Рабочая программа по ИЗО 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Степаненко Инна Алексеевна

Рабочая программа по ИЗО 3 класс УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_g_rp_izo_.docx43.81 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 города Новошахтинска

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению

на заседании педагогического совета

протокол № 1

от  « _29_» августа 2018 года

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 7 Мальцева Н.В

Приказ № 105/3  

от «_30_» августа 2018 г

Рабочая программа

по изобразительному искусству

Уровень общего образования (класс)  начальное общее образование,               3-г класс

Количество часов  34(33)         

Учитель   Степаненко Инна Алексеевна

Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы Н.М. Сокольниковой, С.П. Ломова «Изобразительное искусство» УМК «Планета знаний» (под ред.  И.А. Петровой)

2018 – 2019 учебный год

1.  Пояснительная записка

Рабочая программа  по  изобразительному искусству  разработана на основе:

- п.3 ст.28 Федерального Закона от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Областного закона «Об образовании в Ростовской области» от 14 ноября 2013 г. № 26-ЗС (в редакции Областных законов Ростовской области от 24.04.2015 N 362-ЗСот 06.05.2016 N 527-ЗСот 07.11.2016 N 660-ЗС)

-Конвенции о правах ребенка, принятой  Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;

-Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Приказа  Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

-  Приказа  Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности  по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Авторской программы Н.М. Сокольниковой, С.П. Ломова УМК «Планета знаний» под редакцией И.Петровой

-Основной  образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 7

- Календарного графика МБОУ СОШ № 7 на 2018-2019 учебный год;

-Положения МБОУ СОШ №7 "О рабочей  программе»

-Учебного плана МБОУ СОШ №7 на 2018-2019 учебный год, в котором учтены особенности образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы участников образовательных отношений.

 Цель: приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры.

     В соответствии с этой целью и методической концепцией автора можно сформулировать следующие задачи курса:

  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах использования их в быту  в повседневном окружении ребёнка;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Основные задачи изучения курса «Изобразительное искусство» в 3 классе:

  • изучение выразительных возможностей графических материалов (графитный карандаш, цветной карандаш, фломастеры, тушь, и  т.п. ) в передаче различной фактуры;
  • обучение умению выбирать живописные приёмы  в соответствии с замыслом;
  • продолжение освоения приёмов лепки фигуры человека и животных с учётом передачи пропорций;
  • продолжение изучения основ цветоведения;
  • продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа, освоение цветового, текстурного, тектонического, мерного и образного пространства в процессе игр (изобразительных, декоративных, конструктивных);
  • формирование умения выделять композиционный центр (размером, цветом, композиционной паузой);
  • ознакомление с художественно-конструктивными особенностями русской деревянной избы;
  • продолжение знакомства с традиционными народными промыслами (резьба по дереву, деревянная и глиняная посуда, богородские игрушки, жостовские подносы, павловопосадские платки, скопинская керамика);
  • изучение традиционных знаков (земли, воды, солярных и т.п.) и мотивов народных орнаментов;
  • продолжение знакомства с приёмами ассоциативного рисования (ассоциации с различной фактурой);
  • обучение умению узнавать форму спирали, волны, яйца в объектах архитектуры и дизайна, создавать эскизы и модели дизайна на основе этих форм;
  • продолжение ознакомления с проектной деятельностью исследовательского и творческого характера.

Место предмета в учебном плане

Согласно учебному  плану на изучение изобразительного искусства в третьем классе отводится 34 часа из расчёта 1 час в неделю.

Программа, будет реализована за 33 часа, так как в соответствии с учебным графиком на 2018-2019 учебный год происходит потеря часов 5.11.2018, являющегося каникулярным днем. Недостающие часы будут компенсированы за счет уменьшения количества часов  на изучение темы   «Мир дизайна и архитектуры» (с 6 часов до 5 часов)

2. Планируемые результаты в изучении предмета.

Изучение изобразительного искусства в  3 классе  дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:

В личностном направлении:

У учащихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;
  • понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;
  • понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
  • положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
  • интерес к посещению художественных музеев, выставок.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • осознания изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;
  • представления о роли искусства в жизни человека;
  • восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры;
  • положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;
  • основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

В предметном  направлении:

Учащиеся научатся:

  • называть и различать основные виды изобразительного искусства;
  • называть ведущие художественные музеи мира;
  • узнавать (определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Богородские игрушки. Жостовские подносы. Павловопосадские  платки.  Скопинская  керамика  и др.);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы;
  • выбирать живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;
  • лепить фигуру человека и животных с учётом пропорциональных соотношений;
  • изображать глубину пространства на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, применение линейной и воздушной перспективы и др.);
  • передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;
  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с чёрным и белым;
  • различать особенности использования карандаша, туши в графике;
  • работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических и живописных работ;
  • выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы;
  • выбирать живописные приёмы в соответствии с замыслом.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно- прикладного искусства);
  • применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов;
  • правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;
  • моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объёме;
  • выполнять ассоциативные рисунки и лепку;
  • подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.

