Н.М. Сокольникова  Методическое пособие. 2 класс/ Н.М. Сокольникова.-Москва.:АСТ. Астрель. ,2014.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения программы по ИЗО к концу 2 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся  будут  сформированы:

  • положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;
  • осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;
  • внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
  • эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;
  • понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
  • положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
  • интереса к посещению художественных музеев, выставок;
  • представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

       Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • понимать цель выполняемых действий,
  • понимать важность планирования работы;
  • выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
  • осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;
  • осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
  • решать творческую задачу, используя известные средства;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
  • объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
  • различать и соотносить замысел и результат работы;
  • включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

      Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
  • сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
  • характеризовать персонажей произведения искусства;
  • группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
  • конструировать объекты дизайна.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
  • сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.

Коммуникативные

      Учащиеся научатся:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
  • уметь слышать, точно реагировать на реплики;
  • учитывать мнения других в совместной работе;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
  • задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам.

 По решению педсовета школы результатами промежуточной аттестации утверждаются годовые отметки по предмету, определяемые как среднее арифметическое четвертных отметок, выставляемые целым числом, в соответствии с правилами математического округления.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Учащийся научится:

  •  расширять свои представления о русских и зарубежных художниках;
  •  различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, дизайн, декоративно_прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности;
  •  различать основные виды и жанры пластических искусств;
  •  эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку;
  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер и эмоциональное состояние средствами художественного языка;
  •  расширять свои представления о ведущих музеях России и музеях своего региона;
  • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;

Учащийся получит возможность научиться:

  • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;
  • видеть проявления художественной культуры вокруг себя: музеи, архитектура, зодчество, скульптура, декоративное искусство в театре, дома, на улице;
  • высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу, человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Учащийся научится:

  • изображать несложные композиции передачи пространства на плоскости;
  • использовать вертикаль и горизонталь для построения главных предметов композиции;
  • использовать базовую форму построения человека для создания композиции группового портрета;
  • понимать на доступном уровне роль белой и черной красок; света, полутени,  тени и рефлекса в живописи;
  • пользоваться перспективой и пропорциями предметов при их построении;
  • использовать разнообразие цветовых оттенков теней на первоначальном уровне;
  • применять простые способы оптического смешения цветов;
  • распознавать разнообразие природных форм и передавать их на плоскости;
  • различать контрасты в рисунке;
  • использовать новые возможности графитного карандаша и передавать с его помощью разнообразные фактуры;
  • создавать роспись по дереву.

Учащийся получит возможность научиться:

  • передавать движение предмета на плоскости;
  • изображать построение архитектурных форм;
  • смешивать краски, разбеляя или затемняя их, для создания множества новых оттенков.
  • применять разнообразие художественных техник в живописи и отличать их друг от друга;
  • передавать объем в изображении насекомых, рыб, птиц графическими приемами;
  • передавать различные фактуры поверхности дерева, оперения, меха животных;
  • передавать в живописи объем круглых предметов;
  • передавать образ человека в разных культурах;
  • выполнять простые рисунки с помощью компьютерной графики в программе Paint, NeoOffice, ПервоЛого

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Учащийся научится:

  •  понимать, что Земля - наш общий дом и отражать это в собственной художественно-творческой деятельности;
  • выбирать художественные материалы и средства художественной выразительности для создания образа природы, передачи ее разных состояний;
  •  воспринимать и переживать шедевры
  • мировой живописи, замечая больше подробностей и деталей;
  •  представлять и изображать быт, жилище, одежду и окружение в русской народной традиции;
  •  изображать узоры и орнаменты других народностей.

Учащийся получит возможность научиться:

  • участвовать в различных видах изобразительной деятельности;
  • эмоционально и личностно воспринимать шедевры мирового и русского искусства;
  • выражать эмоциональное состояние человека в портрете, используя вертикаль оси и знание пропорций лица;
  • передавать легкость и свежесть красок, благодаря оптическому смешению цветов;
  • передавать эмоциональное состояние радости и скромности русской души;
  • работать с разнообразными художественными материалами, в том числе в смешанной технике;
  • самостоятельно изготовить бересту;
  • передавать главную мысль в рисунке или живописи.

Распределение часов по разделам учебной программы.

Раздел учебной программы

Количество часов

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Виды художественной деятельности (содержание учебного материала) – 49 ч.

13ч

18ч

10 ч

Азбука искусства. Как говорит искусство? обучение основам художественной грамоты) – 28 ч.

13ч

11ч

-

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? (эмоционально-ценностная направленность тематики заданий) – 58 ч.

26ч

20ч

33ч

34ч

34ч

34ч

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

По плану

По факту

I четверть – 9 часов.

Виды художественной деятельности - 14 часов

Виды изобразительного искусства. Виды художественной деятельности: живопись. Живописные материалы. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи Живопись. Основы цветоведения. В мастерской художника-живописца.

