Программа "Палитра"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palitra_4_klass.docx51.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 9»

Рассмотрено

Руководитель МО

                             

                          ф.и.о.

Протокол №

от “___”  _________20__ г.

Согласовано

Зам. директора по УР

                             

                          ф.и.о.

“___”  _________  20___ г.

Утверждено

приказом по школе

ОД №____ от ______20__г.

Директор школы

___________(С.Л.Барбаков)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                                          по  внеурочной деятельности «Палитра»

                                                               4    класс

Матюшенков Анатолий Владимирович

 (Ф.И.О. разработчика)

2015

  (год составления программ

Пояснительная записка.

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности общекультурного направления «Палитра» разработана в соответствии

- с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (приказ МО и науки от 06.10.2009 №373) в действующей редакции;

- планом внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №9»  на 2017-2018уч. г.

- календарно учебным графиком на 2017-2018уч. г.

 на основе программы «Изобразительное искусство» под редакцией Б.Н. Неменского «Просвещение» 2014

Место в учебном плане : 34 часа в год, 1 час в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

       Личностные результаты :

  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,  российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества
  2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося,  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
  3. Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки. В том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
  4. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
  5. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
  6. Развитие навыка сотрудничества со взрослыми  сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций

Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной внеурочной деятельности, поиска средств их осуществления
  2. Освоение способа решения проблем творческого и поискового характера
  3. Формирование умения  планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата
  4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха творческой деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
  5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
  6. Использование различных способов поиска
  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей
  8. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между предметами и процессами.

     Предметные результаты:

  1. Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека
  2. Сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру, понимания красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.
  3. Овледение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.
  4. Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании)

Форма организации: кружок

Вид деятельности: художественный

Содержание курса

Тема: «Живопись» Начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.

Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав.

Тема: «Графика» Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.

Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей.

Тема: «Скульптура» Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки - пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.

Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, птиц, сладостей.

Тема: «Аппликация» Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Работа с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции.

Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых эталонов, создание простых композиций.

Тема: «Бумажная пластика» Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа.

Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и так далее.

Тема: «Работа с природными материалами» В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна. Работа заключается в создании небольших плоских пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов.

Практическая работа: изображение уголков природы - листья, цветы, деревья.

Тема: «Организации и обсуждение выставки детских работ»

        Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержание учебных задач.

Тематическое планирование и средства контроля

                                   

Название раздела

Кол-во часов

1

Живопись

6

2

Графика

5

3

Скульптура

4

4

Аппликация

6

5

Бумажная пластика

6

6

Работа с природным материалом

5

7

Организация и обсуждение

2

Форма подведения итогов работы: выставка творческих работ

Календарно-тематическое планирование

Название раздела

Кол-во часов

Дата проведения

Аргументация изменений

теория

практ.

  1. Живопись

1.

Введение. Беседа «Золото осени».

1

2.

Пейзаж (Самостоятельный выбор композиции)

-

1

3-4

Выполнение творческой работы

-

2

5

Наброски осенних листьев

0,5

0,5

6

Выставка творческих работ

-

1

  1. Графика

7

Элементы графической грамотности (свет, тень, тон, блик)

1

-

8-9

Выполнение творческой работы . Карандаш.

-

2

10-11

Выполнение творческой работы (материал по выбору)

-

2

12

Выставка творческих работ

-

1

  1. Скульптура

13

Беседа «Скульптура малых форм»

0,5

0,5

14-15

Лепка из пластилина животных

-

2

16

Выставка творческих работ

-

1

  1. Аппликация

17

Беседа «Мир подводного царства»

0,5

0,5

18

Выбор композиции

-

1

19-20

Составление панно

-

2

21

Выставка творческих работ

-

1

  1. Бумажная пластика

22

Беседа «Оригами»

1

-

23

Понятие о композиции

-

1

24

Заготовка элементов для работы

-

1

26-26

Составление творческих работ

-

2

27

Выставка творческих работ

-

1

  1. Работа с природным материалом

28

Беседа «Пластиковая бутылка»

1

-

29

Материалы, инструменты для работ

-

1

30

Изготовление вазы для цветов

-

1

31-32

Изготовление вазы (свободная композиция)

-

2

  1. Организация и обсуждение

33

Выставка творческих работ

-

1

34

Подведение итогов

-

1

Учебно-методическое обеспечение программы.

1. В.В.Алексеева. Что такое искусство.-М.:Просвещение 2014.

2. А.Д.Алёхин. Когда начинается искуссво.-М.:Просвещение 2014.

3. В.А.Барадулин. Основы художественного ремесла.-М.:Просвещение 2014.

4. Л.Б. Белецкая. Прессованая флористика: картины из цветов и листьев.М.:Эксмо 2014.

5.И.П. Глинская.  Декоративное растение: методическая разработка.-М.:Просвещение 2014

6. Н.А. Горяева. Первые шаги в мире искусства.-М.:Просвещение 2014