Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса УМК "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Шаронова Надежда Борисовна
    Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Начальная школа XXI века" ориентирована на
обучающихся 2-ых классов. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в
неделю, что составляет 34 учебных часа в год.
    В системе предметов общеобразовательной школы
искусство» представлен в предметной области «Искусство». Учебный предмет
«Изобразительное искусство» реализуется в полном объёме на русском языке. Назначение
предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе состоит в разностороннем
художественно-творческом развитии учащихся:
- формировании у детей целостного, гармоничного восприятия мира;
- активизации самостоятельной творческой деятельности;
- развитии интереса к природе и потребность в общении с искусством;
- формировании духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и
культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
- нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к
многонациональной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_izo18.docx33.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2»

УТВЕРЖДАЮ
Директор

МБОУ «СОШ с УИОП № 2»

      _________________ Е.А. Голева

         «31»     августа           2018 г.

Рабочая программа

 по изобразительному искусству

2 «Б» класс

Составитель: Шаронова Надежда Борисовна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

2018 - 2019 учебный год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2».

Рабочая программа по изобразительному искусству ориентирована на

 обучающихся 2-ых классов. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год.

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Изобразительное искусство» представлен в предметной области «Искусство». Учебный предмет «Изобразительное искусство» реализуется в полном объёме на русском языке. Назначение предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе состоит в разностороннем художественно-творческом развитии учащихся:

- формировании у детей целостного, гармоничного восприятия мира;

- активизации самостоятельной творческой деятельности;

- развитии интереса к природе и потребность в общении с искусством;

- формировании духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

- нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Для обучения изобразительному искусству обучающихся во 2 «Б» классе в МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа  с  углубленным  изучением  отдельных  предметов  № 2» выбрана  содержательная  линия УМК образовательной системы «Начальная школа 21 века» Л.Г. Савенкова «Изобразительное искусство». Главные особенности учебно– методического комплекта (УМК) по изобразительному искусству  состоят  в  том, что в основе построения курса лежит системно-деятельностный (компетентностный) подход, который предполагает формирование и развитие определённых качеств личности, что соответствует требованиям, предъявляемым к общему содержанию учебного курса («знаниевый»  компонент):

- воспитание толерантности и уважения к другим культурам и народностям;

- развитие желания знакомиться с произведениями искусства и активно проявлять себя в    творчестве;

- общекультурное и личностное развитие учащегося; формирование графической грамоты и учебных действий, обеспечивающих усвоение содержания предмета;

- воспитание познавательной культуры в разных видах изобразительной деятельности в соответствии с возрастными возможностями учащихся; духовно-нравственное и интеллектуальное воспитание в условиях интегрированного обучения и полихудожественного воспитания;

- воспитание патриотических чувств, развитие желания осваивать национальные традиции;

- развитие основ научных знаний об окружающей действительности и искусстве, о взаимосвязях объектов;

- совершенствование индивидуальных способностей;

- формирование умения планировать свою деятельность и культуру труда; развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства, эстетического кругозора, эстетической культуры личности, интереса к художественной культуре;

- формирование умения оценивать с художественной точки зрения произведения искусства.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

- целостное, гармоничное восприятие мира;

- интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;

- умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;

- способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;

- способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, жужжание насекомых, уличный гул, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу);

- представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;

- умения доводить работу до конца;

- способности предвидеть результат своей деятельности;

- адекватно оценивать результат своей деятельности;

- способности работать в коллективе;

- умения работать индивидуально и в малых группах;

- готовности слушать собеседника, вести диалог, аргументированно отстаивать собственное мнение.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

- ставить учебную задачу и контролировать её выполнение (умение доводить дело до конца);

- принимать и удерживать цели задания в процессе его выполнения;

- самостоятельно мотивировать учебно-познавательный процесс;

- самостоятельная мотивировать свою деятельность, определять цели работы (задания) и выделять её этапы;

- выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;

- формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым (логическим) содержанием.

Обучающийся получит возможность научиться:

- описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связи между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе;

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

- проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

- критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний.

  Обучающийся получит возможность научиться:

- пересказывать небольшие тексты (сказки, рассказы), вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини-рассказы по своему сюжету;

- объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;

- сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различного между ними.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

- применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин.

Обучающийся получит возможность научиться:

- делиться о своих впечатлениях от услышанного, увиденного, прочитанного (в музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства).

Предметные результаты

 Обучающийся научится:

- эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу;

- различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение средствами художественного образного языка;

- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и мирового искусства, изображающие природу, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений;

- приводить примеры одного-двух ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, цвет, объём, фактуру; различать художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, графике, художественном конструировании;

- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России;

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта – природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. – в живописи, графике, скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведения;

- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);

- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;

- изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним своё отношение;

- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы;

- применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, использовать в творчестве различные ИКТ-средства.

3.Содержание учебного предмета

1. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир).

Работа различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, в технике аппликации.

