Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Занкина Наталья Евгеньевна

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 20.04.18 г.

Школа: № 104

Класс: 3-Б

Кабинет: № 201

Учитель: Пашнина Т.С.

Студент: 33 группы Занкина Наталья

Методист: Подгорская Т. А.

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема «Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина» (начало работы над композицией)»

 

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства (натюрморт);
  • Уметь рисовать с натуры.
  • Знать названия и внешний вид старинных предметов обихода.

Личностные:

  • Учиться формировать собственное мнение;
  • Учиться уважительно относиться к мнению одноклассников;
  • Формировать способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм;

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: Рабочая программа ФГОС «Изобразительное искусство. 1-4 классы». Автор Н.А. Горяева, Б.М. Неменский, презентация, образцы натюрморта, предметы составляющие натюрморт, лист бумаги, краски, кисти,

Челябинск, 2018

Этапы урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный – слово учителя

1 мин.

- Здравствуйте, ребята!

Л: самоопределение

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный - беседа

5 мин.

- Над какой темой мы работаем в этой четверти на уроках изоискусства (на слайде)

- Как связаны эти слова?

- О каких известных музеях нашей страны вы узнали на прошлом уроке? (на слайде фото музеев)

- Посмотрите на картины. Кто запомнил имена художников и повторит название картины. (на слайде 4 картины: И.И. Шишкин. «Утро в сосновом лесу», В.И.Суриков. «Боярыня Морозова» (Третьяковская галерея), Леонардо да Винчи. «Мадонна с Младенцем» (Мадонна Литта) (Эрмитаж), И. Айвазовский. «Шторм» (Картинная галерея Челябинского Музея изобразительных искусств))

- А в каких музеях хранятся эти картины?

- В этой четверти мы работаем над темой «Музеи искусства».

- В музеях хранятся картины, скульптуры. Это все относится к произведениям искусства, а значит такие музеи мы можем назвать «Музеи искусства»

- Третьяковская галерея в Москве, Русский музей и Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

3.Постановка

 учебной задачи

Словесный - беседа

3 мин.

- Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, ваша задача внимательно послушать и сказать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это — натюрморт.

- Итак, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Верно. Тема нашего сегодняшнего урока «В музеях хранятся натюрморты, «Русская старина»»

- Какие целы вы поставите себе на этот урок?

- Сегодня на уроке мы будем говорить о натюрморте.

- Познакомиться с натюрмортом, его композицией. И научиться рисовать натюрморт.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

4. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный

8 мин.

- Что означает слово «натюрморт»?

- Что может быть изображено на натюрмортах?

Совершенно верно. Как вы думаете, что объединяет все эти предметы?

- Правильно, в натюрморте не бывает человека.

- Ребята, вы сказали, что в натюрморте изображают посуду.

- Изображая натюрморт, художник обращает внимание на особенности формы, поверхности предметов, их деталей, взаимного расположения в пространстве.

- Среди мастеров натюрморта можно назвать имена В. Стожаров «Лён», К. Петров – Водкин «Скрипка», Коровин «Розы». (на лайде картины)

- Сейчас мы с вами рассмотрим примеры старинной посуды. Смотрите на слайд и называйте предмет. Для чего её используют?

(на слайде появляются картинки крынки, горшка, ложек, скатерти)

- Подробнее рассмотрим картину Владимира Стожарова «Братина и чеснок» (на слайде картина)

- Какие предметы старинного русского быта вы видите на этой картине?

Анализ:

- Обратите внимание на форму крынки. Какая она?

Педпоказ:

- А сейчас я покажу вам как рисовать натюрморт. Сядьте удобно! Следите за порядком выполнения работы.

1) В центре – тонкой кистью (цвет светло-голубой) рисуем линию симметрии. После от линии симметрии наметим форму крынки.

2) Затем отметим линию горлышка и плечо.

3) А дальше нужно наметить боковые части крынки.

4) Ребята, крынка у нас же объемная, поэтому на верху овалами покажем объем.

5) Теперь нам нужно отметить где у нас заканчивается стол. За крынкой отметим линию стола. Верхняя это у нас драпировка, а это стол, на нем у нас такая же драпировка.

6) Где лежит у нас яблоко? Перед крынкой. А как это изобразить?

Надо закрыть часть крынки яблоком. Мы яблоко нарисуем пока так, кругленько. Потом можете, как хотите. И если у вас ложка (пример)

- Это картина, на которой обычно изображают различные предметы. Например: посуда или овощи, фрукты.

- Предметы нашего домашнего быта. Посуда, овощи, фрукты, столовые прибор, цветы.

- Они неодушевленные

- Крынка. Для молока, кваса.

Горшок. Для каши, щей.

Ложки деревянные. Для того чтобы есть ими.

- Крынка, деревянные ложки, чаша, скобкари.

- Симметричная.

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

5. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

1 мин.

- Сейчас вам предстоит придумать собственную композицию натюрморта со старинными русскими предметами обихода. Ребята, карандаши все убираем, мы рисуем только красками!

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

6.  Самостоятельная работа с

самопроверкой

Практический – индивидуальная практическая работа

25 мин.

- Можете приступать к работе.

(самостоятельная работа)

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания

7.Включение в систему знаний

Словесный – обобщающий диалог

2 мин.

- Кто мне скажет, что такое натюрморт?

- Приведите примеры посуды, которая используется в натюрморте.

- Это картина, на которой обычно изображают различные предметы.

Кувшин, крынка, деревянные ложки, поднос, горшок.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

6.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный – анализ продуктов урока

2 мин.

-  Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Сейчас я предлагаю вам устроить настоящую выставку ваших работ. Для начала, я попрошу выйти к доске первый ряд. (Ребята, которые сидят на местах оценивают работы. )

- Спасибо. Теперь второй ряд.

- Третий ряд.

- Я думаю, что все рисунки очень хорошие. Я с радостью хочу сказать, что все работали творчески. Поэтому очень трудно сказать, чья работа лучше. Те, кто не закончил рисунок оставьте его на парте чуть позже вы их дорисуете.

На этом наш урок окончен. До свидания!

П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1-класс .Конспект урока по изобразительному искусству"Какие бывают картины?Натюрморты? "

Способствовать ознакомлению с натюрмортом, его композицией, цветовым решением; создать условия для создания композиции, овладения техникой отрывной аппликации....

Конспект урока по изобразительному искусству, тема: «Картина-натюрморт «Русская старина» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование знаний о композиции натюрморта, формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов.Планируемые...

Конспект урока по изобразительному искусству Тема урока: «Картина - натюрморт» (композиция). 3 класс.

Конспект урока по изобразительному искусствуТема урока: «Картина - натюрморт» (композиция) Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о многообразии форм изображ...

Конспект урока по изобразительному искусству Тема урока: «Картина-натюрморт «Русская старина» Неменский 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование знаний о композиции натюрморта, формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов Планир...

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе «Картина-натюрморт «Русская старина», УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о композиции натюрморта, о старинных русских  предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов.Планируемые ре...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Картина – натюрморт. Жанр натюрморта" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  формирование представлений учащихся о жанре натюрморта и развитие практических умений изображения натюрморта.Планируемые результатыПредметные:-знать особенности постро...

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс. Тема: «Картина-натюрморт. Жанр натюрморта» УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: сoвершенствoвание изoбразительнoй деятельнoсти учащихся; формирование умения изображать фрукты; развитие умений рисовать натюрморт.Планируемые результатыПредметные:Знат...