ИЗО 2г
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 «Г» класса составлено на основе рабочей программы по учебному курсу «Изобразительное искусство» для 1- 4 классов, «Школа России».
На основании календарного учебного графика МАОУ «СПШ №33» на 2018-2019 учебный год, с учетом праздничного дня (8 марта) в календарно-тематическом планировании произведено уплотнение материала.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Плановые сроки прохождения | Примечание | |
Кем и чем работает художник (8 ч) | ||||||
1 | Три основных цвета — жёлтый, красный, синий | 1 | Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги. Овладевать первичными живописными навыками. Изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цвета по памяти и впечатлению. | 07.09. | 1 четверть-8ч. | |
2 | Белая и чёрная краски | 1 | Учиться различать и сравнивать тёплые и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с белой и чёрной для получения богатого колорита. Развивать навыки работы с гуашью. Создавать живописными материалами пейзажи. | 14.09. | ||
3 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности | 1 | Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью. Овладевать первичными знаниями перспективы. Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов. | 21.09. | ||
4 | Выразительные возможности аппликации | 1 | Овладевать техникой и способами аппликации. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев. | 28.09. | ||
5 | Выразительные возможности графических материалов | 1 | Понимать выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен для создания художественного образа. Осваивать приёмы работы графическими материалами. Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега. Изображать, используя графические материалы, зимний лес. | 05.10. | ||
6 | Выразительность материалов для работы в объёме | 1 | Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов. Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Овладевать приёмами работы с пластилином. Создавать объёмное изображение животного с передачей характера. | 12.10. | ||
7 | Выразительные возможности бумаги | 1 | Развивать навыки создания геометрических форм из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы. Овладевать приёмами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы. Конструировать из бумаги объекты игровой площадки. | 19.10. | ||
8 | Неожиданные материалы (обобщение темы) | 1 | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях. Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. | 26.10. | ||
Реальность и фантазия (7 ч) | ||||||
9 | Изображение и реальность | 1 | Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных. Изображать животных, выделяя пропорции частей тела. Передавать в изображении характер выбранного животного. Закреплять навыки работы от общего к частному. | 9.11. | 2 четверть-7ч. | |
10 | Изображение и фантазия | 1 | Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира. Рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных. Придумывать выразительные фантастические образы животных. Изображать сказочные существа путём соединения воедино элементов разных животных и даже растений. Развивать навыки работы гуашью. | 16.11. | ||
11 | Украшение и реальность | 1 | Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Эмоционально откликаться на красоту природы. Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе. Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом. | 23.11. | ||
12 | Украшение и фантазия | 1 | Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях, на посуде. Осваивать приёмы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое повторение элемента. Создавать украшения (воротничок, закладка для книг и т. д.),используя узоры. Работать графическими материалами с помощью линий различной толщины. | 30.11. | ||
13 | Постройка и реальность | 1 | Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции Эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе. Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы. | 7.12. | ||
14 | Постройка и фантазия | 1 | Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными формами. Осваивать навыки работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Участвовать в создании коллективной работы. | 14.12. | ||
15 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) | 1 | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Понимать роль, взаимодействие в работе трёх Братьев-Мастеров (их единство). Конструировать (моделировать) и украшать ёлочные украшения для новогодней ёлки. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. | 21.12. | ||
О чем говорит искусство (11 ч) | ||||||
16 | Изображение природы в различных состояниях | 1 | Наблюдать природу в различных состояниях. Изображать живописными материалами контрастные состояния природы. Развивать колористические навыки работы гуашью. | 11.01 | 3 четверть-11ч | |
17 | Изображение характера животных | 1 | Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Давать устную зарисовку-характеристику зверей. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы гуашью. | 18.01. | ||
18 | Изображение характера человека: женский образ. | 1 | Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства. Характеризовать доброго и злого героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго и злого героя (сказочные и былинные персонажи). | 25.01. | ||
19 | Изображение эмоционального состояния человека: женский образ. | 1 | 01.02. | |||
20 | Изображение характера человека: мужской образ | 1 | Характеризовать доброго и злого героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго и злого героя (сказочные и былинные персонажи). | 08.02. | ||
21 | Образ человека в скульптуре | 1 | Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень). Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина. Овладевать приёмами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защемление). Создавать в объёме сказочные образы с ярко выраженным характером. | 15.02. | ||
22 | Человек и его украшения | 1 | Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники). Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев и т.д. | 22.02. | ||
23 | Человек и его украшения. Роль украшения в жизни человека. | 1 | 01.03. | |||
24 | О чём говорят украшения | 1 | Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов. | 15.03. | ||
25 | Образ здания | 1 | Учиться видеть художественный образ в архитектуре. Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных постройках. Приобретать опыт творческой работы. | 15.03. | ||
26 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру (обобщение темы) | 1 | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. | 22.03. | ||
Как говорит искусство (8 ч) | ||||||
27 | Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. | 1 | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять тёплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов. Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. Осваивать различные приёмы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»). Развивать колористические навыки работы гуашью. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костёр вечером, сказочная жар-птица и т.п.) | 05.04. | 4 четверть-8ч. | |
28 | Тихие и звонкие цвета | 1 | Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета. Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета — глухого и звонкого. Уметь наблюдать многообразие и красоту в весенней природе. Изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю. Сравнивать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы. Закреплять умения работать кистью. | 12.04. | ||
29 | Что такое ритм линий? | 1 | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь видеть линии в окружающей действительности. Получать представление об эмоциональной выразительности линий. Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные (в качестве подмалевка — изображение весенней земли). Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками. | 19.04. | ||
30 | Характер линий | 1 | Уметь видеть линии в окружающей действительности. Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев. Осознавать, как определённым материалом можно создавать художественный образ. Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов. Изображать ветки деревьев с определённым характером и настроением. | 26.04. | ||
31 | Ритм пятен | 1 | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм. Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации. Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое пропорции. Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций. | 03.05. | ||
32 | Пропорции выражают характер | 1 | 10.05. | |||
33 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Творческая работа «Весна. Шум птиц». | 1 | Повторять и закреплять полученные знания и умения. Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Создавать творческую работу «Весна. Шум птиц». Сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, уметь выполнять работу в границах заданной роли. | 17.05. | ||
34 | Обобщающий урок года. | 1 | Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников. Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти. Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето. | 24.05. |
Приложение к календарно - тематическому планированию
по изобразительному искусству
Формы и средства контроля
Виды контроля | Входная (диагностическая) работа | Промежуточный контроль уровня достижения результатов | Итоговый контроль уровня достижения результатов | Итого | |||
1четвер. | 2четвер. | 3четвер. | 4четвер. | ||||
Количество плановых: | |||||||
Контрольных работ | |||||||
Проверочных работ | |||||||
Тестовых работ | |||||||
Проектов | |||||||
Творческих работ | 1 | 1 | |||||
Комплексная работа |
Содержание контрольно – измерительных материалов
- Творческая работа «Весна. Шум птиц»
- Цель: обобщение и применение на практике знаний, приобретенных на прошлых уроках.
Изобразить красками весеннее небо, весеннюю землю, вырезать по шаблонам деревья, птиц, выполнить композицию на листе и приклеить деревья и птиц.
Критерии оценки творческой работы
Оценка выполнения заданий и творческой работы
1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, умеет вырезать по шаблонам.
3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
4. Самостоятельность выполнения работы
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Отметки:
«5»- работа соответствует всем критериям оценивания. (5баллов)
«4» - частично не соответствует критериям оценивания. (4 балла)
«3» - есть значительные несоответствия поставленным критериям. (3балла)
«2» - полное несоответствие критериям оценивания (менее 3 баллов)