Создание этюдов, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений. Передача изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражение в картине своих чувств, вызванных состоянием природы. Представление о художественных средствах изображения. Использование в своих работах теплой и холодной гаммы цвета. Работа по представлению и воображению. Изображение предметов с натуры и передача в рисунке формы, фактуры, рефлекса. Представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах. Освоение и изображение в рисунке замкнутого пространства. Передача наглядной перспективы. Изображение предмета в открытом пространстве. Представление о том, почему у каждого народа свое природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др. Поиск в Интернете необходимой информации по искусству. Изображение по представлению и наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Работа в разных художественных техниках – графике, живописи, аппликации. Передача в рисунке планов, композиционного центра, динамики, контраста и нюанса цвета и формы. Освоение компьютерной графики (линия, пятно, композиция). Использование готовых геометрических форм (коробок, упаковок) для создания интерьера комнаты. Представление об архитектурном проекте, создание своего архитектурного проекта. Сотворчество в коллективной деятельности. Использование цветной бумаги, готовых геометрических форм. Использование изобразительных средств декоративно - прикладного искусства. Проведение коллективных исследований. Применение в работе равновесия в композиции, контраста крупных и мелких форм в объеме. Цветная бумага, аппликация. Использование в работе симметрии, стилизации форм и цвета. Конструирование и создание симметричных изделий путем складывания бумаги, способами примакивания и вырезания из бумаги. Выполнение композиций без конкретного изображения в технике компьютерной графики с использованием трех - четырех цветов (передача симметрии, линии, пятна).

2. Развитие фантазии и воображения.

Работа с литературными произведениями при создании композиций по мотивам былин. Сочинение сюжетных композиций и иллюстрирование былин. Поиск необходимых литературных текстов через поисковую систему Интернет, в периодических изданиях, книгах. Использование в работе знаний о замкнутом пространстве. Передача в работе волшебства сказки. Создание объемно- пространственной композиции в технике бумажной пластики и лепки. Выполнение рабочих эскизов в графическом редакторе. Работа индивидуально и в малых группах. Конструирование несложных форм предметов в технике бумажной пластики. Использование созданных игрушек в театральном и кукольном представлении. Трансформация литературно-сказочных и образно- цветовых словесных описаний и музыкальных образов в зрительно- цветовые образы. Создание плоских или глубинно-пространственных композиций – карт достопримечательностей родного города, местности возле школы. Передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного – в музыке, художественном слове и народной речи ( в графике, цвете или форме).

3. Художественно – образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика).

Участие в обсуждении тем «Искусство вокруг нас», «Красота форм в архитектуре». Поиск в Интернете знаменитых архитектурных объектов разных стран мира. Объединение понятия «средства художественной выразительности». Сравнение творческих манер, «языков» разных художников. Разнообразие оттенков цвета природных объектов (растений, зверей, птиц, насекомых). Представление о работе художника- иллюстратора. Участие в обсуждении на темы и внесение своих предложений. Передача в словесных образах выразительности форм и цвета глиняной и деревянной игрушки. Представление об особенностях работы художника в театре балета, в музыкальном, кукольном, драматическом театрах. Общее и индивидуальное в работе разных художников.

  1. Календарно-тематическое планирование

№ урока

    Содержание материала

Кол-во часов

Сроки изучения

по плану

факти

чески

по плану

факти

чески

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (17 часов)

I четверть (8 часов)

1/1

Что значит быть художником? Фактура предмета. Снимаем отпечаток с фактуры предмета.

1

2/2

Рефлекс в изобразительном искусстве. Рисуем натюрморт.

1

3/3

Что могут рассказать вещи о своём хозяине?

1

4/4

Что такое открытое пространство?

1

5/5

Открытое пространство и архитектура.

1

6/6

Кто создаёт архитектуру?

1

7/7

Какие бывают виды искусства?

1

8/8

Сочиняем сказку и показываем её как в театре.

1

II четверть (8 часов)

9/9

Какие бывают игрушки?

1

10/10

Художественно - выразительные средства.

1

11/11

О чём говорят на картине цвета?

1

12/12

Учимся изображать с натуры.

1

13/13

Портрет.

1

14/14

Такие разные маски.

1

15/15

Графическое изображение.

1

16/16

Контраст.

1

III четверть (10 часов)

17/17

Пятно.

1

Развитие фантазии и воображения (11 часов)

18/1

Тон.

1

19/2

Штрих.

1

20/3

Набросок.

1

21/4

Придаём бумаге объём.

1

22/5

Пейзаж.

1

23/6

Работаем в смешанной технике.

1

24/7

Животные в произведениях художников.

1

25/8

Сюжет.

1

26/9

Удивительный мир растений.

1

IV четверть (8 часов)

27/10

Человек учится у природы.

1

28/11

Природные формы в архитектуре.

1

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов)

29/1

Собираем коллекцию камней.

1

30/2

Симметрия в природе и искусстве.

1

31/3

Орнамент.

1

32/4

Слушаем и наблюдаем ритм.

1

33/5

Смотри на мир широко открытыми глазами.

1

34/6

Фотографируем, работаем с компьютером, ищем дополнительную информацию.

1

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

протокол № _1_

«31» августа 2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

____________ О.Е. Соколова

«31» августа 2018 г.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по изобразительному искусству (2 класс) "Начальная школа 21 века"

Тематическре планирование по изобразительному искусству. Система учебников "Начальная школа 21 века" 2 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс "Начальная школа XXI века"

Преподавание изобразительного искусства в 1 классе ведётся по авторской программе «Начальная  школа 21 века».Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.В. Виноградова. Программа утверждена Министерство...

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Начальная школа XXI века"...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Начальная школа 21 века.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству....

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Начальная школа 21 века"...

Образовательная программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа 21 века"

Рабочая образовательная программа «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями ФГОС, ориентирована на Интегрированную программу  1-4 классы/ Л. Г. Савенкова, ...

Программа по изобразительному искусству, 1 класс ( "Начальная школа XXI века" )

Пояснительная записка к программе по изобразительному искусству для 1 класса ( программа "Начальная школа XXI века" )...