Рабочая программа по изо 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Рабочая  программа отражает Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009) по учебному предмету «Изобразительное искусство»  и используется для обучающихся в МБОУ «Излучинская ОНШ» по программе четырехлетней начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo_3_klassa.docx66.69 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к основной образовательной программе

начального общего образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Рассмотрено на педагогическом совете школы

Протокол от 26.05.2017г. № 5

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Излучинская ОНШ»

_____________Е.В. Шагвалеева

Приказ

от 07.06.2017 г. № 342

                                                                                                         

                                                                                                               

Рабочая программа

Михайловой Елены Николаевны

по изобразительному искусству

3 класс

2017 – 2018 учебный год

                               

                                     

                           

                               

                           

пгт. Излучинск

2017 г.


Пояснительная записка.

Рабочая  программа отражает Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009) по учебному предмету «Изобразительное искусство»  и используется для обучающихся в МБОУ «Излучинская ОНШ» по программе четырехлетней начальной школы.

        Цель учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • развитие личности учащихся средствами искусства;
  • получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.

        Задачи учебного предмета:

 воспитывать интерес, важнейшие личностные качеств, творческие и культуростроительные способности эмоционально-ценностного отношения и любви к изобразительному искусству, художественный вкус, нравственные и эстетические чувства любви к ближнему, к своему народу, к Родине;

 воспитывать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

 развивать интерес  к основам разных видов визуально - пространственных искусств: живописи, графики , скульптуры, дизайна, народного декоративно-прикладного искусства, внутреннему миру человека, умение соотносить свои переживания и ценностные отношения с переживаниями других людей;

 накапливать тезаурус – багаж художественных впечатлений, интонационно- образного словаря, первоначальных знаний изобразительного искусства и о изобразительном искусстве, творческих способностей в различных видах деятельности.

 совершенствовать эмоционально-образное восприятие произведений искусства и окружающего мира;

 развивать способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

 формировать  навыки работы с различными художественными материалами.

        Коррекционно-развивающие задачи:

  • способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности обучающихся  путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
  • находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
  • содействовать развитию у обучающихся аналитико - синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
  • ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
  • исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
  • дать обучающимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
  • знакомить обучающихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
  • развивать у обучающихся  речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

  1. Планируемые  результаты освоения учебного  предмета

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

3-4 классы

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

3-4 класс

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

3-4 классы

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

На уроках изобразительного искусства формируются умения:

♦ воспринимать окружающий мир и произведения искусства;

♦ выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений;

♦ анализировать результаты сравнения;

♦ объединять произведения по видовым и жанровым признакам;

♦ работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;

♦ решать творческие задачи на уровне импровизаций, проявлять оригинальность при их решении;

♦ создавать творческие работы на основе собственного замысла;

♦ формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат);

♦ работать с пластилином, глиной, бумагой, гуашью, мелками;

♦ участвовать в создании «проектов» изображений, украшений, построек для улиц родного города;

♦ конструировать из бумаги макеты детских книжек;

♦ складывать бумагу в несколько слоев, соединять простые объемные бумажные формы в более сложные бумажные конструкции (создание игрушечного транспорта);

♦ передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела, движения человека.

  1. Содержание  учебного предмета «изобразительное искусство»

3 класс (1 час в неделю, 34 часа)

ИСКУССТВО  ВОКРУГ  НАС.

Искусство в твоем доме. 8 часов

Твои игрушки придумал художник.

Посуда у тебя дома.

Мамин платок.

Обои и шторы в твоем доме.

Твои книжки.

Поздравительная открытка.

Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы).

Искусство на улицах твоего города. 9 часов

Памятники архитектуры — наследие веков.

Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды.

Фонари на улицах и в парках.

Витрины магазинов.

Транспорт в городе.

Что делал художник на улицах моего города (села) (обобщение темы).

Художник и зрелище. 8 часов

Художник в цирке.

Художник в театре.

Маски.

Театр кукол.

Афиша и плакат.

Праздник в городе.

Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).

Художник и музей. 8 часов

Музеи в жизни города.

Изобразительное искусство. Картина-пейзаж.