В метапредметном  направлении к концу 3 класса будут сформированы УУД::

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;
  • объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
  • продумывать план действий при работе в паре;
  • различать и соотносить замысел и результат работы;
  • включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную);
  • анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно- творческой работы по заданным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;
  • планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;
  • руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно- творческой работы;
  • определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
  • группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме;
  • анализировать, из каких деталей состоит объект;
  • различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
  • сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
  • характеризовать персонажей произведения искусства;
  • различать многообразие форм предметного мира;
  • конструировать объекты различных плоских и объёмных форм.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
  • наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;
  • использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;
  • устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);
  • классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам;
  • конструировать по свободному замыслу;
  • анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;
  • сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;
  • группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;
  • моделировать дизайнерские объекты.

Коммуникативные

 Учащиеся научатся:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
  • задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;
  • учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
  • задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;
  • владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;
  • владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры

3. Содержание программы (33 часа)

3.1.«Жанры изобразительного искусства» (14 ч.)

Виды изобразительного искусства. Натюрморт. Пейзаж. Портрет.

3.2. «Мир народного искусства» (6 ч. )

Резьба по дереву. Деревянная и глиняная посуда. Богородские игрушки. Жостовские подносы. Павловопосадские  платки.  Скопинская керамика.

3.3. «Мир декоративного искусства» (8 ч.)

Декоративная композиция. Замкнутый орнамент. Декоративный натюрморт. Декоративный пейзаж. Декоративный портрет.

3.4. «Мир архитектуры и дизайна»  (5 ч.)

Форма яйца. Форма спирали. Форма волны.


4. Тематическое планирование по изобразительному искусству в  3  классе (33ч)

№ п.п

Тема

Колво часов

Основные виды учебной деятельности

                                            Планируемые результаты

Виды

 контроля

предметные

метапредметные

личностные

1.

Мир изобразительного искусства

14ч

Выделить живописные достоинства картин (по репродукциям), определить, какое значение в них имеет цвет. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к картинам. Выделить художественно-выразительные средства, используемые в картинах и иллюстрациях. Изучить порядок работы над иллюстрацией: выбор сюжета, обдумывание композиции, выполнение рисунка карандашом, работа цветом, подведение итогов.

Выбрать цветной фон для иллюстрации.

Нарисовать иллюстрацию. Выразить в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.

Называть и различать основные виды изобразительного искусства;

 называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);

• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); иллюстрациях к произведениям литературы;

 выбирать живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;

 изображать глубину пространства на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, применение линейной и воздушной перспективы и др.);

 передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;

 различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

 составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с чёрным и белым;

 подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.

Сформировать :

внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;  понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

 положительную мотивацию к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;      интерес к посещению художественных музеев, выставок.

Научить            следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам;    объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа; продумывать план действий при работе в паре;

 различать и соотносить замысел и результат работы;

 включаться в самостоятельную творческую деятельность;

 анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно- творческой работы по заданным критериям;

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

 свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

Положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

Интерес к посещению художественных музеев, выставок.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности

Текущий. Выставка достижений.  Проект.  

2.

Мир декоративного искусства

Решать творческие задачи: расписывать игрушки, используя народные орнаменты.

Изучить традиционные формы, сочетания

цветов и орнаментов различных игрушек. Сравнить игрушки.

Воспроизвести различные орнаменты

Решать творческие задачи: расписать узорами игрушки (гуашь).

Рассмотреть игрушки, сопоставить их с описанием в стихах и тексте

Воспроизвести по образцу, повторить орнаменты (гуашь, тычки,

тонкая кисточка).

Применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах;             выбирать живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;

 различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

 составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с чёрным и белым;

 подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.

Сформировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;  понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

 положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

Научить  следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам;    объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа; продумывать план действий при работе в паре;

 различать и соотносить замысел и результат работы;

 включаться в самостоятельную творческую деятельность;

 анализировать и оценивать результаты собственной и коллектив ной художественно- творческой работы по заданным критериям.

осуществлять поиск необходимой информа- ции, используя различные справочные материалы;

свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;  различать многообразие форм предметного мира;

 соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;

Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

Положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

Интерес к посещению художественных музеев, выставок.

Текущий. Выставка достижений.  Проект.  

3.

Мир народного искусства

8   ч

Знакомиться с различными видами изделий мастеров и выделять их характерные особенности. (богородские игрушки, скопинская керамика, жостовские подносы, павловопосадские платки) Изучать характер росписи

этих изделий. Рассматривать принесённые на урок изделия, фотографии и открытки.

Определять народные промыслы по характерным признакам: участие в обзорной викторине по изученным

народным художественным промыслам.

 Узнавать (определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов,

 применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах   выбирать живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;

 лепить фигуру человека и животных с учётом пропорциональных соотношений;

 изображать глубину пространства на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, применение линейной и воздушной перспективы и др.);

 различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

 составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с чёрным и белым;  подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.

Сформировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;  понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;  понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

Научить  следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам;    объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа; продумывать план действий при работе в паре;

 различать и соотносить замысел и результат работы;

 включаться в самостоятельную творческую деятельность;

 анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно- творческой работы по заданным критериям

осуществлять поиск необходимой информа- ции, используя различные справочные материалы;

 группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их харак -терным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;

Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

Положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности  

Интерес к посещению художественных музеев, выставок.

Текущий. Выставка достижений.  Проект.  

4.

Мир дизайна и архитектуры

5 ч

Использовать навык живописи гуашью, применять приём «наложение цветов».

Участвовать в беседе по картинам и скульптурам по теме урока.

Решать творческие задачи.

Конструировать: дорисовывать фигуры и «превращать» их в сказочные предметы (цветные каранда-ши, акварель). Составлять из различных форм сказочных зверей (аппликация).

Высказывать собственное мнение, выражающее

эмоционально-ценностное отношение к объектам дизайна и архитектуры.

Различать геометрические формы в архитектурных сооружениях.

Высказывать собственное мнение, выражающее эмоционально-

ценностное отношение к объектам дизайна и архитектуры.

Анализировать выразительные возможности цвета в архитектуре. Решать творческие задачи.

Называть и различать основные виды изобразительного искусства;

применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах выбирать живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;

 изображать глубину пространства на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, применение линейной и воздушной перспективы и др.);

 различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

 составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с чёрным и белым;

 подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.

Сформировать   внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;  понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;  положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи;

Научить            следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам;    объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа; продумывать план действий при работе в паре;

 различать и соотносить замысел и результат работы;

 включаться в самостоятельную творческую деятельность;

 анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно- творческой работы по заданным критериям; осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

 анализировать, из каких деталей состоит объект;

 различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

предметного мира;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

Положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

Интерес к посещению художественных музеев, выставок.

Осознания изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;

Текущий. Выставка достижений.  

33часа


5.  Учебно-методическая литература.

     

  Сокольникова, Н. М.  Изобразительное искусство: 3 класс: учебник. — М.: АСТ: Астрель.

  Сокольникова, Н. М.  Обучение во 3 классе по учебнику «Изобразительное искусство». — М.: АСТ: Астрель


                                                                 Приложение№1

 к рабочей программе начального общего образования

по изобразительному искусству

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Изобразительное искусство» 3 класс (34 часа)

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата фактически

Жанры изобразительного искусства 14ч

1

Натюрморт

1

04.09

2

Учимся у мастеров. Композиция в натюрморте

1

11.09

3

Светотень. Школа графики. Рисование крынки, куба

1

18.09

4

Школа живописи. Натюрморт с кувшином

1

25.09

5

Учимся у мастеров Композиция в пейзаже

1

02.10

6

Перспектива Перспективные построения Воздушная перспектива

1

09.10

7

Школа живописи. Рисование пейзажа

1

16.10

8

Учимся у мастеров. Портрет. Автопортрет

1

23.10

9

Школа графики. Рисование портрета девочки (карандаш)

1

13.11

10

Скульптурные портреты. Школа лепки

1

20.11

11

Портрет сказочных героев. Силуэт.

1

27.11

12

Необычные портреты. Школа коллажа

1

04.12

13

Выставка достижений по теме «Изобразительное искусство»

1

11.12

14

Проект по теме «Изобразительное искусство»

1

18.12

Мир народного искусства 6ч

15

Резьба по дереву. В избе. Деревянная и глиняная посуда Богородские игрушки

1

25.12

16

Жостовские подносы

1

15.01

17

Павлопосадские платки

1

22.01

18

Скопинская керамика

1

29.11

19

Выставка достижений по теме «Народное и декоративное искусство»

1

05.02

20

Проект по теме «Народное и декоративное искусство»

1

12.02

Мир декоративного искусства 8ч

21

Декоративная композиция Замкнутый орнамент

1

19.02

22

Декоративный натюрморт

1

26.02

23

Декоративный пейзаж

1

05.03

24

Декоративный портрет

1

12.03

25

Школа декора . Маски из папье-маше.

1

19.03

26

Секреты декора. Катаем шарики. Рисуем нитками

1

02.04

27

Праздничный декор.  Писанки

1

09.04

28

Выставка достижений по теме «Праздничный декор»

1

16.04

Мир архитектуры и дизайна 5ч

29

Форма яйца в архитектуре и дизайне

1

23.04

30

Школа дизайна.  Мобиль. Декоративная свеча

1

30.04

31

Форма спирали в архитектуре и дизайне

1

07.05

32

Форма спирали в архитектуре и дизайне

1

14.05

33

Выставка достижений по теме «Архитектура и дизайн»

1

21.05

ИТОГО

33 ч

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МС МБОУ СОШ № 7

от _____ августа 2018 года №  _1__

_______________________

Подпись руководителя МС

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________________

            Подпись

_____ августа 2018 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...