Рабочая программа по ИЗО 2 класс У М К " Перспектива"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Кузнецова Гульшат Сайфиевна
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Перспектива» (автор Т.Я.Шпикалова, Л.В. Ершова. М. : Просвещение, 2011); Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Перспективаа» -М. : Просвещение, 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo2sizmeneniyami.docx38.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель ШМО

____________/Новикова Н.Г/

Протокол №1

от 29 августа 2018 года

«Согласовано»

 Заместитель директора школы по УВР

_______________ ____/Лобанова Л.В./

                         от 29 августа2018 года

    «Утверждено»

    Директор школы

     _______________/Фархутдинов Ф.К

     Приказ №1 от 31 августа 2018года

                                                                  Рабочая программа по предмету технология

                                                                      для 2 класса (1часв неделю,34ч.в год)

                                                   МБОУ Русскошуганская основная общеобразовательная школа им.П.Днепрова

                                                                  Муслюмовского муниципального  района РТ

                                            :Кузнецова Г.С. –учитель начальных классов

                                                                                                                                                         Рассмотрено на заседании

Педагогического совета школы

Протокол №1 от 29 августа2018года

                                                                                     

                                                                                            2018-2019 учебный год


                                                       1.      Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

• различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

 • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

 • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных

явлений;

• приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

• воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

 • видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;

• высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

  • умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных;
  • обогащение ключевых компетенций художественно-эстетическом содержанием;
  • формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников

в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование), стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или  их украшения.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; • использовать выразительные средства изобразительного искусства ( композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру);

 • различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

• различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;  

• изменять эмоциональную напряжённость цвета с помощью смешивания с белой и чёрной красками;

 • использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета;

 • изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

 • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента;  

• передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

 • моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

• выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Значимые темы искусства.

О чём говорит искусство?

• осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

• видеть, чувствовать и изображать красоту и разно - образие природы, человека, зданий, предметов;

• понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

• изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая своё отношение к ним;

 • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

2.Содержание по учебному предмету.

№ раздела

Название раздела

Содержательные линии.

Кол-во часов

1

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях  пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различие. Человек, мир природы в реальной жизни образы человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России. Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи (музей Шишкина). Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Рисунок. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет - основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина - раскатывание, набор объёма). Объём - основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн.

Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин - раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Представление о возможностях использования навыков художественно конструирования и моделирования в жизни человека.

Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративо-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной  культуре и декоративно-прикладном искусстве. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий)

9 часов

2.

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ - в построении композиции. Понятия: линия горизонта, ближе - больше, дальше - меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое - высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное - светлое, спокойное и динамичное и т. д.

Цвет. Смешение цветов. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ.

Форма. Сходство и контраст  форм. Силуэт.

Объём. Способы передачи объёма.

Ритм. Ритм линий, пятен, цвета  

10

3

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

Земля - наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов - представителях разных культур, народов, стран(А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И., Рерих и др.).

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами а, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль  природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

Родина моя - Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы (природа Татарстана). Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма (татарского народа). Связь изобразительного - искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками (татарского народа). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества.

8 ч

4.

Опыт художественнотворческой деятельности

Опыт художественно­творческой деятельности Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности. Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъемки. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника.

 Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас я. Использование различных художественных материалов средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных географических условий, традиций, религиозных верований (русского, татарского)народов (на примере изобразительного и  декоративно-прикладного искусства). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек

Опыт художественно­творческой деятельности

Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности. Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъемки. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

7 часов

                                  Календарно-тематический план по изобразительному искусству.

Тематическое планирование

план

Факт

Восприятие искусства и виды художественной деятельности   9ч

1

1

Тема лета в искусстве

5.09

2

2

Осенняя многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет.

11.09

3

3

Самоцветы земли и мастерства ювелиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы.

18.09

4

4

В мастерской мастера-гончара.

25.09

5

5

Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт: композиция, линия, пятно, штрих, светотень.

02.10

6

6

Красота природных форм в искусстве графики.

23.10

7

7

Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте

09.10

8

8

В мастерской мастера-игрушечника

1610

9

9

Красный цвет в природе и искусстве.

30.10

Азбука искусства 10 ч

10

1

Найди оттенки красного цвета.

06.11

11

2

Загадки белого и черного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрия

13.11

12

3

В мастерской художника Гжели.

20.11

13

4

Фантазируй волшебным гжельским мазком.

27.11

14

5

Маска, ты кто?

4.12

15

6

Цвета радуги в новогодней елке.

11.12

16

7

Храмы Древней Руси.

18.12

17

8

Измени яркий цвет белилами.

25.12

18

9

Зимняя прогулка

08.01

19

10

Русский изразец в архитектуре

15.01

О чем говорит искусство 8 час.

20

1

Изразцовая русская печь.

22.01

21

2

Русское поле. Воины-богатыри

29.01

22

3

Народный календарный праздник «Масленица» в искусстве.

5.02

23

45

Натюрморт  из предметов старинного быта.

12.02

24

6

«А сама-то величава, выступает, будто пава…». Образ русской женщины.

19.02

25

7

Чудо палехской сказки.

26.02

26

8

Цвет и настроение в искусстве

5.03

ОПЫТ ХУДОЖЕСТВЕННО ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  7Ч

27

1

Космические фантазии

12.-03

28

2

Весна разноцветная

19.03

29

3

Тарарушки из села Полоховский Майдан.

2.04

30

4

Печатный пряник с ярмарки.

5Русское поле. Памятник доблестному воину.

9.04

31

5

Братья наши меньшие.

1604

32

6

Цветы в природе и искусстве

23.04

33

7

Всякому молодцу ремесло к лицу. Ознакомление с произведениями народных промыслов родного края.

30.04


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

рабочая программа 1 класс "Обучение грамоте"УМК"Перспектива"

Рабочая программа для 1класса "Обучение грамоте и Литературному чтению" УМК "Перспектива" 2 часа в неделю...

рабочая программа 1 класс "Окружающий мир"УМК"Перспектива"

Рабочая программа для 1класса "Окружающий мир" УМК "Перспектива" 2 часа в неделю.Авторы А.Плешаков, М.Новицкая...

рабочая программа 2 класс литературное чтение Климанова Перспектива

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с УУД....

Рабочие программы 3 класса по программе "Перспектива"

Рабочие программы за 2014-2015 учебный год по русскому языку, по литературнрму чтению, по математике, по окружающему миру...

Рабочие программы 3 класса по программе "Перспектива"

Все рабочие программы 3 класса по программе "Перспектива"...

Рабочая программа поИЗО

Рабочая программа составлена по учебно – методическому комплекту «Школа России»Учебник  «Искусство вокруг нас». 2 класс, Н.А. Горяева, Неменская Л. А....