Картина-портрет.

Картина-натюрморт.

Картины исторические и бытовые.

Скульптура в музее и на улице.

Художественная выставка (обобщение темы)

         Основными формами организации учебного процесса по изобразительному искусству являются:

  • рисование с натуры (рисунок, живопись),
  • рисование на темы и иллюстрирование (композиция),
  • декоративная работа, лепка,
  • аппликация с элементами дизайна,
  • беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

        Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа. Большое внимание уделяется развитию речи обучающихся, так как раскрываются основные термины и понятия такие, как: живопись, скульптура, натюрморт, галерея, музей, портрет, пейзаж.

        В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:

- технология формирования учебной самооценки;

- информационно-коммуникационные технологии;

- проектная технология;

- технологии личностно-ориентированного обучения и др.

        Виды и формы контроля:

текущий контроль

промежуточный контроль

практическая работа

контрольная работа


3. Тематическое планирование по изобразительному искусству

3 класс (1 ч в неделю, всего 34 ч).

Раздел программы

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

Тема урока

№ урока

Коли-

чество часов

Дата проведения

план

факт

Раздел  1. ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ (8 часов)

Искусство в твоем доме

(8 часов)

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека.

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Умение находить варианты решения различных художественно-творческих задач, нужную информацию

и пользоваться ею.

Задание: свободное рисование «Мое впечатление о лете»

Материалы: альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти, цв. бумага, картон, восковой мелок.

Эстетически оценивать разные виды предметов ДПИ, материалы из которых они сделаны.

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления воспринимаемых объектов.

Воплощение замысла в искусстве.

1

1

Знание образцов игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели.

Умение выполнять роль мастера Украшения, расписывая игрушки.

Умение преобразиться

в мастера Постройки, создавая форму игрушки, умение конструировать  и расписывать игрушки

Задание: лепка народной игрушки по мотивам «Дымковская кукла»

Материалы: пластилин, стеки, дощечка.

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны.

Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения.

Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её.

Твоя игрушка (создание формы, роспись).

2

1

Знание работы мастеров Постройки, Украшения, Изображения. Знание отличия образцов посуды, созданных мастерами промыслов (Гжель, Хохлома)

Умение изобразить посуду по своему образцу.

Знание понятия «сервиз»

Задание: изображение своей формы вазы для цветов

Материалы: альбом, гуашь, кисти.

Характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением.

Уметь выделять конструктивный образ и характер декора в процессе создания посуды.

Овладеть навыками  создания выразительной формы посуды в лепке.

Посуда у тебя дома.

3

1

Знание  роли художников

в создании обоев, штор. Понимание роли каждого из Братьев-Мастеров  в создании обоев и штор: построение ритма, изобразительные мотивы.

Задание: рисование с помощью трафарета.

Материалы: альбом, гуашь, акварель, кисти, трафарет.

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты.

Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты.

Выявлять  конструктивный образ и характер декора в данных образцах, работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.

Обои и шторы  у тебя дома.

4

1

Знание основных вариантов композиционного решения росписи платка.

Приобретение опыта творчества и художественно-практических навыков в создании эскиза  росписи платка.

Задание: изготовление рисунка     «Платок для своей мамы»

Материалы: альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти.

Картины: А. Венецианов «Девушка в платке»

Б. Кустодиев «Купчиха», «Ярмарка»

Л.Малеев «Рязанские девочки»

В.Суриков «Сибирская красавица»

Наблюдать за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка.

Уметь составлять простейший орнамент при выполнении эскиза платка.

Мамин платок.

5

1

Знание художников, выполняющих иллюстрации.

Знание отдельных элементов  оформления книги.  

Овладение навыками коллективной работы.

Задание: иллюстрирование книжки.

Материалы: альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти.

Картины: И. Билибин «Царевна-лягушка»

Васнецов «Алёнушка»

Н.Рерих «Заморские гости»

Понимать роль художника и Братьев –Мастеров  в создании книги.

Овладеть навыками коллективной работы.

Участвовать в обсуждении  содержания и выразительных средств декоративных произведений.