1 ч

8.09

Художник, воспроизводя реальный мир таким, каким он его видит и чувствует, создает художественный образ. Линия- основа языка искусства. Многообразие линий ( тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». Школа графики и живописи. Восприятие и  эмоциональная  оценка шедевров живописи Ю. Васнецова, Е. Рачёва, В. Конашевича.

1 ч

15.09

Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Композиция- основа языка всех искусств. Способы построения простой композиции при изображении тематического сюжета. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди» (продолжение). Школа графики и живописи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевра живописи  В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван-царевич на сером волке».

1 ч

22.09

Земля - наш общий дом. Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние; понимать разницу в изображении природы в разное время суток. Красота и разнообразие природы, выраженные средствами живописи. Основные и составные, теплые и холодные цвета. Акварель. Учимся у мастеров. Тёплый цвет. «Небо на закате».

1 ч

29.09

Восприятие и эмоциональная оценка шедевра живописи Васильев «У окна». Для того, чтобы правильно  понять содержание произведения, надо знать язык, на котором «говорит» художник. Разнообразие декоративных форм в природе. Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе: узоры мороза на стекле. Гуашь. Учимся у мастеров. Холодный цвет. «Зимнее окно».

1 ч

6.10

Передача с помощью цветов теплой или холодной гаммы различных эмоциональных состояний: добра и зла, тревоги и нежности, сострадания и тревоги ( создание живописными средствами  сказочного персонажа).  Школа живописи. Краски и настроение. «Радость».

1 ч

13.10

Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов выраженные средствами рисунка. Создание с помощью линии, штриха, пятна выразительных образов , передача эмоционального состояния природы. В мастерской художника-графика. В творческой мастерской. Выразительные средства графики. «Ветвистое дерево».

1 ч

20.10

Материалы для рисунка- карандаш. Линия. Штрих, пятно и художественный образ. Выразительные средства графики. Учимся у мастеров. Что может карандаш. «Нарядные ёлочки».

1 ч

27.10

Материалы для рисунка- тушь, перо. Жанр натюрморта. Изображение простого натюрморта с натуры. Знакомство с рисунками русских и зарубежных художников, изображающих природу, человека, животных. Тушь и перо. Разные штрихи. «Кувшин и яблоко».

1 ч

27.10

Материалы для рисунка: акварель, гуашь. Природные формы. Школа живописи и графики. «Осенний листок» (живопись и графика).

1 ч

10.11

Основные темы скульптуры. Красота животных, выраженная средствами скульптуры. Прием трансформации объемных форм для выразительных образов животных.  Лепка выразительного сказочного персонажа. Скульптура. В мастерской художника-скульптора. В твоей мастерской. Школа лепки. «Котик»,  «Медвежонок». Лепка фигуры спортсмена.

1 ч

17.11

Элементарные приемы работы пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа ( пластилин-раскатывание, набор объема; вытягивание формы). Учимся у мастеров. Школа лепки. «Чаша» щипковым методом. «Чаша» по шаблону. Выразительность объемных композиций

1 ч

24.11

Лепка животных. Лепка рельефа «Птичка» (пластилин).

1 ч

1.12

Знакомство с ведущими художественными музеями России: ГТГ, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств, им. А.С. Пушкина -  и региональными музеями. Их внешний вид, характер интерьеров и специфика коллекций. Проверочный урок.

Твои творческие достижения.

1 ч

8.12

Декоративное искусство. Виды художественной деятельности: дизайн. Искусство дизайна в современном мире. Декоративное искусство вокруг нас. Беседа о дизайне и оформлении предметов быта.

1 ч

15.12

Композиция в дизайне. В художественном образе сосредоточены реальность и воображение., идеи и чувства. Декоративное рисование. «Грибы и ёлочки».

1 ч

22.12

Декоративное искусство. Сходство и контраст форм. Геометрические и природные формы в орнаменте. Украшение закладки или открытки простым орнаментом, используя чередование геометрических или растительных элементов. Знакомство с культурой Древней Греции. Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент.

1 ч

Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Симметрия и ассиметрия. Монотипия «Бабочки». «Волшебные ладошки».

1 ч

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? - 11 часов

Коллективная работа. Теплые и холодные цвета. Школа декора. Печать предметами. Печать листьями.

1 ч

Композиция в рисунке. Способы построения простой композиции при изображении природы. Декоративные эффекты. Рисуем кляксами. Рисуем солью.

1 ч

Практическое овладение основами цветоведения. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности техники коллажа.  Коллаж «Рамка «Грибы»».

1 ч

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Обобщение пройденного материала в форме выставки работ учащихся) использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы в рисунке, живописи, аппликации. Проверочная работа. Твои творческие достижения. Панно «Времена года».

