Конспект урока изобразительного искусства на тему «Цвета радуги в новогодних игрушках»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Нагимулина Анастасия Равилевна

Цели деятельности учителя: формирование образного осмысления окружающего мира, восприятие природы и искусств; 

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:  лист, гуашь, кисти, лист А4 для пед. показа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnoe_iskusstvo.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Цвета радуги в новогодних игрушках»        

Цели деятельности учителя: формирование образного осмысления окружающего мира, восприятие природы и искусств;  

Планируемые результаты:

Предметные: знать понятие «живопись»;  уметь применять средства художественной выразительности в живописи.

Личностные: осознавать необходимость изучения темы; овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; проявлять художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:  презентация, лист, гуашь, кисти, лист А4 для пед. показа.


Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный

1 мин

- Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Равилевна, и сегодня урок изобразительного искусства проведу у  вас я.

Приветствуют учителя

- Здравствуйте!

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний  и мотивация

Словесный

Беседа

Наглядный

 работа с презентацией

3 мин

- Приближается самый любимый праздник детей и взрослых.

- Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник?

(Слайд 1)

- Верно! Задолго начинается подготовка к этому волшебному празднику.

- Ну и ёлка, просто диво,

Как нарядна, как красива.

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят,

И качаются игрушки:

Флаги, звёздочки, хлопушки.

(Слайд 2)

- Посмотрите на экран. Какие игрушки вы видите на елке?

Настраиваются на продуктивную деятельность.

 

Л: включение в учебную деятельность

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

III.Постановка учебной задачи

Словесный беседа

Практический упражнения

Создание проблемной ситуации

3 мин

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Тема нашего урока : «Цвета радуги в новогодних игрушках ».

-Попробуйте сформулировать цели урока.

(Слайд 3)

Цели урока вы видите на экране:

1.Узнаем больше об истории развития новогодних украшений;

2.Выполним живописное  изображение

-елочные игрушки

- Узнать больше обистории елочных игрушек, выполнить работу

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: целеполагание

Л: самоопределение к деятельности

IV.Открытие нового знания

Словесный беседа

Практический упражнения    

работа с учебником

10 мин

(Слайды 4, 5)

-Как вы думаете, какими раньше были новогодние ёлочные украшения?

В сказке «Щелкунчик и Мышиный король» говорится: «Большая рождественская елка была украшена множеством золотых и серебряных яблок. Засахаренный миндаль, красочные и другие чудесные сладости свисали с каждой ветки, будто бутоны или цветы…».

-  Но пришло время, когда украшать ёлку продуктовыми запасами стало невозможно, почему, как вы думаете?  Один год выдался неурожайным. Но елку украшать все-таки нужно было.

-Подумайте, чем тогда стали украшать люди ёлки? Их украшали ватными игрушками, бумажными гирляндами, различными фигурками, которые, в основном, делали дома самостоятельно. Из простых материалов ваты, бумаги, клея создавались удивительные фигурки детей, клоунов, животных, фрукты.

(Слайды 6, 7, 8)

- А вы знаете, где появились первые новогодние шары? Мастер из маленького городка Лауша, что находится в Германии, сделал первые стеклянные шары, которые напоминали яблоки.

- В дальнейшем были созданы и другие фигурки из стекла.

(Слайды 9, 10, 11, 12)

- А вот так выглядят современные елочные игрушки. Отличаются ли они от тех, что были раньше?

-Давайте немного отдохнем, разомнём ручки

Высказывают свои мнения.

П: поиск и выделение необходимой информации

Л:смыслообразование

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

Динамическая переменка

Метод аналогии

1 мин

Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть за парту тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.

-Повторяют действия за учителем

Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

V.Первичное закрепление во  внешней речи

Словесный

Беседа

 

Практический

Упражнения

6 мин

Сядьте удобно, я покажу порядок выполнения работы:

Возьмите толстую кисточку, смочите ее в воде и наберите коричневую краску. Это будет веточка. Из нижнего левого угла ведем линию к правому верхнему углу, но не до конца.

Веточка – это маленькое деревце, у дерева много веток, а у каждой ветки есть отростки. Изобразим отростки от нашей веточки, я беру среднюю кисть, чтобы изобразить отростки.

Теперь возьмите зеленую краску. Будем изображать иголочки. Посмотрите, иголочки стремятся вверх и чем больше их, тем пышнее будет веточка. Для этого я беру тонкую кисть. Иголочки изображаем кончиком кисти, не забывайте, что можно смешивать зеленую краску с синей, с ярко-зеленой, чтобы веточка выглядела живой.

Теперь мы будем изображать новогоднюю игрушку – шар. Сначала изобразим саму игрушку, я изображу шар, для этого беру широкую кисть, вы уже умеете работать круговыми движениями, после того, как мы изобразили игрушку, нарисуем веревочку и крепление веревочки, на котором будет держаться наша игрушка, крепление я рисую средней кистью.

Посмотрите на доску, какими могут быть новогодние шары: разноцветными, с узорами или без. Решите, какого цвета будет ваша игрушка.

Помните о размере вашей новогодней игрушки, она должна быть не больше вашей веточки, но и не должна быть слишком маленькой.

Даем нашей игрушке подсохнуть и затем расписываем ее различными узорами. Обратите внимание на доску, ваши узоры могут быть самыми разнообразными.

Повторим этапы работы, кто может назвать все этапы?

  1. Изображение главной ветки
  2. Изображение отростков
  3. Изображение хвои
  4. Изображение игрушки и веревочки
  5. Украшение игрушки

Выполняют задание.

П: структурирование знаний

Р: осуществлять контроль

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин

- А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много красивых новогодних игрушек

Выполняют задание.

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

П:выполнение действий по алгоритму

VII.Включение в систему знаний

Словесный беседа

2 мин

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносите работы для выставки

- Какие работы вам нравятся больше всего?

- Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята! Вы все справились на отлично, пожалуйста, присаживайтесь на свои места, а ваши работы пусть пока останутся на выставке.

Повторяют и закрепляют изученный материал

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный анализ

2 мин

Пожалуйста, поднимите руки те ребята, кому  на уроке:

Было трудно ...                              

Было интересно ...

Было не понятно ...                      

Было легко ….

- Спасибо  за урок,  до свидания!

Анализируют свою работу на уроке.

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительное искусство по теме Цвет - основа языка живописи

презентация "Виды мазков" помогает ярко и доступно освоить такое изобразительное средство живописи, как фактура, посредством мазка...

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида. Форма проведения урока - заочное путешествие....

Конспект урока изобразительного искусства на тему: «Тихие цвета», 2 класс, УМК "Школа России" + презентация

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о тихих цветах, формирование умения смешивать краски для получения тихого цвета.Планируемые результатыПредметные:- знать понятие &la...

Конспект урока изобразительного искусства "Три основных цвета. Изображение цветов" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для развития навыка смешивать краски, получать новые цвета.Планируемые результаты:Предметные:Знать: понятия «основной цвет» и «составной ц...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Цвет как средство выражения. Тихие цвета», 3 класс, УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления  с понятием «тихие» цвета и для формирования умения использовать их в рисовании  подм...

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли.» (2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умений различать тихие и звонкие цвета и создание условий для обучения смешиванию красок с целью получения глухих и звонких оттенк...

Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Цвет, как средство выразительности. Тихие и звонкие цвета" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока «Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идет» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для ознакомления с понят...