Уметь осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Твои книжки.

6

1

Знание  видов графических работ (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике)

Умение выполнить

простую графическую работу.

Задание: изготовление поздравительной открытки.

Материалы: цв. бумага, картон, восковой мелок, гуашь, гербарий

Понимать роль художника и Братьев –Мастеров  в создании форм открыток изображений на них.

Участвовать в обсуждении  содержания и выразительных средств декоративных произведений. Овладевать основами графики

Уметь осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Поздрави -

тельная открытка (декоратив -

ная закладка).

7

1

Осознание важной роли художника, его труда  в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме.

Задание: изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме.

Материалы: альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти.

Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников, экскурсоводов.

Формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

Уметь анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.

Труд художника для твоего дома. Обобщение темы.

8

1

Раздел  2. ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА (8 часов)

Искусство на улицах твоего города.  

(8 часов)

Знание художников, скульпторов и архитекторов. Изображение архитектуры своих родных мест, выстраивая композицию листа. Понимание, что памятники архитектуры - это достояние народа.

Задание: изображение на листе бумаги проекта красивого здания.

Материалы: альбом, цв. карандаши, пастель.

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Знать  основные памятники города, места их нахождения. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города.

Формировать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Памятники архитектуры.

9

1

Знание, в чем заключается работа художника-архитектора. Знание, понятия «ландшафтная архитектура»; что работа художника-архитектора – работа

целого коллектива.

Умение изобразить парк или сквер. Овладение приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта.

Задание: изображение на листе бумаги парка, сквера.

Материалы: альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти.

Сравнивать и анализировать парки, скверы и бульвары с точки зрения их разного назначения и обустройства.

Уметь осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов.

Парки, скверы, бульвары.

10

1

Закрепление приемов работы с бумагой:   складывание, симметричное вырезание. Знание разных инженерных форм ажурных сцеплений металла.

Умение  конструировать

из бумаги ажурные решетки.

Задание: изготовление из бумаги ажурных оград.

Материалы: бумага, ножницы, клей.

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект ажурной решетки.

Уметь осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин из учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов.

Ажурные ограды.

11

1

Изображение необычных фонарей. Знание  видов и назначение фонарей.

Умение придумать свои варианты фонарей для детского праздника 

Задание: изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки.

Материалы: тушь, палочка, перья.

Воспринимать, сравнивать, анализировать, давать эстетическую оценку старинным  фонарям в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове.

Отмечать особенности формы и украшений.

Формировать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Волшебные фонари.

12

1

Знание основных приемов работы с бумагой. Умение конструировать фонарик из цветной бумаги к празднику, передавать настроение в творческой работе.

Задание: конструирование из бумаги новогодних фонариков (индивидуальная, коллективная работа).

Материалы: бумага, ножницы, клей.

Наблюдать за разнообразием форм новогодних фонарей, конструировать новогодние игрушки-фонари.

Уметь анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Участвовать в создании коллективной работы.

Формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Новогодний фонарик.

13

1

Фантазия, создание творческого проекта оформление витрины магазина. Овладение композиционными и оформительскими навыками в процессе создания облика витрины магазина.

Задание: изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации.

Материалы: бумага, ножницы, клей.

Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины, как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. 

Знать оформление витрин по назначению и уровню культуры города.    

Овладевать композиционными и оформительскими навыками при создании образа витрины.  

Витрины на улицах.

14

1

Сопоставление, объяснение связи природных форм с инженерными конструкциями.

Знание разных видов транспорта.

Умение изобразить разные виды транспорта.

Обретение новых навыков в конструировании из бумаги.

Задание: изготовление проекта фантастической машины, используя восковые мелки.

Материалы: альбом, цв. карандаши, пастель, восковые мелки, цв. бумага, картон, ножницы, клей.

Уметь видеть образ в облике машины, характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшения. Фантазировать, создавать творческие проекты фантастических машин.

Обрести новые навыки в конструировании из бумаги.

Удивитель -

ный транспорт.

15

1

Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.

Овладение приемами коллективной творческой деятельности

Задание: изготовление проекта улицы города.