1 ч

Народное искусство. Сказочные образы народной культуры и декоративно- прикладное искусство. Изображение в живописи сказочных образов народной культуры (птица Сирин). Восприятие и эмоциональная оценка шедевров декоративно- прикладного искусства. Народное искусство. Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись.Школа народного искусства.

1 ч

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России. Изготовление эскизов украшения прялки с использованием древних образов- знаков. Пермогорские узоры. Прялки. Школа народного искусства.

1 ч

Изображение в живописи, графике сказочных образов народной культуры (конь, петух) Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Школа народного искусства.

1 ч

Лепка животных. Геометрические и природные формы в орнаменте (эскиз украшения предмета быта). Роль силуэта в орнаменте.  Каргопольская игрушка. Полкан. Школа народного искусства.

1 ч

IV четверть – 8 часов.

Народное искусство. Материалы для рисунка: гуашь. Изображение народных праздников. Печенье тетёрки. Школа народного искусства.

1 ч

Изготовление моделей игрушек. Элементарные приемы работы с различными материалами ( бумага).Архангельская птица Счастья. Школа народного искусства.

1 ч

Проявление художественной культуры вокруг нас в форме викторины. Местные промыслы. «Филимоновская игрушка».

1 ч

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? - 5 часов

Мир дизайна и архитектуры. Представление о разнообразии материалов для художественного конструирования и моделирования. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров архитектуры. Дизайн. Архитектура. Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей. Школа дизайна.

1 ч

Художественное конструирование и оформление посуды (конструирование из бумаги). Пирамиды. Школа дизайна. Конструирование упаковки. Игрушки-пирамидки.

1 ч

Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Образы архитектуры разных эпох и народов. Конусы. Школа дизайна. «Петушок». «Весёлая мышка».

1 ч

Художественное конструирование и оформление игрушек (конструирование из бумаги). Цилиндры. Школа дизайна.«Весёлые зверята». «Гусеничка».

1 ч

Проявление художественной культуры вокруг нас Подвеска «Ангел».

1 ч

Критерия оценивания письменных работ и устных ответов учащихся по изобразительному искусству.

Критерии оценивания практических работ учащихся.

Отметка

Комментарий

«2»

Учащийся не владеет изученными материалами и техниками, не знает соответствующей терминологии, основ изобразительного искусства, выполняет рисунок по образцу с серьезными нарушениями технологии.

«3»

Минимальные знания о материалах и техниках, слабое владение терминологией, выполнение работы по образцу с отклонениями от основ изобразительного искусства, небрежно.

«4»

Умение оперировать терминологией, обязательной для усвоения, знание изученной информации о материалах и техниках, выполнение работы по образцу с незначительными отклонениями от  канонов в использовании материалов, тности исполнения.

«5»

Свободное владение обязательной терминологией, информацией о материалах и техниках, умение применять их при создании собственных творческих работ без ошибок и помощи.

Критерии оценивания теоретических знаний учащихся по изобразительному искусству.

Вид работ

«5»

«4»

«3»

«2»

Устный опрос

Полные и безошибочные ответы на вопросы учителя

Ответы на вопросы с незначительными ошибками, либо с незначительной помощью.

Ответы на вопросы с помощью учителя, одноклассников.

Значительные затруднения при ответах на вопросы, отказ от ответа.

Тестирование

Выполнение работ без ошибок

Верное решение не менее 80% заданий либо незначительные недочеты, неполные и неточные ответы на отдельные вопросы.

Верное решение не менее 60% заданий либо неполные, неточные ответы на все вопросы.

Верное решение менее 60% заданий.

Выполнение рабочей программы

по предмету изобразительное искусство  для …2 Г….. класса

на 2017/18 учебный год.

Должно быть по календарному учебному графику : 34   урока (ов)

Должно быть по рабочей программе/КТП (запланировано): 34  урока(ов)  

Проведено по факту: __  __урока(ов)

Не проведено:                  уроков(по факту в сравнении с рабочей программой/КТП)

Причина несоответствия часов

Выполнение содержания рабочей программы за счет

Основание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа поматематике УМК "Планета знаний"

рабочая программа составлена на основе программы по математике УМК "Планета знаний, примерное тематическое планирование...

Рабочая программа по УМК Планета знаний 1 класс

Данная рабочая программа составлена на основе  Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа УМК « Планета знаний»...

Рабочая программа по УМК Планета знаний 2 класс Русский язык

Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующихцелей:– формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в речевой практике, развитие интуиции...

рабочая программа по математике "Планета знаний" 3 клссс

рабочая программа  по математике 3 класс УМК "Планета знаний" с календарно - тематическим планирование на год, содержание программы , пояснительная записка...

Рабочие программы по УМК " Планета знаний"

Рабочие программы по литературному чтению, русскому языку, математике,окружающему миру....

Рабочая программа по УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по  всем предметам содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование....

рабочие программы по УМК Планета знаний 2 класс

рабочие программы по УМК Планета знаний 2 класс по новым ФГОС...