Материалы: бумага, картон, ножницы, клей.

Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города.

Уметь анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.

Участвовать в образовательной игре в качестве экскурсоводов.

Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы.

16

1

Раздел  3. ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ (10 часов)

Художник и зрелище

(10 часов)

Знание отличия и сходства театра и цирка.

Умение создавать эскиз циркового представления. Знание элементов оформления, созданных художником в цирке: костюм, реквизит.

Задание: изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке.

Материалы: альбом, гуашь, кисти.

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке.

Учиться изображать яркое, веселое, подвижное.

Сравнивать объекты, видеть в них интересные выразительные решения.

Художник в цирке.

17

1

Знание истоков театрального искусства.  

Умение создавать эпизод

театральной сказки. Придумать эскиз театрального костюма

Знание, каким был древний античный театр.

Умение нарисовать эскиз театрального костюма.

Умение понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой, музыкой, театром.

Задание: изготовление эскиза декораций Материалы: альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти.

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства.

Давать оценку своей работе по заданным критериям.

Художник в театре.

18

1

Знание истоков театрального искусства.  

Умение создать эпизод

театральной сказки. Умение придумать эскиз театрального костюма

Знание, каким был древний античный театр.

Умение нарисовать эскиз театрального костюма.

Умение понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой, музыкой, театром.

Задание: изготовление  макетов декораций.

Материалы: ткань, нитки, иголка, бросовые материалы, клей, пуговицы.

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства.

Давать оценку своей работе по заданным критериям.

Художник в театре.

19

1

Знание истоков театрального искусства.  

Умение создавать образ героя.

Задание: изготовление эскиза куклы 

Материалы: альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти.

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании образа театрального героя.

Образ театрального героя.

20

1

Иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни.

Использование куклы для игры в кукольный театр.

Задание: изготовление головы куклы

Материалы: ткань, нитки, иголка, бросовые материалы, клей, пуговицы.

Овладевать навыками коллективного художественного творчества.

Осваивать навыки локаничного декоративно-обобщённого изображения.

Создавать яркие выразительные проекты.

Участвовать в театрализованном представлении или весёлом карнавале.

Театр кукол.

21

1

Иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни.

Использование куклы для игры в кукольный театр.

Задание: изготовление костюма куклы

Материалы: ткань, нитки, иголка, бросовые материалы, клей, пуговицы.

Овладевать навыками коллективного художественного творчества.

Осваивать навыки локаничного декоративно-обобщённого изображения.

Создавать яркие выразительные проекты.

Участвовать в театрализованном представлении или весёлом карнавале.

Театр кукол.

22

1

Знание истории происхождения театральных масок.

Умение конструировать маску из бумаги. Конструирование выразительных и острохарактерных масок к театральному представлению или празднику.

Задание: изготовление эскиза маски 

Материалы: бумага, гуашь, ткань.

Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Театральные маски.

23

1

Знание  назначения афиши.  

Умение создать эскиз афиши к спектаклю.

Задание: изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю.

Материалы: альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти.

Иметь представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста.

Осваивать навыки лаконичного декоративно-обобщенного изображения.

Афиша и плакат.

24

1

Знание элементов праздничного  оформления, умение использовать художественные материалы, передавая настроение в творческой работе.

Задание: изготовление проекта нарядного города к празднику «Масленица».

Материалы: альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти.

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города.

Фантазировать, как можно украсить город к празднику Победы, к Новому году.

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Праздник в городе 

25

1

Знание роли художника в зрелищных искусствах. Овладение навыками коллективного художественного творчества.

Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах и техниках. Обсуждение выставки.

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников.

Участвовать в театрализованном представлении или весёлом карнавале.

Школьный карнавал. Обобщение темы 

26

1

Раздел  4. ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ (8 часов)

Художник и музей

(8 часов)

Знание о самых значительных музеях искусства России. Знание о роли художника в создании музейных экспозиций. Умение изобразить интерьер музея.

Задание: изготовление проекта интерьера  музея.

Материалы: альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти.

Изображения музеев  искусств:

Третьяковская галерея, Эрмитаж,

Музей  изобразительных искусств им. Пушкина, Русский музей

Понимать и объяснять  роль художественного музея и музея ДПИ, их исторического значения.

Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

Называть самые значительные музеи России.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.

Музей в жизни города.

27

1

Знание художников, изображающих пейзажи. Знание, что такое картина-пейзаж, о роли цвета

в пейзаже. Умение  изобразить пейзаж по представлению.

Задание: рисование пейзажа.

Материалы: альбом, гуашь, кисти.

Картины: И. Левитан «Озеро. Русь», «Стога. Сумерки»

 А. Саврасов «Грачи прилетели»

В. Бакшеев «Голубая весна»

К. Коро «Порыв ветра»

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства. Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи.

Развивать живописные и композиционные навыки.

Картина – особый мир. Картина-пейзаж.

28

1

Знание картин художников, изображающих портреты. Умение создавать кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета.

Задание: рисование портрета.

Материалы: альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти.

Картины: И.Серов «Портрет Мики Морозова», «Портрет О. К. Орловой»

С. Боттичелли «Портрет юноши»

Иметь представление о жанре портрета. Рассказывать об изображенном на картине человеке.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Овладевать основами живописи. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Картина-портрет.

29

1

Знание, что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт.

Умение изобразить

натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное). Развитие композиционных и живописных навыков. Знание имен художников, работающих в жанре натюрморта.

Задание: рисование натюрморта.

Материалы: гуашь, кисти, бумага.

Картины: В. Стожаров «Лен»

К. Петров-Водкин «Скрипка»

В. Поленов «У постели больной»

Воспринимать картину - натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах.

Картина-натюрморт.

30

1

Знание отличия исторических  и бытовых картин.

Умение изобразить сцену из повседневной жизни людей. Развитие композиционных навыков. Знание исторических и бытовых картин и художников, работающих в этих жанрах. Освоение навыков изображения в смешанной технике.

Задание: рисование на тему «Мы играем».

Материалы: альбом, цв. карандаши, пастель, акварель, кисти.

Картины: П. Уччелло «Битва при Сан-Романо»

Шарден «Молитва перед обедом»

З. Серебрякова «За обедом»

Беседовать о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать  о наиболее понравившихся картинах.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своём опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Знать имена крупнейших художников.

Развивать живописные и композиционные навыки.

Картины исторические и бытовые.

31

1

Знание, что такое скульптура. Знание нескольких знаменитых памятников и их авторов.

Умение смотреть

на скульптуру и лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.

Задание: изготовление проекта скульптуры из пластилина.

Материалы: пластилин, стеки, дощечка.

Скульптуры: В. Цигаль «Портрет девочки»

Л. По «Балет»

О. Комов «Лель»

Сопоставить объемное изображение и изображение на плоскости.

Наблюдать за скульптурой и её объемом.

Закрепить навыки работы с пластилином.

Скульптура в музее и на улице.

32

1

Знание правил работы с пастелью и восковыми мелками.

Умение компоновать на плоскости листа архитектурные постройки и задуманный художественный образ.

Задание: эскиз образца музея архитектуры

Материалы: альбом, цв. карандаши, пастель, гуашь, кисти.

Рассказывать о древних  архитектурных памятниках.

Учиться изображать соборы и церкви. Закрепление работы графическими материалами.

Формировать чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Музеи искусства.

33

1

Знание   крупнейших музеев страны. Понимание роли художника в жизни каждого человека.

Материалы: работа акварелью, гуашью, в смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование).

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявляя творческую активность.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений и детских работ.

Художественная выставка. Обобщение темы 

34

1


Система оценки достижения планируемых результатов

освоения предмета.

        Критерии оценивания

        Объектом оценки результатов освоения программы по предмету «Изобразительное искусство» является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки.         Преодолению неуспешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью-то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей.

        Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки.

        Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе).

        Критериями оценивания работ являются следующие параметры: оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов), техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изображения), техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка).

        Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») - учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

«4» («хорошо») - учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.

«3» («удовлетворительно») - учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала.

«2» («плохо») - учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...